Основы сегментной отчётности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:48, контрольная работа

Описание

Последние десятилетия XX в. и начало XXI в. отмечены повышенным вниманием к проблеме международной унификации бухгалтерского учета. Развитие бизнеса, сопровождающееся возрастанием роли международной интеграции в сфере экономики, предъявляет определенные требования к единообразию и прозрачности применяемых в разных странах принципов формирования и алгоритмов исчисления прибыли, налогооблагаемой базы, условий инвестирования и капитализации заработанных средств и т. п. Именно с этой проблемой столкнулись наши специалисты в области бухгалтерского учета при переходе страны к рыночной экономике и установлению деловых контактов с зарубежными инвесторами на уровне организаций (предприятий), акционерных обществ и т. п.

Содержание

1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЁТНОСТИ И ИХ РОЛЬ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ПРАКТИКЕ. 2
1.1. Роль и значение международных стандартов финансовой отчетности в гармонизации системы бухгалтерского учета. 2
1.2. Организация и методология разработки международных стандартов финансовой отчетности. 2
2. СЕГМЕНТНАЯ ОТЧЁТНОСТЬ. 2
2.1. Основы сегментной отчетности. 2
2.2. Виды отчётных сегментов. 2
2.3. Доходы, расходы и результаты отчетного сегмента. 2
2.4. Активы, обязательства и учётная политика отчетного сегмента. 2
2.5. Раскрытие информации по отчётным сегментам. 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 2

Работа состоит из  1 файл

Основы сегментной отчётности.doc

— 147.00 Кб (Скачать документ)

Следовательно, Комитет по международным стандартам финансовой отчетности — независимая организация, главной целью создания которой является достижение единообразия учетных принципов, которыми пользуются предприятия и организации во всем мире для составления финансовой отчетности.

Штаб-квартира КМСФО размещается  в Лондоне. В начале 1998 г. в составе Комитета насчитывалось 199 организаций-членов и 6 ассоциированных членов из 88 стран, включая восточноевропейские страны — Болгарию, Польшу, Румынию, Венгрию и др. Многие страны, не входящие в состав Комитета, используют международные стандарты бухгалтерского учета.

Работа КМСФО финансируется  профессиональными бухгалтерскими организациями, транснациональными компаниями, финансовыми институтами, аудиторскими компаниями и другими организациями. КМСФО также получает прибыль от продажи собственных разработок и публикаций. В среднем доходная часть бюджета Комитета составляет около 2,5 млн. долл. в год.

Организационная структура  КМСФО характеризуется наличием пяти функциональных уровней: Правление  комитета (IASC Board); Попечительский совет (Advisory Council); Консультативная группа (Consultative group); Интерпретационная комиссия (Standing Interpretations Committee); Персонал Комитета (IASC Staff).

Правление контролирует деятельность КМСФО и включает представителей бухгалтерских организаций из 13 стран, назначенных Советом МФБ, и не более четырех других организаций, занимающихся вопросами составления финансовых отчетов.

Каждый член Правления выдвигает  кандидатуры двух представителей и советника для посещения заседаний Правления. КМСФО предписывает каждому члену Правления включать в свои делегации как минимум одного представителя промышленных организаций и одного представителя организаций, непосредственно устанавливающих стандарты бухгалтерского учета. Это необходимо для того, чтобы решения, принимаемые Комитетом, имели объективную основу с точки зрения теории и практики.

В конце 2000 г. Правление включало представителей бухгалтерских организаций из таких стран: Австралия, Канада, Франция, Германия, Индия, Япония, Малайзия, Мексика, Нидерланды, Южная Африка, Англия, США, а также представителей Международного координационного комитета Ассоциации финансовых аналитиков, Федерации промышленных холдингов Швейцарии и Международной ассоциации финансовых исполнительных органов. Представители Европейской комиссии и Комитет по стандартизации финансово-бухгалтерской отчетности США присутствуют на заседании Правления в качестве наблюдателей.

В 1995 г. КМСФО создал международный  Попечительский совет. В него входят специалисты, занимающие ведущие позиции в бухгалтерской профессии и бизнесе, а также другие пользователи финансовых отчетов. Роль Попечительского совета состоит в содействии принятию международных стандартов бухгалтерского учета и укреплений авторитета Комитета. Перед Попечительским советом ставятся следующие задачи:

- рассмотрение и комментирование  стратегии и планов Правления с тем, чтобы удостовериться в их соответствии потребностям членов КМСФО; 

-  подготовка годового отчета по эффективности деятельности Правления;

- способствование участию представителей бухгалтерской профессии, деловых кругов, пользователей финансовых отчетов и других заинтересованных сторон в работе Комитета;

- поиск источников  финансирования работы КМСФО,  не влияющих на независимость Комитета;

- рассмотрение бюджета и финансовых отчетов КМСФО.

Попечительский совет  гарантирует независимость и  объективность Правления в принятии решений по предлагаемым международным стандартам. При этом Попечительский совет не стремится влиять на процесс принятия таких решений и не участвует в нем.

В 1981 г. Правление КМСФО основало международную Консультативную группу, включающую представителей международных организаций разработчиков и пользователей финансовой отчетности, а также организаций, регулирующих биржевую деятельность и обращение ценных бумаг.

В Консультативную группу входят также  представители организаций, принимающих стандарты бухгалтерского учета, и наблюдатели из межправительственных организаций.

В настоящее время  членами Консультативной группы являются такие организации, как Международная федерация ценных бумаг и финансов (Federation Internationale des Bourses de Valeurs), Международная ассоциация образования и исследований в области бухгалтерского учета (International Association for Accounting Education and Research), Международные банковские ассоциации (International Banking Associations), Международная ассоциация адвокатов (International Bar Association), Международная Торговая Палата (International Chamber of Commerce), Международная конфедерация свободных профсоюзов (International Confederation of Free Trade Unions), Всемирная конфедерация труда (World Confederation of Labour), Международная организация комиссий по ценным бумагам (International Organization of Securities Commissions, IOSCO), Всемирный Банк (The World Bank), Европейская Комиссия (European Commission), Совет по стандартам финансового учета (Financial Accounting Standards Board) и Подразделение Организации Объединенных Наций по транснациональным корпорациям и инвестициям (United Nations Division on Transnational Corporations and Investment). Две последние организации выступают в качестве наблюдателей.

Правление КМСФО дважды в год встречается с Консультативной группой для обсуждения проектов Комитета, его рабочей программы и долгосрочной перспективы развития. Таким образом, Консультативная группа играет важную роль в процессе разработки и принятия международных стандартов бухгалтерского учета.

Для достижения наибольшей степени приемлемости Международных стандартов финансовой отчетности в условиях их использования на уровне компаний в 1996 г. была основана Интерпретационная комиссия. В нее входят эксперты, являющиеся представителями организаций, составляющих Консультативную группу. Они участвуют в обсуждении и принятии международных учетных стандартов. Работа Интерпретационной комиссии является одним из наиболее приоритетных направлений в развитии КМСФО.

Традиционный процесс  разработки международных стандартов бухгалтерского учета включает шесть этапов:

I этап: формирование Редакционной комиссии. Ее возглавляет уполномоченный представитель Правления. Она обычно включает представителей бухгалтерской профессии не менее чем из трех различных стран, но может включать представителей других организаций, состоящих в Правлении или Консультативной группе, а также экспертов в определенных областях.

II этап: разработка проекта международного стандарта. Редакционная комиссия рассматривает возникающие вопросы подготовки и представления финансовых отчетов, а также обсуждает план работы КМСФО над этими вопросами. Помимо этого Редакционная комиссия изучает требования к бухгалтерскому учету и учетную практику на национальном и региональном уровне, включая различные бухгалтерские системы в различных экономических условиях. В результате обсуждения указанных вопросов Редакционная комиссия представляет на рассмотрение Правления «Общий план разработки проекта международного стандарта финансовой отчетности».

III этап: подготовка рабочего проекта положений стандарта. Редакционная комиссия готовит «Рабочий проект положений». Его целью является установление тех принципов, которые будут использованы 
при подготовке «Проекта международного стандарта финансовой отчетности» Он также содержит описание рассмотренных альтернативных решений и причины, по которым рекомендуется их принятие или отклонение. Все заинтересованные стороны могут вносить свои предложения и замечания на стадии рассмотрения проекта, которая обычно длится четыре месяца.

IV этап: утверждение Правлением рабочего проекта положений стандарта. Редакционная комиссия просматривает перечень замечаний по «Рабочему проекту положений» и согласовывает его окончательный вариант, после чего документ представляется на утверждение Правления и используется в качестве базы подготовки «Проекта международного стандарта финансовой отчетности». Окончательный вариант «Рабочего проекта положений» не публикуется, однако может быть представлен по требованию общественности.

V этап: составление плана разработки международного стандарта. Редакционная комиссия разрабатывает план «Проекта международного стандарта финансовой отчетности», который впоследствии рассматривается и публикуется в случае его принятия. Все заинтересованные стороны могут вносить свои предложения и замечания на стадии рассмотрения проекта, которая обычно длится от одного месяца до полугода.

VI этап: подготовка проекта международного стандарта. Редакционная комиссия рассматривает все предложения и замечания и готовит «Проект международного стандарта финансовой отчетности» на рассмотрение Правления. После утверждения проекта, для чего необходимо не менее 2/3 голосов членов Правления, публикуется новый стандарт бухгалтерского учета.

В ходе этого процесса Правление может решить, что рассматриваемый вопрос требует дополнительной консультации или составления перечня обсуждаемых вопросов для получения различных комментариев. При этом может появиться необходимость подготовить не один, а несколько вариантов «Проекта международного стандарта бухгалтерского учета».

Правление может также  принимать решение о создании Редакционной комиссии для рассмотрения вопроса о целесообразности корректировки уже существующих стандартов с учетом изменений, которые произошли с момента их принятия. В случае пересмотра существующего стандарта бухгалтерского учета, Правление поручает Редакционной комиссии подготовить «Проект международного стандарта бухгалтерского учета» без предварительного опубликования «Рабочего проекта положений».

Рабочая программа Комитета ставит две цели:

- дальнейшее развитие  международных стандартов учета  на базе уже существующей системы  стандартов;

- содействие процессу  унификации бухгалтерского учета путем сокращения количества альтернативных бухгалтерских подходов, разрешенных международными стандартами бухгалтерского учета.

Что касается перспективных  разработок КМСФО, то они связаны  прежде всего с исполнением упомянутого ранее соглашения, заключенного в 1993 г. с Международной организацией комиссий по ценным бумагам по созданию унифицированного набора стандартов. В соответствии с этим соглашением в 1999 г. выпущен базовый набор стандартов. Предполагается, что эти стандарты будут использоваться вместо национальных при подготовке отчетности в том случае, если компания хочет попасть в листинг какой-нибудь фондовой биржи. Этот документ является ключевым элементом стратегии деятельности КМСФО.

Успешное завершение работ по формированию базового (для МОКЦБ) набора стандартов, безусловно, будет представлять собой весьма примечательное событие, поскольку к внедрению стандартов будут подключены и ведущие фондовые биржи мира.

Таким образом, можно  сказать, что роль КМСФО в международном бизнесе постоянно возрастает. Это проявляется в различных аспектах. Во-первых, постоянно увеличивается число членов Комитета. Во-вторых, стандарты имеют весьма солидную поддержку со стороны бизнеса, так как крупнейшие транснациональные корпорации уже сейчас составляют отчетность в соответствии с международными стандартами.

В-третьих, к работе Комитета прямо или косвенно привлекаются другие международные профессиональные организации.

В-четвертых, изменилось отношение к стандартизации учета, а следовательно, и к работе КМСФО. Причем не только со стороны национальных профессиональных институтов, но и правительственных органов экономически развитых стран, которые в условиях интеграции стали принимать решения о целесообразности использования международных стандартов.

 

2. СЕГМЕНТНАЯ  ОТЧЁТНОСТЬ.

2.1. Основы сегментной отчетности.

Многие крупные акционерные  общества производят всевозможные товары, оказывают разнообразные услуги, осуществляют торговую, посредническую финансовую деятельность на предприятиях с различным техническим уровнем, разной рентабельностью, имеющих различные перспективы дальнейшего развития. Производство и продажа товаров совершаются в различных географических зонах, государствах, территориальных районах, что также накладывает свой отпечаток и сказывается на результатах хозяйственной деятельности. Информация об этих особенностях представляет весьма значительный интерес для многих пользователей финансовой отчетности. Цель МСФО-14 «Сегментная отчетность» - регламентировать предоставление компаниями отчетности о сегментах деятельности с тем, чтобы помочь пользователям финансовой отчетности лучше понять показатели работы компании, оценить существенные риски и выгоды в ее деятельности, найти наиболее обоснованные решения относительно данной компании. В отличие от ранее действующих положений МСФО-14 устанавливает, что сегментную отчетность должны представлять только те компании, долевые или долговые ценные бумаги которых свободно обращаются на открытом рынке или которые готовятся к выпуску долевых или долговых ценных бумаг (находятся в процессе выпуска) на открытый фондовый рынок.

2.2. Виды отчётных сегментов.

Стандарт предусматривает  два вида отчетных сегментов: хозяйственные сегменты и географические сегменты. Для определения этих сегментов предлагается использовать внутреннюю организационную структуру компании и систему ее внутренней отчетности. Если внутренние сегменты компании основаны не на требуемых стандартом группах связанных товаров (услуг) или на географическом расположении объектов для определения отчетных сегментов, необходимо рассматривать следующий (низший) уровень внутрифирменной сегментации. При выборе отчетных сегментов компания самостоятельно классифицирует основания для отнесения сегментов, к первичной и вторичной группам. Для вторичной группы отчетных сегментов требуется раскрывать значительно меньше информации, чем для первичных отчетных сегментов.

Небольшие внутренние сегменты можно объединять друг с другом, если они имеют значительное число общих факторов, присущих определениям хозяйственного или географического сегментов. Общий доход от операций внешними покупателями и клиентами для всех отчетных сегментов компании вместе- взятых должен составлять не менее 75% общего дохода данной компании. Если этот норматив не соблюдается, необходима определить дополнительные отчетные сегменты и обеспечить необходимый нормативный показатель. В общем случае к отчетным сегментам относят подразделения компании, которые получают не менее 10% доходов от продаж и от операций с другими сегментами, относительно совокупного дохода всех сегментов компании; имеют не менее 10% от прибыли всех сегментов компании; стоимость активов составляет не менее 10% от стоимости активов всех сегментов. Круг отчетных сегментов ограничивается теми, которые получают большую часть своих доходов от продаж внешним покупателям и клиентам.

Информация о работе Основы сегментной отчётности