Отчет по практике в ООО фирмы «Луч»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 00:00, отчет по практике

Описание

Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии несет руководитель предприятия. Документы без подписи директора считаются не действительными и к исполнению не принимаются. Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются первичными документами, которые утверждены законодательством РФ. Все учетные документы хранятся на предприятии в течение 5лет. Инвентаризация материальных ценностей проводится 2 раза в год.

Работа состоит из  1 файл

отчет.doc

— 310.50 Кб (Скачать документ)

       Оформление  выдачи денег из кассы осуществляется по расходным кассовым ордерам (форма КО-2). Расходный кассовый ордер также должен быть подписан главным бухгалтером предприятия, и, кроме того, он должен содержать распорядительную подпись директора.

       При выдаче денег по расходному кассовому ордеру одному человеку кассир требует предъявить документ, который удостоверяет личность получателя. Когда сдаются деньги в банк, выдаётся ордер и квитанция. Квитанция подшивается к кассе, ордер – к банковской выписке.

       Приходные и расходные кассовые документы, журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров и кассовая книга ведется автоматизированным способам.

       По  окончании месяца путем сопоставления  итогов оборотов по дебету и кредиту  счета 50 «Касса» выводится сальдо наличных денег на конец месяца, которое сверяется с остатком в кассовой книге. 
 

 

      2.2 Работа  в  качестве дублера  бухгалтера по учету денежных  средств, расчетных и кредитных  операций 

       Расчетный счет открыт предприятиям в ЮГО-ЗАПАДНОМ БАНКЕ СБЕРБАНКА РФ.

       На  расчетном счете сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления.

       С расчетного счета производятся почти  все платежи предприятия: оплата поставщикам за товары, погашение задолженности бюджету, соцстраху, получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи, премий и т.п. Выдача денег, а также безналичные перечисления с этого счета банком осуществляются на основании приказа.

       При расчетах между предприятиями, банками и государством применяется календарная система расчетов, то есть все платежи с расчетного счета, включая отчисления в бюджет и выплату заработной платы, производятся в их поступления в банк.

       Предприятие ежедневно получает от банка выписку из расчетного счета, т.е. перечень произведенных им за отчетный период операций. К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием.

       Выписка из расчетного счета является вторым экземпляром лицевого счета предприятия, открытого ему банком. Сохраняя денежные средства предприятий, банк считает  себя должником предприятия (его  кредиторская задолженность) , поэтому  остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) - по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер помнить об этой особенности и записывать зачисленные суммы и остаток по дебету расчетного счета, а списания - по кредиту. Выписка из расчетного счета имеет определенные показатели, часть которых кодируется банком, и эти же коды используются предприятием.

       Полученная  из банка выписка проверяется  и обрабатывается: подбираются все оправдательные документы, проставляются корреспондирующие счета (коды). Это необходимо потому, что аналитический учет по многим счетам организуется в разрезе статей. Группировка сумм по статьям осуществляется в листах-расшифровках, которые открываются ежемесячно в разрезе счетов, цехов и заполняются по данным документов к соответствующим журналам-ордерам.

       Синтетический учет операций по расчетному счету  бухгалтерия предприятия ведет  на счете 51 "Расчетный счет”. Это активный счет, по дебету которого записываются остаток свободных денежных средств предприятия на начало месяца, поступления наличных денег из кассы предприятия, денежные средства, полученные ссуды. По кредиту этого счета отражаются денежные средства в погашение задолженности предприятия поставщикам товаров, подрядчикам за выполненные работы, бюджету, банку за полученные ссуды, органам социального страхования и прочим кредиторам, а также суммы, выданные предприятию наличными в кассу. Основные хозяйственные операции по счету 51 «Расчетные счета» представлены в таблице -2

      Таблица – 2 Схема учетных записей по счету 51 «Расчетные счета» в ООО     «Луч» за май 2011г.

Дебет                                                                                                            Кредит
Корр

счет

 
Содержание
Сумма

(тыс.  руб.)

Корр.

счет

 
Содержание
Сумма

(тыс.  руб.)

1 2 3 4 5 6
Сальдо  на 1.05. 462    
50 Выдача из кассы 149000 60 Оплата ООО «НИКА-М» за товары 142939
      68 Уплата налога в бюджет 494
 
Продолжение таблицы 2
1 2 3 4 5 6
         69 Страховые взносы 4059
      91 Расчетные услуги 360
  Оборот по Дебету 14900   Оборот по Кредиту 147852
  Сальдо на 31.05 1610      
 

       Для отражения оборотов по кредиту счету 51 служит журнал-ордер №2. Обороты  по дебету этого счета записываются в разных журналах-ордерах и, кроме того, контролируются ведомостью №2. Основанием для заполнения этих регистров являются проверенные и обработанные выписки из расчетного счета.

       Суммы с одинаковыми корреспондирующими счетами каждой выписки складываются и записываются в журнал-ордер и в ведомость итогами.

       Обязательное  условие для заполнения регистров  использование одной строки для  каждой выписки независимо от того, за какой период она составлена. Количество занятых строк журнала-ордера №2 и ведомости №2 за каждый месяц  должно быть одинаковым и равно количеству полученных за этот период выписок из банка. Как в журнале ордере №2, так и в ведомости №2 суммы записываются в разрезе корреспондирующих счетов с дебетом и кредитом счета 51. Наличие этих показателей за каждый отчетный день и месяц позволяет счетным работникам анализировать источники поступления денежных средств на расчетный счет предприятия, контролировать целевое использование средств, исполнение обязательств перед бюджетом и прочими хозяйственными органами согласно утвержденному календарному графику финансовых платежей. 

      2.3  Работа в качестве дублера  по учету расчетов 

       В зависимости от содержания операций расчеты производятся по товарным операциям и по нетоварным операциям, связанным только с движением денежных средств, т.е. с погашением задолженностей бюджету, банку, органам социального страхования и обеспечения, работникам и т.д..

       В настоящее время предприятие использует в порядке плановых платежей, платежными поручениями, переводами через предприятия министерства связи.

       Эта форма расчетов позволяет сократить разрыв между временем совершением платежа, ликвидировать образование необоснованной кредиторской задолженности.

       Договором между поставщиком установлена постоянная, плановая сумма стоимости товаров, подлежащая оплате ежедневно. Оплата оформляется платежными поручениями. В согласованные сроки расчеты регулируются, т.е. сопоставляются выплаченные суммы с фактическим объемом товаров. Излишне уплаченные суммы засчитываться в последующих платежах, а недостающие - доплачиваться.

       Одной из форм расчетов являются расчеты  платежными поручениями (переводами). Платежное поручение приказ банку о перечислении с расчетного счета суммы денежных средств другому предприятию, организации или учреждению.

       Учитываются эти расчеты на счетах 68” Расчеты с бюджетом” , 73” Расчеты с персоналом по прочим операциям” , 76” Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” , 69” Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”.

       Подотчетными  лицами являются работники предприятия, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие административно-хозяйственные и командировочные расходы. Имеет право получать в кассе наличные деньги под отчет на хозяйственные нужды Директор ООО фирмы «Луч» Аброскина Н.В. Размер этих сумм ограничен, выдача наличных денежных средств на хозяйственные нужды предусмотрена сметой. Сумма выдачи на расходы, связанные со служебными командировками, зависит от срока командировки и ее места назначения.

       Учет  по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете 71” Расчеты с подотчетными лицами”. Это - активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму невозмещенного перерасхода. По дебету счета записываются суммы возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные по приходным кассовым ордерам (неиспользованные). Основные хозяйственные операции по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» представлены в таблице 3 

      Таблица – 3 Схема учетных записей по счету в ООО «Луч» счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» за май 2011г.

Дебет                                                                                                             Кредит
Корр

счет

 
Содержание
Сумма

(тыс.  руб.)

Корр.

счет

 
Содержание
Сумма

(тыс.  руб.)

1 2 3 4 5 6
      Сальдо на 1.05. 0
50 Погашения подотчета 36000 50 Выдача под  авансовый отчет 50000
  Оборот по Дебету     Оборот по Кредиту  
        Сальдо на 31.05 14000

             На данном предприятии не ведется специальный журнал регистрации прибывших и выбывших в командировку лицом, назначенным приказом руководителя предприятия. 
 

      2.4 Работа в качестве дублера бухгалтера по учету основных средств,      нематериальных активов 

       В ООО фирме «Луч» Упрощенная система  налогообложения. Поэтому стоимость приобретенных основных средств фигурирует в перечне расходов, учитываемых в налоговой базе по налогу при УСН и обозначенных в пункте 1 статьи 346.16 НК РФ, под первым номером.

       Согласно  пункту 4 статьи 346.16 НК РФ основные средства — это имущество, являющееся амортизируемым в соответствии с главой 25 Налогового кодекса. Согласно пункту 1 статьи 256 НК РФ амортизируют объекты, которые находятся в собственности, употребляются в деятельности, направленной на получение дохода, со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более  40 000 руб.

Информация о работе Отчет по практике в ООО фирмы «Луч»