Отчет по практике в ТОО «Интерстройсервис и К"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 14:47, отчет по практике

Описание

Задачами бухгалтерского учета является обеспечение информацией о деятельности и имущественном положении хозяйствующих субъектов, их учредителей и работников, а также инвесторов, кредиторов, налоговой службы, органов статистики и других для контроля за соблюдением законодательства, выявления внутренних резервов и обеспечения финансовой устойчивости.
Данная работа выполнялась после прохождения практики на предприятии.
Цель написания данной работы — систематизация и обощение практических навыков при прохождении практики на предприятии на основании полученных теоретический знаний. Субъект исследования — ТОО «Интерстройсервис и К».</h4>

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 4
2. Организация бухгалтерского учета 9
3. Организация материальной ответственности 11
4. Порядок приемки и документальное оформление продукции 13
5. Денежные средства предприятия 15
6. Учет основных средств 17
7. Кредитование потребителей 20
9. Учет выпущенного капитала и резерва 23
10. Отчетность ТОО «Интерстройсервис и К» 26
11. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности экономического субъекта 29
11.1. Анализ балансовой прибыли и прибыли от реализации ТОО 29
«Интерстройсервис и К» 29
11.2. Анализ состава общей прибыли ТОО «Интерстройсервис и К» 30
11.3. Анализ прибыли от реализации товарной продукции 31
12. Организация автоматизированной обработки учетной информации 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике .doc

— 353.00 Кб (Скачать документ)

    <h4>Оценка состояния предприятия будет неполной без  анализа деятельности, выраженного в нескольких показателях.

    1) Коэффициент финансовой независимости  (Кф.н.) — показывает, какая часть деятельности финансируется за счет собственных средств, а какая — за счет заемных. Норматив Кф.н. > 0.7

    Кф.н = Капитал и резервы / Итог пассива баланса

    Кф.н. (1.01.2006) = 387756 / 1271707 = 0,3

    Кф.н (1.01.2007) = 336780 / 1697889 = 0,2

    Кф.н. (1.01.2008) = 336500 / 3003138 = 0,11

    Значение  Кф.н. меньше нормативного за весь анализируемый период. Также наблюдается тенденция к снижению этого коэффициента. Это свидетельствует о том, что предприятии все больше зависит от заемных источников финансирования.</h4>

    2) Коэффициент оборачиваемости (Коб) средств характеризует размер объема выручки от реализации в расчете на 1 тенге оборотных средств.

    Коб = Выручка / Остаток оборотных средств

    Коб (1.01.2006) = 6248413 / 778701 = 8

    Коб (1.01.2007) = 7978813 / 1250245 = 6,4

    Коб (1.01.2008) = 11773227 / 1250245 = 9,4

    Из  этих данных видно, что за анализируемый  период оборачиваемость оборотных  средств ускорилась почти на 1,5 оборота. Это тенденция ведет к улучшению финансового состояния предприятия.

    3) Коэффициент оборачиваемости кредиторской  задолженности (Кокз) — характеризует расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого организации.

    Кокз = Выручка / Размер кредиторской задолженности

    Кокз (1.01.2006) = 6248413 / 694604 = 9

    Кокз (1.01.2007) = 7978813 / 903253 = 8,8

    Кокз (1.01.2008) = 11773227 / 623383 = 18,9

    За  анализируемый период величина коэффициента выросла более чем в 2 раза. Это  означает увеличение скорости оплаты задолженности в 2,1 раза.

    4) Коэффициент фондоотдачи (Кф) показывает величину продаж на единицу стоимости внеоборотных активов.

    Кф = Выручка / Стоимость внеоборотных активов

    Кф (1.01.2006) = 6248413 / 433006 = 14,4

    Кф (1.01.2007) = 7978813 / 447641 = 17,8

    Кф (1.01.2008) = 11773227 / 1625619 = 7,2

    Из  данных видно, что за 2007 год величина Кф  увеличился на 3,4, а в 2008 году резко упал более чем в 2 раза (на 10,6). Это свидетельствует о снижении продаж на единицу внеоборотных активов. 

 

<h4>2. Организация бухгалтерского учета

 

    Учетной политикой закреплена совокупность способов бухгалтерского учета, используемых ТОО «Интерстройсервис и К», — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни ТОО «Интерстройсервис и К».

    К способам ведения бухгалтерского учета  относятся способы:

  1. Группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности ТОО «Интерстройсервис и К»;
  2. Погашения стоимости его активов;
  3. Организации документооборота;
  4. Инвентаризации;
  5. Применения счетов бухгалтерского учета;
  6. Применения системы регистров бухгалтерского учета;
  7. Обработки информации и др.

    Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии и бухгалтерские справки, подготовленные, оформленные и удостоверенные в порядке, установленном нормативными актами РК, учетной политикой, приказами Генерального директора ТОО «Интерстройсервис и К», распоряжения уполномоченных им лиц.</h4>

    Основанием  для формирования данных налогового учета являются:

  1. Первичные учетные документы (включая бухгалтерские справки);
  2. Аналитические документы бухгалтерского учета;
  3. Специальные расчеты налоговой базы.

    Бухгалтерский и налоговый учет в ТОО «Интерстройсервис и К» ведется бухгалтерией, возглавляемой Главным бухгалтером. Бухгалтерия является структурным подразделением ТОО «Интерстройсервис и К».

    Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций ведется в тенге. Бухгалтерская отчетность представляется головному предприятию в тенге, в налоговые и статистические органы — соответственно требованиям.

    Система документооборота для целей бухгалтерского учета, принятая в ТОО «Интерстройсервис и К», устанавливающая

  1. Наименование документа;
  2. Код формы документа;
  3. Место составления документа;
  4. Ф. И. О. должностного лица, ответственного за исполнение документа;
  5. Ф. И. О. должностного лица, подписывающего документ;
  6. Сроки составления документа и его предоставление в бухгалтерию ТОО «Интерстройсервис и К»;
  7. Порядок обработки документов, включающий Ф. И. О. должностного лица, ответственного за обработку документа и периодичность такой обработки, утверждается приказом Генерального директора ТОО «Интерстройсервис и К».

    В ТОО «Интерстройсервис и К» используется традиционная система ведения бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с нормативными актами РК. Налогообложение деятельности ТОО «Интерстройсервис и К» осуществляется как на общем режиме налогообложения, так и на специальном налоговом режиме (Единый налог на вмененный доход). Для оформления финансово-хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типичные формы первичных учетных документов, ТОО «Интерстройсервис и К» разрабатывает необходимые формы документов на основе соответствующих Положений по бухгалтерскому учету, а также действующих форм первичной учетной документации с учетом потребностей ТОО «Интерстройсервис и К». 

 

<h4>3. Организация материальной ответственности

 

    Материальная  ответственность за ущерб, причиненный  ТОО «Интерстройсервис и К» при исполнении трудовых обязанностей, возлагается на работника при условии, если ущерб причинен по его вине. Эта ответственность, как правило, ограничивается среднемесячным заработком работника и не должна превышать полного размера причиненного ущерба, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. К таким случаям относится и полная материальная ответственность, которую сотрудник несет в соответствии с договором о полной материальной ответственности, заключенным с администрацией предприятия. Случаи полной материальной ответственности установлены статьей трудового кодекса РК.

    Для хранения материальных ценностей в ТОО «Интерстройсервис и К» существует складское хозяйство. В зависимости от видов ценностей, для хранения которых предназначены склады, последние подразделяются на специализированные и общие.</h4>

    На  общих складах находятся материальные ценности, для хранения которых не требуется создания особых условий. Специализированные склады должны быть приспособлены для хранения конкретных видов ценностей.

    Все складские помещения ТОО «Интерстройсервис и К»  оборудованы противопожарными щитами и иметь достаточное весоизмерительное хозяйство.

    Материальные  ценности передаются на ответственное  хранение материально ответственным  лицам, с которыми заключается договор  о полной материальной ответственности.  Материально ответственное лицо организует складской учет на складе ТОО «Интерстройсервис и К»  (в кладовой и других местах хранения) и ведет его ежедневно под постоянным контролем бухгалтерии в карточках складского учета по каждому сорту, виду и размеру.

    Карточки  учета материалов бухгалтерия выдает материально ответственным лицам под расписку в регистрационном журнале-реестре. Получив их, материально ответственное лицо заполняет реквизиты, характеризующие место хранения материалов (стеллаж, ячейка и т.д.), в соответствии с материальными ярлыками, прикрепленными к месту хранения.

    Существует  два варианта дальнейшей организации  учета материально ответственными лицами. При первом варианте в конце  каждого месяца на основании первичных  документов и записей в карточках  учета материалов материально ответственные  лица составляют отчет о движении материальных ценностей. К отчету прилагаются все первичные документы за месяц. На каждую группу материальных ценностей составляют отдельный отчет. При втором варианте материально ответственное лицо сдает бухгалтеру материального отдела первичные документы. При их приеме-сдаче оформляется реестр приемки-сдачи документов, в котором указываются количество и номера сдаваемых первичных документов каждого наименования раздельно по приходу и расходу.

    Бухгалтер материального отдела ТОО «Интерстройсервис и К»  принимает от материально ответственного лица документы при реестрах непосредственно на складе, проверяет правильность отражения реквизитов документов в карточках учета материалов и подтверждает правильность записей своей подписью. С этого момента карточка становится регистром бухгалтерского учета.

    Материально ответственное лицо ежемесячно переносит  остатки из карточек учета материалов в ведомость учета остатков. Ведомость  может открываться в разрезе  мест хранения или по материально  ответственным лицам. Бухгалтер материального отдела ТОО «Интерстройсервис и К» проверяет правильность отражения остатков в количественном выражении и ценит их по учетным ценам.

 

 

<h4>4. Порядок приемки и документальное оформление продукции

 

    Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности регулируются действующими техническими условиями, условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров народного потребления по количеству, качеству и комплектности.

    Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят:

  1. От места приемки;
  2. От характера приемки;
  3. От степени соответствия договора поставки сопроводительным документам и т.д.

    Приемка товаров по количеству предусматривает  проверку соответствия фактического наличия товаров данным, содержащимся в сопроводительных документах, а при приемке их по качеству и комплектности — требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре.</h4>

    Если  товар поступил на предприятие без  сопроводительных документов, то он принимается комиссией и оформляется актом о приемки товара, поступившего без счета поставщика. Акт составляется в двух экземплярах членами комиссии при участии материально-ответственного лица.

    В случаях, когда при приемке ТМЗ  установлены расхождения по количеству и качеству с данными сопроводительных документов,  оформляется «акт об установлении расхождений в количестве и качестве при приемке товарно-материальных ценностей». Акт составляется по результатам приемки членами комиссии отдельно по каждой партии товаров, поступившей по одному транспортному документу.

    Оприходование поступивших товаров оформляется  путем наложения штампа на сопроводительном документе.

    Поступающие товары приходуются в день окончания  их приемки по фактическому количеству в сумме. Оформленные документы на приемку товаров являются основанием для расчетов с поставщиками.

    Учет  товаров материально-ответственными лицами организовывается сортовым способом. На каждое наименование и сорт товаров  открывается отдельная карточка. карточка ведется отдельно на каждое наименование товара.

    Первичные приходные и расходные документы  являются основанием для составления товарного отчета.

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «Интерстройсервис и К"