Отчет по практике по бух. учету

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 19:54, отчет по практике

Описание

Организация ООО СХП «Луч» расположен в северо-восточной части Самарской области , административным центром является д.Старый Шунгут, расположенное в 140 км от областного центра г.Самара .

Содержание

1. Технико-экономическая характеристика организации.-3 стр
2. Организация бухгалтерского учета, анализа и аудита в ООО СХП «Луч»
o Учет денежных средств
o Учет расчетов
o Учет готовой продукции и производственных запасов.
o Учет животных на выращивании и откорме
o Учет расчетов по оплате труда.
o Учет производства. Учет накладных расходов и
вспомогательных производств.
o Учет реализации продукции, работ и услуг.
o Учет основных средств и нематериальных активов
o Учет капитальных вложений.
o Учет фондов, резервов и финансирования
o Учет финансовых результатов и использования прибыли
3. Инвентаризация
4. Отчетность
5. Правовая работа в организации внутреннего аудита
6 .Выводы предложения
7.Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

пред дип.doc

— 251.50 Кб (Скачать документ)

    Кассовая  книга  (приложение  8). Движение  наличных  денежных  средств  на  предприятии отражается  в кассовой  книге. Она должна  быть  заранее пронумерована, прошнурована  и заверена  печатью и подписью  руководителя  предприятия. На  последнем ее  листе отмечается  количество  страниц к книге, дата  ее  открытия. В  книге  регистрируется  приход  и  расход  денег, записывается  номер  документа, по  которому  осуществляется  движение  денежных  средств, лица, которые  получают  или  вносят  деньги. В  конце  дня  кассир  подсчитывает  итоги  и  выводит  остаток на  следующий день. Книга ведется под копировальную бумагу. Второй  экземпляр является  отчетом кассира и предоставляется в бухгалтерию вместе  с другими документами.

  Акт   инвентаризации   наличных    денежных  средств     .Применяется  для оформления  результатов проведенной инвентаризации  в кассе. Инвентаризация  проводится  комиссией, которую назначает руководитель  предприятия и включает  в нее представителя бухгалтерии. В акте  указывается материально ответственное лицо, номер  приказа  (на  основании  которого  проводится  инвентаризация), наличие  денежных  средств, почтовых  марок, результаты  инвентаризации  (излишки  или  недостачи), подписи  членов  комиссии  и  их  решение. Инвентаризация  денежных  средств  производится  не  реже  раза  в 1 квартал.

     Для  обобщения  информации   о  наличии  и  движении  денежных  средств  в  кассе   организации  предназначен  счет  50  «Касса», к  которому  открываются   следующие  субсчета:

50-1 «Касса  организации»

50-3 «Денежные  документы»

     На  первом  субсчете  учитывают  денежных  средств  в  кассе  организации, на  втором  отражают  находящиеся  в  кассе  почтовые  марки, марки  государственной  пошлины, вексельные  марки .

     Для  расчетов  с  населением  предприятие  применяет контрольно-кассовую  машину. Она регистрируется  в соответствующих органах и состоят на  техническом обслуживании  в региональном  центре  технического  обслуживания  ККМ.

          В  конце  рабочего  дня   кассир  предоставляет  копии   кассовой  книги  и  приходно-расходные  документы  в  центральную  бухгалтерию. Бухгалтер  производит  проверку  на  соответствие  записей  в  документах  и  делает    проводки  в  соответствии  с  проведенными  хозяйственными  операциями. В  конце  месяца  все  собранные  документы  сверяются  и  имеющиеся  суммы  складываются. Согласно  полученным  суммам  бухгалтер  делает  записи  по  кредиту  счета  50  «Касса  организаций»   в  журнал-ордер  № 1  (приложение 9) и дебету  того  же  счета в ведомость.  Счет 50 «Касса» корреспондирует со счетами:

 

  по дебету

 

    по кредиту
  50 Касса
    50 Касса
  51 Расчетные счета
    51 Расчетные  счета
      52 Валютные счета
      52 Валютные  счета
  55 Специальные счета в

  банках

    55 Специальные  счета в

    банках

  57 Переводы в пути
    57 Переводы в  пути
 

60 Расчеты с  поставщиками и  подрядчиками

    58 Финансовые  вложения

60 Расчеты с  поставщиками и

    подрядчиками

  62 Расчеты с покупателями и   заказчиками 62 Расчеты с  покупателями и

    заказчиками

  66 Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам 66 Расчеты по  краткосрочным

    кредитам

  67 Расчеты по долгосрочным

  кредитам  и займам

68 Расчеты по  налогам и

    сборам

  71 Расчеты с подотчетными

  лицами

69 Расчеты по  социальному

страхованию и  обеспечению

  73 Расчеты с персоналом по

  прочим операциям

70 Расчеты с  персоналом по

    оплате труда

  75 Расчеты с учредителями

 

    71 Расчеты с  подотчетными

    лицами

76 Расчеты с разными

  дебиторами  и кредиторами

    73 Расчеты с  персоналом по

    прочим операциям

  79 Внутрихозяйственные

  расчеты

    75 Расчеты с учредителями
  80 Уставный капитал
    76 Расчеты с  разными

    дебиторами  и кредиторами

  86 Целевое финансирование
    79 Внутрихозяйственные

    расчеты

  90 Продажи
    80 Уставный капитал
 
  91 Прочие доходы и расходы
 
 
 
 
  98 Доходы будущих периодов
  99 Прибыли и убытки
  81 Собственные акции (доли)
  94 Недостачи и потери от

  порчи ценностей

  99 Прибыли и убытки
 

  

 Для   учета  безналичных  расчетов  предприятия  используется  счет  51  «Расчетный  счет».  По  дебету  этого  счета  отражается  поступление  денежных  средств  на  расчетный  счет  организации, а  по  кредиту  их  выбытие.

     На  расчетный  счет  поступают   денежные  средства, превышающие   сумму  лимита  кассы. При   этом  необходимо  оформить  объявление  на  взнос  наличными . В нем отражают  реквизиты организации и обслуживающего  ее  банка, а также вносимую  сумму и источник  взноса.

     Каждый  клиент  банка  имеет   свой  лицевой  счет, поэтому   при  любой  произведенной   по  нему  операции  банк  обязан  выдать  клиенту выписку, в которой отражены  все сведения  об  имеющихся на  счете средствах.

     При  безналичных  расчетах  с  другими  организациями   предприятие  заполняет  платежное  поручение  (приложение № 10)  или платежное требование-поручение. Данный  документ  заполняется  машинным текстом. В  нем  отражают  реквизиты  плательщика  и  получателя, их  обслуживающих  банков, перечисляемых  сумм, основание  операции.     В  конце  месяца  все  проделанные  хозяйственные  операции  отражаются  в  журнале-ордере  № 2. (приложение № 11)

    Валютных  счетов  и  специальных,  которые  отражаются  на  счетах  52  и  55  соответственно, ООО СХП «Луч»  не  имеет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                       Учет  расчетов.

     

     Для  обобщения  информации  обо  всех  видах  расчетов  организации  с  юридическими  и  физическими  лицами  предназначены  счета  шестого  раздела  Плана  счетов   «Расчеты».

     Информация  о  расчетах  предприятия   с  поставщиками  и  подрядчиками  отражается  по  счету  60  «Расчеты  с поставщиками  и подрядчиками».

     Расчеты  по  данному  счету   осуществляются  на  основании   договора  и  чаще  всего   в  безналичной  форме. Оприходование   тех  или  иных  товаров,  работ, услуг  осуществляется  на  основе  первичных  документов: счетов-фактур  (приложение  12)  и накладной (приложение  13).

     Счет-фактура применяется  для   расчета  между  организациями   за  предоставляемые  работы  и  услуги, материальные  ценности. Этот  документ  выписывается  поставщиком  на  получение  оплаты  за  предоставленные  получателю  работы  или  услуги. В  ней  указывают  наименование  поставщика  и  получателя, их  адрес  и  банковские  реквизиты, пункт  погрузки, пункт  назначения, дата  отгрузки, количество  груза, номер  квитанции. В  каждой  строке  указывают  наименование  предоставляемых  работ  и  услуг, их  количество, цену, сумму  (с  НДС  и  без  НДС), страну  происхождения  товара. Подводится  итог, подлежащий  оплате. Документ  подписывается  главным  бухгалтером  и  руководителем  предприятия. К  счету-фактуре  прилагается  накладная, в  которой  указывается  поставщик, вид  товара  и  его  стоимость, а  также  делаются  пометки  о  сдаче  и  принятии  продукции.

     Оплата  за полученные  товары и материалы производится  путем перечислений с расчетного счета платежным поручением . Еще один  способ  расчетов - путем передачи векселей, при этом сторонами составляется и подписывается акт приема - передачи векселей. При бартерной сделке  производится  оценка  реализуемых  товаров  и  производится  взаимозачет. Когда движение товарно-материальных ценностей двустороннее, то погашению подлежит, как правило, только сумма разницы их стоимости.

       Учетным регистром по счету 60 в ООО СХП «Луч» служит журнал-ордер № 6 . В нем ведут аналитический учет по каждому поставщику, отражая сальдо на начало месяца, кредитовые и дебетовые обороты по счету за месяц в корреспонденции с соответствующими счетами и выводят остаток на конец месяца.

     При реализации сельскохозяйственной и иной продукции, работ, услуг на сторону у хозяйства возникают расчетные отношения с покупателями и заказчиками, которые  отражаются  на  счете  62  «Расчеты  с  покупателями  и  заказчиками». Отпуск  продукции  также  осуществляется  на  основе  счета-фактуры, которая  регистрируется  в  журнале  учета  счетов-фактур. В  нем  указывают  номер, дату  выданного  документа, наименование  покупателя, стоимость  продукции   НДС не выделяется т.к ООО СХП «Луч» на упрощенной системе налогообложения ЕСХН

      Регистром синтетического учета  по счету 62 является журнал-ордер  № 11, в котором выделена отдельная  графа для отражения оборотов  по 62 счету.

      Для  обобщения  информации  о  расчетах  с  бюджетами   по  налогам  и  сборам, уплачиваемым  организацией, применяется счет  68  «Расчеты  по  налогам  и  сборам».

     Данный  счет  включает  следующие   субсчета:

    1. Налог  на  доходы  физических  лиц

68-2   Водный налог

68-3  Транспортный налог

68-4  ЕСХН

     Первый  субсчет  кредитуется   на  сумму  налога  на  доходы  физических  лиц, рассчитанном  в налоговой карточке  по  учету доходов и налога  на  доходы  физических  лиц   , со  счетом  70  «Расчеты  с персоналом  по  оплате  труда».

      Субсчета 2,3,4   кредитуются   на  сумму, причитающуюся по  налоговой  декларации  ко  взносу  в  бюджет .

   В  конце  месяца данные  отражают в журнале-ордере №  8, причем для каждого вида расчетов  выделяются отдельные строки, а также имеется итоговая строка.

     Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению учитываются на следующих субсчетах:

69-1 –  «Расчеты по социальному страхованию»

69-2  «Расчеты  с  пенсионным  фондам  за  прошлые  годы»

69-2- 1 «Расчеты  с  пенсионным  фондом  текущие»

69-4 –  «Расчеты по медицинскому страхованию  (отчисления  в  федеральный  бюджет)»

69-5 –  «Расчеты  по  медицинскому  страхованию  (отчисления  в  региональный  фонд)». 

       Все  учитываемые  на  этом  счете  расчеты  это  расчеты   по  единому  социальному   налогу  (взносу). Его  плательщиком  является  организация-работодатель  (в  данном  случае  ООО СХП «Луч». С 2002  года  расчеты по  пенсионному обеспечению изменились. Теперь  отчисления  в данный  фонд  производятся  в зависимости от  пола  и возраста  работника и по  нескольким  направлениям:  накопительную, страховую, основную. Счет  69  «Расчеты  по  социальному  страхованию  и  обеспечению»  кредитуется  на  суммы  платежей  по  социальному  страхованию  и  обеспечению, а  также  обязательному  медицинскому  страхованию  работников, подлежащие  перечислению  в  соответствующие  фонды. Записи  на  этом  счете  делают в корреспонденции со счетами учета затрат (по статье оплата труда и отчисления на нужды социального страхования). Аналитический учет по 69 счету ведется в журнале-ордере № 8 .     Порядок  выдачи  денег  под  отчет, размер  авансов  и  сроки, на  которые  они  могут  быть  выданы, установлены  правилами  ведения  кассовых  операций. Для  обобщения  информации  о  расчетах  с  работниками  по  суммам, выданным  им  под  отчет  на  административно-хозяйственные  и  операционные  расходы, предназначен  счет  71  «Расчеты  с подотчетными  лицами».

     На  выданные  под  отчет  суммы  счет  71  дебетуется  в  корреспонденции  со  счетами  учета  денежных  средств. На  израсходованные  подотчетными  лицами  суммы  счет  71  кредитуется  в  корреспонденции  со  счетами  учета  затрат  и  приобретенных  ценностей  или  другими  счетами  в  зависимости  от  характера  произведенных  расходов.

      Для  получения  аванса  работник  должен  написать  заявление, которое  утверждается. При возвращении из командировки лицо, получившее аванс, составляет авансовый отчет (приложение 9) и сдает в бухгалтерию. К авансовому отчету прилагаются необходимые документы: кассовый и товарный чеки (при приобретении ГСМ на автозаправочных станциях допускается только один кассовый чек), проездные документы, документы, подтверждающие найма жилья, телефонные карты, накладные внутрихозяйственного назначения. По утвержденному авансовому отчету остаток неиспользованных денежных средств должен быть возвращен в кассу для погашения задолженности подотчетного лица; в случае перерасхода средств разница подлежит возмещению из кассы.

Информация о работе Отчет по практике по бух. учету