Отчет по практике в ОАО «Тепловодоканал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:10, отчет по практике

Описание

Целью написания отчета по преддипломной практике является комплексное исследование организации бухгалтерского учета на предприятии «ОАО «Тепловодоканал»
Открытое акционерное общество «Тепловодоканал», именуемое в дальнейшем «Общество» создано на основании решения Совета МО «Усть-Куломский район» от 19.10.2005 г. № ХVIII-215 в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об Акционерных обществах», Федеральным законом Российской Федерации « о приватизации государственного и муниципального имущества».

Содержание

1. Характеристика исследуемого предприятия ………………………….
2. Организационная структура бухгалтерии……………………………..
Учетная политика предприятия ………………………………………

Учет основных средств…………………………………………………....

Учет материально-производственных запасов………………………..

Учет готовой продукции…………………………………………………….

Учет продукции (работ, услуг) и калькулирование себестоимости продукции………………………………………………………………………

Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций……..

Учет труда и его оплаты………………………………………….…….

Учет прибылей и убытков…………………………………………..…….

Порядок составления и предоставления отчетности……….…….

Заключение………………………………………………………………………...
Приложения…………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Отчет по проз_прак.doc

— 256.00 Кб (Скачать документ)

   

  1. Учет  продукции (работ, услуг) и калькулирование  себестоимости      

                                                        продукции. 

       К затратам, включаемым в себестоимость продукции, относятся:

  • затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг). Это основные затраты, которые составляют значительную часть себестоимости продукции. В них входят материальные затраты  и расходы на оплату труда. Расходы на оплату труда состоят из затрат: на заработную плату за выполненную работу по сдельным расценкам, тарифным ставкам или должностным окладам; выплату надбавок и доплат к тарифным ставкам и окладам, выплаты стимулирующего характера по системным положениям (премий, включая стоимость натуральных премий, за производственные результаты); выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда; оплату очередных и дополнительных отпусков, льготных часов в соответствии с действующим законодательством; оплату работ по трудовому соглашению; других расходов, осуществляемых в соответствии с установленным порядком из фонда оплаты труда;
  • затраты на подготовку и освоение производства (за исключением затрат, произведенных за счет средств, направляемых на капитальные вложения). 
  • расходы на обслуживание процесса производства;
  • затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности;
  • затраты, связанные с управлением производством;
  • расходы по набору рабочей силы, подготовке и переподготовке кадров;
  • отчисления в Фонд социального страхования, Пенсионный фонд Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения, в фонды обязательного медицинского страхования, производимые в соответствии с действующим законодательством по установленным тарифам страховых взносов от расходов на оплату труда работников по всем основаниям, платежи по обязательному страхованию имущества организации, а также отчисления в страховые фонды (резервы);
  • оплата услуг по осуществлению расчетных операций;
  • расходы по транспортировке работников к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых пассажирским транспортом общего пользования;
  • амортизация основных средств и нематериальных активов: сумма амортизационных отчислений, определяемая на основании балансовой стоимости объектов и установленных норм (включая и ускоренную амортизацию);
  • плата за аренду и лизинговые платежи;
  • затраты по сбыту продукции (расходы на упаковку, хранение, погрузку и транспортировку, оплату комиссионных сборов, расходы на рекламу и др.);
  • уплата налогов и сборов, вносимых в бюджет и другие обязательные платежи, включаемые в издержки производства;
  • прочие затраты, не отнесенные к ранее перечисленным, в частности расходы на оплату работ по сертификации продукции, организации сторожевой и пожарной охраны;
  • непроизводительные расходы: потери от брака, простоев по внутрипроизводственным причинам и т.п.

Номенклатура  статей расходов следующая:

    1. Сырье и материалы.
    2. Возвратные отходы (вычитаются).
    3. Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций.
    4. Топливо и энергия на технологические цели.
    5. Заработная плата производственных рабочих.
    6. Отчисления на социальные нужды.
    7. Расходы на подготовку и освоение производства.
    8. Общепроизводственные расходы.
    9. Общехозяйственные расходы.
    10. Потери от брака.
    11. Прочие производственные расходы.
    12. Коммерческие расходы.

       Первые  одиннадцать статей составляют производственную себестоимость, с включением коммерческих расходов образуется полная (коммерческая) себестоимость продукции.

       В соответствии с нормативными документами  и учетной политикой предприятия учет затрат на производство ведется с разделением на:

    • прямые на счете 20 «Основное производство»;
    • косвенные (накладные) на счетах 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы».

       Косвенные расходы списываются в конце  отчетного периода на счет 20. Базой  для распределения расходов между  объектами калькулирования является прямая заработная плата производственных рабочих.

       На  основе первичных документов, фиксирующих  операции по отнесению затрат на производство (требований, актов приемки работ, нарядов на выполнение работ, расчетно-платежных ведомостей и др.), составляются машинограммы расхода материалов, транспортно-заготовительных расходов, начисленной заработной платы, отчислений на заработную плату.

               Списание затрат отражается проводками: Д 20 - К 10,  60, 70, 69…  
 

         8.  Учет  денежных  средств, расчетных и кредитных операций 

       Порядок хранения, расходования и учета денежных средств в кассе установлен Инструкцией Центрального банка РФ.

       В соответствии с этим документом организации  независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков.

       Организации производят расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями, как правило, в безналичном порядке через банки или применяют другие формы безналичных расчетов, устанавливаемые Банком России в соответствии с законодательством РФ.

       Для осуществления расчетов наличными  деньгами организация имеет кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

       Денежные  средства, хранящиеся в кассе, учитывают  на активном синтетическом счете 50 "Касса". В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в кредит - выбытие денежных средств из кассы.

       Записи  делаются на основании приходных  и расходных кассовых ордеров, при  выдаче заработной платы работникам – на основании заполненной платежной ведомости (приложения ф. № КО №-1,КО-2).

       Для учета операций по кассе на предприятии  создано АРМ на базе компьютерной программы «1С-Предприятие».

       Кассовая  книга ведется автоматизированным способом, при котором ее листы формируются в виде машинограммы "Вкладной лист кассовой книги". Одновременно формируется машинограмма "Отчет кассира". Обе названные машинограммы должны составляться к началу следующего рабочего дня, иметь одинаковое содержание и включать все реквизиты, предусмотренные формой кассовой книги.

       Нумерация листов кассовой книги в этих машинограммах  осуществляется автоматически в порядке возрастания с начала года.

       Кассир  после получения машинограмм "Вкладной лист кассовой книги" и "Отчет кассира" обязан проверить правильность составления указанных документов, подписать их и передать отчет кассира вместе с приходными и расходными кассовыми документами в бухгалтерию под расписку во вкладном листе кассовой книги.

       В целях обеспечения сохранности  и удобства использования машинограммы "Вкладной лист кассовой книги" в течение года хранятся кассиром отдельно за каждый месяц. По окончании календарного года (или по мере необходимости) машинограммы "Вкладной лист кассовой книги" брошюруют в хронологическом порядке. Общее количество листов за год заверяют подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия, и книгу опечатывают.

       На  основании полученных данных получают машинограмму ЖО №1 по счету 50.

       Предприятие не имеет  права накапливать в своей  кассе наличные деньги для осуществления  предстоящих расходов (в том числе на заработную плату, выплаты социального характера и степендии) до установленного срока их выплаты. Данное предприятие часто накапливает наличные денежные средства (для расчета с поставщиками за полученную продукцию).

       Наличные  деньги, полученные кассой, расходуются на выплаты заработной платы и других платежей работникам, выдаются на хозяйственные и другие расходы, а также вносятся на счета в банках.

       Согласно  действующему законодательству предприятие  вправе иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками по согласованию с руководителем предприятия. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается  учреждениями банков ежегодно по всем предприятиям имеющих кассу и осуществляющим налично-денежные расчеты.

       Для установления лимита остатка наличных денег в кассе предприятие предоставляет в учреждение банка, осуществляющее его расчетно-кассовое обслуживание, расчет по установленной форме. Для данного предприятия лимит остатка кассы установлен в сумме  22,0 тыс.руб. Суть лимитирования хранения денежных средств состоит в том, что остаток денег в кассе на конец дня (конечное сальдо по счету № 50 «касса» за день) не должен превышать установленного лимита остатка. Обороты же по счету № 50 за день могут превышать установленный лимит. Неиспользованные в 3-дневный срок наличные денежные средства, превышающие установленный лимит хранения наличных денег, подлежат сдаче в обслуживающее учреждение банков.

       Безналичные  расчеты осуществляются  по товарным и нетоварным  операциям. К товарным  операциям относят куплю- продажу  сырья, материалов, готовой  продукции и т.п. Их учитывают на счетах 60» Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

       Нетоварные операции учитываются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

       Для расчетов  по безналичной  форме  в соответствии со ст.862 и положением Центрального банка РФ могут применяться  следующие формы:

       -Расчеты  по платежным  поручениям

       -Расчеты  по инкассо

       -Расчеты  по аккредитиву

       -Расчеты  чеками

       ОАО «Тепловодоканал» применяет форму расчетов платежными  поручениями (приложение). Платежное поручение – это распоряжение владельца счета обслуживающему  банку перевести  определенную  сумму денег на счет получателя средств, открытый в этом или в другом  банке.

       В платежном поручении при расчетах с поставщиками  указывают наименование поставщика, номер договора поставки, сумму платежа по договору, сумма НДС выделяется отдельной строкой.

        В состав годового отчета как приложение к балансу составляется форма 4»Отчет о движении денежных  средств», который состоит из четырех разделов, и в котором отражен  остаток на начало года движение денежных средств в течение года и остаток средств на конец года. Отчет о движении  денежных  средств  имеет важное значение для контроля за финансовой деятельностью организации (приложение).

         Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами ведется на счетах 68 «Расчеты по налогам  и сборам» и 69 «Расчеты  по социальному страхованию».

        Счет 68 «Расчеты по налогам  и сборам» предназначен для обобщения  информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации.

        Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуются на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу  в бюджет (в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» - на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом  по  оплате труда» - на сумму налога с доходов и т.д.)

         По дебету счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражают суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную  стоимость по  приобретенным ценностям».

         Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам  налогов.

         Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» предназначен для  обобщения информации о расчетах по социальному страхованию ,пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации.

         К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» открыты субсчета:

69-1 «Расчеты  по социальному страхованию и  обеспечению» на нем учитываются  расчеты по социальному страхованию  работников организации;

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Тепловодоканал»