Основы бухгалтерского учета кредиторской задолженности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 19:48, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – изучить теоретические основы, и текущую практику учета кредиторской задолженности, на примере ООО ТД «Северный мост».
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть теоретический учет кредиторской задолженности.
2. Проанализировать кредиторскую задолженность на примере ООО ТД «Северный мост».
3. Сделать выводы и составить ряд мероприятий по учету кредиторской задолженности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
1.1.Понятие учета кредиторской задолженности
1.2. Организационные основы учета кредиторской задолженности
2. УЧЕТ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ООО ТД «СЕВЕРНЫЙ МОСТ»
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Основы учета кредиторской задолженности
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Особенности ведения бухгалтерского учета кредиторской задолженности.doc

— 173.50 Кб (Скачать документ)

 

Содержащаяся в принятых к учету первичных документах информация, необходимая для отражения в бухгалтерском учете, накапливается и систематизируется в учетных регистрах.

Информация о хозяйственных операциях, произведенных предприятием за определенный период времени (месяц, квартал, полугодие, год), из учетных регистров переносится в сгруппированном виде в бухгалтерские отчеты.

На предприятии используются формы учетных регистров, приведенные в компьютерной программе «1С: Бухгалтерия», но их бывает недостаточно для качественной и оперативной обработки данных.

На основе разработанного регистра бухгалтеру будет наглядно представлено, какие операции и когда были произведены с конкретным контрагентом за определенное число, а также позволит оценить реальную задолженность предприятия за период.

Регистры бухгалтерского учета являются коммерческой тайной, поэтому для сохранности данных первичных документов и регистров бухгалтерского учета рекомендуется разработать порядок хранения первичных документов и учетных регистров.

Порядок хранения первичных документов и учетных регистров заключается в том, что первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы подлежат обязательной передаче в архив.

Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив предприятия должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах.

Сохранность первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер предприятия. Выдача первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов из бухгалтерии и из архива предприятия работникам других структурных подразделений предприятия, как правило, не допускается, а в отдельных случаях может производиться только по письменному распоряжению главного бухгалтера.

Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации (табл. 3.3).

Таблица 3.3 - Сроки хранения учетных документов

Вид документов

Срок хранения

Примечание

1

2

3

1. Организационные основы управления

Устав организации

5 года

После замены новыми

Штатные расписания

5 года

После замены новыми

Должностные инструкции

5 года

 

2. Правовое обеспечение управления

Судебно-арбитражные дела (исковые заявления, доверенности, претензии, акты и др.)

5 года

После вынесения решения

Переписка претензионная о поставках

5 года

По экспорту и импорту – 10 лет

3. Бухгалтерский учет и отчетность

Бухгалтерские отчеты и балансы, пояснительные записки к ним

1.                    Годовые

2.                    Квартальные

10 лет

5 года

 

Передаточные, разделительные, ликвидационные балансы и приложения, объяснительные записки к ним

10 лет

 

Первичные документы и приложения к ним

5 лет

При условии завершения ревизий. В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел сохраняются до вынесения окончательного решения

Лицевые счета рабочих и служащих

75 лет

 

Расчетные (расчетно-платежные) ведомости

5 лет

При отсутствии лицевых счетов – 75 лет

Инвентарные карточки и книги учета основных средств

5 года

После ликвидации основного средства

Учетные регистры (Главная книга, журналы, ордера и др.)

5 лет

При условии завершения ревизий. В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел сохраняются до вынесения окончательного решения

Сведения об учете фондов, лимитов, заработной платы и контроле за их распределением, об удержании из заработной платы и др.

5 лет

 

Исполнительные листы

5 лет

 

Акты проверки кассы

5 лет

При условии завершения ревизий. В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел сохраняются до вынесения окончательного решения

Договоры о материальной ответственности

5 лет

После увольнения материально-ответственного лица

Договоры, соглашения (хозяйственные, операционные, трудовые и другие)

5 лет

После истечения срока действия договора, при условии завершения ревизии

Образцы подписей материально ответственных лиц

 

До минования надобности

4. Организация использования трудовых ресурсов

Коллективные договоры

10 лет

 

Расчеты по установлению и премированию

5 года

 

Документы о премировании

5 лет

 

Документы об обеспечении рабочих и служащих специальной одеждой и обувью, предохранительными приспособлениями, специальным питанием

5 года

 

 

Для целей налогообложения в соответствии с п. 1 ст.8 гл. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций – также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги.

В качестве подтверждения необходимости данного нововведения рассчитаем экономию времени и средств от внедрения данного мероприятия на этапе планирования. Существенным недостатком в работе на ООО «Северный мост» являются значительные затраты рабочего времени на планирование рабочего дня, согласование графиков завозов, доставок, платежей.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы для улучшения финансового положения предприятия:

1) необходимо следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности. Значительное превышение кредиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования;

2) по возможности ориентироваться на увеличение количества заказчиков с целью уменьшения риска неуплаты монопольным заказчиком;

3) контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям.

В условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости выполненных работ. Поэтому необходимо расширить систему авансовых платежей.

4) Своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской и кредиторской задолженности, к которым относятся: просроченная задолженность поставщикам, в бюджет и др.; кредиторская задолженность по претензиям; задолженность по статье «прочие кредиторы».

Расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. По полученным займам и кредитам задолженность показывается с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов.

Отражаемые в бухгалтерской отчетности суммы по расчетам с банками, бюджетом должны быть согласованы с соответствующими организациями и тождественны. Оставление на бухгалтерском балансе неурегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

Сумма кредиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, списывается по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относится на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации либо финансирования (фондов) у бюджетной организации.

Состояние кредиторской задолженности, ее размеры и качество оказывают сильное влияние на финансовое состояние предприятий.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.           Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК: Учебное пособие.–М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008. – 464с.

2.           Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. Издание 5-е, переработанное и дополненное. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2009. – 960 с.

3.           Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет/ Ю.А. Бабаев; под ред. Ю.А. Бабаева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 392 с.

4.           Бакаев А.С., Безруких П.С. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Бухгалтерский учет, 2008.– 736 с.

5.           Безруких П.С. Бухгалтерский учет: Ученик / А.С. Бакаев, П.С. Безруких, Н.Д. Врублевский и др.; Под ред. П.С. Безруких. – М.: Бухгалтерский учет, 2007. – 719 с.

6.           Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. – М.: Юристъ, 2007. - 618 с.

7.           Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский учет. 3-е изд. – СПб: Питер, 2008. – 304 с.

8.           Камышанов П.И., Камышанов А.П., Камышанова Л.И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету. М. Элиста: АПП «Джангар», 2007. – 560 с.

9.           Керимов В.Э. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007. – 360 с.

10.      Ковалева О.В., Константинов Ю.П. Аудит: Учебное пособие / Под ред. О.В. Ковалевой. – М.: «Приор-издат», 2007. – 320 с.

11.      Кожинов В.Я. Налоговый учет: Пособие для бухгалтера. – М.: КНОРУС, 2007. – 656 с.

12.      Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях / Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 720 с.

13.      Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет в организациях / Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 800 с.

14.      Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 292 с.

15.      Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие.– 4-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 640 с.

16.      Макальская М.Л., Фельдман И.А. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов. – М.: Высшее образование, 2007. – 433 с.

17.      Мельник М.В., Пантелеев А.С., Звездин А.Л. Ревизия и контроль: Учебние пособие/Под ред. проф. М.В. Мельник. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008. - 520 с.

18.      Подольский В.И. Аудит: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.И. Подольского. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2009. –583 с.

19.      Пупко Г.М. Аудит и ревизия: Учеб. пособие. - Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2007. – 429 с.

20.      Рогуленко Т.М. Аудит: учебник. – Изд. с изм. – М.: Экономистъ, 2007. – 383 с.

21.      Суглобов А.Е. Бухгалтерский учет и аудит: Учебное пособие для вузов / А.Е. Суглобов, Б.Т. Жарыгласова. – М.: КноРус, 2007. – 496 с.

22.      Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.: ООО «НИТАР АЛЬЯНС», 2008. – 799 с.

23.      Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. -  410 с.

 

33



Информация о работе Основы бухгалтерского учета кредиторской задолженности