Отчет по практике в ИФНС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 15:18, отчет по практике

Описание

Исполняя свои функции, налоговые органы напрямую взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами.
Именно в таком налоговом органе я имела честь проходить практику по профилю специальности. Четыре недели я практиковалась, получала много новой информации и навыков в Инспекции Федеральной Налоговой Службы России по Курчатовскому району г. Челябинска (ИФНС РФ по Курчатовскому району г. Челябинска). Здесь, в камеральном отделе №1, осуществляющем анализ финансовой деятельности предприятий и планирование налогоплательщиков в план выездных проверок, я и пронаблюдала связи и взаимоотношения, все стороны и точки соприкосновения бухгалтерского учета с налоговым учетом.

Содержание

Введение
ИФНС РФ по Курчатовскому району г. Челябинска
Общие положения Инспекции
Полномочия Инспекции
Организация деятельности в Инспекции
Камеральный отдел №1
Общие положения отдела
Основные задачи отдела
Основные функции отдела
Полномочия отдела
Налоговые проверки
Выездная налоговая проверка
Камеральная налоговая проверка
Налоговая отчетность
Оформление результатов налоговой проверки
Взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике в налоговой.doc

— 227.50 Кб (Скачать документ)

Общий срок приостановления  проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика  признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам  и за тот же период.

При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.

Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика  может проводиться:

1) вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

2) налоговым  органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае  представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Если при  проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

Выездная налоговая  проверка, осуществляемая в связи  с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

 Налогоплательщик  обязан обеспечить возможность  должностных лиц налоговых органов,  проводящих выездную налоговую  проверку, ознакомиться с документами,  связанными с исчислением и  уплатой налогов.

При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы.

Ознакомление  должностных лиц налоговых органов  с подлинниками документов допускается  только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа.

При необходимости  уполномоченные должностные лица налоговых  органов, осуществляющие выездную налоговую  проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а  также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения.

При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных  лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов.

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий  обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения  справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному  при производстве действий по осуществлению  налогового контроля

1. В случаях,  предусмотренных настоящим Кодексом, при проведении действий по  осуществлению налогового контроля  составляются протоколы. Протоколы составляются на русском языке.

2. В протоколе  указываются:

1) его наименование;

2) место и  дата производства конкретного  действия;

3) время начала  и окончания действия;

4) должность,  фамилия, имя, отчество лица, составившего  протокол;

5) фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в действии или присутствовавшего при его проведении, а в необходимых случаях - его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком;

6) содержание  действия, последовательность его  проведения;

7) выявленные при производстве действия существенные для дела факты и обстоятельства.

3. Протокол прочитывается  всеми лицами, участвовавшими в  производстве действия или присутствовавшими  при его проведении. Указанные  лица вправе делать замечания,  подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу.

4. Протокол подписывается  составившим его должностным  лицом налогового органа, а также  всеми лицами, участвовавшими в  производстве действия или присутствовавшими  при его проведении.

5. К протоколу  прилагаются фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы, выполненные при производстве действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Камеральная налоговая проверка

После введения в силу НК РФ (часть 1) значение камеральных  проверок возросло, поскольку налоговые органы потеряли право осуществлять постоянные выездные проверки без ограничения срока их проведения. В таких условиях налоговые органы могут и должны использовать право проводить камеральные проверки в полном объеме.

Конструкция статьи 88 НК РФ "Камеральная налоговая проверка" позволяет при проведении камеральных проверок осуществлять те же процессуальные действия, что и при проведении выездных проверок: вызвать свидетеля, осуществлять осмотр документов и предметов налогоплательщика, истребовать документы, привлечь специалиста.

Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиком законодательных нормативных правовых актов о налогах и сборах, выявление  и предотвращение налоговых правонарушений взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов по выявленным правонарушениям, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Камеральная налоговая  проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых  деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а  также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная налоговая  проверка проводится уполномоченными  должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями  без какого-либо специального решения  руководителя налогового органа в течение  трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в соответствии с Налоговым Кодексом.

 

Задачи, которые ставят перед собой налоговые органы, при проведении камеральной проверки:

  1. Контроль за своевременным и полным представлением налоговой отчетности в налоговые органы.
  2. Оценка достоверности показателей налоговой отчетности на основе отчетности налогоплательщика за предыдущие периоды, на основе других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся в распоряжении налоговых органов, а также на основе информации об аналогичных налогоплательщиках.
  3. Выявление, предупреждение и пресечение налоговых правонарушений.
  4. Подготовка информации для отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок.

Основными этапами камеральной проверки являются:

1) проверка полноты  и своевременности представления  налогоплательщиком документов  налоговой отчетности, предусмотренных  законодательством о налогах  и сборах;

2) проверка своевременности представления расчетов по налогам в налоговый орган;

3) визуальная проверка  правильности оформления документов  налоговой отчетности (полноты заполнения  всех необходимых реквизитов, четкости  их заполнения и т.д.);

4) проверка правильности составления расчетов по налогам, включающая в себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет и проверку обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот, а также правильность отражения показателей, необходимых для исчисления налогооблагаемой базы;

5) проверка правильности  исчисления налогооблагаемой базы. Осуществляется сверка и анализ  согласованности показателей, повторяющихся  в бухгалтерской отчетности и  налоговых расчетах с точки  зрения достоверности отдельных показателей, наличие сомнительных моментов или несоответствий, указывающих на возможные нарушения налоговой дисциплины, логический контроль за наличием искажений в отчетной информации, сопоставление показателей с отчетными показателями предыдущего отчетного периода, взаимоувязка показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций.

Основными направлениями  проведения камеральной проверки являются:

  • проверка сопоставимости показателей отчетности текущего и предыдущего периодов;
  • взаимоувязка показателей проверяемых деклараций с показателями деклараций по другим видам налогов и бухгалтерской отчетностью;
  • проверка достоверности показателей отчетности на основе анализа всей имеющейся в налоговом органе информации;
  • проверка полноты и качества документов и информации, представленных налогоплательщиком, банками, контрагентами и иными лицами.

В случаях, когда ошибки взаимосвязи показателей отчетности не выявлены, дальнейшая камеральная проверка документа не проводится, за исключением следующих случаев:

  • заявлено право на применение налоговых льгот;
  • сумма налога (авансового платежа) заявлена к уменьшению или возмещению;
  • представление декларации (расчета) по налогам, связанным с использованием природных ресурсов;
  • к декларации (расчету) приложены подтверждающие и иные документы.

 

 

 

 

 

Виды камеральных проверок:

Направления, по которым  проводится камеральная проверка, позволяют  выделить следующие ее виды:

  • формальную проверку;
  • арифметическую проверку;
  • нормативную проверку;
  • непосредственную камеральную проверку.

Формальная проверка включает в себя проверку наличия всех установленных законодательством форм отчетности и документов (например, документов, подтверждающих предоставление налоговых льгот или подтверждающих экспорт продукции и т.д.). Проверяется также наличие и четкое заполнение всех предусмотренных правовыми актами обязательных реквизитов. Заполнение отчетности должно осуществляться ручкой, фломастером или методами машинной обработки. Не допускаются неоговоренные исправления. В случае отсутствия каких-либо данных в соответствующей строке ставится прочерк или делается ссылка об отсутствии оснований по заполнению определенных строк (форм). В ходе формальной проверки проверяется также наличие подписи налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера) и соответствии этих подписей имеющимся образцам. На представляемом втором экземпляре налоговой отчетности ставится отметка налогового органа о дате получения отчетности.

Арифметическая проверка дает возможность оценить правильность арифметического подсчета того или иного показателя, например, налогооблагаемой прибыли. При арифметической проверке контролируется правильность подсчета итоговых сумм в документе, как по горизонтали, так и по вертикали.

Нормативная проверка - это проверка содержания документа с точки зрения соответствия его действующему законодательству. Именно этот метод позволяет выявить незаконные по содержанию документы, установить факты необоснованного списания затрат на себестоимость продукции, неправильности применения ставок налогов и т.д. При нормативной проверке налоговый инспектор руководствуется нормативной базой о налогах и сборах.

Информация о работе Отчет по практике в ИФНС