Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 11:52, реферат
Деятельность государственных и муниципальных унитарных предприятий регулируется Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», которые содержат особенности, отличающие данные предприятия от других коммерческих организаций.
1. Особенности организации бухгалтерского дела в государственных унитарных организациях.
2. Признаки подразделения затрат для целей калькулирования.
3. Основные направления, проведения реформы бухгалтерского учёта согласно Программе реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности.
4. Список литературы.
Цель реформирования системы бухгалтерского учета - приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.
Задачи реформы заключаются в следующем:
- сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов;
- обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;
- оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета.
В целях приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности реформа будет проводиться по следующим основным направлениям:
совершенствование нормативного правового регулирования;
формирование нормативной базы (стандарты);
методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии);
кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета);
международное сотрудничество (вступление и активная работа в международных организациях; взаимодействие с национальными организациями, ответственными за разработку стандартов бухгалтерского учета и регулирование соответствующей деятельности).
План конкретных мероприятий по указанным выше основным направлениям реформы бухгалтерского учета приведен в приложении.
Цель нормативного регулирования
бухгалтерского учета будет состоять
в обеспечении доступа всем заинтересованным
пользователям к информации, представляющей
объективную картину
переориентации нормативного регулирования с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность;
регулирования финансового учета;
органичного сочетания нормативных
предписаний федеральных
взвешенного использования международных стандартов в национальном регулировании.
По мере становления бухгалтерской профессии, адекватной требованиям рыночной экономики, степень участия профессиональных организаций в регулировании вопросов бухгалтерского учета возрастет. При этом будут приняты во внимание исторические и культурные традиции регулирования общественной жизни в России.
Важной составляющей нормативного обеспечения является сохранение стабильности развития системы бухгалтерского учета.
Главная задача состоит в создании приемлемых условий последовательного, полезного, рационального и успешного выполнения системой бухгалтерского учета присущих ей функций в конкретной экономической среде.
Будет обеспечена непротиворечивость
российской системы бухгалтерского
учета общепризнанным в мире подходам
к ведению бухгалтерского учета,
сформирована модель сосуществования
и взаимодействия системы налогообложения
и системы бухгалтерского учета,
введены процедуры
В целях обеспечения поставленных задач предлагается:
- подготовить необходимые изменения и дополнения в Федеральный закон "О бухгалтерском учете", в том числе по вопросу проведения аттестации бухгалтеров, и иные нормативные правовые акты;
- в течение двух лет разработать и утвердить положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, включающие в себя основную массу требований международных стандартов;
- пересмотреть первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и иные документы, относящиеся к унифицированным системам бухгалтерской учетной и отчетной документации;
- пересмотреть планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению, учитывая появление и особенности деятельности финансовых институтов, особенности обращения ценных бумаг и иные новые явления;
- ввести упрощенную систему бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.
Ключевым элементом
Предполагаются создание ряда авторитетных
и представительных профессиональных
(саморегулирующихся) объединений, формирование
системы профессиональной аттестации
бухгалтеров и аудиторов, присоединение
к деятельности соответствующих
международных профессиональных организаций
(Международной федерации
В ходе реализации Программы будет предусмотрено широкое участие в реформировании бухгалтерского учета Института профессиональных бухгалтеров и иных профессиональных организаций.
При этом ставится задача возрастания роли профессиональных организаций в развитии методического обеспечения организации бухгалтерского учета и становления бухгалтерской профессии (бухгалтеров, консультантов, финансовых менеджеров и др.).
Перевод национальной системы бухгалтерского учета на международные стандарты включает в себя соответствующие изменения в работе по подготовке и повышению квалификации специалистов бухгалтерского учета. Будет обеспечено расширение и улучшение качества подготовки кадров в учреждениях начального профессионального образования, среднего специального и высшего образования, где реализуются долгосрочные программы, а также создание системы профессионального ускоренного образования, обеспечивающего краткосрочные программы подготовки и переподготовки.
Система профессиональной подготовки
бухгалтерских кадров будет соответствовать
государственным
Переход к международным стандартам бухгалтерского учета невозможен без активного сотрудничества как с соответствующими специализированными международными организациями, так и с национальными. Будет осуществлен переход от эпизодических контактов к систематической целенаправленной работе со следующими организациями: Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности, Международной федерацией бухгалтеров, секцией по бухгалтерскому учету Комитета по торговле и развитию ООН, Организацией экономического сотрудничества и развития и др.
Международное сотрудничество с целью реформирования национальной системы бухгалтерского учета будет осуществляться по отдельному плану. Ключевую роль в повышении эффективности данной работы призван сыграть международный центр по реформе бухгалтерского учета.
4. Список литературы.
1. Безруких П.С. Бухгалтерский учет. – М.: Бухгалтерский учет, 2008. —532с.
2. Врублевский Н.Д. Учёт затрат на производствах: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2007. – 118с.
3. Керимов В.Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в различных отраслях производственной сферы: Учебник. – 4-е изд. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 480с.
4. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. М.: Экзамен, 2009, – 120с.
5. Новодворский В.Д. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 489с.
6. Савицкая Г.В. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 368 с.