Особенности бухгалтерского учета при кассовом методе учета доходов и расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 11:48, курсовая работа

Описание

Бухгалтерский учет, представляя собой упорядоченную систему сбора,
регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций, выступает важнейшей функцией управления всех хозяйствующих субъектов, функционирующих в промышленности.

Содержание

Вступление.

Задачи бухгалтерского учета деятельности субъектов малого предпринимательства.

Бухгалтерская отчетность малых предприятий.

Особенности бухгалтерского учета при кассовом методе учета доходов и расходов.

Выводы.

Работа состоит из  1 файл

учет на малом предприятии 2001.doc

— 128.00 Кб (Скачать документ)



Содержание

 

Вступление.

 

Задачи бухгалтерского учета деятельности субъектов малого предпринимательства.

 

Бухгалтерская отчетность малых предприятий.

 

Особенности бухгалтерского учета при кассовом методе учета доходов и расходов.

 

Выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Вступление.

 

    Бухгалтерский учет,  представляя  собой  упорядоченную  систему  сбора,

регистрации и обобщения  информации  в  денежном  выражении  об  имуществе, обязательствах организации и их движении путем  сплошного,  непрерывного  и документального отражения всех хозяйственных операций, выступает  важнейшей функцией  управления  всех  хозяйствующих  субъектов,   функционирующих   в промышленности.  В  этой   связи   организация   бухгалтерского   учета   в промышленности основывается  на  использовании  общих  научно  обоснованных принципов  управления  —системного  подхода,  программно-целевого   метода, экономико-математического моделирования и других.

    В законодательном порядке закреплены  и  задачи  бухгалтерского  учета,

которые выражаются в:

    формировании полной и достоверной информации о деятельности организации и  ее  имущественном   положении,   необходимой   внутренним   пользователям бухгалтерской   отчетности   —руководителям,   учредителям,   участникам   и собственникам  имущества  организации,  а  также   внешним   —   инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

    обеспечении информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской  отчетности  для  контроля  за  соблюдением  законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных  операций и их целесообразностью, наличием  и  движением  имущества  и  обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в  соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

     предотвращении  отрицательных  результатов  хозяйственной  деятельности организации  и  выявлении  внутрихозяйственных  резервов   обеспечения   ее финансовой устойчивости.

    Поставленные  перед  бухгалтерским   учетом   задачи   по   обеспечению

информацией внутренних и внешних пользователей о  показателях  деятельности организации в целях достоверной  оценки  ее  финансового  и  имущественного положения  свидетельствуют  о  повышении  роли  бухгалтерского  учета   как уникального источника для принятия обоснованных управленческих  решений.  В свою очередь возникновение новых экономических и правовых  отношений  между хозяйствующими   субъектами    различных    организационно-правовых    форм собственности, происходящие  интеграционные  процессы  во  всех  сферах  их деятельности с зарубежными партнерами предполагают формацию  бухгалтерского учета, ориентированного на использование общепринятых  в  мировой  практике принципов и правил ведения бухгалтерского учета.

    В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает  системные преобразования во  всех  сферах  своей  жизнедеятельности  -  политической, правовой, экономической, социальной и т.д. Характер рыночных реформ требует переосмысления многих  казавшихся  ранее  незыблемыми  воззрений.  К  числу проблем  экономического  характера  следует  отнести  вопросы  развития   и поддержки малого и среднего бизнеса, который может и  должен  стать  важным фактором подъема российской экономики.

    Принятые в последние годы законодательные и  нормативные  документы  по малому бизнесу и практическая их реализация  требуют  серьезного  осмысления уже сделанного и пристального внимания к перспективам  развития  этой  сферы деятельности (бизнеса). Поэтому важным является определение роли и  значения малого предпринимательства в  современной  экономике,  определение  динамики его развития в нашей стране и за рубежом,  сравнение  тенденций  становления малого  бизнеса  в  разных  странах  с  целью  внесения  полезного  в   нашу специфику. При этом важен анализ его преимуществ и недостатков.

 

Задачи бухгалтерского учета деятельности субъектов малого предпринимательства.

 

    Субъектами   малого   предпринимательства   являются   предприятия    с

численностью занятых до 250  человек.  Законодательная  и  нормативная  базы развития   и   совершенствования   малого    предпринимательства    являются основополагающими для решения политических, экономических  (в  том  числе  и финансовых), социальных и  других  вопросов  становления  малого  бизнеса  в нашей стране. К числу финансовых вопросов наряду  с  другими  можно  отнести вопросы  учета  и  налогообложения  субъектов  малого   предпринимательства. На протяжении  многих  лет  ведущим специалистом  в  области  бухгалтерского  учета  на  предприятиях  малого  и

среднего бизнеса является Волков Н.Г. (бывший  заместитель  нач.  Управления методологии бух.учета  и  отчетности  Минфина  РФ).  Поэтому,  как  один  из главных методологов в области  бухгалтерского  учета,  он  является  автором многих публикаций в этой области.

    Анализируя и обобщая  документы  Минфина  и  публикации  методологов  в области бухгалтерского учета малого  бизнеса,  можно  сформулировать  задачи субъектов малого предпринимательства. К ним можно отнести:

    - совершенствование законодательной и нормативной базы

    - унификация и упрощение учетных регистров

    - упрощение рабочего плана счетов

    -совершенствование   документооборота    и    минимизация    количества

бухгалтерских документов (форм учета)

    - сокращение форм отчетности

    - упрощение баланса за счет укрупнения статей и  исключения  статей,  не

являющихся значительно информативными для государственных органов.

    -  значительно  упростить  налогообложение,  что   позволит   устранить

рутинную работу бухгалтеров по бесконечным расчетам и перерасчетам налогов.

    Это есть основные  задачи,  которые  являются  наиболее  актуальными  в

настоящее время.

    Разумеется, задач значительно больше и они глубже, так как  необходимо,

прежде всего, исходить из общих задач реформирования бухгалтерского учета  в нашей стране.  Как  известно,  ведущими  специалистами  в  области  учета  и налогообложения такая работа в настоящее время проводится. Например, с  1998 года Минфином РФ  готовятся  документы  системы  нормативного  регулирования бухгалтерского учета в связи с переходом отечественной практики  организации и ведения бухгалтерского  учета  на  принципы,  заложенные  в  международных стандартах финансовой  отчетности.  Эти  документы  вводятся,  начиная  с  1 января 1999 г., и имеют 3 уровня:

    I уровень документов - это законодательный. К ним относятся Федеральные Законы, Указы Президента, постановления  Правительства,  Гражданский  Кодекс РФ. Основополагающим является Федеральный закон «О бухгалтерском  учете»  от 21.11.96 № 129-ФЗ

    II  уровень  документов  -  положения  Минфина  РФ,  которые   являются

нормативными стандартами (ПБУ)

    III уровень документов - это  методические  указания,  приказы,  письма

Минфина и  других  органов  исполнительной  власти,  занимающихся  вопросами бухгалтерского учета.

    На особый уровень выделен IV уровень документов - это рабочие документы предприятия,   определяющие   его   учетную   политику    в    методическом, организационном и технических направлениях.

    Важной проблемой является не только формулировка задачи  бухгалтерского учета деятельности субъектов малого предпринимательства,  а  и  проблема  их решения, реализация задач.

    В настоящее время эти проблемы нельзя называть решенными, но они в  той или иной мере решаются. Рассмотрим их решение по отдельным позициям:

    1. Согласно п. 2 Типовых рекомендаций единые методологические основы  и правила,  которыми  следует   руководствоваться   малым   предприятиям   при организации и ведении бухгалтерского учета, установлены Федеральным  законом № 129-ФЗ, согласно которому (п.3 Типовых рекомендаций) руководитель  МП,  на которого возложена ответственность  за  организацию  бухучета  и  соблюдение законодательства,  может  в  зависимости  от  объема  учетной  работы  вести бухгалтерский учет лично. Данная норма отсутствует  в  прежнем  Положении  о бухгалтерском учете  и  отчетности  в  Российской  Федерации,  утвержденная. Приказом Минфина РФ 01 26 12 94 № 170, и в прежних  Указаниях.  Кроме  того, руководитель, как и прежде, может:

1. Создать бухгалтерскую службу как структурное  подразделение  во  главе  с главным бухгалтером.

2. Ввести в штат должность главного бухгалтера.

3. Передать ведение бухгалтерского учета специализированной организации  или бухгалтеру-специалисту на договорных началах.

    В соответствии  с  типовыми   рекомендациями  малые  предприятия  могут

применять для документирования хозяйственных операций следующие формы:

    а)  формы,  содержащиеся  в  альбомах  унифицированных  форм  первичной учетной документации

    б) ведомственные формы

    в)  самостоятельно  разработанные  формы,  содержащие   соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным Законом № 129-ФЗ.

      Применение  упрощенной  формы  бухгалтерского   учета   рекомендуется

Типовыми  рекомендациями  малым  предприятиям  с   простым   технологическим процессом  производства  продукции,  выполнения  работ,  оказания  услуг   и имеющим не более 100 хозяйственных операций в месяц, а  не  300,  как  ранее (отметим, что при численности 5  человек  только  по  начислению  заработной платы и соответствующих налогов  и  взносов  в  фонды  бухгалтеру  за  месяц предстоит сделать 21  проводку).  При  этом  МП  предлагается  разрабатывать собственный рабочий План счетов бухгалтерского учета хозяйственных  операций на  основе   типового   плана   счетов   бухгалтерского   учета   финансово-хозяйственной деятельности предприятий.  Рабочий  План  счетов  утверждается при принятии учетной политики.

    В   примерный   рабочий   план   счетов,    рекомендованный    типовыми

рекомендациями, введен счет  83  «  Добавочный  капитал»,  чего  не  было  в

предыдущих  Указаниях.  Также  переименован  счет  88  «Фонды   специального назначения».

    - в счет «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»

    - в раздел «Капиталы и резервы».

      Малым  предприятиям,  использующим  упрощенную  форму  бухгалтерского учета,  Типовыми  рекомендациями  предложен  следующий   порядок   отражения основных хозяйственных операций на основе рабочего Плана счетов.

     Учет основных средств и нематериальных активов  ведется  на  счете  01

обособленно, на отдельных субсчетах Амортизационные отчисления  по  объектам основных средств, а также по объектам нематериальных активов  отражаются  на счете 02.  Суммы  амортизации  основных  средств  определяются  по  годовому расчету исходя из применяемых малым предприятием:

    - способов начисления.

    - норм амортизации, утвержденных в установленном порядке.

    - первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств.

    Отметим, что согласно п.4.2 ПБУ  6/97  «Учет  основных  средств»,  утв.

Приказом Минфина РФ от  03.09.97  №  65  н,  начиная  с  1  января  1998  г.

амортизация  основных  средств  начисляется  организациями  (в  т.ч.  малыми предприятиями) одним из 4 способов:

- линейным способом.

- способом уменьшения остатка.

-  способом  списания  стоимости  по  сумме  чисел  лет   срока   полезного

   использования.

- способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

    Выбранный способ указывается организацией в учетной политике на текущий финансовый год. Однако не следует забывать, что в соответствии с  подп.  «х» п. 2 Положения о составе  затрат  по  производству  и  реализации  продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции  (работ,  услуг),  и  о порядке    формирования    финансовых    результатов,    учитываемых     при налогообложении прибыли, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.08.92  № 552 (ред. от 11.09.98), в себестоимость продукции (работ, услуг)  включаются амортизационные    отчисления    на    полное    восстановление     основных производственных фондов по нормам, утвержденным в установленном  порядке.  В настоящее  время  продолжают  действовать   Единые   нормы   амортизационных отчислений на полное  восстановление  основных  фондов  народного  хозяйства СССР, утв. Постановлением Совмина СССР от 22.10.90  №  1072.  Следовательно, можно сделать вывод о том, что на сумму излишне начисленных  амортизационных

отчислений, исходя из применяемого малым предприятием с  1  января  1999г. способа  начисления,  необходимо  при   составлении   налоговой   отчетности скорректировать  сумму   налогооблагаемой   прибыли   (Справка   о   порядке определения данных, отражаемых по строке 1  «Расчета  налога  о  фактической прибыли», строка 4.23).

    Наряду с линейным способом начисления  амортизации  малое  предприятие, как  и  раньше,  может  списывать  дополнительно  в  форме   амортизационных отчислений до 50%  первоначальной  стоимости  объекта  основных  средств  со сроком службы более 3 лет.

    При выбытии основных средств малое предприятие, применяющее  упрощенную форму бухучета, списывает их стоимость через  счет  02,  как  и  было  ранее рекомендовано Указаниями. Однако Типовыми рекомендациями  сделано  следующее уточнение: "В случае продажи объекта основных средств выручка от  реализации относится на кредит счета 99  «Прибыли  и  убытки»".  В  то  же  время  этот документ   не   содержит   рекомендаций   по   отражению   выявленного   при безвозмездной передаче основных средств  финансового  результата  на  счетах собственных источников малого предприятия.

Информация о работе Особенности бухгалтерского учета при кассовом методе учета доходов и расходов