Отчет по производственной практике в ООО «Управляющая компании РЭУ № 2»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 21:43, отчет по практике

Описание

Изучение бухгалтерского учета в организации рекомендуется начать с характеристики, указав организационно-правовую форму, юридический статус, местонахождение, виды продукции (работ, услуг), структуру управления, структуру бухгалтерского аппарата, форму и методы бухгалтерского учета, опираясь на нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия. Давая характеристику постановки бухгалтерского учета, особое внимание следует уделить состоянию автоматизации учета.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 127.50 Кб (Скачать документ)

 

 

              Распорядительными называются документы, которые дают распоряжение или приказ на совершение операции. К ним относятся приказы о принятии на работу, распоряжение о проведении инвентаризации, доверенность на получение товаров и т.д.

             Оправдательные (исполнительные) документы подтверждают, что операция совершена. Такими документами являются накладные, счета-фактуры и д.р.. Документы бухгалтерского оформления составляются счетными работниками. К ним относятся различные расчеты, например, реализованных наценок, издержек обращения на остаток товаров. Комбинированные документы содержат признаки распорядительного и исполнительного документа. Например, расходный кассовый ордер содержит распоряжение о выплате денег из кассы и подтверждение, что деньги выданы. По месту составления документы делятся на внутренние документы составляются и обращаются внутри предприятия. К ним относятся кассовые ордера, накладные на внутренние перемещение, платежные ведомости. Внешние документы поступают от других предприятий или направляются из данного предприятия на другие. К ним относятся счет-фактуры, доверенности, платежные поручения. По способу отражения операции документы бывают первичные и сводные. Первичный документ составляется в момент совершения операции. К ним относятся накладные, кассовые ордера, счета-фактуры и др. Сводные документы составляются на основании первичных. К ним относятся все отчеты материально-ответственных лиц. По объему содержания операций документы делятся на разовые и накопительные. В разовых документах отражается одна операция в момент ее совершения. Это накладная, счет-фактура. Накопительный документ отражает однородные хозяйственные операции в течение дня или нескольких дней. Например, заборный лист. По способу составления документы делятся на составленные вручную, частично или полностью механизированным или автоматизированным способом.

 

 
 
 

Инвентаризация 

           Порядок проведения инвентаризации изложен в "Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", которые утверждены Министерством финансов РФ 13.06.95 N 49. Инвентаризация проводится на основании приказа или распоряжения руководителя. В приказе или распоряжении указываются сроки проведения инвентаризации, состав инвентаризационной комиссии. Рабочая инвентаризационная комиссия состоит из 3-х человек: председателя, члена, материально-ответственного лица. Приказ (распоряжение) о проведении инвентаризации вызывается председателю комиссии за 2-3 часа до ее начала под расписку. Перед проведением инвентаризации комиссия должна быть ознакомлена со своими правами, обязательностью и ответственностью. Прибыв на место проведения инвентаризации, председатель предъявляет материально-ответственному лицу приказ (распоряжение). Если на предприятии имеется торговая выручка, то она пересчитывается. Материально-ответственное лицо составляет отчет и вместе с документами передает его председателю комиссии. Председатель проверяет отчет и документы и визирует их. Для этого в отчете и документах пишется "До инвентаризации", ставится дата и подпись председателя. После этого с материльно-ответственного лица берется подписка о том, что все поступившие товары оприходованы, выбывшие списаны в расход, документы сданы в бухгалтерию. Затем производится пересчет, перемеривание, взвешивание ценностей. Проверенные ценности записываются в инвентаризационные описи. Описи составляются отдельно по местам хранения товаров, по таре, по бракованным товарам. Если будут выявлены испорченные товары, то комиссия составляет акт о бое, ломе, порче. По окончании инвентаризации с материльно-ответственного лица берется еще одна подписка о том, что ценности проверены в его присутствии, претензий к комиссии нет. После этого инвентаризационные описи передаются в результат инвентаризации. Для этого сверяются учетные остатки и фактические, указанные в описи. Если больше окажется учетный остаток, то окажется недостаточно ценностей. Если больше будет фактический остаток, то результатом будет излишек. В необходимых случаях при установлении недостачи составляется расчет естественной убыли. Результаты инвентаризации оформляются сличительной ведомостью и утверждаются руководителем. Выявленная недостача сверх норм естественной убыли взыскивается с материально-ответственного лица, а излишек приходуется в доход предприятия. При выявлении недостачи или излишка с материально-ответственного лица берется письменное объяснение. Для проверки правильности проведения инвентаризации проводится контрольная проверка другим составом комиссии. Контрольная проверка оформляется специальным актом. Общий контроль за качеством инвентаризации осуществляют руководитель и главный бухгалтер.

 

      

  Описание форм бухгалтерской отчетности 

          В настоящее время применяются следующие формы бухгалтерского учета мемориально-ордерная, книжно-журнальная, журнально-ордерная, таблично-автоматизированная. Hа малых предприятиях применяется простая и упрощенная формы бухгалтерского учета. Одной из старейших форм является мемориально-ордерная. Hа основании первичных документов, поступивших в бухгалтерию, составляются бухгалтерские проводки, оформлением в виде мемориальных ордеров. Мемориальные ордера также составляются по группе документов, данные которых систематизированы в накопительных ведомостях по признаку однородности операций. За каждым мемориальным ордером закрепляются постоянный номер, который регистрируется в специальном регистрационном журнале. По некоторым синтетическим счетам ведутся карточки аналитического учета. Регистром синтетического учета при этой форме является Главная книга, записи в которую производятся на основании мемориальных ордеров. В конце месяца по итогам синтетических счетов Главной книги составляется оборотная ведомость, которая используется для составления бухгалтерского баланса. В системе потребительской кооперации с 1952 г. применяется книжно-журнальная форма, в основу которой положена измененная и усовершенствованная мемориально-ордерная. При книжно-журнальной форме бухгалтерского учета по наиболее массовым операциям записи ведутся в специальных журналах, строения которых специализировано в зависимости от особенностей операции и счетов, по которым они открыты. Записи в журналы производятся на основании первичных и сводных документов. Записи производятся по дебету и кредиту в разрезе корреспондирующих счетов. По многим счетам аналитический учет ведется в книгах, которые также имеют специализированные формы. В конце месяца по некоторым книгам составляются оборотные ведомости по аналитическим счетам.

            Мемориальные ордера при этой форме составляются на основании месячных итогов журналов, а также по отдельным документам, составленным по операциям немассового характера. При составлении мемориальных ордеров нужно соблюдать следующее:

1) мемориальный ордер составляется только по дебету или только по кредиту одного счета;

2) корреспондирующие счета указываются по порядку возрастания номеров; 3) перед составлением необходимо сверять встречные суммы по ранее составленным мемориальным ордерам, чтобы они не были отнесены на счета дважды.

         После составления мемориальные ордера записываются в регистрационный журнал и Главную книгу, где ведется синтетический учет.            Hа каждый синтетический счет отводятся отдельные страницы. Записи производятся и по дебету и по кредиту с указанием даты и номера мемориальных ордеров, шифров корреспондирующих счетов, частных и общих сумм. По каждому счету за месяц подсчитываются обороты и определяется сальдо. Это дает возможность сверить итоговые показатели счетов с данными аналитического учета.

          Hа основании оборотов и сальдо по учетам Главной книги составляется оборотная ведомость, которая используется для составления бухгалтерского баланса. Недостатком этой формы состоят в том, что приходится составлять большое количество мемориальных ордеров и неоднократно записывать одни и те же данные в учетные регистры. Раздельное ведение синтетических и аналитических регистров к отставанию аналитического от синтетического. Наиболее распространенной формой бухгалтерского отчета является журнально-ордерная форма.

         В качестве основных регистров используются журналы-ордера. В каждом из них в течение месяца записываются операции по принципу накопления на основании первичных документов или вспомогательных ведомостей. Записи в журналы ордера производятся по кредитовому признаку в разряде корреспондирующих счетов. В конце месяца в журналах ордерах подсчитываются итоги, которые записываются в Главную книгу. При этом журнал выполняет роль ордера. Кредитовые обороты по счету отражаются одной записью из соответствующего журнала-ордеров.

         В дополнении к некоторым журналам-ордерам составляются накопительные дебетовые ведомости, записи в которых осуществляются в разряде корреспондирующих счетов. В большинстве журналов-ордеров и накопительных ведомостей синтетический учет совмещается с аналитическими. По некоторым счетам аналитический учет ведется на карточках.

        Главная книга, журнал-ордер и оборотные ведомости аналитического учета служат основанием для составления баланса и других форм бухгалтерской отчетности. В настоящее время в предприятиях используются электронно-вычислительные машины. Это позволяет внедрять автоматизированные формы бухгалтерского учета.

        Hа предприятиях создаются автоматизированные рабочие места бухгалтеров (АРМ). В соответствии с Законом о бухгалтерском учете организации и предприятия могут выбирать любую форму бухгалтерского учета. Главное, чтобы она соответствовала задачам и принципам бухгалтерского учета и позволяла обеспечивать составление достоверной и объективной бухгалтерской отчетности. Выбранная форма учета указывается в учетной политике, также приводится перечень учетных регистров.

       В настоящее время ООО  ТД «Газоавтоматика» использует следующие формы бухгалтерской отчетности:

-бухгалтерский  баланс (Ф№ 1)

-отчет  об изменениях капитала (Ф№ 2)

-отчет  о движении денежных средств  (Ф№ 3)

-отчет   о движении денежных средств  (Ф№ 4)

-приложение  к бухгалтерскому балансу. 
 
 
 
 

Заключение 

        Бухгалтерский учет является неотъемлемой частью системы  управления современным предприятием  или организацией, является одним из важнейших условий предопределяющих эффективность хозяйствования предприятий и организаций, фирм и корпораций.

        Постановка бухгалтерского учета в ООО  ТД« Газоавтоматика осуществляется согласно Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденному приказом МФ РФ № 34 от 29.09.98

        Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета.

         Рабочий план счетов бухгалтерского учета утверждается  Министерством финансов РФ

         Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в валюте РФ, в рублях. Документирование имущества, обязательств и иных факторов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности производится на русском язык.

      Соблюдение тождества данных синтетического и аналитического учета.

Учетная политика организаций отвечает требованиям полноты, осмотрительности,  непротиворечивости и рациональности.

       В бухгалтерском учете Общества текущие затраты на производство продукции, затраты, связанные с оказанием услуг, выполнения работ, капитальные и финансовые вложения учитываются раздельно.

  
 
 

Список  использованной литературы 

1. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-ФЗ

2. Приказ  Минфина РФ от 9 декабря 1998 г.  №60н "Об утверждении Положения  по бухгалтерскому учету „Учетная  политика организации“ ПБУ 1/98" (с изменениями от 30 декабря 1999 г.)

3. . Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н (ред. от 27.11.2006) "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету „учет основных средств“ ПБУ 6/01"

4. Приказ Минфина РФ от 21.12.1998 N 64н "О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства"

5. Постановление Совмина СССР от 24.01.1980 №59 (с изм. от 17.04.2002) "О мерах по совершенствованию организации бухгалтерского учета и повышении его роли в рациональном и экономном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов"

6.Бухгалтерский учет: Учебник для студентов вузов / Ю.А. Бабаев, И.П. Комиссарова, В.А. Бородин; Под ред. проф. ЮА Бабаева, проф. И.П. Комиссаровой.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

7. Е.В. Бебнева, И.В. Богачева, Е.С. Соколова. Теория бухгалтерского учета./ Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2009.

8. Егорова Л.И. Бухгалтерский управленческий учет / Московская финансово-промышленная академия. - М., 2008.

9. Захарьин В.Р. Теория бухгалтерского учета: Учебник. — М.: ИНФРА-М: 338 ФОРУМ, 2009. - (Серия «Высшее образование»).

10. Как начать свое дело в Санкт-Петербурге? Справочник начинающего предпринимателя, 2008. Комитет по занятости населения Санкт-Петербурга.

11. Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский учет в схемах и рисунках: Учеб. пособие. — 2-е изд., доп. и перераб. — М: ИНФРА-М, 2002.— (Серия «Высшее образование»).

12. Лытнева Н. А., Малявкина Л. И., Федорова Т. В. Бухгалтерский учет: Учебник. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. — (Профессио-нальное образование).

13. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — (Б-ка словарей "ИНФРА-М") 

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Управляющая компании РЭУ № 2»