Отчет по преддипломной практике ООО "Панацея"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 19:06, отчет по практике

Описание

Полный отчет по преддипломной производственной практике по бухгалтерскому учету на предприятии розничной торговли. Объем 30 стр. Срок сдачи 2011 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Организационная структура ООО «Панацея»………………………………..5
1.1 Характеристика предприятия………………………………………………..5
1.2 Организация бухгалтерского учета…………………………………………6
1.3 Система материальной ответственности……………………………………8
2. Учет товарных операций……………………………………………………...9
3. Учет денежных средств и расчетных операций…………………………….11
3.1 Ведения кассовых операций………………………………………………...11
3.2 Учет операций по расчетному счету……………………………………….13
3.3 Учет расчетов с подотчетными лицами……………………………………14
4. Учет труда и его оплаты…………………………………………...…………16
5. Учет основных средств, нематериальных активов и материалов………….20
6. Учет доходов, расходов, финансовых результатов…………………………22
7. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……………...23
Заключение……………………………………………………………………….29

Работа состоит из  1 файл

Олина практика.doc

— 238.00 Кб (Скачать документ)

     Для обобщения информации о наличии  и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров  для продажи, используется счет 41 «Товары». К этому счету открыты субсчета:

     41-1 – «Товары на складах»

     41-2 – «Товары в розничной торговле»

     Учет  товаров может осуществляться следующими способами:

    • по покупным ценам:
    1. по фактической себестоимости;
    1. по учетным ценам;
    • По продажным ценам.

     Порядок отражения в бухгалтерском учете  операций по поступлению товаров  зависит от способа их оценки. Товары, приобретенные организацией для продажи, оцениваются по фактической стоимости их приобретения. Способ учета товаров закреплен в учетной политике организации.

     Фактическая себестоимость товаров складывается из всех затрат по их покупке. К таким затратам относятся:

    • суммы, уплаченные в соответствии с договором продавцу;
    • суммы, уплаченные за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением товаров;
    • таможенные пошлины и иные платежи, связанные с покупкой товаров;
    • вознаграждения, уплаченные посреднической организации, через которую приобретены товары;
    • невозмещаемые налоги, уплаченные в связи с покупкой товаров;
    • другие затраты, связанные с приобретением товаров.

     На  основании первичных документов по учету приобретения товаров составляются Журнал-ордер и Ведомость по счету 41.2 «Товары в розничной торговле» и по счету 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

     Заполняется карточка счета на каждого контрагента  за определенный период, где указывают сальдо на начало, операции с датой и номером, текущее сальдо, обороты за период и сальдо на конец. 

 

      3. Учет денежных  средств и расчетных  операций 

     3.1 Ведения кассовых  операций ООО «Панацея» 

     Порядок ведения кассовых операций в нашей  стране довольно строго регламентирован. Он определен в Порядке ведения кассовых операций в Российской Федерации. Для хранения, приема и выдачи денежных средств каждый хозяйствующий субъект имеет кассу. Руководитель учреждения обеспечивает сохранность денег в кассе, а также при доставке их из банка и сдаче в банк. Передача приходных и расходных документов между кассирами и операционными работниками банка производится в соответствии с внутренним порядком.

     Счет 50 «Касса» предназначен для обобщения  информации о наличии и движении денежных средств в кассах учреждении.

     Поступление выручки торговых точек ООО «Панацея» производится по приходному кассовому ордеру (форма № КО-1), который содержит следующие реквизиты:

     - наименование учреждения, код по  ОКПО;

     - регистрационный номер и дату  заполнения;

     - номер корреспондирующего счета, субсчета;

     - в строке «Принято от» указана  фамилия лица, сдающего выручку;

     - в строке «Основание» указано за что выручка;

     - в строке «Сумма» указана сумма  прописью;

     Приходный кассовый ордер подписывается главным бухгалтером. К нему прилагается Отчет кассира.

     Оформление  выдачи денег из кассы осуществляется по расходному кассовому ордеру (форма КО-2), который содержит следующие реквизиты:

     - наименование учреждения, код по  ОКПО;

     - регистрационный номер и дата  выписки расходного кассового ордера;

     - номер корреспондирующего счета,  субсчета;

     - в строке «Выдать» указана,  фамилия лица через кого выдается 

       денежная сумма;

     - в строке «Основание» указана,  за что осуществляется выдача 

        денежной суммы;

     - сумма пишется прописью;

     - в строке «Приложение» должен быть указан соответствующий документ (номер и число), например пл. ведомость и т. д.

     Расходный кассовый ордер также подписывается  главным бухгалтером и руководителем  ООО «Панацея».

     Основным  звеном в осуществлении внутрихозяйственного контроля денежных средств является инвентаризация денег в кассе. Ее проводят внезапно, один раз в месяц. Перед началом инвентаризации денег в кассе выполняется ряд предварительных правовых процедур: берут от кассира расписку в том, что в кассе наличные деньги частных лиц и посторонних организаций не хранятся. Этим предупреждается возможность перекрытия из других источников недостачи денег, изменения остатка денег, выведенного в кассовой книге. Последний кассовый отчет и документы по операциям кассир сдает в бухгалтерию для проверки. На отчете кассир делает отметку о том, что все приходные и расходные кассовые ордера и другие денежные документы включены в этот отчет и в кассе нет неоприходованных и не списанных в расход денег.

     Результаты  инвентаризации оформляют актом. В акте фактические остатки кассовой наличности сопоставляют с данными учета, что дает возможность определить недостачу или излишек денежных средств. Акт оформляется в день ревизии кассы и подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии. Если установлена недостача или излишек денег, кассир представляет комиссии письменное объяснение.

     Учет  кассовых операций кассир ведет в  Кассовой книге (ф. КО-4), где общее количество листов заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера. Записи в кассовую книгу производятся сразу же после получения и выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира. В кассовой книге указывают номер документа, от кого получены и кому выданы деньги, корреспондирующий счет, сумму (приход, расход). Журнал-ордер и Ведомость счета 50 «Касса» составляется по кассовой книге. В нем указывается дата совершения операции, сумма, которая относится на конкретный счет.

     Операции  с наличными денежными средствами оформляются корреспонденцией счетов:

     Д 50 К 51 – получено с расчетного счета

     Д 50 К 71/1 - возврат неиспользованных подотчетных сумм

     Д 50 К 62 – сдана выручка от реализации товаров

     Д 71/1 К 50 - выданы деньги под отчет

     Д 70/1 К 50 - выдана заработная плата

     Д 51 К 50 - сданы денежные средства в банк 
 

     3.2 Учет операций  по расчетному  счету 

     Счет 51 «Расчетный счет» предназначен для  обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте РФ на расчетных счетах организации. На расчетном счете сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления. Также производятся почти все платежи предприятия: оплата поставщикам за товары, оплата услуг сторонних организаций (электроэнергия, вода, отопление , связь и т.д.).

     Первичным документом по учету денежных средств  на расчетном счете является выписка банка, где указывается период, лицевой счет, входящий и исходящий остаток, пассив и прилагаются к нему соответствующие документы. Журнал-ордер и Ведомость по счету 51 «Расчетный счет» составляется по выпискам банка. В нем указывается дата выписки и сумма, которая относится на конкретный счет. Заполняется журнал-ордер по кредиту счета 51 – в дебет счетов и ведомость по дебету счета 51 – с кредита счетов.

     Операции  с безналичными денежными средствами оформляются корреспонденцией:

     Д 50 К 51 – получено с расчетного счета

     Д 60 К 51 - расчеты с поставщиками

     Д 68 К 51 - расчеты по налогам

     Д 69 К 51 - расчеты с внебюджетными фондами

     Д 51 К 50 - сданы денежные средства на счет в банке (депонированная заработная плата). 

     3.3 Учет расчетов с подотчетными лицами 

     Подотчетными  лицами являются работники предприятия, получившие авансом наличные суммы на предстоящие административно-хозяйственные и командировочные расходы. Учреждение выдает наличные деньги под отчет в размерах и на сроки, остатки подотчетных сумм должны быть возвращены в кассу не позднее 3-х дней по истечению срока. Деньги выдаются под отчет при условии полного расчета по ранее выданным суммам. К учету принимаются расходы подотчетных лиц, подтвержденные оправдательными документами.

     Журнал-ордер и Ведомость по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» составляется по авансовым отчетам и расходным кассовым ордерам. В авансовом отчете указывается номер авансового отчета, фамилия, имя и отчество подотчетного лица, порядковый номер по журналу-ордеру за прошлый месяц, дата возникновения задолженности, остаток на начало месяца по дебету (сумма, оставшаяся в подотчете) и по кредиту (сумма не возмещенного перерасхода). А также дата выдачи в подотчет, сумма, корреспондирующий счет (в данном случае 50 «Касса», т. к. сумма под отчет поступает из кассы) и сумма, которая израсходована из подотчетных сумм с кредита счета 71 в дебет конкретных счетов. Далее подсчитывается сальдо на конец месяца по каждому подотчетному лицу по дебету (если сумма осталась в подотчете) или по кредиту (если есть перерасход). 
 

 

     4. Учет труда и его оплаты 

     Основная  задача учета зарплаты состоит в  том, чтобы поставить оплату труда  в зависимость от его коллектива и качества трудового вклада каждого  работника и тем самым повысить стимулирующую функцию вклада каждого.

     Она направлена на вознаграждение работников за выполненную работу и на мотивацию  достижения желаемого уровня производительности. Поэтому правильная организация  заработной платы непосредственно влияет на темпы роста производительности труда, стимулирует повышение квалификации трудящихся.

     Бухгалтерия ООО «Панацея» на основании первичных документов открывает на каждого работника личную карточку с указанием справочных данных, для накапливания из месяца в месяц сведений о заработке или лицевой счет с последующим использованием их показателей для расчета среднего заработка.

     Для учета рабочего времени, а также  для контроля над численностью работников в учреждении ведется табель учета  рабочего времени, на основании которого начисляют оплату труда в расчетной ведомости. В табеле учета рабочего времени указывается дата составления, отчетный период, фамилия, инициалы, профессия (должность) работника, присвоенный ему табельный номер, отметки о явках и неявках на работу по числам месяца. А также сколько часов и дней отработано за месяц, данные для начисления заработной платы по видам и направлениям затрат, корреспондирующий счет и неявки по каким-либо причинам.

     Для учета заработной платы на данном предприятии используется повременная форма оплаты труда, которая начисляется исходя  из тарифной ставки за час и фактически отработанного времени, которое отмечается в табелях учета рабочего времени.

     При подсчете среднего заработка для  оплаты отпуска и выплаты компенсации за неиспользованный отпуск учитываются все виды оплаты труда. При этом премии и другие выплаты стимулирующего характера включаются при подсчете среднего заработка по времени их фактического начисления. А годовые вознаграждения - в размере 1/12 за каждый месяц расчетного периода (в случаях, когда время, приходящееся на расчетный период, отработано не полностью,  премии учитываются пропорционально отработанному времени).

     Средний дневной заработок для оплаты отпускных (компенсаций за неиспользованный отпуск) подсчитываются путем  деления  фактического заработка за  расчетный  период  (предшествующие 12 месяцев) на  количество отработанных дней в календарных днях.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике ООО "Панацея"