Отчет по преддипломной практике ООО "Панацея"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 19:06, отчет по практике

Описание

Полный отчет по преддипломной производственной практике по бухгалтерскому учету на предприятии розничной торговли. Объем 30 стр. Срок сдачи 2011 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Организационная структура ООО «Панацея»………………………………..5
1.1 Характеристика предприятия………………………………………………..5
1.2 Организация бухгалтерского учета…………………………………………6
1.3 Система материальной ответственности……………………………………8
2. Учет товарных операций……………………………………………………...9
3. Учет денежных средств и расчетных операций…………………………….11
3.1 Ведения кассовых операций………………………………………………...11
3.2 Учет операций по расчетному счету……………………………………….13
3.3 Учет расчетов с подотчетными лицами……………………………………14
4. Учет труда и его оплаты…………………………………………...…………16
5. Учет основных средств, нематериальных активов и материалов………….20
6. Учет доходов, расходов, финансовых результатов…………………………22
7. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……………...23
Заключение……………………………………………………………………….29

Работа состоит из  1 файл

Олина практика.doc

— 238.00 Кб (Скачать документ)

ФГОУ  ВПО ТЮМЕНСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ИНСТИТУТ  ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Отчет

по  преддипломной 

учетно-финансовой практике 
 
 
 
 

                                       Выполнил:

                                                             Студентка _________

                                                                   _____________________

                                           Группа №

                                      Шифр: 

                                                                     Проверил: ____________

                                                                     ______________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Тюмень 2011 
 

     Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Организационная структура ООО «Панацея»………………………………..5

1.1 Характеристика предприятия………………………………………………..5

1.2 Организация бухгалтерского учета…………………………………………6

1.3 Система материальной ответственности……………………………………8

2. Учет товарных операций……………………………………………………...9

3. Учет денежных средств и расчетных операций…………………………….11

3.1 Ведения кассовых операций………………………………………………...11

3.2 Учет операций по расчетному счету……………………………………….13

3.3 Учет расчетов с подотчетными лицами……………………………………14

4. Учет труда  и его оплаты…………………………………………...…………16

5. Учет основных средств, нематериальных активов и материалов………….20

6. Учет доходов, расходов, финансовых результатов…………………………22

7. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……………...23

Заключение……………………………………………………………………….29

Дневник…………………………………………………………………………..30

Приложение 
 

 

      Введение 

     В процессе практики исследовалась деятельность коммерческой организации ООО «Панацея».

     Торговые  организации, как самостоятельно хозяйствующие  субъекты рынка, в зависимости от характера их деятельности и назначения подразделяются на два крупных вида: предприятия оптовой торговли и предприятия розничной торговли, имеющие свои особенности в формировании финансовых ресурсов. ООО «Панацея» осуществляет розничную торговлю.

     Особенность функционирования торговых организаций заключается в том, что в их деятельности сочетаются операции производственного характера (закупка, хранение, фасовка, упаковка и т.д.) с операциями непроизводственного характера, связанными со сменой форм собственности, т.е. непосредственно с реализацией продукции. Для торговли характерно то, что в ней не создаются дополнительные потребительские стоимости. Стоимость товара увеличивается в результате затрат дополнительного общественного труда на операции производственного характера и реализацию товаров. Эти затраты внутри отрасли составляют издержки обращения, проблема сокращения которых имеет важное значение.

     Специфика финансов сферы товарного обращения  состоит в том, что предприятие  торговли, являясь связующим звеном между производством продукции и ее потреблением, способствуют завершению кругооборота общественного продукта в товарной форме и тем самым обеспечивают его непрерывность. Поэтому от того, как осуществляются издержки обращения в зависимости от длительности времени реализации товаров покупателю, зависит финансовое состояние торговых организаций.

     Кроме того, в отличие от других отраслей экономики выручка от реализации товаров поступает, как правило, в налично-денежной форме, что предусматривает  усиление контроля за правильным ее использованием.

     Основной  проблемой на сегодняшний день является превышение товарных запасов, как в  структурных подразделениях, так  и по фирме в целом. В связи  с этим происходит замораживание  оборотных средств. Возникают трудности  с поставщиками, поскольку следует выполнять свои обязательства и оплачивать полученный товар в установленные сроки, а реально товар не реализован, поэтому необходимо изыскивать денежные средства для расчетов, а также на приобретение отсутствующих товаров на прилавках торговых точек. Поскольку отсутствие той или иной позиции ведет к росту дефектуры и появлению неудовлетворенного спроса, а этого допускать не следует. 
 

 

      1. Организационная  структура ООО «Панацея» 

     1.1 Характеристика предприятия 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Панацея» является коммерческой организацией, юридическим лицом, в качестве основной цели деятельности которой является извлечение прибыли. ООО «Панацея» обладает самостоятельным балансом, имеет расчетный счет в банке, печать и штампы с собственным наименованием и другие необходимые реквизиты.

     Местонахождение предприятия: Россия, Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Школьная, 62. Полное наименование – Общество с ограниченной ответственностью «Панацея».

     Общество действует на принципах долевой собственности на основании уставного капитала. Отвечает за результаты своей производственной и хозяйственной деятельности перед участниками Общества. Хозяйственные, финансовые и другие стороны взаимодействия между Обществом и его участниками устанавливаются на основе настоящего Устава и договора о хозяйственно-финансовых взаимоотношениях.

     Предметом деятельности ООО «Панацея» является розничная торговля фармацевтическими товарами, розничная торговля алкогольной продукцией за наличный расчет. Общество ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ, и несет ответственность за достоверность, осуществляет свою деятельность в соответствии с договором о хозяйственно-финансовых взаимоотношениях. Имущество аптеки, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью Общества.

     Трудовые  отношения работников предприятия регулируются законодательством о труде. Продолжительность и распорядок рабочего дня, график предоставления выходных дней, ежегодных и дополнительных отпусков, трудовой деятельности работников устанавливаются в соответствии внутреннего трудового распорядка, разрабатываемыми и утверждаемыми самостоятельно в соответствии с действующим законодательством РФ. Предприятие обязано обеспечить своим работникам безопасные условия и несет ответственность за причиненный ущерб их здоровью и трудоспособностью.

     Учредительным документом ООО «Панацея» является Устав, который утверждается участниками Общества [приложение 1].

     ООО «Панацея» имеет Свидетельство органа статистики о присвоении кодов, Свидетельство о постановке на налоговый учет, а также в ПФР, ФСС, ФОМС, лицензию, штатное расписание. А также коллективный договор, где раскрываются трудовые отношения, оплата труда, рабочее время и время отдыха, охрана труда и здоровье, социальные гарантии и льготы. 

     1.2 Организация бухгалтерского  учета 

     Положение об учетной политике ООО «Панацея» разработано в соответствии с требованиями бухгалтерского и налогового законодательства РФ [приложение 2, 3].

     Под учетной политикой понимается выбранная предприятием основная и раскрытая для различных пользователей совокупность принципов, правил организации и технологии реализации способов ведения бухгалтерского учета первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности с целью формирования максимально оперативной, полной, объективной и достоверной финансовой и управленческой информации.

     При ведении бухгалтерского учета предприятие использует единый рабочий план счетов, обязательный к применению всеми работниками бухгалтерской службы. В процессе работы необходимо руководствоваться  им, а также инструкцией к его применению. Изменения, вносимые в рабочий план счетов, утверждается руководителем организации.

     Движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других учреждений, принятие к учету, обработка, передача в архив – документооборот) регламентируется графиком. Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График документооборота утверждается приказом руководителя организации. Он должен способствовать улучшению всей учетной работы в учреждении, усилению контрольных функций бухгалтерского учета. Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота по учреждению осуществляет главный бухгалтер.

     Главный бухгалтер ООО «Панацея» для выполнения своих функциональных обязанностей должен:

  1. Организовывать контроль за составлением месячного отчета по всем разделам.
  2. Доводить до сведения руководителя положение о финансовом состоянии ежеквартально до 20 числа со дня окончания квартала.
  3. Подготовить и сдать баланс по итогам работы за квартал до 30 числа со дня окончания квартала.
  4. Организовывать проведение внезапных и плановых инвентаризаций.
  5. Организовывать контроль за проведением всех финансовых операций предприятия.
  6. Организовывать справку расчетов с поставщиками и покупателями на 1 января.

     Учреждение  при ведении бухгалтерского учета  использует программу 1С: Предприятие: Версия 7.7. 

 

      1.3 Система материальной  ответственности 

     ООО «Панацея» имеет типовую форму договора о полной коллективной или бригадной материальной ответственности.

     Старший кассир учреждения обязуется:

  1. Выполнять работу по учету наличных денежных средств, безналичных расчетов по расчетному банковскому счету.
  2. Осуществлять прием и контроль первичной документации в установленной форме по соответствующим видам учета и подготавливать их к счетной обработке.
  3. Производить проверку кассовых отчетов ежедневно у кассиров аптеки и наличия денежных средств у материально-ответственных лиц.
  4. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции по выполняемому участку работы с использованием вычислительной техники, бухгалтерских и прикладных программ, ведет соответствующую документацию.

     Старший кассир – это материально-ответственное лицо. Он ознакомлен с порядком ведения кассовых операций, с ним заключен договор о его полной индивидуальной материальной ответственности. 
 

 

      2. Учет товарных  операций 

     ООО «Панацея» имеет нескольких поставщиков. Товары, поступающие на предприятие, имеют сопроводительные документы, предусмотренные условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов. К основным таким документам, подтверждающим поступление товара относятся:

    • накладная;
    • товарно-транспортная накладная;
    • счет-фактура;
    • счет.

     Приемка товаров в ООО «Панацея» предусматривает проверку соответствия фактического наличия товаров данным, содержащимся в сопроводительных документах, а при приемке их по качеству — требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре. В случаях, когда при приемке товаров установлены расхождения по количеству и качеству с данными сопроводительных документов, оформляется «акт об установлении расхождений в количестве и качестве при приемке товарно-материальных ценностей». Акт составляется по результатам приемки членами комиссии отдельно по каждой партии товаров, поступившей по одному транспортному документу.

     Поступившие товары приходуются в день окончания  их приемки по фактическому количеству в сумме. Оформленные документы  на приемку товаров являются основанием для расчетов с поставщиками. Первичные приходные и расходные документы являются основанием для составления товарного отчета. Отчеты материально-ответственных лиц с приложенными к ним документами служат основанием для отражения в бухгалтерском учете операций по поступлению и выбытию товаров.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике ООО "Панацея"