Отчет по практике в ИФНС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 15:18, отчет по практике

Описание

Исполняя свои функции, налоговые органы напрямую взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами.
Именно в таком налоговом органе я имела честь проходить практику по профилю специальности. Четыре недели я практиковалась, получала много новой информации и навыков в Инспекции Федеральной Налоговой Службы России по Курчатовскому району г. Челябинска (ИФНС РФ по Курчатовскому району г. Челябинска). Здесь, в камеральном отделе №1, осуществляющем анализ финансовой деятельности предприятий и планирование налогоплательщиков в план выездных проверок, я и пронаблюдала связи и взаимоотношения, все стороны и точки соприкосновения бухгалтерского учета с налоговым учетом.

Содержание

Введение
ИФНС РФ по Курчатовскому району г. Челябинска
Общие положения Инспекции
Полномочия Инспекции
Организация деятельности в Инспекции
Камеральный отдел №1
Общие положения отдела
Основные задачи отдела
Основные функции отдела
Полномочия отдела
Налоговые проверки
Выездная налоговая проверка
Камеральная налоговая проверка
Налоговая отчетность
Оформление результатов налоговой проверки
Взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике в налоговой.doc

— 227.50 Кб (Скачать документ)

Непосредственная камеральная проверка представляет собой логическую проверку корреспонденции цифровых данных, в соответствии с которыми налогоплательщик определяет сумму налога, подлежащую внесению в бюджет.

Налоговая отчетность

Налоговая отчетность представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах. Камеральной налоговой проверкой должны быть охвачены только те показатели документов, входящих в состав налоговой отчетности, которые имеют значение для правильного исчисления налогоплательщиком объектов налогообложения и сумм налогов, причитающихся к уплате в бюджет. Принятие налоговой отчетности в случае представления лично налогоплательщиком или его агентом осуществляется в присутствии налогоплательщика. При отправке налогоплательщиком налоговой отчетности по почте днем ее представления считается дата отправки заказного письма с описью вложения.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В соответствии с пунктом 2 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органам запрещается отказывать в принятии налоговых деклараций. Вместе с тем, обязанность налогоплательщика по предоставлению налоговым органам документов налоговой отчетности не может считаться исполненной при наличии следующих оснований:

  • отсутствие в представленном документе какого-либо из обязательных реквизитов, предусмотренных нормативно-правовыми актами, предусмотренными для подобного рода документов;
  • нечеткое заполнение документа, делающее невозможным его прочтение, заполнение карандашом;
  • наличие не оговоренных налогоплательщиком исправлений;
  • составление отчетности на иных языках, кроме русского. При выявлении одного или нескольких таких фактов, налоговый орган уведомляет налогоплательщика о неисполнении им вышеназванной обязанности, а также о применении к нему в случае непредставления им документов налоговой отчетности по установленной форме и в определенный законодательством срок, мер ответственности, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

На каждом документе  налоговой отчетности проставляется дата принятия, штамп или отметка налогового органа и подпись ответственного лица, принимающего отчетность. По просьбе налогоплательщика на остающихся у него копиях отчетности налоговый орган проставляет указанные выше реквизиты.

Следует иметь в виду, что налоговая отчетность, переданная налогоплательщиком в налоговый орган на дискете или ином носителе, допускающем компьютерную обработку, должна быть подтверждена информацией на бумажных носителях, оформленных в соответствии с требованиями действующих законодательных и нормативных актов. Датой получения информации считается дата ее фактической передачи в налоговый орган на бумажных носителях, обозначенная в штемпеле почтовой организации. Настоящее требование не распространяется на документы, возможность представления которых в налоговый орган на дискете или ином носителе, допускающем компьютерную обработку, установлена законодательством о налогах и сборах.

При проведении камеральной  проверки налоговых деклараций работник налогового органа заполняет графы "по данным налоговой инспекции; строки, отметки и замечания инспектора (экономиста)" или иные графы (строки), специально предусмотренные в налоговых декларациях, а в случае выявления фактов неправильного отражения показателей налоговой декларации, приводящих к неполной (излишней) уплате налогоплательщиком сумм налогов, фиксируются замечания налогового инспектора.

Проверенная налоговая  декларация подписывается работником налогового органа, проводившим проверку, с указанием даты ее проведения. В случае, если форма налоговой декларации предусматривает реквизит подписи руководителя налогового органа, данная декларация передается на подпись руководителю.

Если камеральной  налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган  пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и  документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки.

При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать  в установленном порядке у  налогоплательщиков, использующих налоговые  льготы, документы, подтверждающие право  этих налогоплательщиков на эти налоговые  льготы.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление  результатов налоговой проверки

 

1. По результатам  выездной налоговой проверки  в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

В случае выявления  нарушений законодательства о налогах  и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

2. Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).

Об отказе лица, в отношении которого проводилась  налоговая проверка, или его представителя  подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.

3. В акте налоговой  проверки указываются:

1) дата акта  налоговой проверки. Под указанной  датой понимается дата подписания  акта лицами, проводившими эту  проверку;

2) полное и  сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения;

3) фамилии, имена,  отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования  налогового органа, который они  представляют;

4) дата и номер  решения руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (для выездной налоговой проверки);

5) дата представления  в налоговый орган налоговой  декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки);

6) перечень документов, представленных проверяемым лицом  в ходе налоговой проверки;

7) период, за  который проведена проверка;

8) наименование  налога, в отношении которого  проводилась налоговая проверка;

9) даты начала  и окончания налоговой проверки;

10) адрес места  нахождения организации или места  жительства физического лица;

11) сведения  о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении  налоговой проверки;

12) документально  подтвержденные факты нарушений  законодательства о налогах и  сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

13) выводы и  предложения проверяющих по устранению  выявленных нарушений и ссылки  на статьи настоящего Кодекса,  в случае если настоящим Кодексом  предусмотрена ответственность  за данные нарушения законодательства  о налогах и сборах.

4. Форма и  требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

5. Акт налоговой  проверки должен быть вручен  лицу, в отношении которого проводилась  проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

В случае, если лицо, в отношении которого проводилась  проверка, или его представитель  уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.

6. Лицо, в отношении  которого проводилась налоговая  проверка (его представитель), в случае  несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

 

Взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета

 

На мой взгляд, проблема состоит в том, что бухгалтерский  и налоговый учеты

отличаются  существенно и предприятиям приходится вести двойную бухгалтерию,

что совершенно нерационально и требует дополнительных временных и

материальных  затрат. Для начала мне хотелось бы отметить некоторые общие

черты финансового  и налогового учета:

1)     обязательность ведения: бухгалтерский  учет определен Законом о

бухгалтерском учете, налоговый – Налоговым  кодексом РФ (гл.25)

2)     используемые измерители – денежное выражение (рубли)

3)     объект учета – организация  в целом (если быть более  точной, для

налогового  учета объектом являются хозяйственные  операции, осуществленные

налогоплательщиком  в течение отчетного периода)

4)     периодичность составления в  предоставлении отчетности

5)     обязательное документальное подтверждение  всех хозяйственных операций

6)     «исторический» характер, т.е. отражаются  результаты отчетных (прошлых)

периодов

7)     пользователи информации как  внутренние, так и внешние.

Как можно было уже понять цели ведения обоих учетов приблизительно одинаковые

– формирование полной и достоверной информации для внутренних и внешних

пользователей. Однако методики ведения совершенно разные.

 

 

Основные различия между бухгалтерским и налоговым  учетом.

 

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Вариант

Основание

Вариант

Основание

Способ (метод) начисления амортизации объектов основных средств

Линейный способ

п. 18 ПБУ 6/01

Линейный метод

п.1-5 ст.259 НК РФ

Способ уменьшаемого остатка

Нелинейный метод (кроме  объектов основных средств, входящих в 8-10 амортизационные группы)

Способ списания стоимости  по сумме чисел лет срока использования

Способ списания стоимости  пропорционально объему продукции (работ)

Выбранный метод начисления амортизации не может быть изменен в течение всего периода начисления амортизации по объекту основных средств. Начисление амортизации в отношении объекта основных средств осуществляется в соответствии с нормой амортизации, определенной для данного объекта исходя из его срока полезного использования.

Применение одного из способов начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу.

Порядок учета затрат на ремонт объектов основных средств.

Сразу включается в себестоимость  продукции, товаров, работ, услуг.

п.26, 27 ПБУ 6/01

План счетов, п.72 Положения  по ведению бухучета и бухгалтерской  отчетности в РФ

Признаются в размере  фактических затрат в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены.

п.1, 3 ст.260, п.2, ст.324 НК РФ

Предварительно учитываются  в составе расходов будущих периодов, а затем равномерно включаются в  себестоимость продукции, товаров, работ, услуг в течение определенного  периода времени (квартал, полугодие, год)

Учитываются в составе  предстоящих расходов, образуя при  этом ремонтный фонд.

Учитываются в составе  резерва предстоящих расходов на их ремонт

Способ (метод) оценки материально-производственных запасов при отпуске в производство и ином выбытии, а также на конец отчетного периода

По себестоимости каждой единицы: включая все расходы, связанные с приобретением запаса; включая только стоимость запаса по договорной цене (упрощенный вариант)

п.16, 21, 22, ПБУ 5/01

По стоимости единицы запасов (товаров)

 

По средней себестоимости

п.73-78 Методических указаний по бухучету материально-производственных запасов

По средней стоимости

п.8 ст.254, подп.3 п.1 ст.268 НК РФ

По каждой группе (виду) материально-производственных запасов  в течение отчетного года применяется один способ оценки. Для 2-4 способов существуют следующие варианты: по взвешенной оценке; по скользящей оценке.

Порядок признания (списания) управленческих расходов (общехозяйственных  расходов)

Признаются полностью  в себестоимости проданных в отчетном периоде продукции, работ, услуг в качестве расходов по обычным видам деятельности

п.9 ПБУ 10/99

Отсутствует вариантность способа

п.2 ст. 318 НК РФ

Признаются частично в себестоимости проданных в  отчетном периоде продукции, работ, услуг в качестве расходов по обычным видам деятельности

Управленческие расходы (косвенные расходы), осуществляются в отчетном (налоговом) периоде, в  полном объеме относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода

Порядок признания (списания) коммерческих расходов (расходов на продажу)

Признаются полностью  в себестоимости проданных в  отчетном периоде продукции, работ, услуг в качестве расходов по обычным  видам деятельности

п.9 ПБУ 10/99

Отсутствует вариантность способа

п.2 ст.318, ст.320 НК РФ

Для организаций, не осуществляющих торговую деятельность

Признаются частично в себестоимости проданных в  отчетном периоде продукции, работ, услуг в качестве расходов по обычным  видам деятельности

Коммерческие расходы, осуществленные в отчетном периоде, в полном объеме относятся к расходам текущего отчетного периода.

Для организаций, осуществляющих торговую деятельность

   

Коммерческие расходы, осуществленные в текущем месяце, уменьшают доходы от реализации текущего месяца, за исключением доли транспортных расходов, относящихся к остаткам товаров на складе (если по условиям договора транспортные расходы не включаются в цену приобретения товаров)

 

Порядок отражения в  учете незавершенного производства

В массовом и серийном производстве: по фактической производственной себестоимости; по нормативной (плановой) производственной себестоимости; по прямым статьям затрат; по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов

п.64 Положения по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в РФ

Отсутствует вариантность способа

п.1 ст319 НК РФ

Для организаций, у которых производство связано  с обработкой и переработкой сырья. Сумма прямых расходов распределяется на остатки незавершенного производства в доле, соответствующей доле таких остатков в исходном сырье, за минусом технологических потерь

Для организаций, у которых производство связано  с выполнением работ (оказанием  услуг). Сумма прямых расходов распределяется на остатки незавершенного производства пропорционально доле незавершенных (или завершенных, но не принятых на конец текущего месяца) заказов на выполнение работ (оказание услуг) в общем, объеме выполняемых в течение месяца заказов на выполнение работ (оказание услуг)

Для прочих организаций. Сумма прямых расходов распределяется на остатки незавершенного производства пропорционально доле прямых затрат в плановой (нормативной, сметной) стоимости продукции.

При единичном производстве продукции: по фактически; произведенным затратам.

 

Оценка остатков незавершенного производства на конец текущего месяца производится на основании данных первичных учетных документов о движении и об остатках (в количественном выражении) сырья и материалов, готовой продукции по цехам (производствам и прочим производственным подразделениям) организации и данных налогового учета о сумме осуществленных в текущем месяце прямых расходов.

 

Порядок отражения в  учете готовой продукции

 

п.59 Положения по ведению  бухучета и бухгалтерской отчетности в РФ, План счетов, п.203-205 Методических указаний по бухучету материально-производственных запасов

Отсутствует вариантность способа

п.2 ст.319 НК РФ

По фактической производственной себестоимости – в единичном  и мелкосерийном производстве, а  также в массовом производстве с  небольшой номенклатурой готовой  продукции.

Оценка остатков готовой продукции на складе определяется налогоплательщиком как разница между суммой прямых затрат, приходящейся на остатки готовой продукции на начало текущего месяца, увеличенной на сумму прямых затрат, приходящейся на выпуск продукции в текущем месяце (за минусом суммы прямых затрат, приходящейся на остаток незавершенного производства), и суммой прямых затрат, приходящейся на отгруженную в текущем месяце продукцию.

По нормативной (плановой) производственной себестоимости (в  том числе по прямым статьям затрат) – в массовом и серийном производстве с большой номенклатурой готовой продукции.

Оценка остатков готовой  продукции на складе на конец текущего месяца производится налогоплательщиком на основании данных первичных учетных  документов о движении и об остатках готовой продукции на складе (в количественном выражении) и суммы прямых расходов, осуществленных в текущем месяце, уменьшенных на сумму прямых расходов, относящуюся к остаткам незавершенного производства.

По договорным ценам  – при стабильности таких цен

 

По другим видам цен

 

Порядок отражения в  учете отгруженной продукции (сданных  работ, оказанных услуг)

По фактической полной себестоимости

п.61 Положения по ведению  бухучета и бухгалтерской отчетности в РФ

Оценка остатков отгруженной, но нереализованной на конец текущего месяца продукции определяется налогоплательщиком как разница между суммой прямых затрат, приходящейся на остатки отгруженной, но не реализованной готовой продукции на начало текущего месяца, увеличенной на сумму прямых затрат, приходящуюся на отгруженную продукцию в текущем месяце (за минусом суммы прямых затрат, приходящейся на остатки готовой продукции на складе), и суммой прямых затрат, приходящейся на реализованную в текущем месяце продукцию.

п.3 ст.319 НК РФ

По нормативной (плановой) полной себестоимости

В полную себестоимость  наряду с производственной себестоимостью включаются затраты, связанные с  реализацией (сбытом) продукции, работ, услуг и возмещаемые договорной (контрактной) ценой.

 

Оценка остатков готовой продукции на складе на конец текущего месяца проводится налогоплательщиком на основании данных первичных учетных документов о движении и об остатках готовой продукции на складе (в количественном выражении) и суммы прямых расходов, осуществленных в текущем месяце, уменьшенных на сумму прямых расходов, относящуюся к остаткам незавершенного производства.

Информация о работе Отчет по практике в ИФНС