Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 16:28, отчет по практике
Республиканское унитарное предприятие «Гомсельмаш» основано на государственной форме собственности, входит в состав производственного объединения «Гомсельмаш» и находится в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь. РУП «Гомсельмаш» обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом предприятия. Руководитель предприятия и объединения – генеральный директор Жмайлик Валерий Алексеевич.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ
2 ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОТИ
2.1 Роль и значение бухгалтерской отчетности для принятия управленческих решений
2.2 Подготовительный этап составления годового отчета
2.3 Инвентаризация
2.4 Заключительный цикл учетных работ
2.5 Порядок заполнения отчетных форм
2.6 Утверждение и представление отчетности
2.7 Анализ финансовой отчетности
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТОРОЛЯ
3.1 Структурные подразделения, функционально занимающиеся внутрихозяйственным контролем
3.2 Оценка системы бухгалтерского учета
3.3 Внутрихозяйственный контроль за сохранностью и использованием денежных средств, материальных и трудовых ресурсов
3.4 Оценка эффективности системы внутреннего контроля
4 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
При
журнально-ордерной форме
регистров: журналы-ордера, ведомости и разработочные таблицы.
Записи в журналах-ордерах и ведомостях производятся в течение месяца в хронологическом порядке.
Первичным документам в правом верхнем углу присваивается
порядковый номер (соответствующий порядковому номеру документов при архивной справке), номера корреспондирующих счетов и номер журнала-ордера (ведомости), в котором отражается данная операция.
При записи документов следует соблюдать следующее правило:
порядковый номер документа должен совпадать с порядковым номером записи в соответствующем регистре.
Документы нумеруются ежемесячно начиная с номера 1. В том случае, если основной документ имеет приложения, его номер указывается дробью, в числителе которого проставляется порядковый номер основного документа, а в знаменателе - порядковый номер приложения.
Документы, данные из которых записаны в регистр общим итогом, скрепляются, а штамп ставится на отдельном листе, прикрепляемом к ним.
Если
по одному первичному
в двух регистрах (по кредиту двух различных счетов), то в этом случае документ необходимо пронумеровать в одном из них, а в другом - в месте, отведенном для текста, сделать соответствующую ссылку или составить отдельную бухгалтерскую справку .
Бухгалтерская справка является самостоятельным документом и
нумеруется в порядке, установленном для всех первичных документов.
На товарных (товарно-транспортных) накладных штамп
проставляется на отдельном листе, прикрепляемом к документу.
Итоговые записи в журналах-ордерах подлежат обязательной сверке с данными первичных документов, на основании которых произведены эти записи.
Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета, производится следующим образом:
обнаруженная до внесения итогов в главную книгу ошибка за данный отчетный период исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое и надписи над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно на полях против соответствующей строки за подписями лиц, подписавших документ, делается оговорка: «Исправлено.»;
после записи в главную книгу итогов журналов-ордеров никакие исправления в них не допускаются. Необходимые уточнения оборотов оформляются специально составляемой бухгалтерской справкой, в которой делаются ссылки на номер и дату исправляемого документа, обоснование внесения исправления. Данные справки заносятся в главную книгу обособленно.
Учет кассовых операций
После проверки отчета на каждом приходном или расходном
кассовом ордере проставляется номер дебетуемого или кредитуемого
счета и указывается номер статьи аналитического учета. Такая же разметка корреспондирующих счетов производится в отчете кассира
против каждой суммы. Суммы прихода и расхода по отчетам кассира
подсчитываются по одноименным корреспондирующим (дебетуемым и
кредитуемым) счетам и записываются: приходные операции - в ведомости
№ 1, расходные - в журнале-ордере № 1 по счету 12.
Суммы, относимые в дебет или кредит счета 20 «Расходы по
бюджету», записываются по статьям сметы расходов в разработочной
таблице № 6.
По
окончании месяца в журнале-
Данные журнала-ордера № 1 переносятся в главную книгу следующим порядком: первоначально записывается кредитовый оборот счета 12 в графу «Оборот по кредиту» главной книги, по строке отчетного месяца.
Дебетовые обороты записываются на страницах главной книги,
отведенных
для соответствующих
Итоги ведомости № 1 в главную книгу не разносятся, а служат для сверки с другими учетными регистрами.
Записи в журнал-ордер № 2 и ведомость № 2 производятся на основании выписок банка и выписки из лицевых счетов органов казначейства и приложенных к ним первичных документов, на основании
которых составлены выписки. При этом для отражения движения средств по лицевому счету казначейства и по счетам в банке открываются отдельные регистры. Документы как по поступлению средств, так и по платежам нумеруются в пределах данного отчетного месяца в возрастающем порядке начиная с первого номера. В правом верхнем углу каждого документа проставляются порядковый номер (соответствующий порядковому номеру, указанному на выписке) и номер корреспондирующего счета, а в необходимых случаях указывается номер
статьи или субсчета.
На выписках банка и выписках из лицевых счетов органов казначейства делаются отметки: с левой стороны против каждой суммы указывается порядковый номер документа, с правой стороны - номер корреспондирующего счета. Затем суммы поступлений и списания подсчитываются по однородным корреспондирующим счетам (при необходимости по статьям или субсчетам) и итоговые данные записываются в учетный регистр. Каждая выписка отражается в журнале-
ордере по отдельной строке.
Итоги ведомости № 2 в главную книгу не разносятся, а сверяются с учетными регистрами исходя из кредитового признака построения журнально-ордерной формы.
Суммы, относимые в дебет и кредит счета 20 «Расходы по бюджету», записываются по статьям сметы расходов в разработочной
таблице № 6.
Если
органом внутренних дел
учетные регистры ведутся по каждому бюджетному счету отдельно с
присвоением журналам-ордерам номеров 2-а, 2-б, 2-в, 2-г и так далее. При переносе в главную книгу итоги этих журналов-ордеров суммируются.
Учет
прочих денежных средств
По окончании месяца итоги журнала-ордера № 3 переносятся в главную книгу. Остатки средств на начало и конец месяца в разрезе субсчетов и в целом по счету первого порядка 13 приводятся на последней странице журнала-ордера.
В журнале-ордере № 4(приложение Л) отражаются операции по счетам 01"Основные средства», 02 «Амортизация основных средств» и 25 «Фонд восновных средствах». В данном регистре также накапливается информация о поступлении и выбытии основных средств в разрезе, необходимом для составления формы 5 годового отчета «Отчет о движении основных средств, отдельных предметов в составе оборотных средств».
Записи по кредиту счета 01 «Основные средства» производятся на основании актов по типовым формам в соответствии с законодательством Республики Беларусь, при этом указываются порядковый номер документа и краткий текст.
По окончании месяца итоги журнала-ордера № 4 переносятся в главную книгу.
Операции по счетам 14 «Внутриведомственные расчеты по финансированию», 23 «Финансирование и займы», 24 «Фонды экономического стимулирования», 28 «Реализация» и 41 «Прибыли и убытки» учитываются в журнале-ордере № 5.
В данном журнале-ордере сочетается синтетический и
аналитический учет.
Запись операций производится на основании первичных документов
или сводных отчетов, а по ведомостям № 1 и 2 - итогами за месяц.
По окончании записей за месяц и подведения итогов в журнале-ордере №5 данные переносятся в главную книгу.
Обороты по дебету счетов 23, 24, 28, учтенные в других журналах-ордерах, отражаются также итогами за месяц, в разрезе субсчетов (статей) аналитического учета.
В целях получения
На основании итоговых данных ведомости заполняется журнал-ордер № 5.Журнал-ордер № 5 подсчитывается шахматным порядком. При записи в главную книгу кредитовые обороты счетов 14, 23, 24, 28, 41 отражаются по графе «Оборот по кредиту» данной книги. Дебетовые обороты журнала-ордера № 5 разносятся по соответствующим счетам главной книги в отведенных графах раздела «Оборот по дебету».
Журнал-ордер № 6 (приложение М) предназначен для учета расчетов с поставщиками и покупателями, с финансовыми органами по налогам, сборам и прочим платежам, с дебиторами и кредиторами, с лицами, проживающими в общежитиях, со стипендиатами за товары, проданные в кредит, по исполнительным листам и тому подобное.
Записи производятся на основании итоговых данных ведомости № 3. По окончании месяца итоговые данные журнала-ордера № 6 переносятся в главную книгу.
Для
учета расчетов с
Каждому авансовому отчету присваивается очередной порядковый
номер за данный месяц отдельной строкой. До записи в учетном регистре на авансовом отчете делается разметка номеров статей балансовых счетов, в дебет которых должны быть отнесены соответствующие суммы расхода.
На каждый лицевой счет (подотчетное лицо) отводится необходимое
количество строк.
Записи в журнал-ордер № 7 производятся на основании первичных документов (приходных и расходных кассовых ордеров, авансовых отчетов и других документов).
По завершении записей за месяц обороты по журналу-ордеру № 7
подсчитываются, и итоговые данные заносятся в главную книгу.
Синтетический и аналитический учет фактических расходов осуществляется в журнале-ордере № 8, в котором одновременно суммируются операции как по дебету, так и по кредиту соответствующих субсчетов счетов 20, 21.
Записи в журнал-ордер № 8 (приложение О) производятся на основании ведомостей № 3, 5 и разработочных таблиц № 1, 2-ИУ, 6.
Для контроля за исполнением сметы фактические расходы (по статьям) приводятся итогами за месяц и с начала года.
Обороты по дебету и кредиту из других журналов-ордеров заполняются на основании листков-расшифровок.
По окончании записей за месяц журнал-ордер № 8 подсчитывается и итоги переносятся в главную книгу.
Операции по счетам 07 «Отдельные предметы в составе оборотных средств» и 26 «Фонд отдельных предметов в составе оборотных средств» учитываются в журнале-ордере № 9. Аналитический учет по видам отдельных предметов в составе оборотных средств ведется в книгах и карточках по видам и местам хранения и эксплуатации.
Записи в журнал-ордер № 9 (приложение П) производятся на основании актов,приходных ордеров, накладных и других документов. По окончании месяца итоговые данные переносятся в главную книгу.
2.5 Порядок заполнения отчетных форм
Составление финансовой отчетности начинается, как правило, с заполнения бухгалтерского баланса (ф. № 1).
Это производится по данным остаткам на счетах, отраженных в Главной книге. При этом следует учитывать определенные правила. Например, основные средства, нематериальные активы, доходные вложения в материальные ценности отражаются в балансе по остаточной стоимости. Некоторые статьи баланса заполняются сложением (вычитанием) остатков по нескольким счетам. Так, по статье «Сырье, материалы и другие ценности» отражается сальдо по дебету счетов 10,15,16 за минусом сальдо по кредиту 14 счета, которое отражает сумму начисленного резерва под снижение стоимости материальных ценностей. Сальдо по счетам 20, 21, 23, 29, 44 отражаются по статье «Незавершенное производство (издержки обращения)», сальдо по счетам 41,43 -по статье «Готовая продукция и товары», при этом сальдо по счету 41 «Товары» показывается по стоимости их приобретения.