Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 22:05, курсовая работа
Целью предпринимательской деятельности предприятий является получение прибыли, которая служит основным источником и предпосылкой расширенного воспроизводства, роста доходов предприятия и его собственников. Этой цели можно достигнуть лишь при оптимальной организации бухгалтерского учета и финансов на предприятиях, которое позволит не только укрепить финансовое положение предприятий, но и обеспечить финансовую стабилизацию в стране.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава1 Общая характеристика субъектов малого предпринимательства……….5
1.1 Критерии отнесения предприятия к категории малых предприятий..5
1.2 Правовые основы функционирования малых предприятий и основные правила (принципы) бухгалтерского учета……………………………………….8
Глава 2 Особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях…………12
2.1 Учетная политика...……………………………………………………………12
2.2 Формы организации бухгалтерского учета на малых предприятиях………22
2.3 Состав отчетности малых предприятий…..………………………………….32
Заключение….……………………………………………………………………..36
Список литературы..………………………………………………………………38
Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.
Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания, о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и (или) движения денежных средств.
К
способам ведения бухгалтерского учета,
принятым при формировании учетной
политики организации и подлежащим
раскрытию в бухгалтерской
Состав и содержание подлежащей обязательному раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об учетной политике организации по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.
Принятая малым предприятием учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно - распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.
Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно - распорядительного документа.
В принятой малым предприятием учетной политике, утвержденной приказом руководителя, определяются:
- рабочий
план счетов бухгалтерского
- формы
первичных учетных документов
для оформления хозяйственных
операций, по которым не предусмотрены
типовые формы первичных
- порядок проведения инвентаризации;
- методы
оценки видов имущества и
- правила документооборота и технология обработки учетной информации;
- порядок
контроля хозяйственных
Рабочий
план счетов бухгалтерского учета на
малом предприятии должен содержать
синтетические и аналитические
счета, необходимые для ведения
бухгалтерского учета в соответствии
с требованиями своевременности
и полноты учета и
- составляться
в момент совершения
- содержать
достоверные сведения о
- служить
основанием для формирования
данных в регистрах
Для
документирования хозяйственных операций
малое предприятие может
- формы,
содержащиеся в альбомах
- отраслевые или ведомственные формы;
- самостоятельно
разработанные формы,
- наименование
документа (формы), код формы. Наименование
документа должно отражать
- дату
составления, которая дает
- наименование
организации, от имени которой
составлен документ. Оно позволяет
установить принадлежность
- содержание
хозяйственной операции, которое
должно точно соответствовать
наименованию оформляемого
- измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);
- наименование
должностей лиц, ответственных
за совершение хозяйственной
операции и правильность ее
оформления, личные подписи и
их расшифровки. В
Отсутствие в первичном учетном документе реквизитов, определенных законодательством о бухгалтерском учете, считается нарушением правил бухгалтерского учета со стороны малого предприятия.
Определяя порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств малого предприятия, следует руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49н. В соответствии с ними инвентаризации должно подлежать все имущество малого предприятия независимо от его местонахождения и все виды обязательств. Это осуществляется в целях контроля сохранности имущества и приведения в соответствие состояния расчетов, формирования достоверных данных в бухгалтерском учете и отчетности.
Проведение инвентаризации на предприятиях малого бизнеса обязательно:
- при
передаче имущества
- перед
составлением годовой
- при
смене материально
- при установлении фактов хищений и порчи ценностей;
- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и т.п.;
- при
ликвидации (реорганизации) организации
перед составлением
Для проведения инвентаризации малое предприятие в приказе руководителя должно утвердить состав постоянно действующей и рабочей инвентаризационных комиссий, формы и сроки проведения плановых и внезапных инвентаризаций по каждому виду имущества и обязательств организации.
Методы
оценки видов имущества и
Правила
документооборота на малом предприятии
реализуются с помощью
Контроль
соблюдения графика ведет главный
бухгалтер организации, а лица, составившие
и подписавшие первичные
Изменение учетной политики организации может производиться в случаях:
Не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.
Изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обуславливается причиной такого изменения
В случае изменения учетной политики организация должна раскрывать следующую информацию:
- причину изменения учетной политики;
- содержание изменения учетной политики;
- порядок
отражения последствий
- суммы
корректировок, связанных с
- сумму
соответствующей корректировки,
Информация о работе Особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях