Отчет о движении денежных средств внутренних и внешних пользователей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 13:26, курсовая работа

Описание

цель работы заключается в определении сущности такого элемента финансовой отчетности, как отчета о движении денежных средств, а также особенностей его составления в соответствии с российскими стандартами финансовой отчетности для возможного решения проблемы составления и предоставления бухгалтерской финансовой отчетности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1
Глава 1. Состав, значение, порядок составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности 4
1.1 Понятие, значение бухгалтерской (финансовой) отчетности и её классификация 5
1.2 Нормативное регулирование порядка составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности 10
1.3 Целевое назначение отчета о движении денежных средств для внутренних и внешних пользователей 15
Глава 2. Порядок составления отчета о движении денежных средств 20
2.1 Общие требования составления отчета о движении денежных средств 20
2.2 Техника составления отчета о движении денежных средств 21
2.3 Структура отчета о движении денежных средств. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Работа состоит из  1 файл

курсовая БФО.doc

— 196.50 Кб (Скачать документ)

Первый уровень

  • Федеральный закон « О бухгалтерском учёте» № 129 – ФЗ от 21.11.1996 г.(ред. от 28.09.2010) Данный закон рассматривает состав и содержание бухгалтерской отчетности, адреса и сроки предоставления бухгалтерской отчетности, а также её публичность.

Второй уровень

  • Положения по бухгалтерскому учёту Условно ПБУ можно разделить на две группы: те, которые непосредственно связаны с составлением и предоставлением бухгалтерской (финансовой) отчетности и те, которые в меньшей степени с этим связаны.

Рассмотрим ПБУ, которые  непосредственно связаны с составлением и представлением бухгалтерской (финансовой) отчетности это: ПБУ 4/99; ПБУ 1/2008; ПБУ 7/98; ПБУ 11/2008 и другие.

  • Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) Утверждено приказом МФ РФ от 6 июля 1999 г. N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99" (с изменениями от 18 сентября 2006 г., 8 ноября 2010 г.)

Данный документ устанавливает  состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской  отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, кроме кредитных организаций и бюджетных организаций. Кроме того, рассматривается информация, касающаяся оценки статей бухгалтерской отчетности, аудита, а также публичности бухгалтерской отчетности.

  • Положение по бухгалтерскому учёту «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) Утверждено приказом МФ РФ от 06.10.2008 №106 н. (в ред. Приказа Минфина РФ от 11.03.2009 N 22н)

Этот документ регламентирует основные правила формирования и  раскрытия учётной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).

  • Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98) Утверждено приказом МФ РФ от 25.11.1998 №56 н. (в ред. Приказа Минфина РФ от 20.12.2007 N 143н)

Настоящее Положение  устанавливает порядок отражения  в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций (кроме кредитных организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, событий после отчетной даты. Кроме этого, выявлены особенности раскрытия событий после отчетной даты в бухгалтерской отчетности субъектами малого предпринимательства.

  • Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах» (ПБУ 11/2008) Утверждено приказом МФ РФ от 29.04.2008 №48 н.

Данный документ регламентирует порядок раскрытия информации о  связанных сторонах в бухгалтерской  отчетности коммерческих организаций, за исключением кредитных.

Далее рассмотрим те ПБУ, которые менее связаны с составлением и представлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, однако их объединяет общий раздел «Раскрытие информации бухгалтерской отчетности». В нём раскрывается информация в зависимости от объекта бухгалтерского учета. Например:

  • Положение по бухгалтерскому учету «Учёт основных средств» (ПБУ 6/01) Утверждено приказом МФ РФ от 30.03.2001 №26н.
  • Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт договоров строительного подряда» (ПБУ 2/2008) Утверждено приказом МФ РФ от 24.10.2008 №116 н.
  • Положение по бухгалтерскому учёту «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008) Утверждено приказом МФ РФ от 06.10.08 №107н
  • Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01) Утверждено приказом МФ РФ от 09.06.2001 №44н.
  • Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) Утверждено приказом МФ РФ от 06.05.99 №32н.
  • ПБУ 10/99 «Расходы организации» Утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н.
  • Положение по бухгалтерскому учету «Изменение оценочных значений» (ПБУ 21/2008) Утверждено приказом МФ РФ от 06.10.2008 №106н.

Приказ Минфина РФ от 02.02.2011 N 11н "Об утверждении Положения  по бухгалтерскому учету "Отчет о  движении денежных средств" (ПБУ 23/2011)"

Третий уровень 

Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций. Приказ Минфина РФ от 20.05.2003г. № 44н. (с изменениями от 4 августа 2008 г., 25 октября 2010 г.)

Данный документ устанавливает  правила формирования в бухгалтерской  отчетности информации об осуществлении реорганизации организаций; предусматривает раскрытие информации в бухгалтерской отчетности осуществления реорганизации организаций при наличии предусмотренных ГК РФ решения учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, решения уполномоченных государственных органов или решения суда, в случаях, установленных законом.

  • Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности. Приказ Минфина РФ от 30.12.1996 г. № 112. (ред. от 12.05.1999)

Рассматриваемый документ регламентирует общий порядок составления  и представления сводной бухгалтерской  отчетности, а также основные правила  объединения показателей бухгалтерской  отчетности головной организации и  дочерних обществ, в сводную бухгалтерскую отчетность.

  • Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Приказ Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49. (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 N 142н)

Данный документ регламентирует общие правила проведения инвентаризации, порядок оформления результатов инвентаризации, формирование расхождений в результате инвентаризации.

Четвертый уровень

  • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94 н. (в ред. Приказов Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н, от 18.09.2006 N 115н, от 08.11.2010 N 142н)

По Плану счетов бухгалтерского учета и в соответствии с настоящей инструкцией бухгалтерский учет должен вестись в организациях (кроме кредитных и бюджетных) всех форм собственности и организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной записи.

На основе Плана счетов бухгалтерского учета и настоящей  Инструкции организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических  и аналитических (включая субсчета) счетов, необходимых для ведения  бухгалтерского учета.

План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему  регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных  операций и др.) в бухгалтерском  учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

Для учета специфических  операций организация может по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации вводить в План счетов бухгалтерского учета дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов.

Субсчета, предусмотренные  в Плане счетов бухгалтерского учета, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может  уточнять содержание приведенных в плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.

  • Учётная политика, которая разработана на основе Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) от 06.10.2008г. №106н (в ред. Приказа Минфина РФ от 11.03.2009 N 22н)

«Под учетной политикой  организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности».

В соответствии с разделом 2 выявлено, что: «Учетная политика организации  формируется главным бухгалтером  организации на основе настоящего Положения  и утверждается руководителем организации. При этом утверждается:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения
  • бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
  • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  • методы оценки активов и обязательств;
  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями и другие.

Кроме того предусмотрено, что: «Изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения соответствующим организационно - распорядительным документом.

Оценка в денежном выражении последствий изменений  учетной политики производится на основании  выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета».

 

1.3   Целевое  назначение отчета о движении  денежных средств для внутренних  и внешних пользователей

 

В Российской Федерации  отчёт о движении денежных средств является относительно новой формой отчетности. В качестве самостоятельной отчетной формы в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности введен с 1996 года, тогда как в развитых западных странах  он применятся с середины 70-х годов ХХ века.

Необходимость составления отчета о движении денежных средств вызвана задачей обеспечения внутренних и внешних пользователей информацией, отсутствующей в бухгалтерском балансе и отчете о финансовых результатах.

В соответствии с п.29 ПБУ 4\99 в бухгалтерской отчетности должны быть раскрыты данные о движении денежных средств в отчетном периоде, характеризующие наличие, поступление и движение денежных средств организации. 

Формирование информации о способности организации привлекать и использовать денежные средства является основной функцией отчета о движении денежных средств

Отчёт о движении денежных средств должен представлять  информацию о возможности организации выполнять  свои обязательства перед кредиторами  и собственниками по выплате причитающихся  им доходов, а также формировать данные  о причинах различий между конечным финансовым результатом и эквивалентных ему денежных средствах.

Согласно МСФО отчет  о движении денежных средств должен объяснять причины изменения  статей денежных средств за рассматриваемый  период и содержать информацию о денежных потоках фирмы в разрезе ее операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.

Существуют два основных метода построения детализированных отчетов  о денежных потоках - прямой и косвенный.

При использовании прямого  метода раскрываются основные виды валовых денежных поступлений и выплат. Выделяют следующие достоинства этого метода:

• возможность показать основные источники притока и направления оттока денежных средств;

• возможность делать оперативные выводы относительно достаточности средств для платежей по различным текущим обязательствам;

• непосредственная привязка к кассовому плану (бюджету денежных поступлений и выплат);

• устанавливает взаимосвязь между реализацией и денежной выручкой за отчетный период и др.

Информация об основных видах денежных поступлений и выплат может быть получена:

  • из учетных записей фирмы;
  • из баланса и отчета о прибылях и убытках, используя корректировку соответствующих статей.

Недостатком рассмотренного метода является то, что он не раскрывает взаимосвязи полученного финансового результата и изменения абсолютного размера денежных средств предприятия.

В оперативном управлении прямой метод определения денежного потока может использоваться для контроля за процессом формирования прибыли и получения выводов относительно достаточности средств, для платежей по текущим обязательствам. В долгосрочной перспективе прямой метод расчета величины денежного потока дает возможность оценить ликвидность предприятия, поскольку детально раскрывает движение денежных средств на счетах, а также показывает степень покрытия инвестиционных и финансовых потребностей предприятия имеющимися у него денежными ресурсами.

Косвенный метод, при  котором чистая прибыль (убыток) корректируется с учетом результатов операций не денежного характера, любых отложенных или начисленных денежных поступлений (платежей) по основной деятельности, а  также статей доходов (расходов), связанных с поступлением (выбытием) денежных средств по инвестиционной и финансовой деятельности.

Информация о работе Отчет о движении денежных средств внутренних и внешних пользователей