Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 00:25, курсовая работа
Целью исследования данной работы является познание сущности инвестиций, выявление особенностей учета капитальных вложений и источников их финансирования по российским и международным стандартам.
В первой части раскрывается понятие инвестиций в широком смысле слова, изучается классификация, затем акцент делается на долгосрочных инвестициях и их источниках.
Во второй части значительное внимание уделяется учету долгосрочных инвестиций, в третьей – учету источников их финансирования.
В четвертой части изучаются международные стандарты.
Введение 3
1 Сущность инвестиций, их классификация и источники 5
2 Организация учета долгосрочных инвестиций 12
3 Учет источников финансирования 19
4 Особенности учета затрат на формирование внеоборотных активов по международным стандартам 24
Заключение 31
Список литературы 33
Прибыль определяется как разница между доходами и расходами организации. Чистая прибыль – это прибыль после уплаты налога на прибыль и других аналогичных платежей. Часть чистой прибыли, которая осталась в распоряжении организации, т.е. нераспределенной участниками или акционерами, называется нераспределенной прибылью. Организации могут создавать фонды специального назначения за счет отчислений от чистой прибыли. По назначению их можно разделить на фонды потребления и фонды накопления. Фонды потребления образуются для финансирования социальной защиты работников, для их материального поощрения, стимулирования, дотаций, доплат и пр. Фонды накопления предназначены для технического перевооружения, реконструкции, расширения и освоения новых видов продукции, строительства и обновления основных производственных фондов. В любом случае средства чистой прибыли организации аккумулируются на счете 84 «Нераспределенная прибыль». Амортизационные отчисления включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) и являются поэтому частью выручки от продажи. Выручка в виде денежных средств поступает в кассу организации или на ее счета в учреждениях банков. И использоваться эти деньги могут для финансирования капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы.
Заёмные средства включают в себя краткосрочные и долгосрочные кредиты банков, заёмные средства (векселя и обязательства), предоставленные другими юридическими или физическими лицами на условиях возвратности.
Средства целевого назначения составляют бюджетные ассигнования; средства, передаваемые в порядке долевого участия; спонсорские и иные поступления, предоставляемые на безвозвратной основе. Среди способов выделения организациям бюджетных средств на финансирование капитальных вложений можно выделить инвестиционный налоговый кредит. Предоставление этого кредита связано с изменением сроков уплаты налогов, позволяющим уменьшать платежи организации по налогам с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
К средствам целевого финансирования относится также имущество, получаемое от других организаций и лиц в виде грантов, инвестиций от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения, средств дольщиков, аккумулированных на счетах организаций – застройщиков.
2 Организация учета
Для ведения бухгалтерского учета долгосрочных инвестиций используется счет 08 «Вложения во внеоборотные активы», где на следующих субсчетах вложения отражаются по их видам [6]:
- 08-1 «Приобретение земельных участков»;
- 08-2 «Приобретение объектов природопользования»;
-
08-3 «Строительство объектов
-
08-4 «Приобретение объектов
- 08-5 «Приобретение нематериальных активов».
Сальдо по этому счету показывает отражает сумму долгосрочных инвестиций организации на приобретение основных средств и в незавершенное строительство. Оборот по дебету - сумма фактических затрат по строительству и приобретениям отчетного года. Оборот по кредиту - списание фактических затрат, составляющих первоначальную стоимость сданных в эксплуатацию объектов, и списание затрат, не увеличивающих стоимость сдаваемых объектов.
Для учета приобретения земельных участков и объектов природопользования используются субсчета 1 «Приобретение земельных участков» и 2 «Приобретение объектов природопользования». Их стоимость отражается после их оприходования и постановки на учет согласно оплаченным или принятым к оплате счетам продавцов. Земельные участки и отдельные объекты природопользования – лесные угодья, водоемы и т.п., срок которых не ограничен во времени, относятся к неизнашиваемым объектам, и поэтому амортизация по ним не начисляется [9].
Организацией могут быть приобретены в собственность объекты, содержащие определенные полезные ископаемые, карьеры, участки с запасами минералов, нефти, газа и других ресурсов. Следует различать объекты природопользования, находящиеся в собственности организации, от объектов, на которые имеются права на использование. Последние учитываются как нематериальные активы.
Методология бухгалтерского учета земельных участков, находящихся в собственности организаций, и сегодня недостаточно полно разработана, несмотря на то, что действующими правилами бухгалтерского учета они отнесены к объектам основных средств.
Бухгалтерский учет строительства объектов основных средств ведется на счете 08-3 «Строительство объектов основных средств» по каждому строящемуся объекту и видам работ. Учет затрат на этом счете рекомендуется вести по следующей структуре расходов [7]:
- затраты на строительные работы;
- затраты на работы по монтажу оборудования;
- затраты на приобретение оборудования, сданного в монтаж;
- затраты на приобретение оборудования, не требующего монтажа; инструмента и инвентаря; а также оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного запаса;
- на прочие капитальные затраты;
- на затраты, не увеличивающие стоимости основных средств.
Порядок учета затрат по данным работам зависит от способа их производства.
При
строительстве хозяйственным
Выполненные и оформленные в установленном порядке строительные работы и работы по монтажу оборудования отражаются в учете по договорной стоимости согласно оплаченным или принятым к оплате счетам подрядных организаций при подрядном способе. При этом у организации – застройщика делаются записи по дебету счета 08«Вложения во внеоборотные активы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на сумму задолженности строительной организации за выполненные работы и сданные объекты, а по оплате – дебет счета 60 и кредит счетов учета денежных средств. А
у подрядной организации учет затрат должен производиться по каждому объекту с начала выполнения договора на строительство до времени его завершения и передачи застройщику на счете 20 "Основное производство". При этом на аналитических счетах будут отражаться прямые затраты, непосредственно связанные с выполнением договора. Если у подрядчика возникли расходы по заключению договора еще до начала строительства, то отразить их можно несколькими способами. Например, их можно отнести к расходам будущих периодов отразив на счете 97 "Расходы будущих периодов", если данные затраты могут быть выделены и подрядчик уверен, что договор будет подписан. После подписания контракта делается запись: Д20 "Основное производство" К97 "Расходы будущих периодов".
Однако есть и другой вариант, когда потраченные на участие в тендере средства отражают на счете 26 "Общехозяйственные расходы" в составе текущих [20].
Если при строительстве объектов застройщик самостоятельно приобретает оборудование, требующее монтажа, с целью его установки, то до момента сдачи его в монтаж оно учитывается на счете 07 «Оборудование к установке. Оборудование, требующее монтажа, это оборудование, которое вводится в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам, к полу, междуэтажным перекрытиям и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования [22, c.165].
Оборудование, требующее монтажа, принимается к учету по фактической себестоимости приобретения, которая равняется сумме цен приобретения и расходов по приобретению и доставке их на склад, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.
Стоимость оборудования, сданного в монтаж, списывается со счета 07 «Оборудование к установке» в дебет счета 08-3 «Строительство объектов основных средств».
Оборудование, требующее монтажа, которое в процессе строительства завезено на строительную площадку, у подрядчика принимается на забалансовый учет по счету 005 «Оборудование, принятое для монтажа». Но у застройщика оно не снимается с учета, пока подрядчик не начнет монтаж или установку оборудования [12, c.73]. После сдачи в монтаж стоимость этого оборудования или его частей снимается с забалансового учета у подрядчика. Начиная с этого месяца, т.е. месяца, когда оборудование, требующее монтажа, сдано в монтаж, в учете застройщика оно отражается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» [.
Если строительство обеспечивают оборудованием строительные организации стоимость оборудования в учете застройщика учитывается в составе затрат по строительству. Учет ведется по договорной стоимости согласно оплаченным или принятым к оплате счетам строительных организаций.
Затраты на приобретение оборудования, не требующего монтажа инструмента и инвентаря, а также оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного запаса учитываются у застройщика, если стройку обеспечивает ими он, согласно оплаченным или принятым к оплате счетам поставщиков после поступления их на место назначения или оприходования. Если стройку обеспечивает данными материалами строительная организация, то застройщик отражает их в учете в составе затрат по строительству. Стоимость этих объектов учитывается по договорной стоимости согласно оплаченным или принятым к оплате счетам строительных организаций [7].
Что касается прочих капитальных затрат (затраты на технический надзор за строительством, по отводу земельных участков и переселению в связи со строительством и др.), предусмотренных в смете, то они учитываются в размере фактических расходов по мере их производства или по договорной стоимости согласно оплаченным или принятым к оплате счетам сторонних организаций.
Отдельно от затрат на строительство объектов, учитываются затраты, не увеличивающие стоимость основных средств. Учет ведется согласно оформленным в установленным порядке, оплаченным или принятым к оплате документам, с подразделением на предусмотренные и не предусмотренные в сводных сметных расчетах стоимости строительства затраты [7].
Связанные с приобретением и возведением (сооружением) основных средств, но по установленному порядку не включаемые в первоначальную стоимость объектов основных средств, раньше списывались за счет источников формирования долгосрочных инвестиций, т.е. отражались по кредиту счета учета капитальных вложений и дебету счетов учета источников, в частности, нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), целевых финансирований и поступлений. Но такой пункт Методических указаний исключен. Тогда каким же образом будут списаны указанные затраты? В изменениях ответа на этот вопрос не дается.
Некоторые авторы, комментируя это исключение считают, что эти затраты должны списываться в дебет счета «Основных средств», т.е. включаться в первоначальную стоимость объекта основных средств. Но большинство других специалистов считают неверным это действие. Они предлагают следующее:
- оставить все по старому, не открывая субсчет к счету 08 (дебет счетов учета источников финансирования: 86 «Целевое финансирование», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и т.п. и кредит счета 08);
- не отражать в системном учете эти затраты, а списывать непосредственно за счет источников финансирования (дебет счета 86 субсчет «Финансирование затрат, не увеличивающих стоимость основных средств» кредит счетов учета затрат (60, 70, 69,10 и т.д.));
- относить их на убытки организации.
К моменту окончания строительства на субсчете 08-3 «Строительство объектов основных средств» формируется инвентарная стоимость объектов.
Инвентарная
стоимость объекта – это