Отчет по практике в ООО фирмы «Луч»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 00:00, отчет по практике

Описание

Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии несет руководитель предприятия. Документы без подписи директора считаются не действительными и к исполнению не принимаются. Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются первичными документами, которые утверждены законодательством РФ. Все учетные документы хранятся на предприятии в течение 5лет. Инвентаризация материальных ценностей проводится 2 раза в год.

Работа состоит из  1 файл

отчет.doc

— 310.50 Кб (Скачать документ)

       1 ЗНАКОМСТВО С ПРЕДПРИЯТИЕМ 

       1.1 Характеристика ООО фирмы «Луч» 

     Объектом прохождения квалификационной практики является ООО фирма "Луч".

         Данная организация создана 10 сентября 2002 года. Место нахождения  общества Краснодарский край, Павловский  район станица Незамаевская, улица Ленина,11. Место нахождения общества является местом нахождения его исполнительного органа. Общество является полноправным субъектом хозяйственной деятельности и гражданского права. Признается юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам.

     ООО фирма  «Луч» является самостоятельной  хозяйственной единицей, действующей  на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

     ООО фирма  «Луч»  как и любое  другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.

       В ООО фирме «Луч» уставный капитал установлен в сумме 30000 руб. и изменению не подлежит до момента принятия новых учредительных документов и перерегистрации.

       Организация имеет самостоятельный баланс, обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, установления цен, оплаты труда, распределения  чистой прибыли, может быть истцом и ответчиком в суде.

       Целями  деятельности организации являются расширение рынка товаров и услуг, извлечение прибыли, а также  содействие наиболее полному удовлетворению потребностей населении в товарах и услугах, изучение и удовлетворение спроса населения в товарах и услугах.

       На  ООО фирма «Луч» работает на данный момент 18 человек. Под руководством директора. Схема организационной структуры управления представлена на рисунке 1. 

     

     

     

     

     

       

        Рисунок 1 – Схема организационной структуры  управления ООО фирма «Луч» 

     Ответственность за организацию бухгалтерского учета  на предприятии несет руководитель предприятия. Документы без подписи директора считаются не действительными и к исполнению не принимаются. Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются первичными документами, которые утверждены законодательством РФ. Все учетные документы хранятся на предприятии в течение 5лет. Инвентаризация материальных ценностей проводится 2 раза в год.

       В организации книжно - журнальная форма учета. Учет  кассы и банка ведется в автоматизированной форме. 
 

      1.2 Организация бухгалтерского учета. Учетная политика ООО фирмы «Луч» 

     Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения и организации бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости амортизируемого имущества, организации документооборота, инвентаризации, способы вменения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

     Учетная политика организации формируется главным бухгалтером. Изменение учетной политики организации произошло в случаи изменения законодательства Российской Федерации. 
В учетной политики утвержден:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; 
  • формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; способы оценки активов и обязательств; 
  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями; 
  • другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

     В учетной политике ООО фирмы  «Луч» главной задачей бухгалтерского учета является обеспечение полноты отражения в учете всех факторов хозяйственной деятельности, своевременное отражения этих операций.  Первичные документы (приходные и расходные накладные, кассовые ордера) должно обязательно содержать следующие реквизиты: наименование, номер, дату его составления наименование операции в натуральном и денежном выражении. Документ должен быть подписан должностным лицом, отвечающим за совершение операции и лиц, отпустивших и принявшим этот документ. Исправление в первичных документах должны быть оговорены. В кассовых и банковских документах исправления не допускаются.

     Учет ведется в журнально-ордерной форме, и согласно единому Плану счетов бухгалтерского хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Доходы и расходы признаются в отчетном периоде, к которому они относятся независимо от их оплаты.

     Тождество данных аналитического учета оборотов и остатков учета на первое число каждого месяца обязательно.

     В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности предприятия оно обязано производить инвентаризацию товарно -материальных ценностей два раза в год. Недостачи и порча ценностей относятся на виновных лиц, а в случаи если виновник не установлен, то убытки списываются на издержки обращения. Товары на балансе отражаются отдельной статьёй. Малоценные предметы стоимостью до 10000 рублей учитываются на малоценном инвентаре. Стоимость малоценного инвентаря погашается путем начисления износа в размере 100% при передаче их в эксплуатацию. Материалы и предметы стоимостью до 2000 рублей за единицу используемых для нужд организации списываются на издержке по мере их отпуска.

     В целях равномерного включения расходов в издержки обращения отчетного года создавать резерв, на оплату отпусков исходя из физической численности и фонда оплаты труда.

     Денежные средства выдаются в подотчет директору Аброскиной Нине Васильевне на хозяйственные нужды, командировочные расходы и т.д. За полученные средства необходимо отчитываться в течение одного месяца со дня получения средств.

     В соответствии с законодательством за счет чистой прибыли предприятия создает резервный фонд для покрытия не предвиденных убытков в размере 5%, но не более 15% уставного фонда.

     Уставный фонд общества представляет собой совокупный вклад в денежном выражении собственником в имущество.

     Непокрытый убыток отчетного года погашается в течение 5 лет равными долями.

     Предприятие представляет квартальную и годовую отчетность в налоговую инспекцию и статистические органы.

     Ответственность за организацию бухгалтерского учета возлагается на руководителя предприятия.  

 

      2  ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ЦЕНТРАЛЬНОЙ       БУХГАЛТЕРИИ 

       2.1 Работа в качестве дублера  кассира 

       По  российскому законодательству организация хранить свободные деньги в банке, а большинство расчетов между юридическими лицами производит в безналичном порядке. Для того чтобы производить расчеты, ООО фирма «Луч» иметь кассу, для ведения кассовых операций в штате предприятия предусматривается должность кассира, кассиром в данной организации является Дерган М.А., С кассиром заключен договор о полной материальной ответственности. В своей работе кассир руководствуется «Порядком ведения кассовых операций», административно числится в составе бухгалтерии и подчиняется главному бухгалтеру в соответствии с должностной инструкцией. Приём и выдачу денег кассир производит только на основании первичных документов установленной формы, подписанных руководителем и главным бухгалтером. Учёт всех операций по движению наличных денежных средств кассир осуществляет в кассовой книге. Деньги из кассы выдаются на зарплату и хозрасходы, поэтому касса – это кабинет бухгалтера с сейфом в нем.

       Лимит кассы данной организации 4000 рублей. Это сумма денег, которая может оставаться в кассе на конец дня. Исключение составляют только суммы, снятые на выплату зарплаты, они могут находиться в кассе в течение 3 рабочих дней.

       Кассовая  книга ведется в электронном виде, поэтому распечатываются за каждый день приходные и расходные кассовые ордера, вкладной лист и отчет кассира, и получается кассовая книга, состоящая из двух частей. Листы в них нумеруются в порядке возрастания с начала года, на последнем в месяце вкладном листе проставляется общее количество листов кассовой книги за каждый месяц, а на последнем за календарный год - общее количество листов за год.

       Кассовые  операции оформляются приходными и расходными кассовыми ордерами и документами, их заменяющими. Бухгалтерия сначала регистрирует их в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов, а затем передает в кассу для исполнения.

       Отметим, что принимать и выдавать деньги по кассовым ордерам можно только в день их составления.

       Движение наличных денежных средств учитывается на счете 50 Касса Сальдо счета указывает на наличие свободных средств в кассе предприятия на начало и конец месяца; оборот по дебету — суммы, поступившие наличными в кассу, по кредиту — суммы, выданные наличными. Кассовые операции, записываемые по кредиту счета 50, отражаются в журнале-ордере № 1. Обороты по дебету этого счета записываются в разных журналах-ордерах, а также в ведомости № 1. Основные хозяйственные операции по счету 50 «Касса» представлены в таблице -1 

Таблица – 1  Схема учетных записей по счету 50«Касса» в ООО «Луч»

         за май 2011г.

Дебет                                                                                                                Кредит
Корр

счет

 
Содержание
Сумма

(тыс.  руб.)

Корр.

счет

 
Содержание
Сумма

(тыс.  руб.)

1 2 3 4 5 6
Сальдо  на 1.05. 114    
71 Поступили не использованные подотчетные суммы от Аброскиной Н.В 50000 51 Внесены средства на расчетный счет 149000
90 Сдана выручка  в кассу продавцом 149761 70 Выдана заработная плата 13424
      71 Выдано в  подотчет Аброскиной Н.И. 36000
      76 Выдано ОАО  «Ростелеком» 500
  Оборот дебет 199761   Оборот кредит 198924
  Сальдо 31.05 837      

       Прием наличных денег кассой предприятия производится по приходным кассовым ордерам (форма №КО). В подтверждение приема денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру с подписями главного бухгалтера и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира.

Информация о работе Отчет по практике в ООО фирмы «Луч»