Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 21:43, отчет по практике
Изучение бухгалтерского учета в организации рекомендуется начать с характеристики, указав организационно-правовую форму, юридический статус, местонахождение, виды продукции (работ, услуг), структуру управления, структуру бухгалтерского аппарата, форму и методы бухгалтерского учета, опираясь на нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия. Давая характеристику постановки бухгалтерского учета, особое внимание следует уделить состоянию автоматизации учета.
ООО «РЭУ № 2» зарегистрировано в Межрайонной ИФНС № 36 по Р.Б 18.12.2007.
Предприятие ООО «РЭУ № 2» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным Решением собрания учредителей ООО «РЭУ № 2» 14.12.2008 г.
Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получение прибыли.
Для достижения указанных целей предприятие в установленном законодательством порядке осуществляет следующие основные виды деятельности, в соответсвии с ОКВЭД – 70.32.1 ( Управление эксплуатацией жилового фонда):
- управление
эксплуатацией жилищного фонда,
- организация и проведение капитального и текущего ремонтов, техническое обслуживание объектов жилищного фонда.
Предприятие так же привлекает юридические и физические лица для выполнения отдельных работ, на основе срочных трудовых и гражданско-правовых договоров.
Имущество предприятия находится в собственности Общества. Общество осуществляет владение, пользование и распоряжением находящимся в его собственности имуществом по своему усмотрению в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с Федеральным Законом « О бухгалтерском учете» и Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, а также разработанной на предприятии « Учетной политики»
Предприятие осуществляет оперативный бухгалтеский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, ведет статистическую отчетность, отчитывается о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Для целей налогообложения на предприятии применяется упрощенная система налогообложения: « Доходы, уменьшенные на величину расходов» ( 15%-единый налог).
Учет основных средств ведется в соответствии с ПБУ 6/01, Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету основных средств
( приказ Минфина РФ № 32 н от 28.03.2000 г.)
Срок полезного использования
по основным средствами
По амортизируемому имуществу
амортизация начисляется
При списании оценка
Предприятие создает резервы
по сомнительным долгам. Резерв
предстоящих расходов
Описание
системы бухгалтерского
учета
Методы бухгалтерского учета – совокупность всех приемов и способов, с помощью которых в бухгалтерском учете отражается движение и состояние денежных средств и источников их образования. К методам бухгалтерского учёта относится: бухгалтерский баланс, документация, бухгалтерская отчетность, инвентаризация, двойная запись на счетах, оценка и калькуляция.
Бухгалтерский баланс - это один из элементов метода бухгалтерского учета, т.к. с него начинается и им заканчивается текущий бухгалтерский учет. В бухгалтерском балансе обобщенно отражаются средства предприятия по составу и размещения и по источникам формирования и целевому назначению на определенную дату. Баланс обычно составляется на 1 января, на 1 апреля, на 1 июля, на 1 октября в денежном измерителе. На другую дату баланс составляется при организации предприятия, его реорганизации или ликвидации. Графически баланс представляет собой двустороннюю таблицу, где левая часть называется активом, а правая - пассивом. В активе баланса отражаются средства по составу (видам) и размещению, а в пассиве - средства по источникам формирования и целевому назначению.
Бухгалтерская отчетность - это система показателей финансово-хозяйственной деятельности и имущественного положения предприятия. Бухгалтерская (финансовая) отчетность имеет большое значение для внутренних и внешних пользователей. Внутренние пользователи (руководитель, служащие предприятия) на основании отчетности производят анализ финансово-хозяйственной деятельности, изыскивают резервы по ее совершенствованию, повышению рентабельности, финансовой устойчивости. Внешние пользователи используют отчетность предприятия при заключении договоров для определения платежеспособности предприятия и ликвидности его имущества. Ликвидность активов означает, что предприятие имеет достаточно имущества, чтобы возвратить долги. К внешним пользователям относятся инвесторы, поставщики, кредиторы, банки, налоговые органы и другие. В зависимости от периодичности составления бухгалтерская от- четность подразделяются на годовую и квартальную. В Законе о бухгалтерском учете ст. 13 изложен состав бухгалтерской отчетности. В соответствии с этой статьей бухгалтерская отчетность предприятий состоит из:
а) бухгалтерского баланса;
б) отчета о прибылях и убытках;
в)
приложений к ним,
г)
аудиторского заключения, подтверждающего
достоверность бухгалтерской
д) пояснительной записки.
Бухгалтерская отчетность составляется по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации. Для того, чтобы правильно составить отчетность МФ РФ утверждает инструкцию о порядке ее заполнения. В балансе предприятия отражаются остатки средств предприятия и их источников формирования. Эти остатки указываются на две даты: на начало года и на конец отчетного периода. Это необходимо для сравнения, чтобы установить, какие произошли изменения со средствами предприятия. В отчете о прибылях и убытках указывается выручка предприятия, полученная за отчетный период, расходы от реализации, внереализационные доходы и расходы, и финансовый результат деятельности предприятия, т.е. прибыль и убыток. В приложениях отражается движение собственного капитала, заемных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, денежных средств и другие. Пояснительная записка составляется к годовой отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный период и предшествующие годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности организация объявляет изменения в своей учетной политике на следующей год. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером. В законе о бухгалтерском учете в ст. 14 указано, как определяется отчетный год.
В ст. 15 определены адреса и сроки предоставления бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская отчетность предоставляется:
а) учредителем или собственникам предприятия; .
б)
территориальным органам
в) налоговым органам.
Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством РФ. Предприятие обязаны предоставлять квартальную отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством. Конкретная дата предоставления отчетности определяется учредительными документами. К бухгалтерской отчетности предъявляются следующие требования:
- простота
и ясность показателей, т.е.
показатели этой отчетности
- достоверность
данных, т.е. отчетность составляется
на основании точных и
За недостоверность
и искажение показателей
- соответствие данных синтетического и аналитического учета;
- сопоставимость
показателей отчетности с
Бухгалтерские
счета
На предприятии совершается ежедневно
большое количество хозяйственных операций,
которые изменяют остатки средств и их
источников в балансе. Составлять новый
баланс после каждой операции невозможно.
Поэтому все хозяйственные операции сначала
отражаются на счетах бухгалтерского
учета. Счета бухгалтерского учета - это
способ группировки текущего учета и контроля
за остатками и движением средств и каждого
источника открывается отдельный счет.
Схематично счет представляет двустороннюю
таблицу, левая сторона которой называется
"дебет", а правая "кредит". Сокращенно
обозначают Д-т и К-т. Так как счет открывается
для учета отдельных видов средств или
источников, то указывается наименование
счета. Наименование соответствует учитываемую
объекту. Например, для учета денежных
средств в кассе открывается счет "Касса",
для учета уставного капитала - счет "Уставный
капитал" и т.д. В балансе указываются
остатки средств и их источников. При открытии
бухгалтерских счетов эти остатки переносятся
на счета. На счетах эти остатки называются
"сальдо". Это итальянское слово означает
"остаток". При записи сальдо указывается
дата. Это 1 число месяца. В течение месяца
на счетах записываются хозяйственные
операции, которые отражаются по дебету
или по кредиту соответствующего счета.
По окончании месяца подсчитываются итоги
операций. Эти итоги называются оборотами
- дебетовым и кредитовым. После подсчета
оборотов определяется сальдо на начало
следующего месяца. Так как счета открываются
на основании баланса, то они бывают активными
и пассивными. Активными, называются счета,
на которых учитываются остатки и движение
средств по составу и размещению. Сальдо
в этих счетах всегда дебетовое. При записи
операций увеличения учитываемого объекта
записывается по дебету счета, а уменьшение
- по кредиту. Сальдо на конец месяца определяется:
сальдо на начало + дебетовый оборот - кредитовый
оборот. Пассивными, называются счета,
на которых учитываются остатки и движение
средств по источникам формирования и
целевому назначению. Сальдо в этих счетах
всегда кредитовое.
Документация
Документации хозяйственных операций уделено значительное внимание в Законе о бухгалтерском учете и в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. В законе о бухгалтерском учете вопросы документации изложены на странице 9. В Положении в специальном разделе изложен порядок оформления документов. Бухгалтерским документом, называется письменное свидетельство, которое дает право на совершение хозяйственной операции или подтверждает, что операция совершена. Оформление хозяйственных операций документами называется документацией. Документация широко используется в управлении хозяйственной деятельностью предприятий. На основании документов осуществляется контроль за сохранностью имущества, за соблюдением законности и целесообразности хозяйственных операций. Они используются в ходе документальных ревизий, имеют юридическую силу, т.к. используются в суде и арбитраже для решения спорных вопросов. Чтобы документы достаточно полно раскрывали хозяйственные операции и имели юридическую силу, они должны иметь определенные сведения и быть надлежащим образом оформлены. Показатели документов, характеризующие хозяйственные операции, называются рек- визитами. Реквизиты делятся на обязательные и дополнительные. Обязательными называются такие реквизиты, без заполнения которых документ считается недействительным. В соответствии со ст. 9 Закона о бухгалтерском учете к обязательным реквизитам относятся: а) наименование документа; б) дата составления; в) наименование организаций, от имени которой составлен документ; г) содержание хозяйственной операции; д) измерители хозяйственной операции; е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц. Дополнительные реквизиты определяются особенностями хозяйственных операций и назначение документов. Для правильного применения документов необходимо знать их классификацию или группировку. Документы группируются по следующим признакам:
- по назначению;
-по месту составления;
- по способу отражения операций;
- по объему содержания операций;
- по способу составления.
В
свою очередь каждая группа
делится на подгруппы. По
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Управляющая компании РЭУ № 2»