Отчет о прохождении ознакомительной практики в ООО "Юрист"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 01:55, отчет по практике

Описание

Отчет о прохождении ознакомительной практики в отделе бухгалтерского учёта и отчётности общества с ограниченной ответственностью «Юрист плюс»

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
Учёт основных средств……………………………………………….6
Учёт производственных запасов…………………………………….10
Учёт денежных, расчётных и кредитных операций……..................16
Учёт труда и заработной платы……………………………………...22
Формирование финансовых результатов и бухгалтерская отчётность……………………………………………………………………...26

Работа состоит из  1 файл

отчёт.doc

— 151.00 Кб (Скачать документ)

       Выбытие основных средств в результате передачи сторонним организациям оформляется  актом формы № ОС – 1. Безвозмездная передача объекта по договору дарения и передача в собственность другого юридического лица в обмен на другой товар, совершаемая по договору мены также оформляется актом № ОС – 1.

       Учёт  производственных запасов

       Производственные  запасы – часть имущества:

    1. Используемая при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, предназначенных для продажи;
    2. Используемая для управленческих нужд организации.

       Производственные  запасы, являясь предметами труда  обеспечивают вместе со средствами труда  и рабочей силой производственный процесс предприятия, в котором они используются однократно. МПЗ целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции.

       В зависимости от роли, которую играют разнообразные производственные запасы в процессе производства, их подразделяют на следующие группы:

    • Сырьё, основные и вспомогательные материалы, комплектующие изделия и другие материальные ценности, которые предназначены для производства продукции, выполнения работ, предоставления услуг, обслуживания производства и административных потребностей;
    • Незавершённое производство в виде незаконченных обработкой и сборкой деталей, узлов, изделий и незавершённых производственных процессов;
    • Готовую продукцию, которая изготовлена на предприятии, предназначена для продажи и отвечает техническим и качественным характеристикам, предусмотренным договором или другим нормативно-правовым актом;
    • Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, используемые сроком не больше одного года или нормального операционного цикла, если он больше года;
    • Молодняк животных и животные на откорме, продукцию сельского и лесного хозяйства.

       Важное  значение для правильного учёта  имеет порядок оценки запасов. Приобретённые (полученные) запасы зачисляются на баланс предприятия по первоначальной стоимости. Порядок определения первоначальной стоимости запасов зависит от источника их приобретения.

       Так первоначальной стоимостью запасов, приобретённых  за плату, является себестоимость запасов, которая состоит из таких фактических расходов:

    1. Покупной стоимости, уплаченной поставщику, согласно договору;
    2. Суммы, уплачиваемые за информационные, посреднические и другие подобные услуги в связи с поиском и приобретением запасов;
    3. Суммы ввозной пошлины;
    4. Суммы непрямых налогов в связи с приобретением запасов, которые не возмещаются предприятию;
    5. Затрат на заготовку, погрузочно-разгрузочные работы, транспортировку запасов к месту их использования, включая расходы по страхованию рисков транспортировки запасов;
    6. Прочие затраты, которые непосредственно связаны с приобретением запасов и доведением их до состояния, в котором они пригодны для использования в запланированных целях. К таким расходам, в частности, относятся прямые материальные затраты, прямые затраты предприятия на доработку и повышение качественно-технических характеристик запасов.

       Предприятие при выборе учётной политики на предстоящий  год может предусмотреть один из следующих методов оценки материалов списываемых на производство:

      • по средней себестоимости;
      • по себестоимости первых по времени закупок (ФИФО);
      • по себестоимости последних по времени закупок (ЛИФО).

       Оценка  по средневзвешенной себестоимости  производится по каждой единице запасов  делением суммарной стоимости остатка  таких запасов на начало отчётного  месяца и стоимости полученных в отчётном месяце запасов на суммарное количество запасов на начало отчётного месяца и полученных в отчётном месяце запасов.

       Оценка  запасов по методу ФИФО базируется на предположении, что запасы используются (списываются на производство, продажу) в той последовательности, в которой они поступали на предприятие и отражены в БУ. При этом стоимость остатка запасов на конец месяца определяется по себестоимости последних по времени поступлений запасов.

       Оценка  выбытия запасов по методу ЛИФО базируется на предположении, что запасы используются в последовательности, противоположной их поступлению на предприятие (зачислению в БУ).

       Запасы, которые отпускаются в производство, списываются по первоначальной стоимости  последних по времени поступлений  запасов. При этом стоимость остатка запасов на конец отчётного месяца  определяется по себестоимости первых по времени поступления запасов.

       При выборе оценки выбытия запись по методу ФИФО, ЛИФО  или средневзвешенной себестоимости допускается ведение  системы периодического учёта запасов и системы постоянного учёта запасов.

       ФИФО: первое поступление – первый расход

       ЛИФО: последнее поступление – первый расход

       Для учёта движения материалов используется типовая документация. Поступление  материалов на склад оформляется  следующими документами:

    1. приходный ордер (форма М-4);
    2. акт о приёмке материалов (форма М-7)

       При поступлении материалов от поставщика, заведующий складом проверяет соответствие их фактического количества к данным документам поставщика, и если расхождений нет, выписывает «приходный ордер» на всё количество поступившего груза в одном экземпляре в день поступления материалов.

       Акт о приёмке материалов применяется  для оформления поступивших материальных ценностей без платёжных документов и в случае расхождений с данными сопроводительных документов поставщика.

       Если  перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют «товарно-транспортную накладную». Её применяют в качестве приходного документа у покупателя в случае отсутствия расхождения количества поступившего груза с данными накладной. При наличия расхождения приёмку материалов оформляют «актом о приёмке материалов».

       Расход  материала со склада на производственные и хозяйственные нужды оформляют  следующими документами:

  1. лимитно-заборной картой (М-8)
  2. требованием накладной на отпуск материалов (М-11)
  3. накладной на отпуск материалов на сторону (М-15)

       Учет  материалов на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально  ответственным лицом, которого принимают  на работу, как правило, по согласованию с главным бухгалтером предприятия.

       Учет  движения и остатков материалов осуществляют в карточках учета материалов. На каждый номенклатурный номер открывают  отдельную карточку, поэтому учет называют сортовым учетом и осуществляют его только в натуральном выражении. Запись в карточках кладовщик делает на основании первичных документов (приходных ордеров, требований-накладных и др.) в день совершения операций. После каждой записи выводят остаток материалов.

       Ведение учета материалов допускается также в книге учета материалов, которая содержит те же реквизиты, что и карточки учета материалов.

       В соответствии с Методическими указаниями по учету МПЗ аналитический учет материалов в бухгалтерии осуществляется на основе использования оборотных ведомостей или сальдовым методом.

       При использовании оборотных ведомостей применяют два варианта учета  материалов.

       При первом варианте в бухгалтерии открывают  на каждый вид и сорт материалов карточки аналитического учета, в которых  записывают на основании первичных документов операции по поступлению и расходу материалов. Эти карточки отличаются от карточек складского учета лишь тем, что учет материалов в них ведут не только в натуральном, но и в денежном выражении. По окончании месяца по итоговым данным всех карточек составляют количественно-суммовые оборотные ведомости материалов по каждому складу и подразделению.

       В каждой оборотной ведомости выводят  итоги сумм по каждой странице, по группам  материалов, по субсчетам, синтетическим  счетам и общий итог по складу или подразделению.

       На  основе указанных оборотных ведомостей составляют сводную оборотную ведомость, в которую переносят итоги  указанных выше оборотных ведомостей по группам материалов, субсчетам, синтетическим  счетам, по складам и подразделениям в целом. Сводные оборотные ведомости сверяют с данными синтетического учета.

       При втором варианте все приходные и  расходные документы группируют по номенклатурным номерам, и в конце  месяца подсчитанные по документам итоговые данные о поступлении и расходе каждого вида материалов записывают в оборотные ведомости, составляемые в натуральном и денежном выражении по каждому складу отдельно в разрезе соответствующих синтетических счетов и субсчетов. На основании указанных оборотных ведомостей составляют сводные оборотные ведомости.

       Ежедневно или в другие установленные сроки (как правило, не реже одного раза в  неделю) работник бухгалтерии проверяет  правильность произведенных кладовщиком  записей в карточках складского учета и подтверждает их своей  подписью на самих карточках. В конце месяца заведующий складом, а в отдельных случаях работник бухгалтерии, переносит количественные данные об остатках на 1-е число месяца по каждому номенклатурному номеру материалов из карточек складского учета в ведомость (без оборотов прихода и расхода). После проверки и визирования работником бухгалтерии ведомость передают в бухгалтерию, где остатки материалов таксируют по учетным ценам и выводят их итоги по отдельным учетным группам материалов и в целом по складу.

       На  основании указанных сальдовых ведомостей составляют сводную сальдовую ведомость, в которую переносят итоги сальдовых ведомостей складов и подразделений по группам материалов, по субсчетам, синтетическим счетом, складам, подразделениям.

       Сальдовые ведомости и сводные сальдовые ведомости ежемесячно сверяются с данными синтетического учета материалов.

       Итоговые  данные ведомостей движения материалов ежемесячно переносят в сводную  ведомость движения материалов, в  которой приводятся также сведения об остатках материалов на начало и конец месяца в разрезе групп материалов по соответствующим синтетическим счетам и субсчетам. Данные сводной ведомости движения материалов и накопительных ведомостей ежемесячно сверяются с показателями аналитического учета, т.е. с оборотными и сальдовыми ведомостями.

 
 
 
 
 
 
 

Учёт  денежных, расчётных и кредитных операций

 

       Кассовые  операции - операции по приему, хранению и расходу наличных денег и  денежных документов. Порядок осуществления  кассовых операций регламентируется нормативными актами Центробанка РФ.

       Работу  с кассой осуществляет кассир (в  небольших организациях - бухгалтер-кассир), на которого посредством подписания договора о полной материальной ответственности  возлагается ответственность за сохранение денег и денежных документов.

       Приходный кассовый ордер (форма №КО-1) применяется  для оформления поступления наличных денег в кассу организации  как в условиях методов ручной обработки данных, так и при  обработке информации с применением  средств вычислительной техники            (Приложение 6).

       Квитанция к приходному кассовому ордеру, оформленная  с учетом требований пунктов 13 и 19 Порядка  ведения кассовых операций в Российской Федерации, регистрируется в журнале  регистрации приходных и расходных  кассовых документов (форма №КО-3) и  выдается на руки сдавшему деньги, а приходный кассовый ордер остается в кассе.

       В приходном кассовом ордере и квитанции  к нему указывается: по строке «Основание» - содержание хозяйственной операции; по строке «В том числе» - сумма НДС (записывается цифрами, а в случае, если продукция, работы, услуги не облагаются налогом, делается запись «без налога (НДС)»); по строке «Приложение» - перечисляются прилагаемые первичные и другие документы с указанием их номеров и дат составления; в графе «Кредит, код структурного подразделения» указывается код структурного подразделения, на которое приходуются денежные средства.

Информация о работе Отчет о прохождении ознакомительной практики в ООО "Юрист"