Основы бухгалтерского учета кредиторской задолженности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 19:48, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – изучить теоретические основы, и текущую практику учета кредиторской задолженности, на примере ООО ТД «Северный мост».
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть теоретический учет кредиторской задолженности.
2. Проанализировать кредиторскую задолженность на примере ООО ТД «Северный мост».
3. Сделать выводы и составить ряд мероприятий по учету кредиторской задолженности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
1.1.Понятие учета кредиторской задолженности
1.2. Организационные основы учета кредиторской задолженности
2. УЧЕТ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ООО ТД «СЕВЕРНЫЙ МОСТ»
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Основы учета кредиторской задолженности
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Особенности ведения бухгалтерского учета кредиторской задолженности.doc

— 173.50 Кб (Скачать документ)

Имущественное и личное страхование – система мероприятий по созданию денежного страхового фонда из средств, которые возмещают ущерб, причиненный стихийными бедствиями или несчастными случаями.

При обязательном или добровольном страховании имущества организации начисляются платежи органам страхования, включаемые в затраты производства: Д20,23,25,26 К76\1.

Перечисление платежей отражается записью: Д76\1К51.

При возмещении ущерба счет 76\1 по Дебету (дебиторская задолженность органов страхования), а по К отражается перечисление причитающихся возмещения предприятия.

Страховые органы, выплатив возмещение в случаи гибели или повреждение имущества в результате стихийных бедствий.

Гибель имущества по учетной с\с в результате стихийного бедствия и начисление суммы возмещение органов социального страхования, отражается проводкой: Д76\1К01,04,43.

Сумма возмещения определяется органами страхования и перечисляется предприятию: Д51К76\1.

Некомп. Сумма возмещение списывается за счет собственных источников: Д99К76\1.

Поступление материальных ценностей, принятие от подрядчиков выполняющие работы и услуги производится на основных заключенных между покупателями и заказчиками хозяйственных договоров.

К поставщикам относятся организации, у которых предприятия приобретают материальные ценности. К подрядчикам относятся организации оказывающие услуги предприятиям.

Приобретение ценностей может осуществляться только  двумя вариантами.

При первом варианте, для приобретения товарно-материальных ценностей предприятие назначает своего доверенного, ему выдают в подотчет наличные деньги с правами полученных ценностей и немедленной оплаты за них, либо доверенность по которой можно получить ТМЦ.

Доставка ТМЦ в таких случаях осуществляется самовывозом.

При втором варианте поставки осуществляет посредник транспортное предприятие. Для выполнения операций по получению ТМЦ от поставщика или от перевозчика доверенному лицу (экспедитору) выдается доверенность.

Поступление материалов по второму варианту может осуществляться железнодорожным, автомобильным, морским и другими видами транспорта.

Поставка через посредника может осуществляться только при наличии договора о поставке. Оплата за такие поставки может быть осуществлена в виде предоплаты, аккредитивом, чеком, наличными.

По представлению доверенности и квитанции  от отправителя, экспедитор может получить в багажном отделении.

Счет – фактура – типовой документ, выписываемый поставщиком на каждую партию отгруженной или проданной продукции.

Счет – фактура составляется доставщиком для документального сопровождения партии товара. И является для предприятия покупателя приходным товарным документом, одновременно выступая основным для оплаты за поступившие товары.

Сопроводительный документ – это документ, удостоверяет законность перевозки грузов, их принадлежность, количество и наименование, назначение грузополучателя и грузоотправителя.

Перевозка ТМЦ без таких документов запрещена. В качестве сопроводительного документа применяется товарно-транспортная накладная.

При отсутствии товарно–транспортной накладной груз принимается на ответственное хранение на забалансовый счет: 002.

На этом счете, материалы, принятые на ответственное хранение учитываются до тех пор, пока от поставщиков не поступят документы.

ТМЦ, поступившие в организацию сопровождаются следующими документами:

-                     расчетные документы (счет- фактура),

-                     товарно-транспортные документы (товарно-транспортная накладная) – автотранспортом;

-                     налоговые документы (счет – фактура).

Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, используется счет №60.

Для учета расчетов за услуги связи выделяются отдельный субсчет №60\2\2.

Для учета коммунальных услуг выделяется аналитический счет №60\2\3.

При ведении учета на компьютере учет операций по счету №60, ведут в «Накопительной ведомости №60», и в «Аналитической карточке по счету №60».

В накопительной ведомости по счету №60 все операции из приходных документов заносятся индивидуально, и они дублируются записями в карточках для контроля.

Кроме этого ведут №60, который заполняется по данным накопительной ведомости.

Счет № 60 – основной, расчетный, пассивный.

По кредиту отражается задолженности предприятия перед поставщиками по неоплаченным счетам.

По дебету - отражается уменьшение кредиторской задолженности, при уплате счетов поставщиками.

Сальдо по счету №60 в кредите - задолженности за получение ТМЦ (кредиторская задолженность), в  дебет – предоплата (дебиторская задолженность).

Все предприятия обязаны вести журнал учета полученных счетов – фактур и книгу покупок счетов – фактур, в целях определения НДС к возмещению покупателей.

Операции по дебету счета отражается на основании данных платежный документов (платежных поручений, требований, аккредитивов, чеков, векселей).

В ООО ТД «Северный мост» для обобщения информации о расчетах с поставщиками используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». К-т счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» открыты субсчета:

                  60-1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях»;

                  60-2 «Авансы выданные».

По кредиту счета 60-1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» учитывается задолженность предприятия за отгруженные товары (работы, услуги). Счет 60-1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуется в случае погашения задолженности перед поставщиком:

                  путем списания денежных средств с расчетного счета, в этом случае делается следующая бухгалтерская запись: Д-т 60-1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т 51 «Расчетные счета» на сумму погашенной задолженности;

                  уплатой наличных денежных средств: Д-т 60-1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т 50 «Касса организации» на сумму погашенной задолженности;

                  при проведении взаимозачета: Д-т 60-1  «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т 62-1 «Расчеты с покупателями и заказчиками» на сумму зачета взаимных требований.

На субсчете 60-2 «Авансы выданные» учитываются операции, когда предприятие осуществляет авансовые платежи в счет предстоящих поставок товаро-материальных ценностей.

В этом случае дебетуется счет 60-2 «Авансы выданные» и кредитуются счета 51 «Расчетные счета» и 50 «Касса организации», таким образом, в отчетном периоде формируется дебиторская задолженность.

При расчетах по таким операциям как страхование имущества организаций, расчеты по претензиям используется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

В ООО ТД «Северный мост» действует форма расчетов с поставщиками, основанная на использовании выписываемого документа (например, накладной). На предъявленные к оплате счета поставщиков кредитуют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуют соответствующие материальные счета: 10 «Материалы», 01 «Основные средства» или счета по учету соответствующих расходов: 44 «Расходы на продажу», 41 «Товары». Задолженность на счете 60 отражают в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных договором и арифметических ошибок, делают запись:

Дебет счета 76.2  Кредит счета 60 - на соответствующую сумму.

Если поставщик выставляет счет по авансовым платежам за разного рода услуги, то они относятся на счет 97 «Расходы будущих периодов». Со счета 97 «Расходы будущих периодов» расходы списывают на счета затрат на производство по периодам, к которым они относятся.

В случае отсутствия средств на счете плательщика оплата пени поставщику за несвоевременный платеж относится на счет 99 «Прибыли и убытки».

В случае, когда оплата за услуги производится раньше времени их потребности, то их относят на счет 98 «Доходы будущих периодов», а в отчетный период списывают на счет расходов на продажу.

Также в организации используется счет 94 «Недостачи и потери от порчи материальных ценностей», на котором списываются суммы потерь, превышающие нормы естественной убыли в пути, разницу между ценами и тарифами, несоответствие качества или количества оплаченных ТМЦ спецификации и т.п. до решения судебных органов. Когда судебными органами иски подтверждены, то эти суммы относятся на счет 76 «Расчеты по претензиям», а если они отклонены, списываются на счет 99 «Прибыли и убытки».

Когда расчеты производятся с помощью векселей, то покупатель (плательщик) выдает поставщику вексель (в векселе обуславливается порядок расчетов, и он является акцептованным платежным документом), при этом задолженность, обеспеченная векселями, не списывается со счета 60. При наступлении срока оплаты банк списывает со счет векселедателя обозначенную сумму. Следует бухгалтерская проводка:

Дебет 60 Кредит 66 «Краткосрочные займы». За предоставленные краткосрочные займы предприятие выплачивает банку-кредитору проценты, которые относятся на счета издержек производства или обращения.

При  получении от поставщика материальных ценностей, делается запись по кредиту счета 60:

Дебет 08 (10, 41,...) Кредит 60 — отражена задолженность перед поставщиком материальных ценностей.

Эту проводку отражают, когда право собственности на эти ценности перешло организации.

Если принимается выполненная работа (оказанные услуги), задолженность перед подрядчиком отражается так:

Дебет 20 (26, 44,...) Кредит 60 — отражена задолженность перед подрядчиком по выполненным работам, оказанным услугам.

Если поставщик (подрядчик) является плательщиком НДС, то отражается и сумма налога:

Дебет 19 Кредит 60 — учтен НДС, подлежащий уплате поставщику;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19 — НДС принят к вычету.

Эти записи делаются на основании полученного от поставщика (подрядчика) счета-фактуры, в котором выделена сумма НДС.

Погашение задолженности перед поставщиком (подрядчиком) отражается по дебету счета 60.

При перечислении поставщику товаров денежных средств делается проводка:

Дебет 60 Кредит 50 (51, 52,...) — перечислены деньги поставщику (подрядчику).

Если поставщик является одновременно и покупателем товаров ООО ТД «Северный мост», то можно произвести взаимозачет. С 1 января 2006 года действует следующий порядок принятия к вычету НДС при взаимозачете.

Налог, который принят к вычету при оприходовании продукции, необходимо перечислить «живыми» деньгами поставщику продукции при проведении зачета.

Отражается это так:

Дебет 60 Кредит 62 (76) — произведен взаимозачет задолженностей (без НДС);

Дебет 60 Кредит 51 — предъявленная сумма НДС перечислена поставщику.

Если в счет предстоящей поставки материальных ценностей (работ, услуг) ООО ТД «Северный мост» перечислила поставщику аванс, то открывается к счету 60 отдельный субсчет «Расчеты по авансам выданным».

Выданный аванс отразится:

Дебет 60 субсчет «Расчеты по авансам выданным» Кредит 50 (51, 52,...) выдан аванс поставщику (подрядчику).

При поступлении материальных ценностей (приемке выполненных работ, оказанных услуг), в счет которых был перечислен аванс, делается проводка:

Дебет 08 (10, 20, 26, 41,...) Кредит 60 — оприходованы материальные ценности (работы, услуги), в счет оплаты которых был перечислен аванс.

Одновременно отражается НДС по оприходованным материальным ценностям (работам, услугам):

Дебет 19 Кредит 60 — учтена сумма НДС на основании счета-фактуры поставщика (подрядчика);

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19 — НДС по материальным ценностям (работам, услугам) принят к вычету.

Затем делается проводку по зачету аванса:

Дебет 60 Кредит 60 субсчет «Расчеты по авансам выданным» — зачтен аванс.

Для осуществления надлежащего контроля за исполнением обязательств при расчетах с поставщиками и подрядчиками регулярно проводится инвентаризация задолженности, путем составления соответствующих актов сверок, после подписания документов сверки в бухгалтерской отчетности на основании этого акта формируется дебиторская (в случае уплаты авансовых платежей) или кредиторская задолженность.

Однако не всегда при инвентаризации расчетов выявляется реальная задолженность предприятия.

Так, задолженность организации перед поставщиками, с которыми имелись отношения в прошлых отчетных периодах не удается найти, либо по другим причинам нет возможности провести инвентаризацию расчетов учитывается по счету 60-1 как кредиторская задолженность, несмотря на то, что срок исковой давности по этой задолженности уже прошел и ее следует списать на финансовый результат.

Если отгрузка ТМЦ происходит вне территории организации, то на получателя груза (представителя организации - экспедитора) оформляется доверенность, в которой указываются реквизиты получателя, перечень ТМЦ, которые необходимо получить и сроки действия доверенности. Выданная доверенность фиксируется в специальном журнале по учету доверенностей.

Информация о работе Основы бухгалтерского учета кредиторской задолженности