Отчет по практике в ИФНС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 15:18, отчет по практике

Описание

Исполняя свои функции, налоговые органы напрямую взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами.
Именно в таком налоговом органе я имела честь проходить практику по профилю специальности. Четыре недели я практиковалась, получала много новой информации и навыков в Инспекции Федеральной Налоговой Службы России по Курчатовскому району г. Челябинска (ИФНС РФ по Курчатовскому району г. Челябинска). Здесь, в камеральном отделе №1, осуществляющем анализ финансовой деятельности предприятий и планирование налогоплательщиков в план выездных проверок, я и пронаблюдала связи и взаимоотношения, все стороны и точки соприкосновения бухгалтерского учета с налоговым учетом.

Содержание

Введение
ИФНС РФ по Курчатовскому району г. Челябинска
Общие положения Инспекции
Полномочия Инспекции
Организация деятельности в Инспекции
Камеральный отдел №1
Общие положения отдела
Основные задачи отдела
Основные функции отдела
Полномочия отдела
Налоговые проверки
Выездная налоговая проверка
Камеральная налоговая проверка
Налоговая отчетность
Оформление результатов налоговой проверки
Взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике в налоговой.doc

— 227.50 Кб (Скачать документ)

Отдел подчиняется начальнику Инспекции и его заместителю, курирует работу отдела заместитель начальника Инспекции.

Структура и  численность отдела определяется штатным  расписанием.

Отдел возглавляет  начальник отдела, назначаемый приказом представителя нанимателя Инспекции.

В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией РФ, Налоговым Кодексом РФ, законом  РФ «О налоговых органах РФ» от 21.03.91 г. №943-1 (с учетом изменений и дополнений), Кодексом законов о труде, Гражданским Кодексом, действующими федеральными законами и др. нормативными актами РФ, местных органов власти, приказами, распоряжениями и указаниями УФНС России по Челябинской области, начальника Инспекции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные  задачи отдела

 

  1. Контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
  2. Организация работы по формированию проекта плана выездных налоговых проверок;
  3. Организация работы по истребованию документов (информации) у налогоплательщика по поручениям об истребовании документов (информации) налогового органа – Инициатора;
  4. Обеспечение специального режима хранения и доступа к документам и базам данных, содержащим сведения, составляющие служебную и налоговую тайну. Защита конфиденциальной информации, хранящейся и обрабатываемой в отделе. Доступ к информации, используемой в отделе, имеют только сотрудники отдела. Доступ др. должностных лиц к информации отдела возможен только в соответствии с решением руководителя Инспекции. Доступ конкретного исполнителя отдела к конкретному документу определяется решением начальника отдела. Доступ исполнителя отдела к конфиденциальной информации, хранящейся и используемой в др. отделах, определяется решением руководителя Инспекции. Полномочия по доступу к конфиденциальной информации каждого конкретного исполнителя определены в его должностной инструкции.
  5. Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные  функции отдела

 

В области реализации законодательства РФ и нормативных актов Федеральной налоговой службы РФ, в частности правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в бюджет налогов и др. обязательных платежей в бюджетную систему, отдел осуществляет:

  • осуществление отбора налогоплательщиков для включение в план выездных налоговых проверок и анализ эффективности данного отбора по результатам проведенных выездных налоговых проверок указанных налогоплательщиков;
  • организация работы по получению информации о деятельности налогоплательщиков из внешних источников; мониторинг и анализ указанной информации в целях качественного и результативного проведения контрольных мероприятий;
  • анализ схем уклонения от налогообложения налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению;
  • проведение камерального анализа налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов;
  • подготовка заключений о целесообразности (нецелесообразности) включения в план выездных налоговых проверок налогоплательщиков;
  • формирование проекта плана выездных налоговых проверок;
  • организация работы при истребовании документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках;
  • ввод актов и решений по результатам рассмотрения актов о нарушениях лицами, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, законодательства о налогах и сборах в базу «Системы ЭОД» и обеспечение вручения (отправки) указанных решений налогоплательщикам и (или) лицам, совершившим нарушения законодательства о налогах и сборах;
  • контроль полноты поступления доначисленных сумм налогов, пени и налоговых санкций, вынесенных по актам проверок;
  • участие в производстве по делам об административных правонарушениях;
  • информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков – юридических лиц;
  • осуществление взаимодействия с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела;
  • работа с органами, уполномоченными лицами, обязанными в соответствии с законодательством о налогах и сборах представлять в налоговые органы информацию, необходимую для контроля;
  • участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
  • формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела;
  • подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции отдела;
  • участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке кадров для налоговых органов, проведения совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
  • ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов отдела;
  • представление интересов Инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам проведения камерального контроля;
  • обеспечение в установленные сроки качественного выполнения контрольных заданий, составление отчетов и информации, касающихся вопросов своевременности и полноты уплаты налогов и сборов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полномочия  отдела

 

  1. полномочия отдела закреплены Законом РФ «О налоговых органах РФ» от 21.03.91 г. №943-1 (с учетом изменений и дополнений) и Налоговым Кодексом РФ. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право: вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции отдела:
  • вести переписку по вопросам, к компетенции отдела; готовить проекты приказов и др. документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
  • давать заключения по проектам документов, представленных на заключение др. отделами Инспекции;
  • запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции отдела; работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на отдел задач;
  • осуществлять иные права, предусмотренные законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами ФНС России.
  1. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с др. отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции;
  1. Структура отдела и его численность устанавливается, исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции;
  2. Возвращать исполнителям на доработку некачественные и противоречащие действующему законодательству документы, составлять по ним необходимые заключения и справки, требовать устранения выявленных недостатков;
  3. Иметь доступ к документам, информационным массивам, содержащим сведения, составляющие служебную (налоговую) тайну в объеме, необходимом для осуществления возложенных на отдел функций.

 

 

 

 

Налоговые проверки

 

Налоговые органы проводят следующие виды налоговых  проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:

1) камеральные  налоговые проверки;

2) выездные налоговые  проверки.

Целью камеральной  и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым  агентом законодательства о налогах  и сборах.

 

Выездная  налоговая проверка

 

Выездная налоговая  проверка проводится на территории (в  помещении) налогоплательщика на основании  решения руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа.

В случае, если у налогоплательщика отсутствует  возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит  налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала  или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного  подразделения.

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

1) полное и  сокращенное наименования либо  фамилию, имя, отчество налогоплательщика;

2) предмет проверки, то есть налоги, правильность  исчисления и уплаты которых  подлежит проверке;

3) периоды, за  которые проводится проверка;

4) должности,  фамилии и инициалы сотрудников  налогового органа, которым поручается  проведение проверки.

Форма решения  руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Выездная налоговая  проверка в отношении одного налогоплательщика  может проводиться по одному или  нескольким налогам.

Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных  лет, предшествующих году, в котором  вынесено решение о проведении проверки.

 Налоговые  органы не вправе проводить  две и более выездные налоговые  проверки по одним и тем  же налогам за один и тот  же период.

Налоговые органы не вправе проводить в отношении  одного налогоплательщика более  двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

При определении  количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается  количество проведенных самостоятельных  выездных налоговых проверок его  филиалов и представительств.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

Основания и  порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган  вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.

Налоговый орган  вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.

Налоговый орган, проводящий самостоятельную выездную проверку филиалов и представительств, не вправе проводить в отношении филиала или представительства две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Налоговый орган  не вправе проводить в отношении  одного филиала или представительства  налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года.

При проведении самостоятельной выездной налоговой  проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать один месяц.

 Срок проведения  выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

 Руководитель (заместитель руководителя) налогового  органа вправе приостановить  проведение выездной налоговой  проверки для:

1) истребования  документов (информации) в соответствии  с пунктом 1 статьи 93.1 настоящего  Кодекса;

2) получения  информации от иностранных государственных  органов в рамках международных  договоров Российской Федерации;

3) проведения  экспертиз;

4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются  документы.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

Информация о работе Отчет по практике в ИФНС