Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 21:42, контрольная работа
Целью бухгалтерского учета и ревизии автотранспортных организаций является получение необходимых данных для анализа и контроля за затратами материальных ресурсов, текущего и капитального ремонта с целью сокращения затрат и получения максимальной прибыли, прямым образом влияющих на рентабельную работу организации.
1. Цель, задачи, последовательность и источники ревизии ……………......... 3
2. Программа проверки, основные положения……………………………....... 4
3. Основные нарушения, выявляемые в ходе ревизии …………………...….. 21
Задача 1 …………………………………………………………………………. 23
Задача 2 …………………………………………………………………………. 25
Список использованной литературы ………………………………………….
Академии
труда и социальных отношений
Кафедра
бухгалтерского учета, анализа и
аудита
По дисциплине
« Контроль и ревизия
»
На
тему: «Особенности
ревизии автотранспортных
организаций»
Выполнила:
Проверил:
2010
Оглавление
2. Программа проверки, основные положения……………………………....... 4
3. Основные нарушения, выявляемые в ходе ревизии …………………...….. 21
Задача 1 …………………………………………………………………………. 23
Задача 2 …………………………………………………………………………. 25
Список
использованной литературы ………………………………………….
27
Целью
бухгалтерского учета и ревизии автотранспортных
организаций является получение необходимых
данных для анализа и контроля за затратами
материальных ресурсов, текущего и капитального
ремонта с целью сокращения затрат и получения
максимальной прибыли, прямым образом
влияющих на рентабельную работу организации.
Автотранспортные средства в соответствии с принятой классификацией являются основными средствами, поэтому на них распространяются все нормы учета и ревизии основных средств. Вместе с тем бухгалтерский учет деятельности, связанной с автоперевозками, имеет свои особенности. Эти особенности влияют и на проведение ревизии.
Главными задачами ревизии автотранспортных организаций является :
1. проверка правильности оформления первичных документов бухгалтерского учета;
2. проверка полноты и качества ведения документооборота;
3. проверка правомерности и эффективности использования автотранспорта;
4. проверка бухгалтерского учета, правомерности расходования и списания ГСМ;
5. проверка
бухгалтерского учета автозапчастей,
торги на закупку автозапчастей, обоснованность
ремонтов.
Источниками ревизии служат различные первичные документы:
- акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий.
сооружений) (форма № ОС-1);
- инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма № ОС-6);
- акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3);
- акт о списании автотранспортных средств (форма № ОС-4а);
- журнал-ордер № 13, № 10;
- договора, справки-счета, технические паспорта, путевые листы и т.д.
При проведении ревизии в автотранспортной организации программа проверки может быть следующей:
1)Проверка того,
- соответствует ли фактическое наличие автомашин данным бухгалтерского учета, имеются ли на все автомашины технические паспорта;
- закреплены ли автомашины за шоферами и рабочими по ремонту;
- имеются ли автомашины, не эксплуатируемые по технической неисправности; установить причины и виновных лиц при обнаружении разукомплектованных автомашин; проверить установленный порядок их списания;
2) Проверка того,
- выполняется ли план и соблюдаются ли графики технического обслуживания и ремонта автомашин, соответствует ли фактическая стоимость ремонта утвержденным сметам и нормам, соблюдается ли порядок отпуска агрегатов и запасных частей для ремонта;
3) Проверка того,
- существует ли контроль за выходом автомобилей на линию и возвращением их в парк;
- есть ли простои и холостые пробеги автомашин; каковы основные технико-экономические показатели работы грузовых автомобилей (коэффициенты сменности, использования грузоподъемности в пробеге, использование автомобильных прицепов);
4)
- количество аварий и дорожно-транспортных происшествий;
- состояние
работы но охране труда и обеспечению
безопасности движения; применение мер
воздействия к нарушителям трудовой
дисциплины, правил движения
и эксплуатации автомобилей;
5)
- организация и состояние расчетов с клиентурой за автомобильные перевозки;
- порядок выдачи путевых листов, правильность их заполнения;
- соблюдение порядка выдачи и оформления товарно-транспортных накладных, наличие таблиц расстояний на постоянных маршрутах перевозок грузов;
6)
- состояние учета авторезины на складе, в ремонте, в эксплуатации, а также изношенной резины;
7)
- правильность хранения и учета горючего, запасных частей и смазочных материалов;
- контроль за расходованием горючих и смазочных материалов по каждому автомобилю.
Основные положения
1. Поступление автотранспортных средств
Автотранспортные средства могут поступать в организацию в результате приобретения, внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал,
безвозмездного получения.
Автотранспортные средства приобретаются по различным причинам. Легковые автомобили и микроавтобусы приобретаются для удовлетворения управленческих нужд организации, связанных с организацией поездок управленческого персонала; грузовые автомобили и спецтехника — для решения задач производства и реализации продукции (работ, услуг). В любом случае приобретение автомобилей должно быть экономически обосновано и отвечать основным целям организации.
Поступившие в организацию автомобили подлежат государственной регистрации. С 1 июля 1993 г. в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 г. № 477 «О введении паспортов транспортных средств" все организации-изготовители выдают паспорта на транспортные средства и шасси. С 1 июля 1997 г. такие паспорта выдаются также таможенными органами, если транспортное средство приобретается за границей и затем ввозится на территорию Российской Федерации. Наличие этих паспортов является одним из обязательных условий регистрации транспортных средств в государственных органах ( ГИБДД) и дальнейшей эксплуатации. Регистрация транспортных средств в ГИБДД проводится в течение пяти суток после их приобретения на основании соответствующих документов, удостоверяющих право собственности на данные Средства (справок-счетов, выдаваемых предприятиями-изготовителями или торговыми организациями, договоров купли-продажи), документа, подтверждающего возможность допуска автотранспортного средства к эксплуатации (паспортов транспортных средств), а также квитанции или платежного поручения об уплате налога на приобретение автотранспортных средств.
Первичными документами по учету поступления автотранспортных средств на предприятии являются:
• акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) по форме № ОС-1;
• инвентарная карточка учета объекта основных средств по форме № ОС-6.
Акт о приеме-передаче объекта основных средств в одном экземпляре на каждый объект автотранспортных средств в день его поступления составляет приемочная комиссия и главный бухгалтер, утверждает руководитель предприятия. К акту прилагают техническую документацию на автотранспортное средство. На основании этих документов бухгалтерия производит необходимые записи в инвентарных карточках учета основных средств. Техническая документация может передаваться по месту эксплуатации объекта с соответствующей отметкой в инвентарной карточке, Приемка законченных работ по достройке оборудования, реконструкции автотранспортных средств оформляется актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов
основных средств по форме -№ ОС-3.
В инвентарной карточке обязательно записывается заводской номер автомобиля, год выпуска и номер паспорта. В разделе «Краткая характеристика объекта" обязательно указывают номера всех номерных агрегатов - шасси (рамы), кузова, двигателя.
Момент ввода в эксплуатацию автотранспортного средства оформляется дополнительным первичным документом — актом ввода в эксплуатацию автотранспортного средства, составляемым в произвольной форме и утверждаемым руководителем организации.
Поступление автомобилей в организацию отражается следующими проводками:
Д 08 — К 60 — отражены капитальные вложения на приобретение автомобиля;
Д 08 — К 76, 60 — отражены расходы на регистрацию автомобиля, расходы по его дооборудованию (установке сигнализации, антикоррозийной обработке и т.п.);
Д 19 — К 60, 76 — выделен НДС, уплаченный поставщику автомобиля, а также НДС с расходов по дооборудованию автомобиля;
Д 01 — К 08 — оприходован автомобиль в состав основных средств (при условии постановки его на учет в органах ГИБДД, оформлении акта по форме № ОС-1);
Д 68 — К 19 — списан к зачету НДС, уплаченный поставщикам автомобилей.
Операции по учету поступления автомобилей как объектов основных средств отражаются в журнале-ордере № 13.
Поступление автомобилей ревизор обследует сплошным методом, проверяя оформление всех документов, по которым получен автомобиль, на соответствие требованиям законодательства. К таким документам относятся договор, справка-счет, технические паспорта и другие документы, подтверждающие переход права собственности па автомобиль. Ревизор проверяет инвентарную карточку учета основных средств формы № ОС-6, акт о приеме-передаче объекта основных средств формы № ОС-1, дату регистрации автомобиля в ГИБДД.
Далее ревизор проверяет правильность отражения автомобилей на счетах учета. При этом нужно помнить, что у организации должна быть соответствующая лицензия (на торговлю автотранспортными средствами).
Ревизор обязан проверить бухгалтерские данные о расчетах (счета 60, 76). В практике известны случаи, когда транспортные средства не приходовались на
соответствующие счета, а отражались только на счетах расчетов.
По первичным учетным документам проверяются своевременность и полнота оприходования автомобилей путем сопоставления документов на поступление с данными банка об оплате, а также с данными учета по инвентарным карточкам. Особое внимание следует уделять проверке правильности и своевременности передачи автомобилей от одного водителя другому и их документальному оформлению, проводимых по актам о приеме-сдаче автомобилей, инвентарным карточкам, приказам отдела кадров о приеме и увольнении с работы водителей, а также правильности формирования первоначальной стоимости транспортного средства. При покупке автомобиля (главным образом, легкового автомобиля) требуется довести его до состояния, в котором он пригоден для эксплуатации: установить дополнительное оборудование (для удобства и безопасности эксплуатации), сигнализацию и пр.
Информация о работе Особенности ревизии автотранспортных организаций