Отчет по практике в «Гомсельмаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 16:28, отчет по практике

Описание

Республиканское унитарное предприятие «Гомсельмаш» основано на государственной форме собственности, входит в состав производственного объединения «Гомсельмаш» и находится в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь. РУП «Гомсельмаш» обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом предприятия. Руководитель предприятия и объединения – генеральный директор Жмайлик Валерий Алексеевич.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ

2 ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОТИ

2.1 Роль и значение бухгалтерской отчетности для принятия управленческих решений
2.2 Подготовительный этап составления годового отчета
2.3 Инвентаризация
2.4 Заключительный цикл учетных работ
2.5 Порядок заполнения отчетных форм
2.6 Утверждение и представление отчетности
2.7 Анализ финансовой отчетности

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТОРОЛЯ

3.1 Структурные подразделения, функционально занимающиеся внутрихозяйственным контролем
3.2 Оценка системы бухгалтерского учета
3.3 Внутрихозяйственный контроль за сохранностью и использованием денежных средств, материальных и трудовых ресурсов
3.4 Оценка эффективности системы внутреннего контроля

4 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

otchet гомсельмаш.docx

— 206.82 Кб (Скачать документ)

 

 Инвентаризация обязательств в части расчетов с банками и иными небанковскими кредитно-финансовыми организациями по кредитам, займам, а также с бюджетом покупателями и поставщиками, подотчетными лицами и работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета расчетов. При этом оформляется акт инвентаризации.

В ходе инвентаризации обязательств проверяется:

правильность  расчетов и наличие документов, подтверждающих основание для начисления и списания соответствующих сумм;

правильность  и обоснованность числящейся в бухгалтерском  учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;

правильность  и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и  кредиторской задолженности, по которым  истекли сроки исковой давности.

При инвентаризации расчетов с поставщиками, покупателями, подрядчиками, заказчиками, прочими  дебиторами и кредиторами определяется сумма дебиторской и кредиторской задолженности, не погашенная на 1 ноября отчетного года, включая суммы  дебиторской и кредиторской задолженности  с истекшим сроком исковой давности, и составляется акт сверки расчетов с должниками.

 В ходе  инвентаризации расчетов с работниками  проверяется правильность отражения  задолженности перед работниками:

наличие сумм заработной платы, не выплаченной работникам в срок из-за их  неявки и недепонированной, выявляются суммы депонентской  задолженности, по которым истек  срок исковой давности.

 Для инвентаризации  расчетов с подотчетными лицами  проверяются авансовые отчеты  работников и расходные кассовые  ордера. По этим документам проверяется  соответствие выданных и возвращенных  средств данным бухгалтерского  учета, а также устанавливается  целевое использование израсходованных  сумм, проверяется наличие оправдательных  документов, а также выявляются  суммы, срок представления отчетов  по которым истек.

 В ходе  инвентаризации расчетов с бюджетом  и внебюджетными фондами сверяются  данные бухгалтерского учета  с суммами налогов, исчисленных  в налоговых декларациях, а  также с суммами, перечисленными  в бюджет.

 Результаты  инвентаризации дебиторской и  кредиторской задолженности отражаются  в учете путем ее доначисления  или уменьшения в соответствии  с актами инвентаризации расчетов  с дебиторами и кредиторами.

Выявленные при инвентаризации суммы дебиторской задолженности, по которым срок исковой давности истек, в соответствии с решением руководителя организации списываются  в соответствии со статьей 12 Закона Республики Беларусь от 18.10.1994 N 3321-XII "О  бухгалтерском учете и отчетности" в коммерческой организации на внереализационные  расходы либо за счет резерва по сомнительным долгам, в некоммерческой организации - на увеличение расходов.

Кроме дебиторской задолженности  с истекшим сроком исковой давности, списанию подлежит нереальная ко взысканию  дебиторская задолженность. При  этом требуется документальное подтверждение  того, что долг стал нереальным для  взыскания.

Основанием для списания такой задолженности могут быть:

решение суда или уведомление  ликвидационной комиссии (ликвидатора) о том, что требования кредитора  не будут удовлетворены из-за недостаточности  имущества ликвидируемой организации;

акт судебного исполнителя  о невозможности взыскания долга  с организации-должника;

определение суда о завершении конкурсного производства и ликвидации должника и другие документы.

Списанная в убыток дебиторская  задолженность вследствие неплатежеспособности должников учитывается на забалансовом счете 007 "Списанная в убыток задолженность  неплатежеспособных дебиторов" в  течение пяти лет с момента  списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения  имущественного положения должников.

При погашении списанной  дебиторской задолженности получение  оплаты следует отразить по дебету счетов учета денежных средств в  корреспонденции с кредитом счета 92 "Внереализационные доходы и  расходы".

Одновременно производится запись по кредиту счета 007.

Срок исковой давности согласно Конвенции об исковой давности в международной купле-продаже  товаров установлен в четыре года.

Порядок отражения в учете списания дебиторской задолженности представлен в таблице 2.3

 

Таблица 2.3 Учет списания дебиторской задолженности на РУП «Гомсельмаш»

 

Содержание операции                 

Дебет

Кредит 

Убытки от списания дебиторской  задолженности, по       
которой истек срок исковой давности, и других долгов,  
невозможных (нереальных) для взыскания:              

   

списание суммы задолженности                         

92  

45, 60,  
62, 76   
и др. 

списание НДС, начисленного на 60-й день              

92  

97   

списание дебиторской  задолженности за счет резерва     
сомнительных долгов                                  

63  

60, 62, 76 
и др.  

отнесение задолженности  на забалансовый счет         

007 

-    

Поступления долгов, ранее  списанных как безнадежные  

50, 51, 
52, 55

92   

Списание задолженности  по мере ее погашения или по     
истечении 5 лет                                      

-  

007   


 

Выявленные  при инвентаризации суммы кредиторской задолженности, по которым срок исковой  давности истек, в соответствии с  решением руководителя организации  списываются на счет 92 «Внереализационные доходы и расходы».

Данные результатов, проведенных в отчетном году, инвентаризацией  обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией.

 

2.4 Заключительный цикл учетных работ

 

По окончании  отчетного года все субсчета  к счету 91 (кроме субсчета 91.9) закрываются  внутренними записями на субсчет 91.9 «Сальдо операционных доходов и  расходов»:

   - дебет субсчета 91.9 и кредит  субсчета 91.2 – списание операционных  расходов;

   - дебет субсчета 91.9 и кредит  субсчета 91.3 – списание налога  на добавленную стоимость по  операционным доходам;

   - дебет субсчета 91.9 и кредит  субсчета 91.4 – списание прочих  налогов и сборов с операционных  доходов;

   - дебет субсчета 91.1 и кредит  субсчета 91.9 – списание операционных  доходов.

         По окончании  отчетного года все субсчета  к счету 92 (кроме субсчета 92.9) закрываются  внутренними записями на субсчет  92.9 «Сальдо внереализационных доходов  и расходов»:

   - дебет субсчета 92.1 и кредит  субсчета 92.9 – списание доходов;

   - дебет субсчета 92.9 и кредит  субсчета 92.2 – списание расходов;

   - дебет субсчета 92.9 и кредит  субсчета 92.3 – списание налога  на добавленную стоимость;

   - дебет субсчета 92.9 и кредит  субсчета 92.4 – списание прочих  налогов и сборов.

Формирование  конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году производится на счете 99 "Прибыли  и убытки".

Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) определяется как сумма финансового  результата от видов деятельности, а также от операционных и внереализационных  доходов за вычетом расходов. По дебету счета 99 отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту - прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.

На счете 99 "Прибыли  и убытки" в течение отчетного  года отражаются:

прибыль или убыток от основных видов деятельности - в корреспонденции  с дебетом или кредитом счета 90 "Реализация";

сальдо операционных доходов  и расходов за отчетный месяц - в  корреспонденции с дебетом (или  кредитом) счета 91 "Операционные доходы и расходы";

сальдо внереализационных  доходов и расходов за отчетный месяц - в корреспонденции с дебетом (или кредитом) счета 92 "Внереализационные  доходы и расходы";

начисленные налоги и сборы  из прибыли (налог на прибыль, налог  на недвижимость и иные налоги и  сборы из прибыли, исчисленные в  соответствии с законодательством, а также суммы причитающихся  налоговых и неналоговых санкций  и пени (за исключением санкций  и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение хозяйственных договоров)) - в корреспонденции с кредитом счетов 68 "Расчеты по налогам и  сборам", 69 "Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению".

По окончании отчетного  года при составлении годовой  бухгалтерской отчетности счет 99 "Прибыли  и убытки" закрывается. При этом заключительной записью декабря  сумма чистой прибыли (убытка) отчетного  года отражается по дебету (кредиту) счета 99 и кредиту (дебету) счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

 Порядок формирования  в учете конечного финансового результата деятельности организации (чистой прибыли) содержится в таблице 2.4

 

Таблица 2.4 – Учет финансовых результатов на РУП «Гомсельмаш»

Содержание операции            

Дебет

Кредит

Сумма     
(тыс.руб.)

Прибыль от основных видов  деятельности      

90 

99 

125000   

Сальдо операционных доходов  и расходов      

91 

99 

54000   

Сальдо внереализационных  доходов и расходов 

92 

99 

78000   

Начисление налога на прибыль  и налога на      
недвижимость                                

99 

68 

65000   

Сальдо счета 99                             

   

192000   

Закрытие счета 99                           

99 

84 

192000   


 

Распределение прибыли относится  к исключительной компетенции общего собрания участников (акционеров) общества, членов кооператива, учредителя унитарного предприятия. Решение о направлении  прибыли на те или иные цели закрепляется в протоколе собрания участников (акционеров) общества, членов кооператива, в решении учредителя унитарного предприятия, за исключением случаев, когда учредителями принято и  зафиксировано в протоколе решение  о делегировании директору организации  полномочий по оперативному распоряжению прибылью в пределах установленного лимита.

Учет использования чистой прибыли отражен в таблице 2.5

Таблица 2.5 – Учет использования  чистой прибыли на РУП «Гомсельмаш»

 

Содержание операции                   

Дебет

Кредит

Направление прибыли на выплату  доходов учредителям           
(участникам) организации                                   

84 

70, 75

Отчисления части прибыли  государственными унитарными         
предприятиями в бюджет                                     

84 

75 

Направление части прибыли  на образование резервного фонда  

84 

82 

Направление чистой прибыли  прошлых лет на покрытие убытков   
отчетного года                                             

84 

84 

Направление чистой прибыли  на приобретение основных средств  
и нематериальных активов                                   

84 

83 


       

 На предприятии показатели    первичных   документов   накапливаются    и систематизируются  непосредственно  в  регистрах  аналитического   и синтетического учета.

 Журналы-ордера  и  ведомости   построены  для   регистрации хозяйственных  операций  по  кредитовому  принципу.  Все  записи  по кредиту каждого синтетического счета в корреспонденции с дебетуемыми

счетами  производятся в одном определенном журнале-ордере. Дебетовые

обороты  по  синтетическим счетам выявляются в  различных  журналах-

ордерах по мере регистрации записей корреспондирующих  счетов.  После

перенесения итоговых данных из всех журналов-ордеров  в главной книге

выявляются  обороты по дебету каждого счета.

 Журналы-ордера,  в  которых наряду с  записями  по  кредиту определенных  синтетических  счетов ведется  и  аналитический  учет, содержат  два  раздела: один - для записи операций по кредиту  счета (собственно   журнал-ордер),  другой  -  для отражения показателей аналитического учета.

 Журналы-ордера построены таким образом, что в них отражаются

однородные  по экономическому содержанию операции, а также  операции, связанные  между  собой.  В  связи с этим  некоторые  журналы-ордера предназначены   для   отражения  операций  по   кредиту   нескольких синтетических    счетов,   одинаковых   по   своему   экономическому содержанию.  В  этом  случае для каждого из них в  регистре  отведен раздел или графа.

Информация о работе Отчет по практике в «Гомсельмаш»