Отчет по практике в ГУ Центре Занятости Населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 07:20, отчет по практике

Описание

К числу таких проблем надо отнести проблему занятости населения, которая является многоаспектной проблемой рыночного хозяйства. Исходя из важности системного характера процессов становления рыночной экономики, занятость населения представляет собой не только важный производственный ресурс общества, эффективное использование которого является необходимым фактором ускорения экономического роста, но и в значительной степени основу для социальной стабильности в обществе и гармоничного общественного развития в целом.

Работа состоит из  1 файл

Отчет.doc

— 104.50 Кб (Скачать документ)

Введение

 

  Новые условия хозяйствования, обусловленные началом экономического роста в России, поставили перед экономической наукой и практикой много сложных и принципиально новых проблем, требующих своего осмысления и решения.

  К числу таких проблем надо отнести проблему занятости населения, которая является многоаспектной проблемой рыночного хозяйства. Исходя из важности системного характера процессов становления рыночной экономики, занятость населения представляет собой не только важный производственный ресурс общества, эффективное использование которого является необходимым фактором ускорения экономического роста, но и в значительной степени основу для социальной стабильности в обществе и гармоничного общественного развития в целом.

  Вместе с тем по мере снижения уровня безработицы в стране после кризиса 1998 г. наблюдается недооценка проблем занятости. Это находит свое отражение как в основных программных документах Правительства, так и в тематике научных экономических публикаций и касается, прежде всего, недооценки механизмов формирования занятости и способов ее регулирования.

  В современный период развития рынка очевидна потребность во всестороннем анализе и глубокой проработке теоретических и методологических аспектов государственного регулирования занятости в целях достижения наиболее полного использования трудовых ресурсов общества.

  Представляется важным исследование широкого круга проблем, связанных с функционированием системы государственного регулирования занятости и ее трансформацией в условиях экономического роста и повышения конкурентоспособности российской экономики. Актуальность такого исследования особенно возрастает в настоящее время в связи с новым организационно-управленческим подходом к государственному регулированию занятости - с передачей значительной части полномочий в этой сфере от федерального центра на уровень субъектов Российской Федерации.

  Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых, исследующих как широкий комплекс проблем занятости населения в условиях рыночного хозяйства, так и вопросы ее государственного регулирования в тесной взаимосвязи с макроэкономическими процессами.

  Несмотря на то, что проблемы государственного регулирования занятости и рынка труда стали предметом исследования многих отечественных экономистов в качестве самостоятельного объекта анализа или как части комплексной проблемы государственного регулирования рыночной экономики, ключевые вопросы трансформации государственного воздействия на занятость и рынок труда, возрастающие требования к регулированию занятости остаются в числе проблем, требующих всестороннего рассмотрения и исследования. 

I.Общие положения.

       

   1.1.  Государственное учреждение Центр занятости населения

Ленинского   района ( далее Центр занятости) является государственным

учреждением, образованным в соответствии с приказом Министерства труда,

занятости и  социального развития РФ.

   Центр  занятости находится в ведении  Департамента по занятости населения  Министерства труда, занятости  и социального развития Чеченской республики (далее орган службы занятости).

   Сокращённое  наименование Центра занятости:  ГУ ЦНЗ Ленинского района.

     

  1.2.  Центр  занятости является юридическим  лицом, от своего имени приобретает  и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, выступает истцом и ответчиком в суде.

       

   1.3.  Центр  занятости является объектом  социальной сферы и обеспечивает  на территории Старопромысловского района реализацию гарантированного государством права граждан на защиту от безработицы, оказание государственных услуг населению и работодателям в сфере содействия занятости, трудовой миграции.

      

   1.4.  Центр  занятости является получателем  бюджетных средств, имеет самостоятельный  баланс по основной деятельности, открывает лицевые счета в установленном порядке в органах федерального казначейства, имеет печать с изображением герба ЧР, наименованием вышестоящей организации и своим наименованием, другие печати, штампы и бланки.

      

  1.5Проверка финансово-хозяйственной деятельности Центра занятости осуществляется Правительством ЧР и Департаментом по занятости населения Министерства труда, занятости и социального развития ЧР, а также соответствующими государственными органами в пределах их компетенции. 

  Цель отчета – раскрытие механизмов регулирования занятости населения и обоснование путей повышения эффективности его воздействия и изменения его направленности в условиях нового этапа развития экономики – перехода от стабилизации к экономическому росту.

  Для достижения поставленной цели в ходе исследования были сформулированы и решены следующие теоретические и методологические задачи:

    раскрыто экономическое содержание занятости населения как экономической категории, показана ее связь с категорией рынка труда и дана всесторонняя ее характеристика в условиях рыночной экономики;

     проанализированы основные тенденции и структурные сдвиги в занятости в условиях современного состояния рынка;

     дана обобщающая характеристика состояния государственного регулирования занятости в странах с развитой рыночной экономикой и его эволюции в условиях глобализации экономики, раскрыты особенности механизмов государственного воздействия на занятость в отдельных странах;

    показано своеобразие процесса формирования и функционирования государственного регулирования занятости в России как части общей системы регулирования рыночной экономики;

    дана характеристика содержания и путей эволюции законодательной и нормативной базы системы государственного регулирования занятости;

    раскрыты принципы организации государственного регулирования и механизмы воздействия на занятость на федеральном и региональном уровнях, определены требования к совершенствованию государственного регулирования на федеральном уровне, а также выявлены основные трудности реализации политики в сфере занятости на региональном уровне;

    показана необходимость изменения направленности государственного воздействия на занятость и совершенствования механизмов такого воздействия;

    предложены меры по активизации государственного воздействия на занятость на региональном уровне в связи с расширением полномочий субъектов Российской Федерации;

    обоснованы требования к информационному обеспечению региональной политики занятости. 

II. Основные задачи Центра занятости. 

2.1. Обеспечение  гарантий в области занятости  населения. 

2.2. Оказание  в соответствии с законодательством  РФ и ЧР государственных услуг  в сфере содействия занятости  и защиты от безработицы, трудовой  миграции.

   

  Объект и предмет исследования

  Объект исследования – система государственного регулирования занятости населения, предмет исследования – управленческие отношения, возникающие при совершенствовании и развитии государственного регулирования занятости на федеральном и региональном уровне с целью достижения полной и эффективной занятости в стране, повышения ее качества с учетом требований конкурентоспособной экономики.

    Теоретической и методологической основой отчета явились фундаментальные теоретические положения зарубежной и отечественной экономической науки в сфере занятости и рынка труда, обосновывающие сущность и механизмы государственного воздействия на занятость; научные разработки в сфере занятости, трудовых ресурсов и человеческого потенциала, а также лежащие в основе занятости экономические отношения.

  Информационной базой послужили официальные статистические материалы Федеральной службы государственной статистики, ведомственная отчетность Федеральной службы по труду и занятости, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также других министерств и ведомств, а также федеральные законодательные и нормативные акты по занятости населения и другие, относящиеся к занятости и ее регулированию документы.

  Наиболее существенные результаты отчета, полученные мной  и определяющие научную новизну исследования, являются следующие:

обоснованы теоретические  подходы и принципы государственного воздействия на формирование спроса и предложения рабочей силы и  достижения их максимальной сбалансированности с помощью опосредованных через экономику рычагов и стимулов повышения спроса на рабочую силу со стороны бизнеса (инвестиционных, налоговых и др.) и системы целенаправленных мер по созданию конкурентоспособной рабочей силы и увеличению ее предложения на рынке труда (стимулирование роста рождаемости, развития образовательного комплекса и системы профессионального обучения, регулирования миграции и др.);

в целях повышения  результативности государственной  политики в сфере занятости доказана необходимость ее интеграции с промышленной политикой, с комплексом общегосударственных мер и программ ее реализации на федеральном и региональных уровнях в целях приведения в соответствие состояния профессионально-квалификационного состава рабочей силы с требованиями реструктуризации промышленности;

обоснована необходимость  перехода к новой национальной модели занятости, адекватной стадии экономического роста и выраженной в совокупности количественных и качественных требований к воспроизводству трудовых ресурсов: поддержание достаточного и стабильного их роста, задействование системы мер по стимулированию спроса на рабочую силу со стороны бизнеса и роста предложения рабочей силы с учетом структуры и уровня квалификации, обеспечение повышения качественных характеристик занятости с учетом потребностей трансформации постиндустриального в информационное общество; формирование сегмента инновационной занятости, способного удовлетворить потребности наукоемких и высокотехнологических производств;

в качестве важнейшей  предпосылки решения проблем  эффективной занятости в регионах с учетом повышения ее качества в рамках переданных им центром полномочий и в целях удовлетворения потребностей конкурентоспособных секторов промышленности и экономики в целом обоснована целесообразность перехода к системе государственного заказа на подготовку специалистов вузами и специальными профессиональными учреждениями в соответствии с конкретными потребностями региона в кадрах;

предложено включить в официальную статистику основные показатели финансовой отчетности, характеризующие объемы выделенных на реализацию политики занятости финансовых ресурсов в виде субвенций, а также объемы средств из региональных бюджетов и результаты их использования по направлениям;

доказана целесообразность создания информационного обеспечения политики занятости в виде специальных информационных систем на уровне субъектов Российской Федерации, адекватных переданным последним функций в сфере регулирования занятости и базирующихся на полной и достоверной информации о состоянии занятости, безработицы, системы образования и профессиональной подготовки, а также включающих все источники финансирования политики занятости, оценку эффективности финансовых затрат и результативность работы центров занятости на местах и по региону в целом.

  Разработанные в отчете методологические подходы к совершенствованию государственного регулирования в сфере занятости и практические рекомендации по повышению его результативности представляют интерес для Федеральной службы по труду занятости, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ.

  Показано, что рыночной экономике присущи особые формы использования рабочей силы и методы ее воспроизводства.

Исходя из понимания  занятости как деятельности граждан, связанной с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащей законодательству Российской Федерации и приносящей заработок, трудовой доход, автор рассматривает ее вместе с такими экономическими категориями, как трудовые ресурсы, т.е. трудоспособная часть общества, способная и готовая производить материальные блага и оказывать услуги, и рынок труда, где реализуется экономическое содержание занятости в двух основных социально-экономических формах:

    через продажу своей рабочей силы собственнику средств производства;

    через занятие предпринимательской деятельностью.

Информация о работе Отчет по практике в ГУ Центре Занятости Населения