Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:42, отчет по практике
Объектом исследования данной работы является комплекс экономических отношений по осуществлению операций, связанных с кредитованием.
Предполагает достижение в отчете следующей цели – исследовать организацию, оформление и учет операций в кредитных организациях с точки зрения современного законодательства Российской Федерации.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1.Бухгалтерский финансовый учет в банках
1.1.Учет кассовых операций…………………………………………..5
1.2.Учет расчетных операций…………………………………………9
1.3.Учет материальных ценностей…………………………………...17
1.4.Учет вексельных операций……………………………………….21
Глава 2.Экономический анализ
2.1. Характеристика ОАО «Россельхозбнка»……………………….26
2.2.Анализ деятельности кредитного учреждения по данным
бухгалтерской отчетности………………………………………..28
2.3.Анализ кредитных операций банка……………………………...30
Глава 3.Научно – исследовательская часть практики
3.1. Анализ динамики капитала и чистых активов ОАО
«Россельхозбанк»…………………………………………………32
Выводы и предложения……………………………………………………..34
Список литературы………………………………………………………….35
Банки, при проведении операций, осуществляют контроль за соблюдением правил расчетов и порядка оформления расчетной документации.
Перечень форм документов, применяемых при безналичных расчетах указан в соответствующем разделе ОКУД под номерами, начинающимися с цифр 0401.
С расчетного счета клиента сумма платежа может быть списана только при фактическом перечислении средств, подтвержденном электронным реестром, отметкой РКЦ или банка-корреспондента и выпиской.
При отсутствии у плательщика средств на счете расчетные документы помещаются в картотеку (картотека No 2) и учитываются на внебалансовом счете No 90902 "Расчетные документы не оплаченные в срок". Учет ведется по каждому клиенту. Срок хранения документов в картотеке не установлен. Оплата расчетных документов производится с учетом соблюдения очередности платежей.
Также на этом счете учитываются документы, выставляемые к валютным счетам клиентов налоговыми органами выраженные в иностранной валюте.
При отсутствии средств на корреспондентском счете кредитной организации, средства, списанные с расчетных, текущих, бюджетных счетов клиентов и не оплаченные кредитной организацией учитываются как просроченная кредиторская задолженность на балансовом счете No 47418 "Средства, списанные со счетов клиентов, но не проведенные по корреспондентскому счету кредитной организации".
Акцепт - acceptare лат. принимать, признавать
Порядок оформления расчетных документов.
Расчетные документы должны соответствовать требованиям установленных стандартов и содержать:
а) наименование расчетного документа;
б) номер расчетного документа, число, месяц, год его выписки. Число указывается цифрами, месяц - прописью, год - цифрами. На расчетных документах, заполняемых на вычислительных машинах, допускается обозначение месяца цифрами;
в) реквизиты банка плательщика (БИК и номер его корреспондентского счета). Наименование банка плательщика. Вместо наименования банка плательщика в тексте документа может быть проставлено и его фирменное обозначение;
г) наименование плательщика, номер его счета в банке и регистрационный налоговый номер ИНН (с 1 января 1996 г.);
д) наименование получателя средств, номер его счета в банке.
е) наименование банка получателя (в чеке не указывается), реквизиты банка - получателя средств. Допускается рациональное сокращение наименования плательщика и получателя средств, не затрудняющее работу банков и клиентов;
ж)
назначение платежа (в чеке не указывается).
Наряду с текстовым наименованием
можно проставлять кодовое
з) сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;
и) очередность платежа;
к) дата платежа;
л) на первом экземпляре подписи предприятия независимо от способа изготовления бумажного расчетного документа, на первом экземпляре поручения проставляется также оттиск печати.
В расчетно-платежных документах должна содержаться ссылка на номер счета-фактуры, на основании которого осуществляется оплата.
Банк принимает от клиентов документы на бумажных носителях или, если это предусмотрено договором, в электронном виде.
Расчетные бумажные документы принимаются банком к исполнению при наличии подписей, учиненных должностными лицами, имеющими право подписи для совершения расчетно-денежных операций по счетам в банке. Банк проверяет подлинность подписи и печати на документах.
Виды счетов.
Для хранения средств клиентов и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций открываются расчетные, текущие, бюджетные, ссудные и другие счета.
Формально Гражданским кодексом предусмотрено открытие банковского счета. Взаимоотношения между банком и клиентом на основании гражданского законодательства носят договорный характер. Правила ведения бухгалтерского учета и Счетный план называют только отдельные счета "поименно", но в старых нормативных документах, в которые ведены изменения и дополнения в соответствии в новыми Правилами они перечисляются поименно.
Банк заключает с клиентом договор банковского счета на расчетное и кассовое обслуживание. В договоре определяется перечень услуг, оказываемых банком клиенту.
Расчетные и текущие счета Расчетный счет по основной деятельности открывается, как правило, по месту регистрации предприятия (организации).
Действующим
законодательством
Количество расчетных счетов, которое может иметь одно предприятие (организация) постоянно меняется. Наличие одного расчетного счета очень выгодно с фискальной точки зрения, т.к. позволяет без особых затруднений контролировать финансовую деятельность предприятия. Для предприятий же наличие нескольких счетов (особенно в разных городах) позволяет диверсифицировать свою деятельность, выигрывать на комиссионных за услуги банков, иметь некоторую подстраховку в случае ухудшения платежного состояния обслуживающего их банка, получать дополнительные доходы от более выгодного размещения средств и уплачивать меньшие проценты по банковским кредитам.
Для юридических
лиц, имеющих задолженность по уплате
налогов и взносов в
Расчеты по счетам клиента, осуществляемые банком, производятся преимущественно путем безналичного перечисления средств со счета плательщика на счет получателя, а также наличными деньгами в соответствии с нормативными документами. В заключаемом договоре стороны вправе предусмотреть любую из установленных гражданским законодательством и банковскими правилами форм безналичных расчетов: платежными поручениями, расчетными чеками, аккредитивами и др.
Платежи производятся по поручению плательщика или с его согласия (акцепта).
Списание средств со счетов клиента без его распоряжения или без его согласия допускается только в случаях, определяемых законодательством и договором банковского счета. При создании коммерческих организаций первоначально им открываются накопительные временные расчетные счета Накопительные счета открываются на тех же балансовых счетах, что и расчетные счета.
Накопительные расчетные счета открываются:
-учредителям акционерного общества для зачисления первоначальных взносов учредителей и лиц, участвующих в подписке на акции;
-участникам
общества с ограниченной
Накопительные счета открываются предприятиям и организациям любой формы собственности по предъявлении следующих документов:
- заявления
на открытие временного
- копии устава юридического лица, утвержденного учредителем (учредителями), заверенной нотариально;
- копии решения о создании предприятия или договора учредителей, заверенной нотариально.
- свидетельства
о временной регистрации или
наличия на титульном листе
устава специальной надписи (
- справка о регистрации в налоговых органах.
- нотариально
заверенная карточка с
Кроме того, для открытия счета клиент представляет в банк справки о регистрации в фондах:
- пенсионном фонде РФ;
- обязательного медицинского страхования;
- занятости;
- социального страхования.
По накопительным счетам производятся операции по зачислению первоначальных взносов учредителей в Уставной капитал (фонд). Правилами No 61 установлено, что расходование средств с этих счетов не допускается.
После
получения постоянного
Учреждениям и организациям, не занимающимся предпринимательской деятельностью (общественные, бюджетные, религиозные, благотворительные фонды и другие), открываются текущие счета.
Бюджетные
счета открываются
Для открытия счетов в Банк представляются:
а) Заявление на открытие счета, подписанное руководителем и главным бухгалтером владельца счета. При отсутствии в штате должности главного бухгалтера заявление может быть подписано руководителем, создателем юридического лица или предпринимателем;
б) Документ о государственной регистрации;
в) Копия устава (положения) юридического лица (без образования юридического лица), утвержденного учредителем (учредителями) заверенная нотариально;
г) Решение о его создании или договор учредителей заверенный нотариально;
Крестьянским (фермерским) хозяйствам могут быть открыты расчетные счета в Банке при представлении членом этого хозяйства копии документа (государственного акта) на право пользования землей или договора на аренду земельного участка (кроме других обязательных для открытия счета клиента соответствующих документов).
д) Документ,
подтверждающий постановку на учет в
органах Государственной
е) Карточка с образцами подписей и оттиска печати заверенная нотариально.
ж) Справки о регистрации в пенсионном фонде, фонде обязательного медицинского страхования. фонде занятости и фонде социального страхования.
Открытие
счетов для некоммерческих организаций,
находящихся в федеральной
Профессиональные союзы, их ассоциации и отделения, а также другие профсоюзные организации не регистрируются. Права юридического лица эти организации приобретают с момента утверждения их уставных документов на учредительном съезде.
На подлинных экземплярах устава, положения, государственного акта на право пользования землей и других документах главный бухгалтер Банка делает отметку об открытии счета, после чего он возвращается клиенту.
Копии
указанных документов остаются в
деле по оформлению счета.
1.3 Учет материальных ценностей
Учет основных средств
Основные средства - это материально-вещественные ценности, стоимостью равной или более установленной Правительством РФ предельной суммы (в настоящее время - 500 тыс. рублей за единицу) и сроком службы более одного года.
Основные средства в процессе эксплуатации изнашиваются, и их стоимость включается в затраты банка путем начисления амортизации по нормам, установленным Постановлением СМ СССР от 22.10.90 г. № 1072 и действующим на всей территории РФ.
Основными задачами учета основных средств являются:
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Россельхозбнка»