Основы организации коммерческой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 17:24, курсовая работа

Описание

Главная цель - определить содержание управления коммерческой деятельностью на примере конкретного предприятия, известного в городе предприятия ООО «Московская конфетная фабрика».Для достижения поставленной в работе цели предполагается решить следующие основные задачи:- привести теоретико-методологические основы организации и управления коммерческой деятельностью. Определить сущность коммерческих операций в торговле

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности на предприятии

1.1 Сущность коммерческих операций

1.2 Понятие и виды сделок

1.3 Основные этапы и условия заключения коммерческих сделок.

Глава 2. Организация коммерческой деятельности на предприятии ООО «Московская конфетная фабрика». Характеристика внутренней торговли и внешнеторговых операций предприятия

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «МКФ»

2.2. Анализ и контроль коммерческих отношений предприятия

2.3. Планирование внешнеторговой деятельности ООО «МКФ»

Заключение

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая Медведева.docx

— 83.08 Кб (Скачать документ)

     Исследуя  данные таблицы 2.3. можно заключить, что большая часть имущества  предприятия представлена оборотными активами. На долю оборотных средств приходится в среднем 96,9%, доля основных средств предприятия неуклонно растет (на конец 2006 года удельный вес необоротных активов в имуществе предприятия составил 4,1 % против 1,3% в 2004 году). В целом рост активов предприятия за 2006 год по сравнению с 2004 годом составил 7878,9 тыс.руб. или 400,9%. Данный рост сравним с ростом оборотных активов, на конец 2006 года их абсолютное значение превысило показатель 2004 года на 7485,4 тыс.руб., что в процентном выражении составляет 389,65%.          Структурно оборотные активы представлены такими важнейшими для деятельности предприятия группами средств (показатель 2006 года), как производственные запасы (28,63%), товары (10,27%), дебиторская задолженность за товары (41,49%), дебиторская задолженность по расчетам (19,05%), денежные средства (0,74%), другие оборотные активы (0,04%). Оборотные средства по большей части сформированы в виде дебиторской задолженности по товарам, услугам, на втором месте задолженность по расчетам, в наименьшей степени в структуре оборотных средств представлены денежные средства.       Безусловный интерес в деятельности любого хозяйствующего субъекта вызывают показатели эффективности деятельности предприятия, такие как доход, прибыль, рентабельность. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия, это прежде всего анализ валового дохода, финансовых результатов (прибыли) от обычной деятельности, финансовых результатов (прибыли) до налогообложения и наконец, чистой прибыли. Рассмотрим изменение дохода и финансовых результатов предприятия в отчетных периодах в абсолютных и относительных величинах, используя в качестве информационной базы форму № 2 «Отчет о финансовых результатах» (Приложение Б). Аналитические данные разместим в таблице

 

     Таблица 2.4.          Анализ динамики доходов и прибыли предприятия за 2004-2006 годы

Показатель Годы 2005

к 2004

2006 Год 2006 к

2005

2006 к 2004        ост,% +,- ост, %
Выручка от реализации 4263,4 13771,9 9508,5 323,03 16886,1 3114,2 22,61 2622,7 96,07
Валовая прибыль 328,5 794,5 466 241,86 895,9 101,4 12,76 67,4 72,72
Финансовый  результат от операционной деятельности (убыток) (219,0) (1730,5) 1511,5 790,18 (1856,0) -125,5 07,25 1637 47,49
Финансовый  результат от обычной деятельности до налогообложения

(убыток)

(231,3) (2145,7) -1914,4 927,67 (1828,0) 317,7 5,19 1596,7 90,32
Чистая  прибыль (убыток) (231,3) (2145,7) -1914,4 927,67 (1828,0) 317,7 5,19 1596,7 90,32

     Табличные данные свидетельствуют о положительных  значениях выручки от реализации и валовой прибыли, остальные  финансовые результаты предприятия  классифицируются как убыток. Таким  образом, мы имеет место с отсутствием  экономического эффективности деятельности предприятия. 

     2.2. Анализ и контроль  коммерческих отношений  предприятия

     На  ООО «Крафт Фудс Рус» осуществляется внешняя и внутренняя торговля продукцией собственного производства, причем разделение по данным видам коммерческой деятельности осуществляется в соотношении 1 к 5 в пользу реализации продукции предприятия на внутреннем рынке. Представим данные двух последних лет по объемам реализации на внутреннем и зарубежных рынках по предприятию СКФ (таблица 2.5.).   Таблица 2.5.         Распределение объемов реализации продукции на внутреннем и внешних рынках (2005-2006 год) 

Итого общий объем реализации продукции, тыс.руб. Объем реализации продукции на внутреннем рынке, тыс.руб. Объем реализации продукции  на внешнем рынке, тыс.руб                     
2005 г. 2006 г. 2005 г. 2006 г. 2005 г. 2006 г.
13771,9 16886,1 11779,1 14029,7 1992,8 2856,4

     Оценивая  данные таблицы 2.5. Можем сделать  общий вывод о том, что реализация продукции предприятия на внутреннем рынке имеет большое стратегическое значение для предприятия. Проиллюстрируем  распределение реализации продукции  предприятия по внутренней и внешней  торговле с использованием графического метода (рис.2.3).   Отображение распределения реализации продукции предприятия на внутреннем и внешних рынках, тыс.руб.       Проанализируем реализацию продукции предприятия на внутреннем и внешних рынках с учетом таких видов коммерции, как оптовая, розничная торговля и дистрибьюторские отношения (табл. 2.6.).     

 

     Таблица 2.6.           Распределение объемов реализации продукции на внутреннем и внешних рынках (2005-2006 год) 

Итого общий объем реализации продукции, тыс.руб. Объем реализации продукции на внутреннем рынке, тыс.руб. Объем реализации продукции на внешнем рынке, тыс.руб                     
2005 г. 2006 г. 2005 г. 2006 г. 2005 г. 2006 г.
13771,9 16886,1 11779,1 14029,7 1992,8 2856,4
В зависимости от способа реализации (оптовая, розничная, дистрибьюция)                                   
Оптовая Розничная Дистрибьюция Оптовая Розничная Дистрибьюция
7712,264 3651,522 2408,115 9791,415 4770,98 2324,587

            В распределении реализации по формам торговли лидирующие позиции и высокий темп прироста имеет оптовая торговля, на втором месте розничная торговля, а на третьем дистрибьюторские отношения.  Аналогичным образом отразим объемы реализации продукции предприятия по формам торговли на внешнем рынке в 2005-2006 годах .  Характеристика реализации продукции предприятия по формам торговли на внешнем рынке в 2005-2006 годах, тыс.руб.     В распределении реализации по формам торговли лидирующие позиции и высокий темп прироста имеет также оптовая торговля, розничная торговля на внешнем рынке не осуществляется, а дистрибьюторские отношения приближаются по объемам к розничному обороту.    В целом по итогу лидирующие объемы в коммерческой деятельности принадлежат оптовой торговле. Управление коммерческими отношениями предусматривает также анализ и контроль выполнения реализации по договорным обязательствам в разрезе основных потребителей-контрагентов (таблица 2.7).    Таблица 2.7.      Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за отчетный месяц (март 2007 г.), тыс руб.

Потребитель План поставки по договору, тыс.руб Фактически  отгружено Недопоставка  продукции Зачетный объем  в пределах плана
ООО «Салют»      90      95             90
Москва      90      85      -5      85
Владимир      60      70             60
Казань      50      50             50
Санкт-Петербург      120      105      -15      105
Итого      410      405      -20      390
                                  
 

     Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом  отгрузки по договорным обязательствам (ОПпл) и его недовыполнением (ОПн) на плановый объем (ОПпл):            Кд.о.= 0,95 или 95%          Из табл. 2.7. очевидно, что за отчетный месяц недопоставлено продукции по договорам на сумму 20 тыс.руб., или на 5 %.     Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности предприятий, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе реализации особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперированным поставкам и по экспорту продукции.

       2.3. Планирование внешнеторговой деятельности ООО «СКФ»

     Деятельность  предприятия по осуществлению внешней  торговли (внешнеэкономической деятельности) регламентируется положениями устава (7 раздел Устава ООО «Крафт Фудс Рус»):       - осуществляя внешнеэкономическую деятельность, ООО вступает в отношения с разного рода организациями, предприятиями и другими юридическими и физическими лицами заграничных стран в соответствии с целями и предметом деятельности ООО;        - в процессе осуществления внешнеэкономической деятельности ООО пользуется полным объемом прав юридического лица в соответствии с действующим законодательствами действующим уставом;     - ООО в установленном законодательством порядке самостоятельно осуществляет операции по экспорту и импорту товаров (работ, услуг) на основе валютного самофинансирования, используя полученные средства в иностранной валюте на развитие материально-технической и социальной сфер предприятия;           - ООО может открывать за пределами Украины свои представительства, филиалы и производственные подразделения, содержание которых осуществляется за счет ООО. В осуществлении внешнеэкономической деятельности предприятие ориентируется на партнеров из Украины, Молдов.         На предприятии за организацию внешнеэкономической деятельности отвечает специально созданное структурное подразделение - отдел внешнеэкономических связей. На каждый календарный год (помесячно) составляются план мероприятий по внешнеторговой деятельности, который утверждается Директором ООО «Крафт Фудс Рус». Этот план содержит пять основных разделов, это отчетная дата (месяц), три базовых партнера (суммарное и натуральное выражение поставок), мероприятия по непосредственному осуществлению данной деятельности (затраты по отправке Груза в соответствующие страны).

     Рассмотрим  план экспортных поставок в 2007 году. По основным партнерам и отчетным данным информация о поставках ООО «СКФ»  представлена таблицей 2.8.         Таблица 2.8.           План экспортных поставок предприятия на 2007 год.

Месяцы Страны-контрагенты Итого                                          
       украина Молдавия Казахстан                                   
       тонн Тыс.руб тонн Тыс.руб тонн Тыс.руб. тонн Тыс.руб.
Январь      -      - 20 128      5 124,5 5 252,5
Февраль 20 170 20 128 0 166 0 464
Март -      - 40 256      0 166 0 422
Апрель 20 170 20 128 0 166 0 464
Май      -      - 20 128 0 83 0 211
Июнь      -      - 20 128      -      - 0 128
Июль      -      - 20 128 0 83 0 211
Август 20 170 20 128 0 83 0 381
Сентябрь               20 138 0 83 0 226
Октябрь 20 180 20 138 0 83 0 401
Ноябрь - - 20 138 0 176 0 314
Декабрь 20 180 20 138 0 176 0 494
Итого 100 870 260 1704 65 1394,5 25 3968,5

Информация о работе Основы организации коммерческой деятельности на предприятии