Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:26, контрольная работа
Лицензирование аудиторской деятельности осуществляется Министерством финансов Российской Федерации (далее – лицензирующий орган). Лицензия на осуществление аудиторской деятельности (далее – лицензия) выдается на срок 5 лет, который по заявлению лицензиата может продлеваться на 5 лет неограниченное количество раз. Форма бланка лицензии утверждается лицензирующим органом [1].
1. Лицензирование аудиторской деятельности...............................................
2. Изучение и оценка системы внутреннего контроля...................................
3. Вариант 4.........................................................................................................
Список использованной литературы................................................................
- использование бланков различных цветов для разных процессов;
- указание отдельных этапов одного процесса на бланке;
- обработка каждого
этапа ответственным за это
сотрудником (подпись, штемпель
- указание времени
обработки бланка (формуляра) путем
его датирования;
- внутренняя ревизия.
Даже самые эффективные
Чтобы описать СВК и таким образом установить ее запланированную структуру и состояние, аудитор использует в своей работе:
5) Сбор информации. Аудитор собирает все относящиеся к данному объекту проверки материалы: диаграммы, указания, инструкции, описания и т.д. Обычно он высылает клиенту список необходимых документов до начала проведения проверки, что помогает намного сократить время, а значит, и расходы на проверку; вопросные листы. Применение вопросных листов - один из наиболее распространенных приемов в деятельности аудитора. С помощью заранее заготовленных вопросов он может получить от клиента более детальную информацию относительно организации и действия внутренних проверок. Вопросные листы могут разрабатываться в закрытой (ответы «да», «нет») или в открытой (описание ответа) формах. Преимущество закрытой формы состоит в том, что аудитор получает конкретный ответ на поставленный вопрос и не оставляет клиенту возможности уйти от ответа. С другой стороны, давая открытые ответы, клиент может затронуть аспекты, упущенные аудитором. Для того чтобы использовать преимущества обоих видов ответов, в вопросных листах планируется одновременное их получение («ответьте «да» или «нет»; «если ваш ответ отрицательный, то приведите его обоснование»).
Результаты описания существующей СВК закрепляются аудитором в рабочих документах и позволяют определить наличие и запланированное предназначение контрольных механизмов. Так как описание СВК требует больших затрат времени, то при повторяющихся ежегодных проверках используются материалы и записи прошлых лет, которые только актуализируются в зависимости от произошедших изменений.
После завершения описания существующей системы внутреннего контроля аудитор приступает к оценке используемых в данной системе контрольных механизмов.
На данном этапе своей деятельности внимание аудитора должно быть обращено как на отдельные компоненты СВК (разделение функциональных обязанностей, инструкции, указания и внутренней проверки), так и на взаимодействие этих компонентов.
1. Оценка отдельных компонентов системы внутреннего контроля. Если ситуация и численность работников на предприятии не предусматривают требуемого разделения функциональных обязанностей в организации, то это является недостатком СВК, который необходимо учесть при общей оценке системы. Если же подобное разделение запланировано, то аудитору следует оценить возможность его длительного сохранения существующим персоналом. Кроме этого, он проверяет сохранение данного принципа в случаях замены (отпуск, командировка, болезнь).
Каждая инструкция, относящаяся
к системе контроля, проверяется
аудитором, насколько полно, профессионально
правильно и понятно она
Проводя каждую внутреннюю проверку, аудитор должен ответить на вопрос, способствует ли она правильности и полноте годовой бухгалтерской отчетности, что является ее целью и эффективна ли она. Только тот контроль способствует достижению данной цели, который проводится на правильном месте, в правильное время и имеет правильное содержание. Для пояснения можно привести следующие два примера:
а) полная обработка всех входящих первичных документов; (счетов, накладных и т.д.) проверяется сравнением зарегистрированных документов с документами, обработанными в бухгалтерии. Действенным названный контроль будет лишь в случае регистрации документов сразу после их получения, на так называемой границе предприятия. Если же это происходит после многодневного «хождения» бумаг по отделам, то возрастает вероятность того, что часть их останется неучтенной или будет учтена лишь со значительным опозданием;
б) сравнение данных синтетического и аналитического учета; проводится в целях подтверждения, что хозяйственные операции полностью отражены на бухгалтерских счетах, и может происходить путем сравнения контрольных сумм. Однако для достижения эффективного результата контрольные суммы должны быть образованы на основании независимых друг от друга баз данных - в противном случае проверяется не полнота этой информации, а только ее отражение в базе данных и в синтетическом и аналитическом учете.
2. Оценка взаимодействия отдельных компонентов системы внутреннего контроля. Для оценки компонентов СВК как единого целого аудитор учитывает их взаимодействие, исходя при этом из соображения, что риск составления неполной и неправильной отчетности, ограниченный одной внутренней проверкой, должен быть уменьшен последующими проверками. Далее следует проверить, действительно ли контрольные механизмы дополняют, а не повторяют друг друга, что обусловливает ненужные затраты времени и сил.
Проанализировав эти моменты, аудитор делает выводы о целесообразности взаимодействия отдельных компонентов системы.
Обнаружение внутренних проверок, финансовые и людские затраты на проведение которых несоизмеримы с получаемыми от них результатами, - важное требование, предъявляемое аудитору. Такие малоэффективные или совсем неэффективные внутренние проверки могут принести больше ущерба, чем их отсутствие.
Аудитор должен убедиться в соответствии реального функционирования контрольных механизмов запланированному, в осуществлении задач, возлагаемых руководством на СВК: эффективное разделение функциональных обязанностей на основе рабочих инструкций и указаний, а также эффективность внутренних проверок.
Оценку эффективности системы внутреннего контроля аудитор должен организовать по направлениям, соответствующим циклам бизнеса: снабжение и учет производственных запасов и оказанных услуг; производство; сбыт продукции; оплата труда; финансы.
Оценка СВК базируется на получении ответов на основные контрольные вопросы, содержащиеся в бланках, которые заранее выдаются аудиторам в аудиторских фирмах; основной аудитор может вносить в перечень вопросов коррективы в зависимости от особенностей клиента. На основании ответов на эти вопросы дается оценка СВК. Как правило, ответы являются закрытыми («да» или «нет»), иногда на бланках аудиторы делают специальные пояснения.
С точки зрения аудитора, оценка эффективности СВК заключается в оценке достоинств и недостатков контроля экономического субъекта. СВК может считаться эффективной, если, во-первых, она эффективно предупреждает о возникновении недостоверной информации, а во-вторых, эффективно выявляет недостоверность в пределах ограниченного времени, после того как недостоверная информация возникла [4].
Аудиторская оценка эффективности СВК необходима для оценки и планирования масштаба аудита. Если СВК клиента оценивается аудитором как эффективная, появляется возможность снизить объем проверки, а в некоторых случаях и вовсе ее не проводить, доверяя СВК.
Успешное выполнение аудитором своих обязанностей не может ограничиваться в настоящее время только проверкой бухгалтерской отчетности. Получение реального представления о СВК, происходящих на предприятии процессах, уровне организации бухгалтерского учета необходимо аудитору для формулирования правильных выводов.
Руководство предприятия
несет ответственность за разработку
и эффективное функционирование
системы внутрихозяйственного контроля.
От руководства предприятия
Обычно на предприятиях для повышения эффективности функционирования СВК создаются специальные службы (отделы внутреннего контроля, ревизоры, управления организации производства, ревизионные комиссии и т.д.) или назначаются отдельные работники - ревизоры. Конечно, правильная работа СВК требует соответствующей квалификации и честности сотрудников.
Основными причинами
требование руководства экономического субъекта, чтобы затраты на осуществление контроля были минимальными;
- выявление только
- небрежность, рассеянность, неверные суждения или недопонимание инструктивных материалов, являющиеся причинами ошибок;
- умышленное нарушение системы
контроля в результате сговора
сотрудников как с другими
сотрудниками данного
- нарушение системы контроля в силу злоупотреблений со стороны представителей руководства, ответственных за функционирование контроля; существенные изменения условий ведения хозяйственной деятельности или правил учета, приводящие к потере некоторых контрольных функций.
В ходе изучения и оценки системы внутрихозяйственного контроля аудиторским фирмам рекомендуется применять: специально разработанные тестовые процедуры; перечни типовых вопросов для выяснения мнения руководящего персонала и работников бухгалтерии; специальные бланки (проверочные листы); блок-схемы и графики; перечни замечаний, протоколы или акты [9].
Вариант № 4
1. Тестовое задание
1. Задача аудитора заключается в том, чтобы:
а) обнаружить и предотвратить ошибку;
б) оказать помощь руководству в подготовке финансовой отчетности;
в) проверить бухгалтерскую отчетность и выразить мнение о ее достоверности.
2. Установите соответствие
Вид аудита: Субъекты:
1. Обязательный аудит а) страховая организация;
2. Инициативный аудит б) унитарные предприятия;
в) ЗАО;
г) банк.
3. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы разглашать сведения, составляющие аудиторскую тайну:
а) могут по решению суда;
б) могут с письменного согласия лиц, в отношении которых проводится аудит;
в) могут с письменного согласия руководителя аудиторской организации, если содержание сведений затрагивает интересы третьей стороны;
г) не могут.
4.
Подлежит ли ООО «Торговый
дом» обязательному аудиту, если
объем годовой выручки от
а) подлежит проверки согласно организационно-правовой форме;
б) подлежит проверки согласно виду деятельности;
в) подлежит проверки согласно финансовым показателям;
г) не подлежит проверке.
5. Аудиторская организация в 2011 г. оказывала экономическому субъекту на договорных началах услуги по постановке бухгалтерского учета, по контролю начисления и уплаты налогов в бюджет. По окончании года руководство экономического субъекта предложило аудиторской организации заключить договор на проведение обязательного аудита. Может ли аудиторская организация принять данное предложение?
а) да, потому что оказанные услуги совместимы с проведением обязательной аудиторской проверкой;
б) нет, потому что оказанные услуги не совместимы с проведением обязательной аудиторской проверкой;
в) нет, потому что услуга по постановке бухгалтерского учета не совместима с проведением обязательной аудиторской проверкой;
г) нет, т.к. согласно ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудит не может проводиться аудиторскими организациями, оказывавшими в течение 3 лет, предшествовавших проведению проверки, услуги не совместимые с обязательной проверкой;
6.
Внутренние (внутрифирменные) правила
(стандарты) аудиторской
а) международных стандартов;
б) федеральных правил (стандартов);
в) ФЗ «Об аудиторской деятельности».
7.
Оценка системы внутреннего