Особенности учета основных средств Гомельского вагонного депо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 16:47, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы – изучить особенности учета основных средств Гомельского вагонного депо, провести анализ их наличия, движения, технического состояния и эффективности использования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть теоретические аспекты анализа основных средств;
 выявить особенности организации бухгалтерского учета основных средств на рассматриваемом предприятии;
 провести анализ движения и технического состояния основных средств на примере Гомельского вагонного депо;
 изучить анализ интенсивности и эффективности использования основных средств.

Работа состоит из  1 файл

Диплом весь.docx

— 527.69 Кб (Скачать документ)

Гомельского вагонного депо

 

В качестве объекта исследования в  данной работе выбрано Гомельское вагонное депо, которое в соответствии с приказом 145Н от 29.03.2007г. Начальника Белорусской железной дороги является структурным подразделением Транспортного республиканского унитарного предприятия «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» (сокращенное наименование - РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»).

В составе вагонного депо находятся  хозяйственные единицы (участки) представленные на рисунке 1.9.

Гомельское вагонное депо не является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, самостоятельный баланс (с последующим включением его в сводный баланс РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»), счета в учреждениях банков, печати со своим наименованиями и штампы.

Вагонное депо действует на основе законодательства Республики Беларусь, нормативных актов Белорусской  железной дороги, Устава РУП«Гомельское отделение Белорусской железной дороги» и настоящего Положения.

Основными целями деятельности вагонного депо являются:

  • осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли
  • удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров, грузов, багажа при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов и багажа

Предметом деятельности вагонного депо является обеспечение технического обслуживания пассажирских и грузовых вагонов.

 

 


 

Рисунок 1.9 –Участки Гомельского вагонного депо

 

В соответствии с целями, предметом  деятельности и законодательством  Республики Беларусь, основные виды деятельности вагонного депо представлены на рисунке 1.10.

 


 

 

Рисунок 1.10 –Основные виды деятельностиГомельского вагонного депо

Имущество вагонного депо составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в его самостоятельном балансе

Источниками формирования имущества вагонного депо представлены на рисунке 1.8.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.8 – Источники формирования имущества вагонного депо

 

Организационная структура вагонного  депо приведена в приложении А.

Руководство деятельностью  вагонного депо осуществляется начальником, назначаемым на должность начальником  РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги». Начальник депо осуществляет возложенные на него функции перечисленные в пункте 4.2 Положения вагонного депо (приложение Б).Также начальник депо несет ответственность за результаты работы, соблюдение требований Положения, выполнение обязательств перед трудовым коллективом в соответствии с законодательством Республики Беларусь и заключенным контрактом.

Вагонное депо самостоятельно организует свою деятельность исходя из необходимости  производства продукции (выполнения работ, оказания услуг).

Ведение бухгалтерского учета и  составление бухгалтерской и  статистической отчетности вагонное депо осуществляет в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, а так же предоставляет необходимые данные в налоговые органы и несет ответственность за их достоверность.

Бухгалтерский учет в вагонном депо осуществляется в бухгалтерии,которая является самостоятельным структурным подразделением на правах отдела.Руководство бухгалтерией осуществляет главный бухгалтер. Структуру и штаты бухгалтерии утверждает начальник вагонного депо в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства. В состав бухгалтерии входят подразделения учета основных средств и малоценного инвентаря, материалов, затрат на производство и калькулирование себестоимости, учета готовой продукции и ее реализации, расчетов с рабочими и служащими, финансово-расчетные операции, сводного учета и отчетности, финансового контроля и ревизии и др.

Бухгалтерский учет в депо ведется  в соответствии с разработанной  и утвержденной учетной политикой и планом счетов (приложения В и Г).

Бухгалтерия депо обеспечивает ведение обособленного  учета хозяйственных операций с последующим их включением в сводный баланс УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги».

Сроки представления  и объем сводного баланса по основной деятельности вагонного депо определяются Гомельским отделением Белорусской  железной дорогой с учетом требований Министерством финансов Республики Беларусь.

 Бухгалтерская  отчетность за месяц, квартал,  год нарастающим итогом составляется по типовым формам бухгалтерской отчетности в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14 февраля 2008 г. №19.

Вагонное  депо осуществляет производственно-хозяйственную  деятельность на основе хозяйственного расчета; внедряет новейшие достижения науки и техники, передового опыта, а также прогрессивные нормы расходования сырья, материалов, топлива, электроэнергии; повышает рентабельность производства. Отношения вагонное депо  с другими предприятиями во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договоров.

Ознакомившись с организацией «Гомельское вагонное депо» и изучив ее основной вид  деятельности, проанализируем основные показатели производственно-финансовой деятельности организации за 2009-2010 гг. Показатели деятельности предприятия представлены в таблице 1.1 (приложение Д).

 

Таблица 1.1 –Динамика основных экономических показателей деятельности

Гомельского вагонного депо

Показатель

Годы

Отклонение

(+; -)

Темп

роста, %

2009

2010

1. Количественные и качественные  показатели

1.1 Проследовавшие вагоны (ваг.) в т.  ч.:

-пассажирские

-грузовые

1229566

202 426

1027140

1294418

205 820

1088598

64852

3394

61458

105,3

101,7

106

1.2 Подготовка под погрузку (ваг.)

294614

251757

-428757

85,5

1.3 Текущий ремонт грузовых вагонов (ваг.)

12365

10494

-1871

84,9

1.4 Простой грузовых вагонов в  текущем ремонте (час.)

3

3

-

100

1.5 Простой грузовых вагонов в  текущем ремонте в депо (час.)

22,1

23,6

1,5

106,8

1.6 Простой пассажирских вагонов  в текущем ремонте (час.)

1,3

1,5

0,2

115,4

2. Показатели по труду

2.1 Среднесписочная численность работников, чел.

553

552

-1

99,8

2.2 Производительность труда 1-го  среднесписочного работника:

- прив. ваг./ чел.

-млн руб./ чел.

 

 

6661

26,88

 

 

6324,7

33,48

 

 

-336,3

6,6

 

 

95

124,6

2.3 Среднемесячная заработная плата  1-го среднесписочного работника,  руб.

1094575

1423400

328825

130,0


 

Окончание таблицы 1.1

Показатель

Годы

Отклонение

(+; -)

Темп

роста, %

2009

2010

3. Расходы всего, млн  руб. в т.ч.:

-по перевозкам

- по ИВД

13147

13005

142

16820

16634

186

3673

3629

44

127,9

127,9

131

4 Себестоимость проследовавшего  вагона, руб.

10577

12851

2274

121,5

5. Доходы всего, млн руб. в т.ч.:

-по перевозкам

-по ИВД

14867

14644

223

18479

18187

292

3612

3543

69

124,3

124,2

130,9

6. Прибыль отчетного периода всего, млн руб. в т.ч.:

-по перевозкам

-по ИВД

 

1538

1493

45

 

1630

1553

57

 

92

60

12

 

104,7

104

126,6

7. Рентабельность хозяйственной деятельности, % в т.ч.:

- по перевозкам

- по ИВД

 

11,7

11,5

31,7

 

9,6

9,3

30,6

 

-2,1

-2,2

-1,1

 

82,1

80,9

96,5


 

Как видно  из данных таблицы 1.1, Гомельское вагонное депо имеет несколько показателей, характеризующих объем выполненных работ. Так, количество проследовавших вагонов в 2010 году по сравнению с 2009 в целом увеличилось на 5,3% или 64852 вагона, в том числе по пассажирским вагонам – на 1,7% (3394 ваг.), по грузовым – на 6,0% (61458 ваг.). Количество вагонов, подготовленных под погрузку, сократилось на 428757 вагонов или на 14,5% по независящим от предприятия причинам. Количество вагонов, поступивших в вагонное депо для текущего отцепочного ремонта,в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 15,1%, что составило 1871 вагон.Сложившаяся ситуация не связана с деятельностью предприятия, а свидетельствует о снижении спроса на данный вид ремонта, который депо осуществляет для сторонних организаций и частных лиц.

Качественными показателями работы предприятия являются простои грузовых и пассажирских вагонов в текущем ремонте в депо.  Так, продолжительность простоя грузовых вагонов в 2010 году по сравнению с 2009 в депо увеличилась на 1,5 часа или на 6,8%, пассажирских вагонов – на 0,2 часа или на 15,4%. Это негативный фактор в деятельности предприятия, который приводит к замедлению оборачиваемости вагонов, проходящих через депо и как следствие к сокращению объема выполненных работ.

Среднемесячная  заработная плата по депо к отчету прошлого года составила 130,0%, что обусловлено повышением в марте, мае и октябре месяце 2010 года тарифной ставки первого разряда.

Производительность  труда в приведенных вагонах  по сравнении с 2009 годом выполнена на 95,0%, что произошло из-за невыполнения плана подготовки вагонов под погрузку (85,5% к аналогичному периоду прошлого года).Также на снижение производительности повлияло сокращение среднесписочной численности работников депо на 1 человека.

Темпы роста производительности труда, рассчитанной в миллионах рублей на человека, ниже темпов роста заработной платы на 5,4%. Данная ситуация не является благоприятной, так как не обеспечивает расширенного воспроизводства, получения прибыли и рентабельности, происходит перерасход фонда заработной платы, повышение себестоимости выполняемых работ и соответственно уменьшение суммы прибыли. Поэтому необходимо организовать контроль за сложившейся ситуацией и установить соответствие между темпами роста производительности труда и заработной платы, причем так, чтобы производительность труда росла большими темпами.

Расходы Гомельского вагонного депо в 2010 году по сравнению с предшествующим годом значительно выросли – на 27,9%, что в стоимостном выражении составляет 3673 млн руб. Это было обусловлено ростом расходов по каждому из элементов затрат (приложение Д). Так, увеличение расходов по элементам «Затраты на оплату труда» и «Отчисления на социальные нужды» произошло за счет неоднократного увеличения ставки первого разряда в течение 2010 года. Расходы на электроэнергию увеличились в 2010 году к отчету 2009 года в связи с ростом цен на электроэнергию, так цена 1 кВтч выросла на 67,5% (приложение Д). Увеличение амортизационных отчислений на 23,2% к отчету прошлого года (приложение Д) произошло в связи с вводом нового оборудования на сумму 224 млн руб., а также в связи с переоценкой основных средств. Рост прочих расходов произошло из-за увеличения расходов по ремонту подвижного состава на 328 млн руб. и повышения расходов на текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений на 345 млн руб. (приложение Д).

Повышение расходов большими темпами, чем рост объема выполненных работ, привело к росту себестоимости проследовавших вагонов на 2274 руб. или на 21,5%.

Информация о работе Особенности учета основных средств Гомельского вагонного депо