Основные принципы и этапы составления бухгалтерской финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 11:40, курсовая работа

Описание

В ходе своей деятельности любое предприятие (в лице его руководителей) осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

Содержание

Введение. 3
Законодательная и нормативная база для составления бухгалтерской отчетности 5
Формы и показатели финансовой отчетности 6
Состав годовой бухгалтерской отчетности 7
Требования, предъявляемые к составу и показателям годовой бухгалтерской отчетности 9
Бухгалтерский баланс 11
Отчет о прибылях и убытках 16
Отчет о движении денежных средств 20
Приложения к бухгалтерскому балансу 22
Пояснительная записка 24
Заключение 25
Список используемой литературы 26

Работа состоит из  1 файл

курсовая бух.doc

— 194.00 Кб (Скачать документ)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ПРАВА 

 

  
 

    Курсовая  работа

    по  дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет»

Студента  Осминкина Алексея Вячеславовича    (БУ-2009-ИП)
(фамилия,  имя, отчество)
отделение                заочное             факультет      экономики и управления  
на  тему «Основные принципы и этапы  составления бухгалтерской  финансовой отчетности»
 
 
 
 
 
 
Руководитель  А.Н. Филькин
  (ученая степень,  звание, Ф.И.О.)
   
  (подпись, фамилия)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
"Допустить  к защите" __________

(подпись

 
 
 
 
 

               Ярославль  2011 г

 

Содержание

№ п\п   Стр.
Введение. 3
Законодательная и нормативная  база для составления  бухгалтерской отчетности 5
Формы и показатели финансовой отчетности 6
Состав  годовой бухгалтерской  отчетности 7
Требования, предъявляемые к составу и показателям годовой бухгалтерской отчетности 9
Бухгалтерский баланс 11
Отчет о прибылях и убытках  16
Отчет о движении денежных средств 20
Приложения  к бухгалтерскому балансу 22
Пояснительная записка 24
Заключение 25
Список  используемой литературы 26

 

Введение.

В ходе своей  деятельности любое предприятие (в  лице его руководителей) осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически  каждое такое действие находит отражение  в бухгалтерском учете.

Информация  о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

Поэтому бухгалтерская  отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

Бухгалтерская отчетность является источником информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия для внешних и внутренних пользователей. Бухгалтерская отчетность содержит учетно-экономическую информацию о хозяйствующем субъекте и удовлетворяет потребности определенного круга лиц, юридических и физических. На основе данных, приведенных в бухгалтерской отчетности пользователи делают выводы об эффективности работы предприятия, о платежеспособности хозяйствующего субъекта, о соблюдении законодательства в области бухгалтерского учета и налоговых платежей. Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.

Содержание  отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.

С позиции  экономики бухгалтерскую отчетность можно использовать на этапе подготовки информации о хозяйствующем субъекте, которая может быть использована при принятии управленческих решений по распределению и эффективному использованию имеющихся ресурсов, целесообразности использования привлеченных средств.

В данной работе мной будет дано понятие бухгалтерской  отчетности, рассмотрены основные нормативные  документы по данному вопросу, выделены содержание, техника составления годовой бухгалтерской отчетности и требования, предъявляемые к ней. Целью данной работы является определение основных принципов  и этапов составления бухгалтерской отчетности, порядок и условия публикации.

 

    Законодательная и нормативная  база для составления бухгалтерской

отчетности 

При составлении  и представлении бухгалтерской  отчетности за год предприятия, учреждения и организации руководствуются  положениями следующих нормативных  документов:

  • Закона о бухгалтерском учете;
  • Положения по ведению бухгалтерского учета;
  • Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденного приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 года № 43н;
  • Приказа Минфина РФ от 13 января 2000 года № 4н "О формах бухгалтерской отчетности организаций";
  • О формах бухгалтерской отчетности от 2 августа 2010 года № 66н.

Кроме требований вышеприведенных актов, при формировании отчетных показателей должны быть учтены требования и других документов, влияющих на вопросы налогообложения хозяйственных  операций и отражения их в бухгалтерском учете и отчетности, на которых мы остановимся ниже.

 

    Формы и показатели финансовой отчетности 

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) устанавливает  состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по Законодательству Российской Федерации, кроме кредитных организаций и бюджетных организаций.

Настоящее Положение  применяется Министерством финансов РФ при установлении:

  • типовых форм бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке составления отчетности;
  • упрощенного порядка формирования бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций;
  • особенностей формирования сводной бухгалтерской отчетности;
  • особенностей    формирования    бухгалтерской    отчетности    в    случаях реорганизации или ликвидации организации;
  • особенностей формирования бухгалтерской отчетности страховыми организациями, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг и иными организациями сферы финансового посредничества;
  • порядка публикации бухгалтерской отчетности [1, с.58-59].

 

    Состав  годовой бухгалтерской  отчетности 

В состав годовой  бухгалтерской отчетности включены следующие отчетные формы:

  • бухгалтерский баланс (форма № 1);
  • отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
  • отчет об изменениях капитала (форма № 3);
  • отчет о движении денежных средств (форма № 4);
  • приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
  • пояснительная записка;
  • специализированные внутриотраслевые формы, установленные действующим законодательством (пункт 3 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете);
  • аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с действующим законодательством подлежит обязательному аудиту.

Некоммерческим  организациям рекомендуется включать в состав годовой бухгалтерской  отчетности, кроме того, отчет о  целевом использовании полученных средств (форма № 6).

В соответствии с "Указаниями об объеме форм бухгалтерской отчетности", утвержденными приказом Минфина РФ от 13 января 2000 года № 4н, субъекты малого предпринимательства, не применяющие в соответствии с законодательством Российской Федерации упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить независимую аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы № 3, 4, 5 и пояснительную записку. Если субъекты малого предпринимательства обязаны проводить независимую аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, то они имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы № 3, 4 и 5, если отсутствуют соответствующие данные.

Некоммерческие  организации имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности форму № 4, а при отсутствии соответствующих данных не представлять формы № 3 и 5.

Общественными организациями (объединениями), не осуществляющими  предпринимательской деятельности и не имеющими кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), в составе годовой бухгалтерской отчетности не представляются формы № 3, 4 и 5, а также пояснительная записка.

В случае выявления  недостаточности данных в типовых  формах бухгалтерской отчетности, что мешает формированию полного представления о финансовом и имущественном положении организации, предприятие вправе включить в бухгалтерскую отчетность дополнительные показатели. При этом оно имеет право представить формы бухгалтерской отчетности на бланках, изготовленных самостоятельно. В данных бланках должны сохраняться коды строк по показателям, предусмотренным в типовых формах, а так же итоговые показатели строк, разделов и групп статей бухгалтерского баланса.

В настоящее  время формы бухгалтерской отчетности носят рекомендательный характер, тем самым организациям представляется право самостоятельно разрабатывать формы бухгалтерской отчетности. 

 

    Требования, предъявляемые  к составу и  показателям годовой бухгалтерской отчетности 

Требование  полноты (или целостности согласно Положению по ведению бухгалтерского учета) заключается в том, что в отчетность должны включаться данные, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Если выявляется недостаточность данных, то организация самостоятельно включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения. Кроме того, необходимо учитывать, что данные бухгалтерской отчетности должны включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений, включая выделенные на отдельные балансы.

Требование  существенности заключается в обособленном в отчетных формах отражении существенных показателей об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах, хозяйственных операциях и составляющих капитала. При этом показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации организации. Решение же организацией вопроса, является ли данный показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера и конкретных обстоятельств возникновения. Расшифровка соответствующих показателей групп статей бухгалтерского баланса или статей отчета о прибылях и убытках по существенным показателям могут приводиться организацией непосредственно в вышеуказанных формах (как "в том числе" или "из них" к соответствующим группам статей или статьям) или в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. При этом следует иметь в виду, что существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее пяти процентов, при этом организация может принять решение о применении для целей отражения в бухгалтерской отчетности существенной информации критерий, отличный от вышеназванного). Кроме того, обособленному отражению подлежат показатели, без знания которых заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности. Несущественные показатели могут объединяться и не представляться отдельно (за исключением случаев, когда те или иные группы статей баланса или отчета о прибылях и убытках предусмотрены ПБУ 4/99).

Информация о работе Основные принципы и этапы составления бухгалтерской финансовой отчетности