Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:39, отчет по практике
Бухгалтерский учет на предприятии ООО «Страховая аптека «Сахамедстрах» ведется в соответствии с:
Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №129-ФЗ (ред. от 30.06.2003);
Планом счетом бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 №94н;
Положениями по бухгалтерскому учету, другими нормативными актами и методическими указаниями по вопросам бухгалтерского учета.
Тема № 1 Организация бухгалтерского учета на предприятии
Тема № 2 Учет денежных средств, расчетов и кредитов
Тема № 3 Учет труда и заработной платы
При выявлении излишка бухгалтер составляет проводку Дебет 50 Кредит 91/1 34руб. делается запись в кассовой книге на сумму.
При недостаче
Дебет 73 Кредит 50 110руб. сумма
выявленной недостачи относится
на материально-ответственное
Порядок ведения кассовых операций систематически проверяют банки.
2.2 Учет операций по расчетному счету и специальным счетам
Учёт операций по расчётным счетам.
Каждая организация вправе открывать в любом банке расчётные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчётных, кредитных и кассовых операций.
Порядок открытия расчётного счёта:
Для открытия расчётного счёта организация должна представить в учреждении выбранного ею банка следующие документы:
В случае отсутствия
в организации должности
В государственных организациях подписи руководителя и главного бухгалтера могут заверять вместо нотариусов вышестоящие организации.
Иностранным юридическим лицам (нерезидентам) рублёвые счета могут быть открыты только по месту нахождения их представительств и филиалов в порядке, установленном специальной инструкцией.
При временном отсутствии печати у созданной организации руководитель банка разрешает в течение срока, необходимого для изготовления печати, представлять в банк документы без оттиска печати.
С расчётного счёта банк оплачивает обязательства , расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчётов, а также выдаёт средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчётный счёт или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчётного счёта (денежных чеков, объявлений на взнос денег наличными, платёжных требований) или с их согласия (оплата платёжных требований поставщиков и подрядчиков). Исключения составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по решению Государственного арбитража, суда или финансовых органов.
В бесспорном порядке со счетов организации списывают платежи, не внесённые в срок в государственный бюджет, внебюджетные фонды, фонды социального назначения, за таможенные процедуры, платежи по исполнительным и приравненным к документам.
При недостаточности денежных средств на счёте, списание денежных средств со счёта осуществляется в последовательности, определённой ГК Российской Федерации (ст. 855):
6. по другим
платёжным документам в
Ежедневно или в другие сроки, установленные по соглашению с организацией , банк выдаёт ей выписки из его расчётного счёта с приложением оправдательных документов. В выписке указывают начальный и конечный остатки на расчётном счёте и суммы операций отражённых на расчётном счёте . Бухгалтерия проверяет правильность сумм, указанных в выписке, и при обнаружении ошибки немедленно извещает об этом банк. Спорные суммы могут быть опротестованы в течение 10 дней с момента получения выписки.
Приём и выдача денег или безналичные перечисления производятся банком на основе документов специальной формы, утверждённой ЦБ РФ.
Из них наиболее распространёнными являются: объявление на взнос наличными, чек (денежный), платёжное поручение, расчётный чек, платёжное требование – поручение и др.
Объявление на взнос наличными - выписывается при взносе наличных денег на расчётный счёт. В подтверждение о получении денег банк выдаёт плательщику квитанцию, которая служит оправдательным документом.
Чек (денежный)- является приказом организации банку о выдаче с расчётного счёта организации указанной в нём суммы наличных денег.
Платёжное поручение-распоряжение владельца счёта банку о перечислении соответствующей суммы с его расчётного счёта на расчётный счёт получателя. Такими получателями могут быть поставщики, финансовые органы, страховые и другие организации.
Аккредитив – представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком-эмитентом по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому «исполняющему банку» произвести такие платежи. Расчёты с использованием аккредитивов отражаются на отдельном счёте 55 «Специальные счета в банках».
Чек – это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платёж указанной в нём суммы чекодержателю. (Приложение 10)
Платёжное требование - расчётный документ, содержащий требования кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определённой денежной суммы через банк.
Инкассовое поручение - является расчётным документом, на основе которого списываются денежные средства со счетов плательщиков в бесспорном порядке.
Учёт денежных средств, находящихся на специальных счетах:
На счёте 55 «Специальные счета в банках» учитывают наличие и движение денежных средств в отечественной и зарубежной валюте, находящихся в аккредитивах, чековых книжках иных платёжных документах (кроме векселей), на текущих, особых и специальных счетах, а также движение средств целевого финансирования в той их части, которая подлежит обособленному хранению. К счёту 55 могут быть открыты следующие субсчета:
Порядок осуществления расчётов при аккредитивной форме расчётов регулируется ЦБ РФ.
Зачисление денежных средств в аккредитивы отражается по дебету счёта 55, субсчёт 1, и кредиту счёта 51 « Расчётные счета » , 52 «Валютные счета», 66 «Расчёты по краткосрочным кредитам и займам» и других счетов.
По мере использования аккредитивов их списывают с кредита счёта 55, субсчёт 1, в дебет счёта 60 « Расчёты с поставщиками и подрядчиками » или других подобных счетов.
Неиспользованные средства в аккредитивах возвращают в организацию на восстановление того счёта, с которого они были ранее перечислены и списывают с кредита счёта 55 в дебет счетов 51, 52, 66 или других счетов.
Аналитический учёт по субсчёту 1 счёта 55 ведут по каждому восстановленному аккредитиву.
На субсчёте 2 « Чековые книжки » учитывают движение средств находящихся в чековых книжках. Порядок осуществления расчётов чеками регулируется банком.
Выданные чековые книжки отражают по дебету счёта 55 субсчёт 2 и кредиту счетов 51, 52, 66 и других подобных счетах. При использовании чековых книжек соответствующие суммы списывают со счёта 55 в дебет счёта 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами» или других подобных счетов (согласно выпискам из банка). Суммы по чекам выданным но не оплаченным банком (не предъявленным к оплате) остаются на счёте 55 субсчёт 2.
Суммы оставшихся неиспользованных чеков и возвращённых в банк списывают с кредита счёта 55 субсчёт 2, в дебет счетов 51, 52, 66 или других счетов.
Аналитический учёт по субсчёту 2 ведут по каждой полученной чековой книжке.
На субсчёте 3 «Депозитные счета» до 01.01.2003г. учитывали движение средств, вложенных организацией в банковские и другие вклады.
Перечисление денежных средств во вклады отражали по дебету счёта 55 и кредиту счетов 51 « Расчётные счета» или 52 « Валютные счета».
При возвращении кредитной организацией сумм вкладов производили обратные бухгалтерские записи.
Аналитический учёт по субсчёту 3 ведут по каждому вкладу.
С 01.01.2003г. депозитные вклады в соответствии с ПБУ 19/02 «Учёт финансовых вложений» должны учитываться в качестве финансовых вложений.
На отдельных субсчетах счёта 55 учитывают движение обособленно хранящихся в банке средств целевого финансирования (поступлений): средств, поступивших на содержание специальных учреждений от родителей и других источников; средств на финансирование капитальных вложений; субсидии правительственных органов и т.д.
Филиалы, представительства
и иные структурные единицы входящие
в состав организации и выделенные
на самостоятельный баланс, которым
открыты текущие счета в
Наличие и движение средств в иностранной валюте учитывают на счёте 55 обособленно.
Аналитический учёт по данному счёту должен обеспечить получение данных о наличии и движении денежных средств в аккредитивах, чековых книжках и т.п. на территории страны и за рубежом.
ООО «Страховая аптека «Сахамедстрах» имеет свой расчетный счет. Зачислением на расчетный счет служат следующие операции: сдача на личных в банк через инкассаторов, оправдательным документом является препроводительная ведомость; поступление от покупателей по платежным поручениям. Например: зачислена торговая выручка сданная Дебет 51 Кредит 50 (Приложение 11)
С расчетного
счета банк оплачивает
Предприятие
имеет электронную систему
Денежные средства, хранящиеся на расчетных счетах, учитываются на активном синтетическом счете №51 «Расчетные счета». По дебету счета отражается поступление денежных средств, по кредиту списание. (Приложение 15)
Для обобщения информации о наличии и движении средств в иностранной валюте используется счет 52. ООО «Страховая аптека «Сахамедстрах» валютного счета предприятие не имеет. Но я рассмотрю на примере как происходит движение по этому счету.
Например:
Аптека должна перечислить на счет
иностранной организации «Гедио
Дебет 57 Кредит 51 10000*32,53руб=325300 купили валюту;
Дебет 52/3
Кредит 57 10000*31,93руб.=
Дебет 91/2 Кредит 57 325300-319300=6000руб. отрицательная курсовая разница списывается на прочие операционные расходы.
2.3 Учет кредитных операций и кредитов банка
Предприятие выдает некоторые суммы своим работникам под отчет. Порядок выдачи денег, размер авансов и сроки на которые они могут быть выданы, установлены Инструкцией ЦБ РФ. Выдача под авансовый отчет оформляется расходным кассовым ордером, на основании приказа руководителя. Сумму аванса на командировки определяют по предварительному расчету стоимости проезда, суточных, квартирных и других расходов. Оплата суточных производится в размере 100 руб. за каждый день нахождения в командировке в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.02г. №93. Расходы по проезду к месту командировки и обратно и оплата найма жилого помещения оплачиваются по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами. Если расходы произведены сверх установленных норм, то эти суммы подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.
При возвращении из командировки работник обязан в течение трех дней предоставить авансовый отчет со всеми оправдательными документами на утверждение руководителю предприятия. (Приложение 16)
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Страховая аптека «Сахамедстрах»