Отчет по практике на строительном предприятии ОАО "ПМК Строитель"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 21:48, отчет по практике

Описание

Я проходила производственную практику с 15 июня по 27 июля. Мною выбрано предприятие Открытое акционерное общество «ПМК Строитель». Данное предприятие является пра­вопреемником государственного предприятия МПМК «Елецкая».
Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава (приложение 1) и действующего законодательства. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента государственной регистрации.
Местонахождение Общества: 399740 Липецкая область, город Елец, ул. Ломоносова, д. 17 «а».

Содержание

1.Характеристика предприятия ОАО «ПМК Строитель»………………………...3
2.Учет основных средств…………………………………………………………..13
3.Учет и анализ производственных запасов……………………………………...17
4.Учет и анализ труда и его оплаты…………………………………………….....21
5.Учет реализации (сдачи) строительно-монтажных работ……………………..24
5.1.Документальное оформление строительно-монтажных
работ…………………………………………………………………………...24
5.2.Определение сметной стоимости строительных работ и
финансового результата……………………………………………………...25
6.Учет и анализ денежных средств, расчетных и кредитных
операций…………………………………………………………………………..28
6.1.Документальное оформление движения денежных средств
в кассе организации………………………………………………………….28
6.2.Синтетический учет движения денежных средств в кассе
организации…………………………………………………………………...30
6.3.Учет расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами………………31
7.Учет и анализ капитала………………………………………………………......34
8.Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности………………………..38
9.Анализ основных экономических показателей ОАО «ПМК Строитель»…….37
9.1.Оценка экономического потенциала ОАО «ПМК Строитель»……….......45
Приложения

Работа состоит из  2 файла

общие сведения.doc

— 248.50 Кб (Скачать документ)

Инженер по технике безопасности консультирует руководство предприятия по существующим государственным правилам и нормам техники безопасности для внесения изменений в отдельные технологические операции, наладки и закупки оборудования, отвечающего технике безопасности; организует и проводит работы по созданию на предприятии системы техники безопасности, внутренних норм и правил техники безопасности.

Главный механик обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу приборов, оборудования и транспортных средств, повышение ее сменности, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности; организует разработку планов (графиков) осмотров, испытаний и профилактических ремонтов; организует межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и модернизацию оборудования, работу по повышению его надежности и долговечности, технический надзор за состоянием, обеспечивает рациональное использование материалов на выполнение ремонтных работ.

Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности осуществляется, в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и Положениями по бухгалтерскому учету, бухгалтерской службой, возглавляемый главным бухгалтером, путем двойной записи на счетах бухгалтерского учета.

В ОАО «ПМК Строитель» бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме в электронном виде, используя программу автоматизации бухгалтерского учета «1С: Предприятие» («Подрядчик строительства2.3»). Согласно статье 7 ФЗ «Об аудиторской деятельности» ОАО «ПМК Строитель» подлежит ежегодной обязательной аудиторской проверке ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности.      Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности, составленное  индивидуальным предпринимателем Меркуловой Лидией Васильевной, являющейся членом некоммерческой профессиональной саморегулируемой аудитороской организации Некоммерческое партнёрство АУДИТОРСКАЯ ПАЛАТА РОССИИ(№ 2189 в реестре АПР) ( приложение 7).

Все структурные подразделения предприятия взаимодействуют между собой для достижения общей цели – получение максимальной прибыли при минимуме затрат.

Работа бухгалтерии опирается на учетную политику, основы формирования и раскрытия которой установлены в Положении по ведению бухгалтерского учета «Учетная политика организаций» ПБУ 1/2008.

Ежегодно до 31 декабря на предприятии разрабатывается и утверждается учетная политика (приложение 2), которая имеет две части: для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения. В ней определены способы ведения бухгалтерского учета общества. Этот документ составляет главный бухгалтер Нискина Т.А. на каждый год и несет ответственность за его формирование. Генеральный директор организации утверждает учетную политику и несет ответственность за ее содержание.

График документооборота на данном предприятии утвержден приказом руководителя, где отражается перечень составляемых документов, ответственные лица, сроки и места составления.

Помимо унифицированных форм первичных учетных документов, утвержденных Госкомстатом России, организацией разработаны дополнительные формы в соответствии со спецификой ее деятельности, представленные в приложениях 3, 4, 5, 6. К таковым относятся: Бухгалтерская справка; Справка-расчет; Локально-ресурсная ведомость на списание строительных материалов, использованных  для выполнения работ; Акт переработки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

 

На предприятии «ПМК Строитель» основные средства производственного назначения либо непосредственно участвуют в процессе создания строительной продукции, либо создают необходимые условия для ее производства. Это здания, строительные машины и оборудование, строительный механизированный инструмент. Имеются как собственные основные средства, внесенные в счет вклада в уставный капитал при образовании организации, так и арендованные (офис, машины, гаражи). Все основные средства предприятия «ПМК Строитель» действующие, законсервированных, резервных или в стадии достройки нет.

Согласно учетной политике установлен лимит стоимомти активов, которые будут учитываться в составе основных средств, в размере 20000 рублей за единицу.

Также по данным учетной политики установлено, что сроки полезного использования объектов основных средств определяются исходя из Классификации основных средств, включаемых в аммортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.02 №1. Амортизация объектов основных средств производится линейным способом. Начисление амортизационных начислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета. В течение отчетного года амортизационные отчисления начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. Амортизационные отчисления отражаются в учете путем отнесения соответствующих сумм по кредиту счета 02.1 в дебет следующих счетов: 26 (для основных средств производственного (здание офиса, бетоносмеситель, производственная база) и управленческого назначения ( офисное оборудование, компьютеры)), 91 (для основных средств, сдаваемых в аренду). Восстановление  и переоценка основных средств не производилась. На предприятии отсутствует ремонтный участок. Резерв на ремонт основных средств не создавался.

При поступлении основного средства в бухгалтерии заполняется акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1) и подписывается главным бухгалтером или руководителем (приложение 28). В нем отражаются следующие сведения: организация-получатель, организация-сдатчик, дата принятия к бухгалтерскому учету, номер амортизационной группы, инвентарный номер, сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи и на дату принятия к бухгалтерскому учету, краткая характеристика объекта основных средств. К акту прилагается техническая документация по поступившему объекту.

Поступление основных средств отражается записью:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы»

К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Далее начисляется НДС по поступившим основным средствам:

Д-т 19 «НДС по приобретенным ценностям»

К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Производится оплата объектов основных средств:

Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

К-т 51 «Расчетные счета».

Ввод в эксплуатацию объектов основных средств:

Д-т 01 «Основные средства»

К-т 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Начисление амортизации:

Д-т 26 «Общехозяйственные расходы», 91 «Прочие доходы и расходы»

К-т 02.1 «Амортизация объектов основных средств».

В конце месяца составляется оборотно-сальдовая ведомость, где отражаются сальдо на начало периода, обороты за период и сальдо на конец периода.

Согласно учетной политике в целях обеспечения достоверности

данных бухгалтерского учета и отчетности организация проводит инвентаризацию имущества в  конце декабря. Инвентаризация проводится специальной комиссией, утвержденной приказом руководителя организации, которая проверяет наличие и использование основных средств, выявляет неиспользуемое имущество и составляет инвентаризационную опись основных средств. Инвентаризационная опись (приложение 27) составляется по местонахождению объектов основных средств и материально-ответственным лицам. Все описи подписываются членами комиссии, материально-ответственными лицами и передаются в бухгалтерию.

Предприятие «ПМК Строитель» не имеет нематериальных активов.

Учет израсходованного автотранспортом топлива ведется в бухгалтерии на основе путевых листов отдельно для грузовых и для легковых автомобилей. Главный механик выписывает эти листы ежедневно. По истечении дня их заполняют. В них указывается движение горючего: сколько выдано по заправочному листу, остаток при выезде и при возвращении, расход по норме и фактически, время выезда и возвращения в гараж, подписи водителей и главного механика. После заполнения путевые листы сдаются в бухгалтерию, где ведется учет израсходованного топлива. По израсходованному топливу делаются следующие проводки:

1) списание топлива по автомобилям, которые непосредственно связаны с производством:

Д-т 20 «Основное производство»

К-т 10.3 «Топливо»,

2) списание ГСМ по автомобилям административно-управленческого персонала:

Д-т 26 «Общехозяйственные расходы»

К-т 10.3 «Топливо»,

3)списание бензина по автомобилям, документально не подтвержденным:

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы»

К-т 10.3 «Топливо».

3. УЧЕТ И АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

 

Учет материально-производственных запасов строительные организации осуществляют в соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».

На предприятии «ОАО ПМК Строитель» есть следующие источники поступления материалов:

   1) прием материалов осуществляется на основе заключенных хозяйственных договоров с поставщиками продукции. Тогда поступление материалов на склад оформляется следующими проводками:

- поступили материалы от поставщиков:

Д-т 10 «Материалы»

К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

- НДС по приобретенным ценностям:

Д-т 19 «НДС по приобретенным ценностям»

К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

- оплата поставщикам:

Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

К-т 51 «Расчетные счета».

   2) покупка материалов через подотчетных лиц:

- поступление материалов:

Д-т 10 «Материалы»

К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами»,

- НДС по приобретенным ценностям:

Д-т 19 «НДС по приобретенным ценностям»

К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

При поступлении материалов на склад оформляется приходный ордер (накладная). При покупке материалов через подотчетных лиц составляется авансовый отчет.

Согласно учетной политике организации (приложение 2) учет материальных ценностей производится по фактическим расходам на приобретение. К ним относят:

- суммы, уплачиваемые   в   соответствии   с  договором  поставщику (продавцу);

- затраты по  заготовке  и  доставке материально – производственных запасов до места их использования,  включая  расходы  по страхованию;

- иные затраты,   непосредственно   связанные    с    приобретением материально - производственных запасов.

Не включаются в фактические затраты на приобретение материально -производственных запасов общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев,  когда  они  непосредственно  связаны  с  приобретением материально - производственных запасов.

Также в учетной политике прописано, что учет приобретения материальных ценностей производится без использования счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», при этом отклонение в стоимости при приобретении материальных ценностей относится непосредственно на счета учета этих ценностей. То есть, все расходы по их приобретению идут в дебет счета 10 «Материалы».

Учетной политикой организации установлено, что определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство (и иное выбытие), осуществляется по методу средней себестоимости, которая определяется по каждому виду (группе) запасов как частное от деления общей себестоимости  вида (группы)  запасов  на их количество,  соответственно складывающихся из себестоимости  и  количества  по  остатку  на  начало  месяца   и   по поступившим запасам в этом месяце.

Фактическая себестоимость материалов складывается из их покупной стоимости и транспортно-заготовительных расходов, которые включаются в стоимость поступивших ТМЦ. В фактическую себестоимость материалов не включаются суммы НДС, уплаченные поставщикам, транспортным и другим организациям.

У предприятия «ПМК Строитель» имеется несколько складов, один из которых является основным. Прежде всего материальные ценности приходуются на основной склад на основании приходного ордера.  Менеджер склада на основании требования-накладной осуществляет отпуск ТМЦ. После их использования составляется материальный отчет по каждому материально ответственному лицу, в котором указывается остаток на начало, приход (внутреннее перемещение), списание на объект, остаток на конец. И уже на основании отчетов формируется общий материальный отчет. Складской учет ведут в электронном виде, используя программу автоматизации бухгалтерского учета «1С: Предприятие» («Подрядчик строительства 2.3»). Списание материалов производится на основании накладной на отпуск материалов. При списании материальных ресурсов в производство организация  руководствуется Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ.

В случае списания материалов делают следующие проводки:

1)списание материалов в производство:

Д-т 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы»

К-т 10 «Материалы»;

2) списание материалов (ГСМ), которые не связаны непосредственно с производственным процессом:

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы»

К-т 10 «Материалы».

Инвентаризация материалов проводится на конец отчетного года.

На данном предприятии ведут учет спецодежды. Для этого предназначены специальные субсчета к счету 10:

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 25.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Отчет по практике на строительном предприятии ОАО "ПМК Строитель"