Основы бухгалтерского учета кредиторской задолженности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 19:48, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – изучить теоретические основы, и текущую практику учета кредиторской задолженности, на примере ООО ТД «Северный мост».
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть теоретический учет кредиторской задолженности.
2. Проанализировать кредиторскую задолженность на примере ООО ТД «Северный мост».
3. Сделать выводы и составить ряд мероприятий по учету кредиторской задолженности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
1.1.Понятие учета кредиторской задолженности
1.2. Организационные основы учета кредиторской задолженности
2. УЧЕТ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ООО ТД «СЕВЕРНЫЙ МОСТ»
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Основы учета кредиторской задолженности
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Особенности ведения бухгалтерского учета кредиторской задолженности.doc

— 173.50 Кб (Скачать документ)

Если ТМЦ не получены по каким-либо причинам, то доверенность возвращается в бухгалтерию.

Все первичные документы по учету расчетов оформляются и проводятся в бухгалтерском учете надлежащим образом, после чего передаются в архив, где хранятся 5 лет.

Минусом системы контроля является отсутствие графика документооборота, из которого можно было бы проследить цепочку исполнителей, ответственных за оформление и проведение документа от составления документа и до сдачи его в архив.

Контроль за расчетами сводится к отслеживанию дебиторской и кредиторской задолженности.

Для имущественного и финансового положения организации характерно наличие у нее кредиторской и дебиторской задолженности. От правильного учета кредиторской и дебиторской задолженности зависит структура активов и пассивов баланса организации, а также определение прибыли, подлежащей налогообложению. 

Рассмотрим особенности проведения инвентаризации расчетов в ООО ТД «Северный мост»

Для осуществления надлежащего контроля за исполнением обязательств при расчетах с поставщиками и подрядчиками регулярно проводится инвентаризация задолженности, путем составления соответствующих актов сверок, после подписания документов сверки в бухгалтерской отчетности на основании этого акта формируется дебиторская (в случае уплаты авансовых платежей) или кредиторская задолженность.

В ООО ТД «Северный мост» инвентаризация расчетов проводится один раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Сверка расчетов происходила с участием аудитора следующим образом.

Запрашиваются отчетные данные по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками у бухгалтера, осуществляющего учет и надлежащий контроль за правильностью отражения на счетах бухгалтерского учета соответствующих операций;

Затем на основе запрошенных данных был сформирован сводный регистр, который показал реальную задолженность по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в общей сумме 894785 рублей, затем акт сверки расчетов был направлен на согласование с конкретными контрагентами;

После согласования и подписания актов сверок обеими сторонами сумма задолженности была в полном объеме разнесена по соответствующим статьям бухгалтерского баланса.

При осуществлении данных операций нарушений выявлено не было.

После инвентаризации инвентаризационные описи и акты сверки расчетов хранятся в архиве бухгалтерии в течение 5 лет.

При инвентаризации первичных документов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками были обнаружены следующие нарушения:

19 сентября 2005 года подрядной организацией ЗАО «Металлургмонтаж» были осуществлены работы по установке стеклопакета в помещении администрации предприятия. По итогам выполненной работы подрядной организацией были предъявлены акты выполненных работ свободной (не унифицированной) формы, кроме того, счет-фактура был составлен не по форме, действовавшей на дату оказания услуг.

Таким образом, при принятии данных документов к учету возникает большой риск того, что первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей, если будут какие-либо сомнения в правильности оформления документов;

В учетной политике торговой фирмы «Северный мост» предусмотрено, что при инвентаризации расчетов приказом директора по организации в обязательном порядке должна создаваться инвентаризационная комиссия в составе 3 человек: директор, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера.

Однако, при проведении инвентаризации фактически не было создано инвентаризационной комиссии, что является грубым нарушением правил проведения инвентаризации, предусмотренных действующим законодательством о бухгалтерском учете.

При использовании в расчетах с поставщиками и подрядчиками векселей бухгалтером по учету расчетов делаются следующие бухгалтерские записи: дебетуются счета по учету товаров и материалов (10 или 41), дебетуются счета по учету расчетов (60 и 76 соответственно), далее дебетуется счет 19 и кредитуется соответственно счета 60 и 76, что полностью соответствует правилам ведения бухгалтерского учета и учетной политике на предприятии. По данному разделу замечаний выявлено не было.

В период проведения инвентаризации задолженности, аудитором не было обнаружено задолженности с просроченным сроком исковой давности.

При проверке договоров поставки и подряда отмечено, что все обязательства по оплате товаров (работ, услуг) выполняются перед контрагентами своевременно и в полном объеме.

По результатам инвентаризации, в целях достоверности учетных и отчетных данных, а также для осуществления надлежащего контроля по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками рекомендуется:

Разработать и утвердить в учетной политике формы первичной учетной документации на основе типовых форм, содержащихся в альбомах форм первичной учетной документации, утвержденных Госкомстатом России;

Приказом руководителя по организации утвердить постоянно действующую инвентаризационную комиссию в составе председателя и двух членов комиссии (руководителя, главного бухгалтера и заместителя главного бухгалтера соответственно).

 

 


3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА

 

Расчеты с поставщиками и подрядчиками отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. По полученным займам и кредитам задолженность показывается с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов.

Отражаемые в бухгалтерской отчетности суммы по расчетам с банками, бюджетом должны быть согласованы с соответствующими организациями и тождественны. Оставление на бухгалтерском балансе неурегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

На предприятии к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» открыты следующие субсчета: 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях» и 60.2 «Авансы выданные». А к счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» открыт следующий субсчет: 19.3 «НДС по приобретенным товаро-материальным запасам». Такой учет затрудняет работу бухгалтера, поскольку в такой ситуации достаточно сложно сразу оценить величину задолженности перед поставщиками за товары и перед подрядчиками за оказанные услуги (выполненные работы). Поэтому в настоящее время сверка расчетов происходит вручную по каждому контрагенту на основании заключенных хозяйственных договоров и товаросопроводительных документов (актов выполненных и принятых заказчиком работ). Сверка осуществляется вручную, поскольку документооборот на предприятии небольшой, однако не стоит забывать, что предприятие динамично развивающееся, с каждым годом возрастает выручка от реализации, следовательно, увеличивается документооборот и сверка данных вручную будет отнимать много рабочего времени у бухгалтерских работников.

Оценивая данную ситуацию руководству можно предложить следующие рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками:

1.              К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» изменить действующие и добавить следующие субсчета:

                  60.1 «Расчеты с поставщиками»,

                  60.3 «Расчеты с подрядчиками»

                  60.4 «Неотфактурованные поставки»;

2. К счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» добавить следующие субсчета:

                          19.1 «НДС по приобретенным товарам»,

                          19.2 «НДС по оказанным услугам»,

                          19.4 «НДС п неотфактурованным поставкам».

Предполагается, что в связи с этими нововведениями объем работ бухгалтерских работников существенно сократится. Сгруппируем для наглядности данные рекомендации в таблицу 3.1:

Данные рекомендации позволят сделать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками более прозрачным, наладить и систематизировать систему расчетов.

Таблица 3.1 - Открытие субсчетов

Субсчета, использующиеся в настоящее время

Субсчета, рекомендованные к применению

Выгода от предложенных рекомендаций

К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»:

60.1, 60.2

К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»:

60.1, 60.2, 60.3, 60.4

Сокращение времени обработки документов сотрудниками бухгалтерии, повышение производительности труда. Позволяет систематезировать учет расчетов.

К счету 19 «НДС по приобретенным ценностям»:

19.3

К счету 19 «НДС по приобретенным ценностям»:

19.1, 19.2, 19.3, 19.4

 

 

Предполагается, что в связи с этими нововведениями объем работ бухгалтерских работников существенно сократится, при этом отпадет необходимость в наборе дополнительных специалистов в бухгалтерскую службу как предполагалось ранее.

В целях повышения производительности труда и эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью рекомендуется разработать следующий учетный регистр, обобщающий информацию о величине задолженности и позволяющий сгруппировать учетные данные в разрезе каждого контрагента (таблица 3.2).

Таблица 3.2 - Разработка учетных регистров

 

Период

Содержание операции

Контрагент

Дебет

Кредит

Сумма

25.03.12

Поступление товаров

ОАО «Стройторг»

41.1

60.1

56 277

ООО «Ситал Олимп»

41.1

60.1

15 250

НДС

ОАО «Стройторг»

19.3

60.1

10 129

ООО «Ситал Олимп»

19.3

60.1

2 745

27.03.12

Поступление материалов

ОАО «Стройторг»

10.1

60.1

5 789

НДС

ООО «Ситал Олимп»

19.3

60.1

1 042

28.03.12

Оказание услуг

ОАО «Стройторг»

26

60.1

10 100

НДС

ООО «Ситал Олимп»

19.3

60.1

1 818

Итого:

103 150 рублей, в том числе НДС 15 734 рублей

Информация о работе Основы бухгалтерского учета кредиторской задолженности