Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 19:34, отчет по практике
Производственная практика является составной частью основной образовательной программы высшего образования и основным видом подготовки специалистов. Она позволяет закрепить и творчески развить теоритические знания и приобрести практические навыки в опросах формирования учетной информации. Цель данной практики - комплексное изучение финансово-хозяйственной деятельности организации; сбор, обобщение и систематизация материалов для написания отчета по практике; закрепление и углубление теоретических знаний по управленческому учету.
Введение 4
1 Изучение основных экономических показателей,
характеризующих предприятие и организацию бухгалтерского
учета 5
1.1 Организационная характеристика предприятия 5
1.2 Общая характеристика организации бухгалтерского учета 16
2 Учет затрат на производство, выхода продукции и
калькулирование себестоимости основного производства 25
2.1 Учет выхода продукции 25
2.2 Учет общехозяйственных затрат 27
3 Учет расходов на продажу 28
Заключение
Таким образом, План счетов бухгалтерского учета организаций представляет собой систематизированный перечень счетов, определяющий построение всей системы бухгалтерского учета на предприятиях.
Так для ГУП «Петуховский лесхоз» был разработан на основе типового свой План счетов (Приложение 2). План счетов состоит из восьми разделов, включающих основные (балансовые) счета:
Документооборот - это создание первичных учетных документов или получение их от других организаций, их принятие к учету, обработка, передача в архив. Движение первичных документов в бухгалтерском учете регламентируется графиком документооборота.
График документооборота - это график или схема, которые описывают движение первичных документов на предприятии от момента их создания до момента передачи на хранение.
Унифицированной формы графика документооборота нет. Каждое предприятие составляет график самостоятельно, исходя из особенностей деятельности.
Разрабатывает график документооборота главный бухгалтер, а утверждает руководитель предприятия.
График
должен устанавливать рациональный
документооборот, т.е. предусматривать
оптимальное число
Правильное
составление графика
Ответственность
за соблюдение графика документооборота,
а также за своевременную и
качественную разработку документов,
своевременную передачу их для отражения
в бухгалтерском учете и
Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота в организации осуществляет главный бухгалтер. Целесообразно вручить каждому работнику выписку из графика документооборота, в которой перечислены документы, относящиеся к сфере его деятельности.
Для
каждого документа в
1)
составление документа в
2)
передача документа в
3)
проверка принятых документов
бухгалтером по форме (
4)
обработка документа в
• таксировка (расценка) - предусматривает перевод натуральных и трудовых измерителей в обобщающий денежный измеритель. Например, передан табель рабочего времени, на основании которого рассчитывается заработная плата работников;
• группировка - подбор документов, однородных по экономическому содержанию. Например, приход и расход товарно-материальных ценностей;
• контировка - указание в первичном документе корреспонденции счетов по конкретной хозяйственной операции, вытекающей из содержания документа;
5) сдача документов в архив на хранение после составления по ним учетных регистров.
Под документооборотом понимается создание или получение от других предприятий, принятие к учету, обработка и передача в архив первичных документов. Движение же первичных документов в бухгалтерском (налоговом) учете регламентируется графиком документооборота, который может быть оформлен в виде схемы, таблицы или иным способом как приложение к учетной политике предприятия по бухгалтерскому учету.
Графиком
устанавливается рациональный документооборот,
т.е. предусматривается оптимальное
число подразделений и
Ответственность
за соблюдение графика документооборота,
а также за своевременное и
доброкачественное создание документов,
своевременную передачу их для отражения
в бухгалтерском учете и
Для
составления графика
Таблица 5 - График документооборота ГУП «Петуховский лесхоз» по бухгалтерскому учету на 2011 год, утвержденной приказом № 3 от 11.01.2011 г.
Наименование документа | Создание документа | Проверка и обработка документа | ||
ответственный за проверку и исполнение | срок исполнения (представления) | ответственный за проверку | ответственный за исполнение | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Документы о расходовании материалов, движение ТМЦ | Завхоз, гл. механик, мастера участков, бухгалтер | в течение месяца | Бухгалтер по учету ТМЦ | Бухгалтер |
2. Авансовые отчеты | Подотчетные лица, бухгалтер | Не позднее 3-х дней с момента получения денег в кассе или в течение 3-х дней после возращения из командировки | Бухгалтер по учету ТМЦ | Бухгалтер |
3.Производственные отчеты | Мастера, завхоз, механик, бухгалтер | в течение месяца | Бухгалтер по зарплате | Бухгалтер |
4. Материальные отчеты | Мастера, завхоз, механик, бухгалтер | 26 числа месяца | Бухгалтер по учету ТМЦ | Бухгалтер |
И т.д. |
Порядок
хранения первичных документов и
учетных регистров
Ответственность
за организацию хранения учетных
документов, регистров бухгалтерского
учета и бухгалтерской
В организации составлен перечень документов и регистров бухгалтерского учета, которые необходимо представить в архив хозяйства для хранения. Контроль за представлением документов возложена на бухгалтера Жуйкову С.М.
Срок
хранения первичных документов указывается
в графике документооборота.
2
Учет затрат на
производство, выхода
продукции и калькулирование
себестоимости основного
производства
2.1 Учет выхода продукции
Лесное производство характеризуется разнообразием условий поступления, хранения и расходования получаемой продукции. Это приводит к необходимости использования довольно многочисленных форм первичных документов. Рассмотрим организацию документального оформления поступления и расходования лесной продукции по основным ее видам в ГУП «Петуховский лесхоз».
Готовой
продукцией в лесном хозяйстве являются
лесоматериалы круглые
Виды
готовой продукции в лесхозах
определяются в соответствии с «Общероссийским
классификатором продукции ОК 005-93»,
утвержденным постановлением Госкомстата
Российской Федерации от 30 декабря 1993
года № 301, и относятся к коду 53 0000 «Продукция
лесозаготовительной и лесопильно-
1. Деловая древесина:
Лесоматериалы получают из срубленных деревьев или их частей в результате механической обработки в процессе поперечного или продольного их деления.
При раскряжевке хлыста получают деловую и дровяную древесину, а также отходы.
Лесоматериалы круглые в зависимости от толщины подразделяют на мелкие, средние и крупные и по качеству на 1, 2 и 3-его сорта.
К мелким относится древесина, толщиной от 6 до 13 см; к средним, толщиной от 14 до 24 см; к крупным, толщиной 26 см и более.
Толщину определяют при измерении диаметра верхнего торца лесоматериала.
Учетную толщину мелких лесоматериалов определяют с градацией в 1 сантиметр, например, 6, 7, 8, 9 и т. д., средних и крупных -2 сантиметра (14, 16, 18 см и т. д.).
Средние
и крупные лесоматериалы
В
лесном хозяйстве при организации
учета выпуска готовой
Под себестоимостью продукции (работ, услуг) понимается стоимостная оценка используемых в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) природных ресурсов, средств и предметов труда, трудовых ресурсов, а также других расходов на производство и реализацию.
Организация и проведение лесохозяйственных, лесовосстановительных, лесозащитных, лесоохранных и иных работ
В лесхозах к основному производству по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности относятся:
В Приложении 3 «Оборотно-сальдовая ведомость по счету 20, видно, что затраты, отраженные по Дт счета списываются по Кт счета на соответствующий вид услуг или работ.
Информация о работе Отчет о практике ГУП «Петуховский лесхоз»