Особенности ревизии автотранспортных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 21:42, контрольная работа

Описание

Целью бухгалтерского учета и ревизии автотранспортных организаций является получение необходимых данных для анализа и контроля за затратами материальных ресурсов, текущего и капитального ремонта с целью сокращения затрат и получения максимальной прибыли, прямым образом влияющих на рентабельную работу организации.

Содержание

1. Цель, задачи, последовательность и источники ревизии ……………......... 3
2. Программа проверки, основные положения……………………………....... 4
3. Основные нарушения, выявляемые в ходе ревизии …………………...….. 21
Задача 1 …………………………………………………………………………. 23
Задача 2 …………………………………………………………………………. 25
Список использованной литературы ………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 135.50 Кб (Скачать документ)

Уральский социально-экономический институт

Академии  труда и социальных отношений 
 

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и  аудита 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 

По дисциплине « Контроль и ревизия » 

    На  тему: «Особенности ревизии автотранспортных организаций» 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                  Выполнила:  

                  Проверил: 
                   
                   
                   
                   
                   

Челябинск

 

2010

Оглавление 

  1. Цель, задачи, последовательность и источники  ревизии ……………......... 3

2. Программа проверки, основные положения……………………………....... 4

3. Основные нарушения,  выявляемые в ходе ревизии …………………...….. 21

Задача 1 …………………………………………………………………………. 23

Задача 2 …………………………………………………………………………. 25

Список  использованной литературы …………………………………………. 27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Цель, задачи, последовательность и источники ревизии.
 

Целью бухгалтерского учета и ревизии автотранспортных организаций является получение необходимых данных для анализа и контроля за затратами материальных ресурсов, текущего и капитального ремонта с целью сокращения затрат и получения максимальной прибыли, прямым образом влияющих на рентабельную работу организации.                                       

Автотранспортные  средства  в  соответствии  с  принятой  классификацией являются основными средствами, поэтому на них распространяются все нормы учета и ревизии основных  средств.  Вместе  с  тем  бухгалтерский  учет деятельности,  связанной  с  автоперевозками,  имеет  свои  особенности.  Эти особенности влияют и на проведение ревизии.

Главными  задачами ревизии автотранспортных организаций является :

1. проверка правильности оформления первичных документов бухгалтерского учета;

2. проверка полноты и качества ведения документооборота;

3. проверка правомерности и эффективности использования автотранспорта;

4. проверка бухгалтерского учета, правомерности расходования и списания ГСМ;

5. проверка бухгалтерского учета автозапчастей, торги на закупку автозапчастей, обоснованность ремонтов.  

Источниками ревизии служат различные первичные  документы:

-  акт  о  приеме-передаче  объекта  основных средств (кроме  зданий.

сооружений) (форма № ОС-1);

- инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма № ОС-6);

- акт  о приеме-сдаче отремонтированных,  реконструированных  и модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3);

- акт  о списании автотранспортных  средств (форма № ОС-4а);

- журнал-ордер № 13, № 10;

- договора,  справки-счета,  технические паспорта, путевые листы и т.д.

  1. Программа проверки, основные положения.
 

При проведении ревизии  в автотранспортной  организации программа проверки может быть следующей:

1)Проверка того,

- соответствует  ли  фактическое  наличие  автомашин  данным бухгалтерского учета, имеются ли на все автомашины технические паспорта;

- закреплены ли автомашины за шоферами и рабочими по ремонту;

- имеются ли автомашины, не эксплуатируемые по технической неисправности; установить причины и виновных лиц при обнаружении разукомплектованных автомашин; проверить установленный порядок их списания;

2)  Проверка того,

- выполняется  ли  план  и  соблюдаются  ли  графики  технического обслуживания и ремонта автомашин, соответствует ли фактическая стоимость ремонта  утвержденным  сметам  и  нормам,  соблюдается  ли  порядок  отпуска агрегатов и запасных частей для ремонта;

3)  Проверка того,

- существует  ли  контроль  за  выходом  автомобилей  на  линию  и возвращением  их  в  парк; 

- есть  ли  простои  и  холостые  пробеги  автомашин; каковы  основные  технико-экономические  показатели  работы  грузовых автомобилей (коэффициенты  сменности,  использования  грузоподъемности  в пробеге, использование автомобильных прицепов);

4)

- количество аварий и дорожно-транспортных происшествий;

- состояние работы но охране труда и обеспечению безопасности движения; применение мер  воздействия  к  нарушителям  трудовой  дисциплины,  правил  движения  и эксплуатации автомобилей;  

5) 

- организация  и состояние расчетов  с клиентурой  за  автомобильные перевозки; 

- порядок  выдачи  путевых  листов,  правильность  их  заполнения;

- соблюдение порядка выдачи и оформления товарно-транспортных накладных, наличие таблиц расстояний на постоянных маршрутах перевозок грузов;

6) 

- состояние  учета  авторезины  на  складе, в  ремонте,  в  эксплуатации,  а также изношенной резины;

7)

- правильность хранения и учета горючего, запасных частей и смазочных материалов;

- контроль за расходованием горючих и смазочных материалов по каждому автомобилю.

Основные  положения 

1. Поступление автотранспортных средств

Автотранспортные  средства могут поступать в организацию  в результате приобретения, внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал,

безвозмездного  получения.

Автотранспортные  средства  приобретаются  по  различным  причинам. Легковые  автомобили  и  микроавтобусы  приобретаются  для  удовлетворения управленческих  нужд  организации,  связанных  с  организацией  поездок управленческого  персонала;  грузовые  автомобили  и  спецтехника — для решения задач производства и реализации продукции (работ, услуг). В любом случае приобретение  автомобилей должно быть экономически обосновано и отвечать основным целям организации.

Поступившие  в  организацию  автомобили  подлежат  государственной регистрации. С 1 июля 1993 г. в соответствии с Постановлением Правительства Российской  Федерации  от 18 мая 1993 г.  № 477 «О  введении  паспортов транспортных  средств"  все  организации-изготовители  выдают  паспорта  на транспортные средства и  шасси. С 1 июля 1997 г. такие паспорта выдаются также таможенными органами, если транспортное  средство приобретается за границей  и  затем  ввозится  на  территорию  Российской  Федерации.  Наличие этих  паспортов  является  одним  из  обязательных  условий  регистрации транспортных  средств  в  государственных  органах ( ГИБДД)  и  дальнейшей эксплуатации. Регистрация транспортных средств в ГИБДД проводится в течение пяти суток  после  их  приобретения  на  основании  соответствующих  документов, удостоверяющих  право  собственности  на  данные  Средства (справок-счетов, выдаваемых  предприятиями-изготовителями  или  торговыми  организациями, договоров  купли-продажи),  документа, подтверждающего  возможность допуска автотранспортного средства к эксплуатации (паспортов транспортных средств), а также квитанции или платежного поручения об уплате налога на приобретение автотранспортных средств.

Первичными  документами  по  учету  поступления  автотранспортных средств на предприятии являются:

•  акт  о  приеме-передаче  объекта  основных средств (кроме  зданий, сооружений) по форме № ОС-1;

• инвентарная  карточка учета объекта основных средств по форме № ОС-6.

Акт о приеме-передаче объекта основных средств в одном экземпляре на каждый объект автотранспортных средств в день его поступления составляет приемочная комиссия и главный бухгалтер, утверждает руководитель предприятия. К акту прилагают техническую документацию на автотранспортное  средство.  На  основании  этих  документов  бухгалтерия производит  необходимые  записи  в  инвентарных  карточках  учета  основных средств. Техническая документация может передаваться по месту эксплуатации объекта с соответствующей отметкой в инвентарной карточке, Приемка законченных работ по достройке оборудования, реконструкции автотранспортных  средств оформляется актом о приеме-сдаче отремонтированных,  реконструированных  и модернизированных объектов

основных  средств по форме -№ ОС-3.

В  инвентарной  карточке  обязательно  записывается  заводской  номер автомобиля, год  выпуска и номер паспорта. В разделе «Краткая характеристика объекта"  обязательно  указывают  номера  всех  номерных  агрегатов - шасси (рамы), кузова, двигателя.

Момент  ввода в  эксплуатацию автотранспортного  средства оформляется дополнительным  первичным  документом — актом  ввода  в  эксплуатацию автотранспортного  средства,  составляемым  в  произвольной  форме  и утверждаемым руководителем организации.

Поступление  автомобилей  в  организацию  отражается  следующими проводками:

Д 08 —  К 60 — отражены  капитальные  вложения  на  приобретение автомобиля;

Д 08 —  К 76, 60 — отражены  расходы  на  регистрацию  автомобиля, расходы  по  его  дооборудованию (установке  сигнализации,  антикоррозийной обработке и т.п.);

Д 19 —  К 60, 76 — выделен НДС, уплаченный поставщику автомобиля, а также НДС  с расходов по дооборудованию автомобиля;

Д 01 —  К 08 — оприходован автомобиль в  состав основных средств (при условии постановки его на учет в органах ГИБДД, оформлении акта по форме № ОС-1);

Д 68 —  К 19 — списан  к  зачету  НДС,  уплаченный  поставщикам автомобилей.

Операции  по  учету  поступления  автомобилей  как  объектов  основных средств  отражаются в журнале-ордере № 13.

Поступление  автомобилей  ревизор  обследует  сплошным  методом, проверяя  оформление  всех документов, по которым  получен автомобиль, на соответствие  требованиям  законодательства.  К таким документам  относятся договор,  справка-счет,  технические паспорта  и другие  документы, подтверждающие  переход права собственности па  автомобиль.  Ревизор проверяет инвентарную карточку учета основных средств формы № ОС-6, акт о приеме-передаче объекта основных средств формы № ОС-1, дату регистрации автомобиля в ГИБДД.

Далее ревизор проверяет правильность отражения автомобилей на счетах учета.  При  этом  нужно  помнить,  что  у  организации  должна  быть соответствующая  лицензия (на  торговлю  автотранспортными  средствами).

Ревизор обязан проверить бухгалтерские данные о расчетах (счета 60, 76). В практике известны случаи, когда транспортные средства не приходовались на

соответствующие счета, а отражались только на счетах расчетов.

По  первичным  учетным  документам  проверяются  своевременность  и полнота  оприходования  автомобилей  путем  сопоставления  документов  на поступление  с  данными  банка  об  оплате,  а  также  с  данными  учета  по инвентарным  карточкам.  Особое  внимание  следует  уделять  проверке правильности  и  своевременности  передачи автомобилей  от  одного  водителя другому и их документальному оформлению, проводимых по актам о приеме-сдаче автомобилей, инвентарным карточкам, приказам отдела кадров о приеме и  увольнении  с  работы  водителей,  а  также  правильности  формирования первоначальной стоимости транспортного средства. При покупке автомобиля (главным образом, легкового автомобиля) требуется довести его до состояния, в  котором  он  пригоден  для  эксплуатации:  установить  дополнительное оборудование (для удобства и безопасности эксплуатации), сигнализацию и пр.

Информация о работе Особенности ревизии автотранспортных организаций