Отчет о движении денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 08:24, курсовая работа

Описание

Данные, содержащиеся в отчете о движении денежных средств, дополняют информацию бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Если баланс отражает финансовое положение организации на определенный момент, как правило, на конец отчетного периода, то отчет о движении денежных средств поясняет изменения, произошедшие с денежными средствами организации за отчетный период. Информация о движении денежных средств полезна в качестве базы оценки способности организации привлекать и использовать денежные средства.

Содержание

Введение 3
1. Состав, структура финансовой отчетности и основные требования к ее составлению 4
1.1. Характеристика отчета о движении денежных средств 4
1.2. Операционная деятельность 5
1.3. Инвестиционная деятельность 12
1.4. Финансовая деятельность 13
2. Составление отчетности на предприятии ТОО «Петропавловск Сантехмонтаж» 17
2.1. Характеристика предприятия ТОО «Петропавловск Сантехмонтаж» 17
2.2. Содержание отчета о доходах и расходах на предприятии ТОО Петропавловск Сантехмонтаж 19
2.3. Способы составления отчета о движении денежных средств в соответствии с МСФО 22
2.4. Отчет о движении денег 23
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложения 29

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Отчет о движении денежных средств.doc

— 170.00 Кб (Скачать документ)

Товарищество является коммерческой организацией, преследующей извлечение дохода в качестве основной цели своей деятельности.

Юридический адрес Товарищества 150000, Республика Казахстан, г. Петропавловск, ул. Г. Мусрепова, 32.

ТОО «Петропавловск Сантехмонтаж»  действует с 14 февраля 2002 года.

Основным видом деятельности ТОО является:

  1. строительно-монтажные и ремонтные работы;
  2. слесарно-водопроводные работы;
  3. монтаж технологического оборудования;
  4. пуск и наладка смонтированного оборудования;
  5. штукатурные работы;
  6. установка столярных изделий;
  7. крашение и вставка окон;
  8. прочие отделочные работы;
  9. внешнеэкономическая деятельность;
  10. торгово-закупочная деятельность;
  11. посредническая деятельность;
  12. хранение и складирование;
  13. маркетинговые исследование;
  14. коммерческая деятельность;

а также иной деятельности, не запрещенной законодательством  Республики Казахстан.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательными актами, Товарищество может заниматься только на основании лицензии.

Правоспособность Товарищества в сфере деятельности, на занятие  которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения  такой лицензии и прекращается в  момент ее изъятия, истечения срока действия или признание недействительной в установленном законодательными актами порядке.

Товарищество зарегистрировано как субъект малого предпринимательства  и обладает статусом при соблюдении следующих условий:

  • среднегодовая численность работников не более 50 человек;
  • общая стоимость активов в среднем за год не выше шестидесяти тысяче кратного расчетного показателя.

Товарищество является юридическим лицом, действует на основании полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, имеет печать, штампы и бланки, от своего имени заключает договоры, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет гражданские права и несет связанные с его деятельностью обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

 

 

 

 

Результаты производственно-хозяйственной  деятельности за 2010 год

в тыс тенге

№ п.п.

Наименование показателей

За предыду-щий период

За отчетн-ый период

1.

Доходы от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг)

61502,06

55003,41

2.

Себестоимость реализованной  готовой продукции (товаров, работ, услуг)

50584,30

36995,60

3.

Валовой доход (стр1-стр2)

10917,76

18007,81

4.

Доходы от финансирования

-

-

5.

Прочие доходы

-

-

6.

Расходы на реализацию продукции и оказания услуг

-

-

7.

Административные расходы

4728,35

4454,49

8.

Расходы на финансирование

-

-

9.

Прочие расходы

-

-

10.

Доля прибыли/убытка организаций, учитываемый по методу долевого участия

-

-

11.

Прибыль за период от продолжаемой деятельности (4+5-6-7-8-9+/-10)

6189,41

13553,31

12,

Прибыль от прекращенной деятельности

-

-

13.

Прибыль от налогообложения (10+/-12)

6189,41

13553,31

14.

Расходы по КПН

-

-

15.

Итоговая прибыль (убыток) за период (13-14)до вычета доли меньшинства

6189,41

13553,31

16.

Доля меньшинства

-

-

17.

Итоговая прибыль (убыток) за период (15-16)

6189,41

13553,31

18.

Прибыль на акцию

-

-


        Данные результаты таблицы показывают результаты производственно-хозяйственной деятельности ТОО Петропавловск Сантехмонтаж за истекший год. Здесь видно, что на данном предприятии итоговая прибыль (убыток) за период увеличилась на 7363,90 тыс. тенге, за счет увеличения прибыли за период от продолжительной деятельности на 7363,90 тыс. тенге и итоговой прибыли до вычета доли меньшинства на 7363,90 тыс. тенге. ТОО Петропавловск Сантехмонтаж необходимо увеличить доходы от реализации готовой продукции (работ, услуг) для достижения наибольшей прибыли предприятия.

 

2.2. Содержание  отчета о доходах и расходах на предприятии ТОО Петропавловск Сантехмонтаж

Отчет о доходах и  расходах – это отчет, который  измеряет успешность деятельности организации  за определенный период. В деловых  и инвестиционных кругах он используется для определения рентабельности, инвестиционной ценности, кредитоспособности организации. Он предоставляет инвесторам и кредиторам информацию, с помощью которой они могут прогнозировать объем будущих денежных потоков.

Этот человек позволяет  финансовой отчетности прогнозировать будущие движения денежных средств  несколькими различными способами.

Во-первых, инвесторы  и кредиторы могут использовать информацию отчета о доходах и  расходах для оценки предыдущей деятельности организации. Хотя прошлые успех  совсем не означают успехов в будущем, некоторые важные тенденции могут  быть определены на основании исторических данных.

Во-вторых, данный отчет  помогает пользователям определить риск не достижения определенного уровня потоков денежных средств. Информация по различным составляющим чистого  дохода – доходам и расходам –  подчеркивает их взаимосвязь. Имея такую информацию, можно, например, оценить влияние спроса на продукцию организации, на доходы и расходы организации (т.е. на чистый доход).

Отделив операционную деятельность от других видов деятельности, можно  обнаружить то, что не видно с первого взгляда, потому что основным средством получения доходов является именно операционная деятельность.

На сумму чистого  дохода часто влияют принятые в организации  методы учета. Например, одна организация  учитывает износ производственных средств ускоренным методом, а другая использует метод прямолинейного списания. Предположив, что все факторы одинаковы, доход первой организации будет ниже, чем у второй, даже если они практически ничем не отличаются друг от друга. Таким образом, качество чистого дохода данной организации тоже имеет значение. Организации, использующие либеральную (агрессивную) учетную политику показывают в отчетах значительное повышение чистого дохода за короткий промежуток времени. В таких случаях говорят, что качество чистого дохода низкое.

Чистый доход или  убыток должен включать в себя все  признанные в отчетном периоде доходы и расходы. Исключения могут создавать  лишь те доходы и расходы , которые  в соответствии с требованиями других стандартов бухгалтерского учета должны относиться непосредственно на статьи собственного капитала. Примерами таких исключений являются суммы до оценки или уценки основных средств.

Доходы и расходы  группируются в отчете о доходах  и расходах таким образом, чтобы  выявить доход (убыток) от обычной  деятельности и результат чрезвычайных обстоятельств. При этом компенсация дохода (убытка) основана на убеждении того, что любые доходы и расходы относятся к обычной деятельности, поскольку они отражают риски, которым подтверждена организация, ведущая дело в политических, экономических и географических условиях.

Чрезвычайными обстоятельствами считаются события и сделки, однозначно отличаемые от обычной деятельности. Одна из черт чрезвычайных обстоятельств, как правило, их редкий, не повторяющийся  характер. Однако вовсе на обязательно, что все редко случающиеся события относятся к чрезвычайным обстоятельствам. Например, продажа дочерних товариществ для большинства организаций является не частым событием, но рассматривается в качестве события обычной деятельности. Наиболее распространенные примеры чрезвычайных обстоятельств – это землетрясение, экспортация собственности и т.д.

Вместе с тем, отнесение  к чрезвычайным обстоятельствам  даже природных и политических катастроф  зависит от того, что для организации, находящейся в сейсмоопасном районе, должны быть отнесены к результатам от обычной деятельности, поскольку риск таких потерь – обычный риск ведения бизнеса в данной географической зоне.

В рамках обычной деятельности требуется обособленно раскрыть некоторые доходы и расходы. Необходимость в этом возникает, когда из-за своего характера и/или размера сведения о них значимы для объяснения результатов деятельности организации за отчетный период. К примеру отдельно представляют доход (убыток) от основной (реализация готовой продукции, работ, услуг) и не основной (реализация основных средств, нематериальных активов, курсовая разница и т.д.) деятельности.

Отчет о доходах и  расходах должен включать в себя следующие  статьи:

  1. доход от реализации продукции (работ, услуг);
  2. себестоимость реализованной продукции (работ, услуг);
  3. валовой доход;
  4. расходы периода;
  5. доход (убыток) от основной деятельности;
  6. доход (убыток) от не основной деятельности;
  7. доход (убыток) от обычной деятельности до налогообложения;
  8. подоходных налог;
  9. доход (убыток) от обычный деятельности после налогообложения;
  10. доход (убыток) от чрезвычайных ситуаций;
  11. чистых доход (убыток).(см. приложение № 1 )

 

2.3.Способы  составления отчета о доходах  и расходах в соответствии  с МСФО

В соответствии с МСФО организации должны представлять в Отчете о доходах и расходах или в примечаниях к нему анализ расходов, используя классификацию, основанную на характере расходов, или и функции в рамках предприятия.

Первый метод анализа  называется методом характера затрат. Расходы объединяются в отчете в соответствии с их характером (например, износ и амортизация, закупки материалов, транспортные расходы, заработная плата, затраты на рекламу) и не перераспределяются между различными функциональными направлениями внутри организации. Этот метод легко применим во многих небольших предприятиях, где не требуется операционных расходов в соответствии с функциональной классификацией.

Изменение в готовой  продукции и незавершенном производстве в течение периода представляет собой корректировку производственных расходов, призванную отразить то, что производство увеличило уровни запасов, или что продажи, превышающие производство, уменьшили уровни запасов. В некоторых случаях увеличение готовой продукции и незавершенного производства в течение периода показывается непосредственно за выручкой. Однако это не должно подразумевать. Что такие суммы представляют собой доход.

Второй метод анализа  называется методом функции затрат или «себестоимости реализованной продукции» и классифицирует расходы в соответствии с их функцией как часть себестоимости реализованной продукции, распределения или административной деятельности. Это представление часто дает пользователям более уместную информацию, чем классификация расходов по их характеру, но распределение затрат по функциям может быть спорным и предполагает значительную долю субъективности.

При этом организации, классифицирующей расходы по функции, должны раскрывать дополнительную информацию о характере  расходов.

Выбор метода анализа  между методом себестоимости  реализованной продукции и методом характера затрат зависит как от исторических, так и от отраслевых факторов и характера организации.

 

2.4. Отчет о  движении денежных средств

Отчет о движении денег  содержит информацию и поступлении  и использовании денежных средств  и их эквивалентов за отчетный период.

Информация денежных средств организации должна предоставить пользователям финансовой отчетности основу для оценки способности организации  зарабатывать денежные средства, а  также для оценки потребностей организации  в использовании имеющихся денежных средств. Кроме того, информация, содержащая в данном отчете должна удовлетворять потребности различных групп пользователей финансовой отчетности в объективной информации об источниках и направлении использования денежных средств. Наконец, пользователи финансовой отчетности  должны оценить влияние инвестиционных финансовых операций на финансовое положение организации.

Информация о работе Отчет о движении денежных средств