Основы сегментной отчётности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:48, контрольная работа

Описание

Последние десятилетия XX в. и начало XXI в. отмечены повышенным вниманием к проблеме международной унификации бухгалтерского учета. Развитие бизнеса, сопровождающееся возрастанием роли международной интеграции в сфере экономики, предъявляет определенные требования к единообразию и прозрачности применяемых в разных странах принципов формирования и алгоритмов исчисления прибыли, налогооблагаемой базы, условий инвестирования и капитализации заработанных средств и т. п. Именно с этой проблемой столкнулись наши специалисты в области бухгалтерского учета при переходе страны к рыночной экономике и установлению деловых контактов с зарубежными инвесторами на уровне организаций (предприятий), акционерных обществ и т. п.

Содержание

1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЁТНОСТИ И ИХ РОЛЬ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ПРАКТИКЕ. 2
1.1. Роль и значение международных стандартов финансовой отчетности в гармонизации системы бухгалтерского учета. 2
1.2. Организация и методология разработки международных стандартов финансовой отчетности. 2
2. СЕГМЕНТНАЯ ОТЧЁТНОСТЬ. 2
2.1. Основы сегментной отчетности. 2
2.2. Виды отчётных сегментов. 2
2.3. Доходы, расходы и результаты отчетного сегмента. 2
2.4. Активы, обязательства и учётная политика отчетного сегмента. 2
2.5. Раскрытие информации по отчётным сегментам. 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 2

Работа состоит из  1 файл

Основы сегментной отчётности.doc

— 147.00 Кб (Скачать документ)

- себестоимость приобретённых  в течение отчётного периода  основных средств и нематериальных  активов;

- амортизационные активы;

- неденежные расходы,  отличающиеся от амортизации;

- процентные расходы;

- процентные доходы;

- доходы (убытки) от ассоциированных  компаний т прочих доходных инвестиций;

- нераспределённые общие  расходы компании;

- результат чрезвычайных событий;

- расходы по налогу  на прибыль;

- чистая прибыль.

Дополнительно к цифровой информации, представленной в сегментном отчете компании по первичному формату, раскрывается следующая информация:

- доходы любого хозяйственного или географического сегмента, 
чьи внешние доходы составляют более 10% доходов, но который не отнесен к отчетным сегментам, потому что большинство его доходов поступает от других сегментов компании;

- типы продукции и услуг в каждом хозяйственном сегменте;

- состав каждого географического сегмента;

- изменения в сегментной учетной политике;

- методы ценообразования для межсегментных передач и любые

- сверка доходов, результатов, активов и обязательств по отчетным сегментам с общими показателями компании по этим статьям.

Информация по вторичному формату отчетности должна представляться по значительно сокращенному перечню, хотя стандарт не запрещает представлять такую информацию в объеме, применяемом для первичного формата сегментной отчетности. Информация, представляемая по вторичному формату, зависит от того, какой вид сегментов принят для составления отчетности по первичному формату. Раскрываемая информация сведена в таблицу 2, представленную ниже.

Таблица 2

Раскрытие информации по вторичному формату.

Первичный формат - хозяйственные сегменты

Первичный формат – географические сегменты по расположению активов

Первичный формат – географические сегменты по расположению клиентов

1. доходы от внешних  клиентов по их географическому расположению

1. доходы от внешних  клиентов по хозяйственным сегментам

1.1. доходы от внешних  клиентов по их географическому расположению, если оно отличается от расположения активов

1. доходы от внешних  клиентов по хозяйственным сегментам

2. балансовая стоимость  сегментных активов  по расположению активов

2. балансовая стоимость  сегментных активов по хозяйственным сегментам

2. балансовая стоимость  сегментных активов по хозяйственным сегментам

2.1. балансовая стоимость  активов по их расположению, если она отличается от стоимости сегментных активов  по расположению клиентов

3. затраты на приобретение  основных средств и нематериальных активов за отчётный период по расположению активов

3. затраты на приобретение  основных средств и нематериальных активов за отчётный период по хозяйственным сегментам

3. затраты на приобретение основных средств и нематериальных активов по хозяйственным сегментам

3.1. затраты на приобретение  основных средств и нематериальных активов если они отличаются от группировки затрат по расположению клиентов


 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Дымова И.А. Международные стандарты бухгалтерского учёта. - М.: Главбух, 2000.
  2. Николаева С.А. Международные и российские стандарты бухгалтерского учёта: сравнительные анализ, принципы трансформации, направления реформирования. – М.: «Аналитика-Пресс», 2001.
  3. Палий В.Ф. Комментарий к международным стандартам финансовой отчётности. – М.: «Аскери», 1999.
  4. Терехова В.А. Международные и национальные стандарты учёта и финансовой отчётности: учебное пособие. – СПб.: «Питер», 2003.
  5. Хенни Ван Грюнинг, Мариус Коэн. Международные стандарты финансовой отчётности: практическое пособие. Международный банк реконструкции и развития / Всемирный банк, 2000.

 

 


Информация о работе Основы сегментной отчётности