Отчет по практике в ТОО «Интерстройсервис и К"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 14:47, отчет по практике

Описание

Задачами бухгалтерского учета является обеспечение информацией о деятельности и имущественном положении хозяйствующих субъектов, их учредителей и работников, а также инвесторов, кредиторов, налоговой службы, органов статистики и других для контроля за соблюдением законодательства, выявления внутренних резервов и обеспечения финансовой устойчивости.
Данная работа выполнялась после прохождения практики на предприятии.
Цель написания данной работы — систематизация и обощение практических навыков при прохождении практики на предприятии на основании полученных теоретический знаний. Субъект исследования — ТОО «Интерстройсервис и К».</h4>

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 4
2. Организация бухгалтерского учета 9
3. Организация материальной ответственности 11
4. Порядок приемки и документальное оформление продукции 13
5. Денежные средства предприятия 15
6. Учет основных средств 17
7. Кредитование потребителей 20
9. Учет выпущенного капитала и резерва 23
10. Отчетность ТОО «Интерстройсервис и К» 26
11. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности экономического субъекта 29
11.1. Анализ балансовой прибыли и прибыли от реализации ТОО 29
«Интерстройсервис и К» 29
11.2. Анализ состава общей прибыли ТОО «Интерстройсервис и К» 30
11.3. Анализ прибыли от реализации товарной продукции 31
12. Организация автоматизированной обработки учетной информации 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике .doc

— 353.00 Кб (Скачать документ)

    Отчеты  материально-ответсвенных лиц с  приложенными к ним документами  служат основанием для отражения в бухгалтерском учете операций по поступлению и выбытию товаров.

    Порядок отражения в бухгалтерском учете  операций по поступлению товаров  зависит от способа их оценки. Товары, приобретенные организацией для продажи, оцениваются по стоимости их приобретения.

    Товары, переданные со склада головной организацией филиалу сопровождаются накладной. На каждое наименование товара, поступившего на склад, создается карточка в программе «1С: Предприятие». К каждой накладной на поступление товара прилагается прейскурант и сдается в бухгалтерию. Отпуск товара в торговую сеть оформляется накладной.

    Счет  «Товары» используется в организации  для обобщения информации о наличии и движении ТМЗ.

Дебет Счет  «Товары» Кредит
       
     Кредит Получены от поставщиков товары    
       
     Кредит Отражена торговая наценка    
       
     Кредит Отражены затраты  по заготовке и доставке товаров    

      Рисунок 3. Счет «Товары»

 

    Записи  в регистрах бухгалтерского учета  по счету Товары ведут в целом  отчету материально-ответственного лица. Каждый учетный регистр подписывается  бухгалтером и указывается дата заполнения.

 

<h4>5. Денежные средства предприятия

 

    Выполнение  планового задания влечет за собой  расчеты с персоналом предприятия, расчеты с бюджетом, расчеты по пенсионному обеспечению, медицинскому страхованию, расчеты с поставщиками и подрядчиками и другие расчеты. Все эти расчеты осуществляются в денежной форме. Денежные средства предприятия представлены в виде наличных денег в кассе, хранятся на расчетных счетах в банке. Кроме расчетных в банках открываются текущие счета для хранения средств.

    Наличные  денежные средства, поступающие в  кассу организации, подлежат сдаче в банк для последующего зачисления на счета предприятия. В штате предприятия имеется должность кассира, который несет материальную ответственность за сохранность всех принимаемых им ценностей.

    Основанием  для отражения в бухгалтерском  учете движения наличных денежных средств  служат первичные документы: «Приходный кассовый ордер», «Расходный кассовый ордер», «Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов», «Кассовая книга», «Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств».</h4>

    Прием наличных денег в кассу осуществляется на основании «Отчета о выручке»каждого  кассира. В нем материально-ответственные  лица указывают сумму выручки  за период по группам товаров, а также заполняют покупюрную опись выручки. Этот отчет передается вместе с деньгами водителю-инкассатору, который потом сдает их кассиру.

    После приема денег кассир заполняет приходный  кассовый ордер.

    Наличные  деньги, не подтвержденные ПКО, считаются излишком и зачисляются в доход предприятия.

    Выдача  наличных денег из кассы предприятия  производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным документам (платежным ведомостям и др.). деньги по кассовым ордерам выдаются только в день составления этих документов.

    В конце рабочего дня кассир отвозит  наличные деньги в банк, где заполняет объявление на взнос наличными в объявлении на взнос наличными указывается сумма наличных цифрами и прописью, дата их представления в банк, подписи бухгалтера и кассира банка, а также кассир предприятия. Кассиру выдается на руки квитанция, которая является оправдательным документом.

    Денежные  средства, хранящиеся в кассе, на предприятии  учитываются на счете «Касса». В  дебет его записывают поступление  денежных средств в кассу, а в кредит — выбытие денежных средств из кассы.

Кредит Поступление наличных денежных средств с расчетного счета Суммы денежных средств сданы из кассы на расчетный счет Дебет
Кредит Поступили денежные средства от покупателей и заказчиков Погашена задолженность  наличными деньгами перед поставщиками и подрядчиками Дебет
Кредит Поступили денежные средства от работников организации Погашена задолженность  перед работниками по оплате труда Дебет

    Рисунок 4. Счет «Касса»

 

    На  счетах бухгалтерского учета операции по учету кассовых операций отражаются следующим образом:

    Для учета кассовых операций в бухгалтерии  ведутся специальные регистры: журнал-ордер и ведомость  по счету «Касса». Основанием для заполнения этих регистров служат отчеты кассира.

 

<h4>6. Учет основных средств

 

    К основным средствам ТОО «Интерстройсервис и К» относятся здания, торговые, складские, вспомогательные и другие помещения, сооружения, торговое оборудование, измерительные приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, торговый и хозяйственный инвентарь и прочие основные средства. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету при выполнении следующих условий:

        1. Использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
        2. Использование в течение длительного периода времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев;
        3. Организацией не предполагается перепродажа данных активов;
        4. Способность приносить организации экономические выгоды в будущем.</h4>

    Единицей  учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарный объект представляет собой объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивный обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенной работы. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

    Для организации учета и обеспечения  контроля за сохранностью основных средств каждому объекту основных средств независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, должен присваиваться при принятии его к бухгалтерскому учету соответствующий инвентарный номер.

    Присвоенный инвентарному объекту номер обозначается на нем путем прикрепления металлического жетона, либо нанесен краской, или иным способом.

    Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данной организации.

    Для выполнения задач по учету основных средств на предприятии должна быть разработана система документооборота, определены лица, ответственные за сохранность и перемещение объектов основных средств.

    Все хозяйственные операции оформляются  оправдательными документами. Они являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные документы принимаются у учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

    Поступление основных средств.

    Основные  средства в организации поступают  различными способами в результате:

  1. приобретения за плату у других организаций;
  2. строительства хозяйственным или подрядным способом;
  3. внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал;
  4. получение в хозяйственное ведение или оперативное управление;
  5. взятия в аренду с последующим выкупом;
  6. передачи в обмен на другое имущество;
  7. другими способами.

    Акты  о приеме-передаче объекта (групп  объектов) основных средств по формам   принятым в организации, применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:

  1. включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию, поступивших —
  • по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды и др.;
  • путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий в установленном порядке;
  1. выбытия из состава основных средств при передаче другой организации.

    Эти документы составляются в количестве не менее двух экземпляров и утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика.

    Заполнение  инвентарной карточки производится на основании:

  1. актов о приеме-передаче объектов основных средств;
  2. технических паспортов заводов-изготовителей;
  3. других документов на приобретение, перемещение и списание объектов основных средств.

    Выбытие основных средств.

    Объекты основных средств организации выбывают в результате:

    1. продажи  объекта другому юридическому или физическому лицу;

  1. передачи объектов основных средств в виде вклада в уставный капитал других организаций;
  2. передачи по договорам мены, дарения объектов основных средств;
  3. списания в случае морального или физического износа;
  4. по другим причинам.

    Для определения целесообразности или  непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, а также для оформления необходимой документации на списание указанных объектов в организации приказом руководителя создается комиссия. Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание пришедших в негодность основных средств. Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, утверждаются руководителем.

    Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, которая накапливается за время использования объектов основных средств. Для целей бухгалтерского учета  предприятие применяет линейный способ начисления амортизации. В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

    На  счетах бухгалтерского учета операции по счету основных средств отражаются следующим образом:

    Таблица 5 - Операции по учету основных средств

Первичный документ Содержание  операции Корреспондирующие счета
Акт о  приеме-передаче объекта основных средств (№ ОС-1) Отражен ввод в  эксплуатацию объекта основных средств Д 2410 К 2930
Акт о  приеме-передаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств

(№ ОС-3)

Стоимость основного  средства увеличена на сумму расходов по реконструкции, модернизации Д 2410 К 2930
Акт о  приеме-передаче объекта основных средств (№ ОС-1) Списана первоначальная стоимость объекта основных средств Д 2410 К 2410
Акт о  приеме-передаче объекта основных средств (№ ОС-1) Списана начисленная  сумма амортизации по объекту  основных средств Д 2420 К 2410

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «Интерстройсервис и К"