Особенности ревизии автотранспортных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 21:42, контрольная работа

Описание

Целью бухгалтерского учета и ревизии автотранспортных организаций является получение необходимых данных для анализа и контроля за затратами материальных ресурсов, текущего и капитального ремонта с целью сокращения затрат и получения максимальной прибыли, прямым образом влияющих на рентабельную работу организации.

Содержание

1. Цель, задачи, последовательность и источники ревизии ……………......... 3
2. Программа проверки, основные положения……………………………....... 4
3. Основные нарушения, выявляемые в ходе ревизии …………………...….. 21
Задача 1 …………………………………………………………………………. 23
Задача 2 …………………………………………………………………………. 25
Список использованной литературы ………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 135.50 Кб (Скачать документ)

Комиссия  должна  провести  полномасштабный  технический  осмотр  каждого  намеченного  к  списанию  автомобиля  и  прицепа  с  разборкой  при необходимости  отдельных  агрегатов;  установить  причину  списания автомобиля,  прицепа;  определить  возможность  использования  отдельных узлов, агрегатов, деталей и процент их годности; произвести сверку фактически находящихся  на  данном  автомобиле  или  прицепе  агрегатов,  приборов, принадлежностей  и  т.п.  с перечнем,  установленным в спецификации завода-изготовителя,  и при  выявлении  недостающих  агрегатов  и деталей составить акт.

В акте подробно освещаются причины выбытия, описываются состояние основных частей, деталей узлов, конструктивных элементов и  возможность  их  дальнейшего  использования.  Не  допускается  разборка  на запчасти  автотранспортного  средства  до  утверждения  акта  на  списание руководителем организации.

Выбытие  автотранспортных  средств  путем  дарения  или  безвозмездной передачи  предусмотрено  действующим  законодательством  однако  должно

рассматриваться  любой  коммерческой  организацией  скорее  как  исключение, чем как правило. Такая операция не соответствует основной цели организации —  получению  прибыли.  Совершение  данной  операции  в  интересах руководителей организации является противозаконным.

На  практике  причиной  выбытия  автотранспортного  средства  часто является угон или дорожно-транспортное происшествие. Если ущерб причинен организации  работником ( водителем),  его  возмещение  осуществляется  в добровольном  порядке  или  по  решению  суда  в  пределах,  предусмотренных законодательством. Если виновные лица не установлены или решением суда отказано  во  взыскании  убытков,  эти  убытки  покрываются  организацией самостоятельно.  Если  автотранспортное  средство,  подлежащее  списанию вследствие  угона  или  аварии,  было  застраховано,  то  убытки  возмещаются страховой организацией в пределах суммы страхования.

Непременными  условиями выбраковки и списания являются: для грузовых автомобилей  — полная  непригодность  рамы  и  кабины;  для  автобусов  и  легковых  автомобилей — кузова;  для автомобильных прицепов — рамы.

Агрегат или узел автомобиля, прицепа считается  полностью изношенным, если его базисная деталь пришла в состояние полной непригодности и дальнейшей эксплуатации  и  ремонту  не  подлежит.  Списываться  могут  автомобили  и прицепы  устаревших  конструкций,  снятых  с  производства  и  снабженных запасными частями, капитально-восстановительный ремонт которых является нерентабельным.

Любое  выбытие  автомобиля  оформляется  актом  о  списании автотранспортных  средств  по  форме  №  ОС-4а,  в  котором  приводятся следующие  сведения:  год  изготовления,  дата  поступления,  время  ввода  в

эксплуатацию,  первоначальная  и  восстановительная  стоимость,  сумма начисленной  амортизации,  количество  и  сроки  проведенных  капитальных

ремонтов, пробег автотранспортного средства.

Решение  о  списании  автотранспортного  средства  в  результате  его  непригодности,  невозможности  или  неэффективности  проведения восстановительного  ремонта  принимает  руководитель  организации  либо созданная  по  его  приказу  ликвидационная  комиссия  в  составе  заместителя руководителя организации, начальника соответствующего структурного подразделения, главного бухгалтера и лиц; на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.

Эта  комиссия  осуществляет  осмотр  автотранспортного  средства, подлежащего  списанию, определяет его пригодность  к эксплуатации, Причины списания,  возможность  использования  отдельных  узлов,  составляет  акт  на списание.

В  учете  операция  по  выбытию  автомобиля  отражается  следующими проводками:

Д 02 —  К 01 — начислен износ;

Д 91 —  К 01 — отражена остаточная стоимость;

Д 91 —  К 68 — восстановлен НДС с остаточной стоимости;

Д 10 —  К 91 — отражены  запчасти,  полученные  от  ликвидации автомобиля.

Такими  же  проводками  оформляется  продажа  и  дарение  автомобиля, вложение в уставный капитал другой организации.

Кража, угон, авария оформляются как недостачи. В случае установления факта хищения  автомобиля в организации должна проводиться инвентаризация (независимо от наступления планового срока).

На  основании  документа,  подтверждающего  отсутствие  основного средства  в  надлежащем  месте  в  результате  принудительного  изъятия (акт

инвентаризации,  акт о  хищении,  заявление в органы  внутренних  дел и др.), делаются следующие бухгалтерские записи:

Д 94 —  К 01 — остаточная стоимость похищенного  автотранспортного средства  отнесена  к  недостачам  и  потерям  от  порчи  ценностей  до момента установления виновных лиц или их отсутствия;

Д 94 —  К 68 — восстановлен  НДС  с  остаточной  стоимости  авто- транспортного средства.

Сумма недостачи на  конец отчетного  года  должна составлять сальдо по счету 94 «Недостачи  и  потери  от  порчи  ценностей",  если  у  организации отсутствуют  первичные  документы,  позволяющие  списать  недостачу  на предусмотренные нормативными актами источники в связи с тем, что на дату составления  отчетности  виновные  в  хищении  еще  не  установлены  и  сроки предварительного следствия не истекли.

Если  автотранспортное  средство,  числившееся  в  составе  основных производственных средств организации, было угнано и  объявлено в розыск, а 

проведенный  комплекс  оперативно-розыскных  мероприятий  позволил найти угнанное автотранспортное средство, уже писанное с баланса организации, то на  баланс  его  ставят  по  стоимости,  указанной  в  акте  инвентаризации,  по результатам которой автотранспортное средство было списано с баланса.

Зачисление  найденного  автотранспортного  средства  в  состав  основных производственных  средств  должно  быть  оформлено  актом  формы  №  ОС-1.

Приходование  такого  автотранспортного  средства  оформляется  следующими бухгалтерскими записями:

Д 01 —  К 91 — оприходована остаточная стоимость  автомобиля по акту;

Д 01 — К 02 — отражена амортизация до списания автомобиля с баланса.

При списании автотранспортного средства по причине  его непригодности для  использования  в  результате  аварии  или  дорожно-транспортного происшествия  образуется  убыток,  который  может  быть  компенсирован работником  организации,  по  чьей  вине  произошла авария.  Работник  может компенсировать часть убытка организации в течение ряда лет. В бухгалтерском учете делаются следующие проводки:

Д 73 —  К 94 — списана  часть  остаточной  стоимости  автомобиля  на виновное лицо;

Д 91 —  К 94 — начислена не  компенсируемая  виновным лицом  часть стоимости  автомобиля;

Д 70 —  К 73 — сделано удержание из заработной платы виновного лица.

Виновной  стороной  в  аварии может быть  признана другая организация, тогда проводки будут иметь следующий вид:

Д 94 —  К 76 — выставлена претензия виновной стороне;

Д 51 —  К 76 — получено от виновной стороны  возмещение убытка.

Если  виновное  в  аварии  лицо  не  установлено,  убыток  списывается  на внереализационные расходы следующей проводкой:

Д 91 —  К 94 — списан убыток от аварии на внереализационные  расходы.

Если  автотранспортное средство было застраховано, то убытки от аварии возмещает страховая  организация, при этом делаются следующие  проводки:

Д 76 — К 99 — начислено страховое возмещение;

Д 51 —  К 76 — получено страховое возмещение;

Д 99 —  К 94 — списаны убытки от аварии.

Ревизия  автотранспортных  средств.  Процедура  проведения  ревизии совпадает  с ревизией выбытия основных средств. Различаются только случаи

ликвидации. Списание автомобиля производится оформлением  акта о списании автотранспортных средств  формы №ОС4а.

Ревизор  проверяет  каждый  случай  преждевременного  списания автотранспортного средства, устанавливает компетентность лиц, входящих  в ликвидационную комиссию, выясняет, включены ли в ее состав специалисты

технических служб, определены ли причины списания объекта (физический и 

моральный  износ,  реконструкция,  нарушение условий  эксплуатации, авария, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации).

Если  автомобиль  списывается  в  результате  аварии,  то  ревизор  обязан проверить  наличие  соответствующего  акта  ГИБДД,  выявить,  по  чьей  вине произошла  авария  и  взыскан  ли  ущерб (особенно  в  случае  работника  этой организации).

Ревизор  проверяет,  какова  была  возможность  использования  отдельных узлов,  деталей,  материалов  списываемого  автотранспорт  средства,  а  также достоверность актов формы № ОС-4а, устанавливает  наличие и правильность составления ведомости разбраковки списанного автомобиля, в которую должны быть включены все агрегаты и детали, полученные при разборке, с указанием годных для использования или восстановления и негодных, а также наличие накладных  на  сдачу  годных  агрегатов,  узлов  и  деталей  и  лома  черных  и цветных металлов (по весу негодных агрегатов, узлов и деталей) на склад.

Для проверки полноты оприходования годных агрегатов, узлов и деталей данные  накладных сверяют с данными ведомости разбраковки ( разборки)

списанного  автомобиля, прицепа. На практике не всегда соблюдается порядок, при  котором  негодные  детали,  полученные  при  разборке  списанного автомобиля или прицепа, сдаются по вой накладной на склад металлолома с указанием в накладной номера ведомости разбраковки (разборки). В результате отсутствует возможность контроля полноты сдачи металлолома, полученного от списания автомобилей. Иногда годные агрегаты, узлы и детали в ведомостях разбраковки,  показанные  как негодные,  реализуются или в последствии используются при ремонтах, а списанные на эти цели новые агрегаты, узлы и детали изымаются и реализуются сторонним лицам и организациям. В связи с этим  ревизор  должен  тщательно  проверять  документы  на  списание транспортных средств и оприходование агрегатов, узлов, деталей, лома черных и цветных металлов. 
 
 
 
 
 

3. Основные нарушения, выявляемые в ходе ревизии. 

Основным  первичным документом учета эксплуатации автотранспортных средств является путевой лист, бланки которого хранятся как документы строгой отчетности с соответствующей регистрацией их выдачи и возврата. Путевой лист регистрируется в журнале. В нем ставится штамп и печать учреждения. При этом новый путевой лист выдается водителю после сдачи им предыдущего путевого листа в бухгалтерию.

Порядок эксплуатации (использования) транспортных средств (хранение, контроль над техническим  состоянием, выездом из гаражей, с  мест стоянок и возвращением с  линии, выдача, передача и сдача путевых листов и др.) утверждается руководителем организации.

При вводе  автотранспортного средства в эксплуатацию на него заводится бортовой журнал, в котором водитель расписывается  за принятое автотранспортное средство и за инструктаж по его эксплуатации.

Организации должны обеспечивать целевое использование автотранспорта. С этой целью им необходимо:

- разработать  и утвердить маршруты поездок  с учетом экономической целесообразности  и обеспечения безопасности дорожного  движения;

- в приказе указать утвержденный маршрут и лицо, персонально ответственное за расходование наличных денежных средств, выделенных на приобретение ГСМ на утвержденном маршруте;

- определить  круг лиц, ответственных за  вызов автотранспорта и имеющих  право подписи заявок;

Информация о работе Особенности ревизии автотранспортных организаций