Основные средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 20:12, курсовая работа

Описание

На современном этапе показателем развития экономики на предприятиях и организациях является их обеспеченность основными средствами. Для полноценного функционирования необходимо не только наличие основных средств, но и поддержка их в соответствующем состоянии. Однако этого недостаточно для решения всех задач, поставленных перед организацией. Необходимо еще и повышать эффективность их использования.

Работа состоит из  1 файл

Vvedenie.docx

— 86.03 Кб (Скачать документ)

 

Регистром синтетического учета основных средств служит журнал-ордер № 13, записи в котором производят на основании первичных учетных документов. 

3.3 Учет поступления и выбытия основных средств в ОАО «Шарлыкский Агроснаб»

 

Основные средства в ОАО «Шарлыкский Агроснаб» могут поступать:

за счет капитальных вложений;

путем приобретения со стороны;

за счет передачи акционерами (инвесторами) своего имущества в  виде вкладов в уставный капитал (фонд);

за счет безвозмездного получения.

Независимо от источника  поступления по каждому объекту  основных средств составляется акт  приема-передачи. Для этого руководителем предприятия образуется комиссия. В акте приема-передачи указывается характеристика объекта, его местонахождение, источник приобретения, год выпуска или постройки, даты ввода в эксплуатацию, результаты испытания объекта и др. После ввода в эксплуатацию на каждый объект оформляется инвентарная карточка, где производится соответствующая запись. Формы акта приема-передачи и инвентарной карточки являются типовыми.

Перемещение основных средств  внутри предприятия оформляется  накладными.

Выбытие основных средств  в ОАО «Шарлыкский Агроснаб» происходит по различным причинам. В соответствии с Положением о порядке списания с баланса основных средств (приказ Минфина РУЗ от 16.08.2004 г. № 101) выбытие основных средств и списание их с баланса может происходить в результате:

 

а) ликвидации;

б) реализации;

в) обмена;

г) безвозмездной передаче;

д) передачи в уставный капитал  в виде учредительного взноса;

е) передачи по договору долгосрочной аренды;

ж) выявления недостачи  или потери;

 

Выбытие основных средств оформляются «Актом о списании основных средств (форма № ОС-4) (Приложение К). и «Актом о списании транспортных средств (форма № ОС-4а) (Приложение Л), которые составляются комиссией, назначенной руководителем предприятия.

 

3.4. Учет амортизации  основных средств в ОАО «Шарлыкский Агроснаб»

Существует несколько точек зрения на экономический смысл амортизации. Некоторые специалисты считают, что при помощи механизма амортизации создаются потоки денежных средств, которые в дальнейшем будут направлены на воспроизводство основных фондов, другие – рассматривают амортизацию как способ «размазывания» крупномасштабных расходов по периодам, согласно принципу начисления.

Сумма амортизации  определяется ежемесячно, отдельно по каждому объекту амортизируемого  имущества, т.е. по тем основным средствам, которые подлежат амортизации. 

Годовая сумма амортизационных  отчислений в ОАО «Шарлыкский Агроснаб» определяется линейным способом (Приложение Г) - исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

При определении  нормы амортизации по приобретенным  объектам основных средств , бывшим в употреблении , устанавливать срок полезного использования с учетом количества  лет эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками.

Начисление амортизации  начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, прекращается - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта или  когда данный объект выбыл из состава  амортизируемого имущества. 

 
Сроком полезного  использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. Срок полезного использования организация устанавливает самостоятельно при принятии объекта основных средств к учету.  
Списание амортизации производится при выбытии основного средства. Учет сумм амортизации ведется на счете 02 "Амортизация основных средств".

Таблица 3.2 – Корреспонденция счетов по учету амортизации:

Содержание операции

Дебет

Кредит

1

Начислена амортизация основных средств

20,23.26,44...

02

2

Списана амортизация

02

01-В

3

Начислен износ

010

-

4

Корреспонденция при переоценке амортизации

-

-


 

 

 

3.5 Учет затрат на ремонт основных средств

 

Одним из факторов обеспечения эффективности процесса производства является бесперебойное функционирование основных средств, что требует проведения специальных мероприятий по поддержанию их в рабочем состоянии. Вместе с тем, учитывая характер и продолжительность срока использования основных средств в процессе производства, даже проводимые планово-профилактические мероприятия не исключают вероятности возникновения поломок основных средств, что требует проведения работ по их ремонту.

Ремонт основных средств проводится в соответствии с планом, который разрабатывается организацией по видам основных средств с учетом технических характеристик основных средств, условий их эксплуатации и других факторов. Системой планово-предупредительного ремонта предусматриваются: обслуживание основных средств, текущий и средний ремонт, а также капитальный и особо сложный ремонт отдельных объектов основных средств.

К работам по обслуживанию, а также текущему и среднему ремонту объектов основных средств относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их от преждевременного износа и поддержанию в рабочем состоянии.

При капитальном ремонте оборудования и транспортных средств производится полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулирование и испытание агрегата. В случае проведения капитального ремонта зданий и сооружений производится смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий, трубы подземных сетей, опоры мостов и т.п.).

Расходы на все  виды ремонта (текущий, средний, капитальный) основных средств включаются в затраты на производство готовой продукции.

Таким образом, при отражении  в бухгалтерском учете факта  проведения ремонта основных средств, с одной стороны, по дебету счетов учета затрат на производство –  счета 20 «Основное производство», счета 25 «Общепроизводственные расходы», счета 26 «Общехозяйственные расходы» и др. – отражается увеличение затрат на производство готовой продукции (работ, услуг). С другой стороны, отражается использование для ремонта определенных видов ресурсов, например, использование материалов – по кредиту счета 10 «Материалы», использование труда рабочих – по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», проведение ремонта силами подрядной организации – по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др.

Таблица 3.3 – Корреспонденции счетов

 

Содержание операций

Дебет

Кредит

Отпущены материалы  на ремонт здания цеха

25

10

Начислена заработная плата рабочим,проводившим ремонт здания цеха

25

70

Начислен единый социальный налог на заработную плату  рабочих, проводившихремонт здания цеха

25

69

Акцептован счет подрядной ремонтной организации  за проведение ремонта кабинета генерального директора, в том числе НДС

26

19

60

Оплачен счет подрядной  ремонтной организации

 

68

 

51

Принят к возмещению из бюджета НДС со стоимости оплаченных ремонтных работ, выполненных подрядной ремонтной организацией

68

19


 

 

 

 

Приемка отремонтированного объекта из капитального ремонта  оформляется актом приемки-сдачи  отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма  № ОС-3). (Приложение И) Когда акт поступит в бухгалтерию, в инвентарной карточке делают отметку о произведенных работах. Кроме того, акт о приемке-сдаче служит основанием для списания фактической себестоимости капитального ремонта.

В этом акте обязательно  должно быть следующие реквизиты:

  • наименование объекта;
  • инвентарный номер объекта;
  • код заказа, которым является данный ремонт для ремонтного цеха;
  • объем выполненных работ;
  • сроки начала и окончания ремонта;
  • сметная стоимость ремонта;
  • фактическая стоимость ремонта.

Акт подписывается представителями  ремонтного цеха и цеха или службы, в котором эксплуатируется данный объект. После приема ремонта затраты  по нему списываются на источник финансирования.

 

3.6.Инвентаризация  основных средств

 

Инвентаризация основных средств проводится в соответствии с правилами, установленными Методическими  указаниями по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств, утвержденными  приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств».

Инвентаризация основных средств заключается в проверке их фактического наличия в натуре по местам нахождения и эксплуатации. Порядок (количество инвентаризации в  отчётном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств) проведения инвентаризации определяется руководителем  организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. В ОАО «Агроснаб» инвентаризация основных средств проводится один раз в три года.

Инвентаризация в ОАО «Агроснаб» проводится в следующих случаях:

  • при смене материально-ответственного лица;

- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей.

Инвентаризацию в данной организации проводит постоянно  действующая или рабочая комиссия, создаваемая приказом руководителя организации, при обязательном участии  представителя бухгалтерии. Для  оформления данных инвентаризации основных средств применяется инвентаризационная опись формы ИНВ-1 (Приложение М). В ней предусмотрена расписка лиц, ответственных за сохранность основных средств, в которой указывается, что к началу проведения инвентаризации все документы на поступление и выбытие основных средств сданы в бухгалтерию и все поступившие основные средства оприходованы, а выбывшие списаны.

Инвентаризационная комиссия до начала инвентаризации проверяет  наличие и состояние:

- инвентарных карточек (книг), описей и других регистров  аналитического учёта;

- технических паспортов  или другой технической документации.

Члены комиссии в присутствии  должностных и материально ответственных  лиц осматривают объекты основных средств и фиксируют в инвентарных  описях их фактическое наличие по наименованиям, назначению и инвентарным  номерам, а также основные технические  или эксплуатационные показатели.

При обнаружении расхождений  фактического наличия основных средств с данными бухгалтерского учета в инвентаризационной описи делаются соответствующие записи. Недостача основных средств учитывается по аналогии с разным выбытием основных средств. Остаточная стоимость недостающего объекта относится на счет виновного должностного лица.

Различные варианты отражения  бухгалтерских операций на счетах при  проведении инвентаризации представлены в таблице 8.

 

Таблица 3.4 - Корреспонденция по инвентаризации основных средств

Содержание хозяйственной  операции

Дб

Кд

Сумма, руб.

Оприходован объект основных средств, выявленный при инвентаризации

01

91

25 000

Списана первоначальная стоимость  недостающего объекта основных средств

01/в

01

100 000

Списана сумма накопленной  амортизации  недостающего   объекта   основных   средств

02

01/в

80 000

Отражается недостача  объекта

94

01/в

20 000

Недостача относится на виновное лицо

73/2

94

20 000

На виновное лицо относится  разница между рыночной и остаточной стоимостью объекта

73/2

98

70 000

Возмещается недостача

50 (70)

73/2

20 000

Разница между рыночной и  остаточной стоимостью списывается  на прочий доход

98

91

70 000

Выявляется и списывается  финансовый результат (прибыль)

91

99

?

Недостача списывается в  состав прочих расходов (если отсутствует  виновное лицо)

91

94

20 000

Информация о работе Основные средства