Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 19:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение сводной бухгалтерской отчетности, а также анализ финансового состояния торгового предприятия «Олеся».
Для достижения поставленной цели необходимо решить рад задач:
изучить назначение и структуру сводной бухгалтерской отчетности;
рассмотреть порядок составления сводной бухгалтерской отчетности;
сравнить особенности сводной бухгалтерской отчетности в МСФО и в российских стандартах.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СВОДНАЯ БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ …………………………….5
1.1. Назначение и общая структура сводной бухгалтерской отчетности. 5
1.2. Порядок составления сводной бухгалтерской отчетности 9
1.3. Сводная бухгалтерская отчетность в МСФО и в России 11
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «Олеся» 14
2.1. Краткая характеристика предприятия 14
2.2. Анализ формы №1 «Бухгалтерский баланс» за 2011 год. 14
2.3. Анализ формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2011 год 19
2.4 Расчет вероятности банкротства торгового предприятия «Олеся»……....20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….25
Общим
требованием, предъявляемым к годовому
сводному бухгалтерскому отчету, является
условие, что имущественное и
финансовое положение, а также уровень
доходов должны быть представлены таким
образом, чтобы группа предприятий
выглядела как единое целое. Проблема
заключается в том, что балансы
материнской и дочерней компаний
могут быть составлены на различные
даты и в различной валюте, отличаться
по структуре, составу, содержанию и
оценке статей. Международными стандартами
предусмотрено, что в таком случае
в несколько этапов при помощи
составления промежуточных
Перед началом составления сводной отчетности головное предприятие должно получить от всех организаций группы следующие данные: о финансовых вложениях организаций группы в уставные капиталы других организаций; о номинальной стоимости акций (долей капитала) организаций группы; о полученном организациями группы эмиссионном доходе; об остатках кредиторской и дебиторской задолженности организаций группы друг другу; о кредитах и ссудах, выданных организациями группы друг другу; о начисленных и выплаченных дивидендах организациям группы; о внутригрупповых доходах и прибыли; о приобретенных у организаций группы основных средствах; о приобретенных у организаций группы и еще не списанных материалах, товарах, готовой продукции.
При составлении сводной отчетности данные отчетности материнской компании и дочерних предприятий объединяют поэтапно, чтобы представить их как единую хозяйственную организацию.
Первым этапом подготовки к сводному отчету является перегруппировка статей баланса. Необходимости в ней обычно не возникает, если дочерние компании находятся в одной стране с материнской, так как тогда они, как правило, применяют единые методы составления отчетности. Однако зарубежные дочерние компании, составляющие отчетность в соответствии с национальными требованиями, вынуждены перегруппировывать свои балансы в соответствии с требованиями материнской компании.
Затем необходимо пересмотреть содержание статей баланса на их соответствие принятым в материнской компании методам бухгалтерского учета. Необходимо обратить внимание на стоимостную оценку составляющих баланс статей и при необходимости произвести корректировки. Изменения тут могут быть необходимыми как для зарубежных дочерних компаний, так и для отечественных, если применяемая ими учетная политика отличается от политики материнской компании.
Сводная бухгалтерская отчетность составляется и представляется в миллионах или миллиардах рублей с одним десятичным знаком.
Головной
организации предоставлено
Если дочернее общество, расположенное за пределами Российской Федерации, не может составить бухгалтерскую отчетность на ту же дату, что и вся группа, то допускается включение в состав сводной отчетности показателей бухгалтерской отчетности составленной на иную дату, при условии, что расхождение между отчетными датами дочернего общества и группы не превышает трех месяцев.
Заключительный момент - пересчет статей балансов сводных зарубежных предприятий в валюту материнской компании. Пересчет показателей бухгалтерского баланса зарубежного дочернего общества, составленного в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации – рубли - для включения в сводную отчетность группы производится по курсу ЦБ РФ, последнему по времени котировки в отчетном периоде, а пересчет величины доходов и расходов, формирующих отчет о прибылях и убытках дочернего общества, производится с использованием курсов, действовавших на соответствующие даты совершения операций в иностранной валюте, либо с использованием средневзвешенного курса за отчетный период. Разницы, возникающие в результате такого пересчета, следует отражать в составе добавочного капитала и в пояснениях к сводной бухгалтерской отчетности группы.
Согласно МСФО 27 сводную финансовую отчетность должны составлять компании, которые контролируют деятельность других фирм (дочерних). Как правило, считается, что одна компания контролирует другую, если она прямо или косвенно (через другие компании) владеет более чем половиной голосующих акций этой фирмы.
Расхождения между российской системой бухгалтерского учета и МСФО приводят к значительным различиям между финансовой отчетностью, составляемой в России и в западных странах. Основные различия между МСФО и российской системой учета связаны с исторически обусловленной разницей в конечных целях использования финансовой информации. Финансовая отчетность, подготовленная в соответствии с МСФО, используется инвесторами, а также другими предприятиями и финансовыми институтами. Финансовая отчетность, которая ранее составлялась в соответствии с российской системой учета, использовалась органами государственного управления и статистики. Так как эти группы пользователей имели различные интересы и различные потребности в информации, принципы, лежащие в основе составления финансовой отчетности, развивались в различных направлениях.
Одним из принципов, являющихся обязательными в МСФО, но не всегда применяемых в российской системе учета, является приоритет содержания над формой представления финансовой информации. В соответствии с МСФО содержание операций или других событий не всегда соответствует тому, каким оно представляется на основании их юридической или отраженной в учете формы. В соответствии с российской системой учета операции чаще всего правило учитываются строго в соответствии с их юридической формой, а не отражают экономическую сущность операции. Примером, когда форма превалирует над содержанием в российской системе учета, является случай отсутствия надлежащей документации для списания основных средств, что не дает оснований для их списания, несмотря на то, что руководству известно, что такие объекты более не существуют по указанной балансовой стоимости.
Вторым
главным принципом
Кроме
того, необходимо отметить: в пункте
1.3 Указаний к приказу Минфина
России от 28 июля 1995г. №81 предусмотрено,
что каждая организация, имеющая
дочерние и зависимые предприятия,
должна составлять сводную годовую
бухгалтерскую отчетность. Это требование
соответствует МСФО. Различие заключается
лишь в том, что согласно МСФО сводная
отчетность включает показатели деятельности
не только дочерних и зависимых, но и совместных
предприятий. В России существуют основания
для непредставления сводной бухгалтерской
отчетности.
Торговое предприятие «Олеся» создано в июне 2007 года. Основным видом деятельности предприятия является розничная торговля.
Ассортимент магазина включает в себя: инструменты, бытовую химию и строительные материалы, посуду, домашнюю утварь. В магазине всегда можно получить профессиональную консультацию опытных продавцов, а так же приобретенные товаров, будут доставлены по адресу, указанному покупателем.
Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников. Размер оплаты труда работников предприятия установлен согласно штатному расписанию. В штате 8 человек: директор, главный бухгалтер, кассир, 2 грузчика, 3 продавца.
На данном предприятии проведем анализ финансового состояния и
оценим его эффективность.
2.2. Анализ бухгалтерского баланса ООО «Олеся»
Горизонтальный анализ состоит в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными - темпами роста или снижения.
Исходные данные для расчетов: Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2011 года и Отчет о прибылях и убытках на 31 декабря 2011 года - представлены в таблицах 1 и 2 (см. приложение 1) .
На основе исходных данных, проведем горизонтальный анализ бухгалтерского баланса за 2010 год. Рассчитанные данные в таблице 3 (см. прил.2) показывают, что валюта баланса по сравнению с 2009 годом увеличилась на 1,5 % или на 27 тысяч рублей. Можно сделать вывод, что предприятие ведет эффективную деятельность. Увеличение внеоборотных активов на 50,5 % произошло благодаря приобретению основных средств. Уменьшению оборотных активов на 12,1 % послужило сокращение дебиторской задолженности до 98 % . Нераспределенная прибыль в 2010 году по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 37,1 %, а кредиторская задолженность сократилась на 41,7 % за счет уменьшения расчетов с поставщиками.
Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса за 2011 год, приведенный в таблице 4 (см. прил. 2) показывает, что валюта баланса в 2011 году по отношению к предыдущим годам возрастает, причем по сравнению с 2009 году она увеличилась на 309 тысяч рублей или на 18,3 %, а по сравнению с 2010 годом – на 282 тысячи рублей или на 16,4 %. Внеоборотные активы в 2011 году по сравнению с 2009 годом увеличились на 33 %, а по отношению к 2010 году - уменьшились на 12 %, что связано с уменьшением стоимости основных средств. Оборотные активы в 2011 году по отношению к 2009 году увеличились на 14 %, а по отношению к 2010 году – увеличились на 29,9 %, что связано с увеличение дебиторской задолженности, а в частности с расчетами с подотчетными лицами. Нераспределенная прибыль в 2011 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 41 % или на 511 тыс. рублей, а по сравнению с 2010 годом – выросла на 14,9 % или на 230 тысяч рублей. Кредиторская задолженность в 2011 году по отношению к 2009 году сократилась на 54 %, а по отношению к 2010 году - увеличилась на 1,3 %.
Итак, на основании проведенного горизонтального анализа можно сказать, что предприятие в 2011 году эффективно вело свою деятельность, не испытывало недостаток в денежных средствах и принимало наиболее оптимальные решения, касающиеся ее деятельности.
Более наглядно динамика валюты баланса представлена на рисунке (2.1)
Рисунок 2.1 Динамика валюты баланса за 2009-2011 года
Проведем вертикальный анализ бухгалтерского баланса ООО «Олеся».
Сущность вертикального анализа заключается в предоставлении финансового отчета в виде относительных показателей, позволяющих увидеть удельный вес каждой статьи баланса в его общем итоге.
Вертикальный анализ баланса торгового предприятия «Олеся», представленный в табл. 5 (прил.3), позволяет сделать вывод о том, что в 2009-2011 годах удельный вес в активе баланса имело содержание оборотных средств: в 2009 году – 78 %, в 2010 – 67 % и в 2011 – 75 %, это вызвано сокращением стоимости основных средств, что говорит о небольшом увеличении износа основных производственных фондов.
Наиболее
наглядно структура имущества
Рисунок 2.2 Динамика структуры имущества организации за 2009-2011 гг.
Большую часть в оборотном капитале за 2009-2011 гг. составляют производственные запасы, на втором месте стоит краткосрочная дебиторская задолженность и на последнем месте – денежные средства на расчетном счете в банке и в кассе предприятия. В 2011 году удельный вес дебиторской задолженности по отношению к 2009 году вырос на 36 %, а по отношению к 2010 году сократился на 5 %.
Расчет структуры оборотного капитала за три года приведен на рис. 2.3
Рисунок 2.3 Динамика структуры оборотного капитала за 2009-2011 гг.
Анализируя
структуру пассива баланса
Наиболее наглядно структура пассива баланса организации за 2009-2011 года представлена на рис. 2.4
Рисунок 2.4 Динамика структуры пассива баланса за 2009-2011 гг.
Кредиторская задолженность за 2009-2011 года незначительно сократилась и, кроме того, удельный вес в ней составляет задолженность перед поставщиками и подрядчиками, на втором месте – задолженность по оплате труда, а затем задолженность перед государственными и внебюджетными фондами и задолженность по налогам и сборам.