Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 17:24, курсовая работа
Главная цель - определить содержание управления коммерческой деятельностью на примере конкретного предприятия, известного в городе предприятия ООО «Московская конфетная фабрика».Для достижения поставленной в работе цели предполагается решить следующие основные задачи:- привести теоретико-методологические основы организации и управления коммерческой деятельностью. Определить сущность коммерческих операций в торговле
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности на предприятии
1.1 Сущность коммерческих операций
1.2 Понятие и виды сделок
1.3 Основные этапы и условия заключения коммерческих сделок.
Глава 2. Организация коммерческой деятельности на предприятии ООО «Московская конфетная фабрика». Характеристика внутренней торговли и внешнеторговых операций предприятия
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «МКФ»
2.2. Анализ и контроль коммерческих отношений предприятия
2.3. Планирование внешнеторговой деятельности ООО «МКФ»
Заключение
Список используемой литературы
Показатель | Годы | 2005
к 2004 |
2006 Год | 2006 к
2005 |
2006 к 2004 | ост,% | +,- | ост, % | |||
Выручка от реализации | 4263,4 | 13771,9 | 9508,5 | 323,03 | 16886,1 | 3114,2 | 22,61 | 2622,7 | 96,07 | ||
Валовая прибыль | 328,5 | 794,5 | 466 | 241,86 | 895,9 | 101,4 | 12,76 | 67,4 | 72,72 | ||
Финансовый результат от операционной деятельности (убыток) | (219,0) | (1730,5) | 1511,5 | 790,18 | (1856,0) | -125,5 | 07,25 | 1637 | 47,49 | ||
Финансовый
результат от обычной деятельности
до налогообложения
(убыток) |
(231,3) | (2145,7) | -1914,4 | 927,67 | (1828,0) | 317,7 | 5,19 | 1596,7 | 90,32 | ||
Чистая прибыль (убыток) | (231,3) | (2145,7) | -1914,4 | 927,67 | (1828,0) | 317,7 | 5,19 | 1596,7 | 90,32 |
Табличные
данные свидетельствуют о
2.2. Анализ и контроль коммерческих отношений предприятия
На
ООО «Крафт Фудс Рус» осуществляется
внешняя и внутренняя торговля продукцией
собственного производства, причем разделение
по данным видам коммерческой деятельности
осуществляется в соотношении 1 к 5 в пользу
реализации продукции предприятия на
внутреннем рынке. Представим данные двух
последних лет по объемам реализации на
внутреннем и зарубежных рынках по предприятию
СКФ (таблица 2.5.). Таблица 2.5. Распределение
объемов реализации продукции на внутреннем
и внешних рынках (2005-2006 год)
Итого общий объем реализации продукции, тыс.руб. | Объем реализации продукции на внутреннем рынке, тыс.руб. | Объем реализации продукции на внешнем рынке, тыс.руб | ||||
2005 г. | 2006 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2005 г. | 2006 г. | |
13771,9 | 16886,1 | 11779,1 | 14029,7 | 1992,8 | 2856,4 |
Оценивая
данные таблицы 2.5. Можем сделать
общий вывод о том, что реализация
продукции предприятия на внутреннем
рынке имеет большое
Таблица
2.6. Распределение объемов реализации продукции
на внутреннем и внешних рынках (2005-2006
год)
Итого общий объем реализации продукции, тыс.руб. | Объем реализации продукции на внутреннем рынке, тыс.руб. | Объем реализации продукции на внешнем рынке, тыс.руб | |||
2005 г. | 2006 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2005 г. | 2006 г. |
13771,9 | 16886,1 | 11779,1 | 14029,7 | 1992,8 | 2856,4 |
В зависимости от способа реализации (оптовая, розничная, дистрибьюция) | |||||
Оптовая | Розничная | Дистрибьюция | Оптовая | Розничная | Дистрибьюция |
7712,264 | 3651,522 | 2408,115 | 9791,415 | 4770,98 | 2324,587 |
В распределении реализации по формам торговли лидирующие позиции и высокий темп прироста имеет оптовая торговля, на втором месте розничная торговля, а на третьем дистрибьюторские отношения. Аналогичным образом отразим объемы реализации продукции предприятия по формам торговли на внешнем рынке в 2005-2006 годах . Характеристика реализации продукции предприятия по формам торговли на внешнем рынке в 2005-2006 годах, тыс.руб. В распределении реализации по формам торговли лидирующие позиции и высокий темп прироста имеет также оптовая торговля, розничная торговля на внешнем рынке не осуществляется, а дистрибьюторские отношения приближаются по объемам к розничному обороту. В целом по итогу лидирующие объемы в коммерческой деятельности принадлежат оптовой торговле. Управление коммерческими отношениями предусматривает также анализ и контроль выполнения реализации по договорным обязательствам в разрезе основных потребителей-контрагентов (таблица 2.7). Таблица 2.7. Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за отчетный месяц (март 2007 г.), тыс руб.
Потребитель | План поставки по договору, тыс.руб | Фактически отгружено | Недопоставка продукции | Зачетный объем в пределах плана |
ООО «Салют» | 90 | 95 | 90 | |
Москва | 90 | 85 | -5 | 85 |
Владимир | 60 | 70 | 60 | |
Казань | 50 | 50 | 50 | |
Санкт-Петербург | 120 | 105 | -15 | 105 |
Итого | 410 | 405 | -20 | 390 |
Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам (ОПпл) и его недовыполнением (ОПн) на плановый объем (ОПпл): Кд.о.= 0,95 или 95% Из табл. 2.7. очевидно, что за отчетный месяц недопоставлено продукции по договорам на сумму 20 тыс.руб., или на 5 %. Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности предприятий, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе реализации особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперированным поставкам и по экспорту продукции.
2.3. Планирование внешнеторговой деятельности ООО «СКФ»
Деятельность
предприятия по осуществлению внешней
торговли (внешнеэкономической
Рассмотрим план экспортных поставок в 2007 году. По основным партнерам и отчетным данным информация о поставках ООО «СКФ» представлена таблицей 2.8. Таблица 2.8. План экспортных поставок предприятия на 2007 год.
Месяцы | Страны-контрагенты | Итого | |||||||
украина | Молдавия | Казахстан | |||||||
тонн | Тыс.руб | тонн | Тыс.руб | тонн | Тыс.руб. | тонн | Тыс.руб. | ||
Январь | - | - | 20 | 128 | 5 | 124,5 | 5 | 252,5 | |
Февраль | 20 | 170 | 20 | 128 | 0 | 166 | 0 | 464 | |
Март | - | - | 40 | 256 | 0 | 166 | 0 | 422 | |
Апрель | 20 | 170 | 20 | 128 | 0 | 166 | 0 | 464 | |
Май | - | - | 20 | 128 | 0 | 83 | 0 | 211 | |
Июнь | - | - | 20 | 128 | - | - | 0 | 128 | |
Июль | - | - | 20 | 128 | 0 | 83 | 0 | 211 | |
Август | 20 | 170 | 20 | 128 | 0 | 83 | 0 | 381 | |
Сентябрь | 20 | 138 | 0 | 83 | 0 | 226 | |||
Октябрь | 20 | 180 | 20 | 138 | 0 | 83 | 0 | 401 | |
Ноябрь | - | - | 20 | 138 | 0 | 176 | 0 | 314 | |
Декабрь | 20 | 180 | 20 | 138 | 0 | 176 | 0 | 494 | |
Итого | 100 | 870 | 260 | 1704 | 65 | 1394,5 | 25 | 3968,5 |
Информация о работе Основы организации коммерческой деятельности на предприятии