Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 22:03, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении понятия, сущности, видов и порядка составления бухгалтерской финансовой отчетности.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть понятия, сущность, порядок составления бухгалтерской финансовой отчетности и закрепить теоретические знания в области бухгалтерского учета, техники составления бухгалтерской (финансовой) отчетности на предприятиях.
Исходя из данной цели, были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть назначение, цели, задачи бухгалтерской отчетности.
2. Рассмотреть принципы составления финансовой отчетности;
3. Рассмотреть общие требования к содержанию отчетности;
4. Описать порядок составления, предоставления и утверждения бухгалтерской отчетности (формирование бухгалтерского баланса (форма 0710001), отчета о прибылях и убытках (форма 0710002), отчета об изменениях капитала (форма 0710003), отчета о движении денежных средств (форма 0710004), пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках);
5. Исследовать бухгалтерскую отчетность как базу для финансового анализа;
6. Выполнить индивидуальное задание (коэффициент 2,45);
7. Составить бухгалтерскую финансовую отчетность ЗАО «Механический завод»;
8. Сделать анализ финансовой деятельности ЗАО «Механический завод» на основе составленной отчетности.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…………3
ГЛАВА 1. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ (КОЭФФИЦИЕНТ 2,45)………………………………………………………..…7
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ…………………………………………………………………...19
2.1. Формирование бухгалтерского баланса (форма 0710001) и отчета о прибылях и убытках (форма 0710002)…………………………………………19
2.2. Формирование отчета о движении капитала (форма 0710003)……….....34
2.3. Формирование отчета о движении денежных средств (форма 0710004)…………………………………………………………………………..40
2.4. Формирование пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (форма 0710005)……………………………..………………………45
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД»………………………………………………….53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………64
В составе доходных вложений в материальные ценности учитываются объекты ОС, приобретенные для предоставления в аренду/прокат и т.п.
Финансовые вложения (строка 1150) – указывается сумма долгосрочных (срок обращения/погашения превышает 12 месяцев) финансовых вложений организации на конец отчетного периода.
Отложенные налоговые активы (строка 1160) – указывается сумма отложенных налоговых активов (ОНА) на конец отчетного периода.
Прочие внеоборотные активы (строка 1170) – указывается сумма прочих внеоборотных активов на конец отчетного периода, не вошедших в предыдущие строки раздела 1 бухгалтерского баланса.
Итого по разделу I (строка 1100) – указывается общая сумма внеоборотных активов организации на конец отчетного периода.
Строка 1100 = строка 1110 + строка 1120 + строка 1130 + строка 1140 + строка 1150 + строка 1160 + строка 1170.
2. Порядок заполнения
раздела II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Раздел 2 относится к активу бухгалтерского баланса. В данном разделе содержатся цифровые показатели, характеризующие оборотные активы организации, а именно:
Запасы (строка 1210) – указывается
общая сумма запасов
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (строка 1220) – указывается сумма дебетового сальдо по счету 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
Дебиторская задолженность (строка 1230) – указывается сумма дебиторской задолженности на конец отчетного периода.
Дебиторская задолженность формируется исходя из следующих показателей:
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) (строка 1240) – указывается сумма краткосрочных финансовых вложений организации на конец отчетного периода.
Денежные средства и
денежные эквиваленты (строка 1250) –
указывается сумма остатка
Прочие оборотные активы (строка 1260) – указывается сумма прочих оборотных активов на конец отчетного периода, не вошедших в предыдущие строки раздела 1 бухгалтерского баланса.
Итого по разделу II (строка 1200) – указывается общая сумма оборотных активов организации на конец отчетного периода.
Строка 1200 = строка 1210 + строка 1220 + строка 1230 + строка 1240 + строка 1250 + строка 1260.
БАЛАНС (строка 1600) – указывается общая сумма активов организации на конец отчетного периода.
Строка 1600 = Строка 1100 + Строка 1200.
ПАССИВ
3. Порядок заполнения раздела III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ бухгалтерского баланса.
Раздел 3 относится
к пассиву бухгалтерского
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) (строка 1310) – указывается сумма уставного капитала организации на конец отчетного периода, закрепленная в учредительных документах.
Собственные акции, выкупленные у акционеров (строка 1320) – указывается сумма дебетового сальдо по счету 81 «Собственные акции (доли)» на конец отчетного периода.
Собственные акции/доли,
выкупленные у акционеров/
Переоценка внеоборотных
активов (строка 1340) – указывается
кредитовое сальдо по счету
83 «Добавочный капитал», в части
переоценки внеоборотных
Добавочный капитал (без переоценки) (строка 1350) – указывается сумма кредитового сальдо по счету 83 «Добавочный капитал», на конец отчетного периода, за вычетом сумм кредитового сальдо, образовавшегося в связи с переоценкой активов.
Резервный капитал (строка 1360) – указывается сумма резервного капитала организации на конец отчетного периода.
Нераспределенная прибыль
(непокрытый убыток) (строка 1370) –
указывается сумма
Итого по разделу III (строка 1300) – указывается общая сумма собственного капитала организации на конец отчетного периода.
Строка 1300 = строка 1310 + строка 1320 + строка 1340 + строка 1350 + строка 1360 + строка 1370.
4. Порядок заполнения раздела IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА бухгалтерского баланса.
Раздел 4 относится
к пассиву бухгалтерского
Заемные средства (строка 1410) – указывается сумма заемных средств организации (кредитов и займов, в том числе – вексельных и облигационных), привлеченных на долгосрочной основе, на конец отчетного периода, отражаемых на счете 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
Отложенные налоговые обязательства (строка 1420) – указывается сумма отложенных налоговых обязательств (ОНО) на конец отчетного периода.
Оценочные обязательства (строка 1430) – указывается сумма долгосрочных оценочных обязательств на конец отчетного периода, учитываемых на счете 96 «Резервы предстоящих расходов».
Прочие обязательства (строка 1450) – указывается сумма прочих долгосрочных обязательств организации на конец отчетного периода, не вошедших в предыдущие строки раздела 4 бухгалтерского баланса.
Итого по разделу IV (строка 1400) – указывается общая сумма долгосрочных обязательств организации на конец отчетного периода.
Строка 1400 = строка 1410 + строка 1420 + строка 1440 + строка 1450.
5. Порядок заполнения раздела V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА бухгалтерского баланса.
Раздел 5 относится
к пассиву бухгалтерского
Заемные средства (строка 1510) – указывается сумма заемных средств организации (кредитов и займов, в том числе – вексельных и облигационных), привлеченных на краткосрочной основе, на конец отчетного периода, отражаемых на счете 66 «Краткосрочные кредиты».
Кредиторская задолженность (строка 1520) – указывается сумма кредиторской задолженности, срок обращения (погашения) которой не превышает 12 месяцев после отчетной даты.
Доходы будущих периодов
(строка 1530) – указывается сумма
доходов, полученных в отчетном периоде,
но относящаяся к следующим
Оценочные обязательства (строка 1540) – указывается сумма краткосрочных оценочных обязательств на конец отчетного периода, учитываемых на счете 96 «Резервы предстоящих расходов».
Прочие обязательства (строка 1550) – указывается сумма прочих краткосрочных обязательств организации на конец отчетного периода, не вошедших в предыдущие строки раздела 5 бухгалтерского баланса.
Итого по разделу V (строка 1500) – указывается общая сумма краткосрочных обязательств организации на конец отчетного периода.
Строка 1500 = строка 1510 + строка 1520 + строка 1530 + строка 1540 + строка 1550.
БАЛАНС (строка 1700) – указывается общая сумма пассивов организации на конец отчетного периода.
Строка 1700 = Строка 1300 + Строка 1400 + Строка 1500.
Второй составляющей бухгалтерской отчетности является Отчет о прибылях и убытках (форма 0710002) .
Содержание отчета о прибылях и убытках регламентируется 5 разделом ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».
Так, согласно п.21,
22 ПБУ 4/99, отчет о прибылях и
убытках должен
В отчете о прибылях и убытках доходы и расходы должны показываться с подразделением на обычные и прочие.
Организации самостоятельно определяют детализацию показателей по статьям отчетов[4].
При этом п.11 ПБУ 4/99, предусмотрено, что показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях:
1. Порядок отражения в отчете о прибылях и убытках доходов и расходов по обычным видам деятельности
Выручка (строка 2110) –
указывается общая сумма
Выручка от продажи продукции (товаров), выручка от выполнения работ (оказания услуг) и т.п., составляющие пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, показываются по каждому виду в отдельности.
К доходам от обычных видов деятельности относятся:
В соответствии с п.2 ПБУ 9/99, доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Себестоимость продаж (строка 2120) – указывается сумма расходов от обычных видов деятельности, кроме коммерческих и управленческих расходов (за вычетом возмещаемых налогов – НДС, акцизов и т.п.).
Все расходы, не являющиеся расходами от обычных видов деятельности, считаются прочими расходами (п.4 ПБУ 10/99).
Валовая прибыль (убыток) (строка 2100) – указывается сумма валовой прибыли организации, рассчитанная как разность выручки и себестоимости продаж. Строка 2100 = строка 2110 – строка 2120. Если полученный результат отрицателен, то он указывается в круглых скобках.
Коммерческие расходы (строка 2210) – указывается общая сумма коммерческих расходов организации, которые связаны с реализацией товаров, работ и услуг по обычным видам деятельности. Показатель по строке 2210 указывается в круглых скобках.
Управленческие расходы (строка 2220) – указывается общая сумма управленческих (общехозяйственных) расходов организации, которые связаны с реализацией товаров, работ и услуг по обычным видам деятельности. Показатель по строке 2210 указывается в круглых скобках.
Информация о работе Особенности построения бухгалтерской финансовой отчетности предприятия