Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 21:43, отчет по практике
Изучение бухгалтерского учета в организации рекомендуется начать с характеристики, указав организационно-правовую форму, юридический статус, местонахождение, виды продукции (работ, услуг), структуру управления, структуру бухгалтерского аппарата, форму и методы бухгалтерского учета, опираясь на нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия. Давая характеристику постановки бухгалтерского учета, особое внимание следует уделить состоянию автоматизации учета.
Распорядительными называются документы, которые дают распоряжение или приказ на совершение операции. К ним относятся приказы о принятии на работу, распоряжение о проведении инвентаризации, доверенность на получение товаров и т.д.
Оправдательные (исполнительные) документы подтверждают, что операция совершена. Такими документами являются накладные, счета-фактуры и д.р.. Документы бухгалтерского оформления составляются счетными работниками. К ним относятся различные расчеты, например, реализованных наценок, издержек обращения на остаток товаров. Комбинированные документы содержат признаки распорядительного и исполнительного документа. Например, расходный кассовый ордер содержит распоряжение о выплате денег из кассы и подтверждение, что деньги выданы. По месту составления документы делятся на внутренние документы составляются и обращаются внутри предприятия. К ним относятся кассовые ордера, накладные на внутренние перемещение, платежные ведомости. Внешние документы поступают от других предприятий или направляются из данного предприятия на другие. К ним относятся счет-фактуры, доверенности, платежные поручения. По способу отражения операции документы бывают первичные и сводные. Первичный документ составляется в момент совершения операции. К ним относятся накладные, кассовые ордера, счета-фактуры и др. Сводные документы составляются на основании первичных. К ним относятся все отчеты материально-ответственных лиц. По объему содержания операций документы делятся на разовые и накопительные. В разовых документах отражается одна операция в момент ее совершения. Это накладная, счет-фактура. Накопительный документ отражает однородные хозяйственные операции в течение дня или нескольких дней. Например, заборный лист. По способу составления документы делятся на составленные вручную, частично или полностью механизированным или автоматизированным способом.
Инвентаризация
Порядок проведения инвентаризации изложен в "Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", которые утверждены Министерством финансов РФ 13.06.95 N 49. Инвентаризация проводится на основании приказа или распоряжения руководителя. В приказе или распоряжении указываются сроки проведения инвентаризации, состав инвентаризационной комиссии. Рабочая инвентаризационная комиссия состоит из 3-х человек: председателя, члена, материально-ответственного лица. Приказ (распоряжение) о проведении инвентаризации вызывается председателю комиссии за 2-3 часа до ее начала под расписку. Перед проведением инвентаризации комиссия должна быть ознакомлена со своими правами, обязательностью и ответственностью. Прибыв на место проведения инвентаризации, председатель предъявляет материально-ответственному лицу приказ (распоряжение). Если на предприятии имеется торговая выручка, то она пересчитывается. Материально-ответственное лицо составляет отчет и вместе с документами передает его председателю комиссии. Председатель проверяет отчет и документы и визирует их. Для этого в отчете и документах пишется "До инвентаризации", ставится дата и подпись председателя. После этого с материльно-ответственного лица берется подписка о том, что все поступившие товары оприходованы, выбывшие списаны в расход, документы сданы в бухгалтерию. Затем производится пересчет, перемеривание, взвешивание ценностей. Проверенные ценности записываются в инвентаризационные описи. Описи составляются отдельно по местам хранения товаров, по таре, по бракованным товарам. Если будут выявлены испорченные товары, то комиссия составляет акт о бое, ломе, порче. По окончании инвентаризации с материльно-ответственного лица берется еще одна подписка о том, что ценности проверены в его присутствии, претензий к комиссии нет. После этого инвентаризационные описи передаются в результат инвентаризации. Для этого сверяются учетные остатки и фактические, указанные в описи. Если больше окажется учетный остаток, то окажется недостаточно ценностей. Если больше будет фактический остаток, то результатом будет излишек. В необходимых случаях при установлении недостачи составляется расчет естественной убыли. Результаты инвентаризации оформляются сличительной ведомостью и утверждаются руководителем. Выявленная недостача сверх норм естественной убыли взыскивается с материально-ответственного лица, а излишек приходуется в доход предприятия. При выявлении недостачи или излишка с материально-ответственного лица берется письменное объяснение. Для проверки правильности проведения инвентаризации проводится контрольная проверка другим составом комиссии. Контрольная проверка оформляется специальным актом. Общий контроль за качеством инвентаризации осуществляют руководитель и главный бухгалтер.
Описание
форм бухгалтерской
отчетности
В настоящее время применяются следующие формы бухгалтерского учета мемориально-ордерная, книжно-журнальная, журнально-ордерная, таблично-автоматизированная. Hа малых предприятиях применяется простая и упрощенная формы бухгалтерского учета. Одной из старейших форм является мемориально-ордерная. Hа основании первичных документов, поступивших в бухгалтерию, составляются бухгалтерские проводки, оформлением в виде мемориальных ордеров. Мемориальные ордера также составляются по группе документов, данные которых систематизированы в накопительных ведомостях по признаку однородности операций. За каждым мемориальным ордером закрепляются постоянный номер, который регистрируется в специальном регистрационном журнале. По некоторым синтетическим счетам ведутся карточки аналитического учета. Регистром синтетического учета при этой форме является Главная книга, записи в которую производятся на основании мемориальных ордеров. В конце месяца по итогам синтетических счетов Главной книги составляется оборотная ведомость, которая используется для составления бухгалтерского баланса. В системе потребительской кооперации с 1952 г. применяется книжно-журнальная форма, в основу которой положена измененная и усовершенствованная мемориально-ордерная. При книжно-журнальной форме бухгалтерского учета по наиболее массовым операциям записи ведутся в специальных журналах, строения которых специализировано в зависимости от особенностей операции и счетов, по которым они открыты. Записи в журналы производятся на основании первичных и сводных документов. Записи производятся по дебету и кредиту в разрезе корреспондирующих счетов. По многим счетам аналитический учет ведется в книгах, которые также имеют специализированные формы. В конце месяца по некоторым книгам составляются оборотные ведомости по аналитическим счетам.
Мемориальные ордера при этой форме составляются на основании месячных итогов журналов, а также по отдельным документам, составленным по операциям немассового характера. При составлении мемориальных ордеров нужно соблюдать следующее:
1) мемориальный ордер составляется только по дебету или только по кредиту одного счета;
2) корреспондирующие счета указываются по порядку возрастания номеров; 3) перед составлением необходимо сверять встречные суммы по ранее составленным мемориальным ордерам, чтобы они не были отнесены на счета дважды.
После составления мемориальные ордера записываются в регистрационный журнал и Главную книгу, где ведется синтетический учет. Hа каждый синтетический счет отводятся отдельные страницы. Записи производятся и по дебету и по кредиту с указанием даты и номера мемориальных ордеров, шифров корреспондирующих счетов, частных и общих сумм. По каждому счету за месяц подсчитываются обороты и определяется сальдо. Это дает возможность сверить итоговые показатели счетов с данными аналитического учета.
Hа основании оборотов и сальдо по учетам Главной книги составляется оборотная ведомость, которая используется для составления бухгалтерского баланса. Недостатком этой формы состоят в том, что приходится составлять большое количество мемориальных ордеров и неоднократно записывать одни и те же данные в учетные регистры. Раздельное ведение синтетических и аналитических регистров к отставанию аналитического от синтетического. Наиболее распространенной формой бухгалтерского отчета является журнально-ордерная форма.
В качестве основных регистров используются журналы-ордера. В каждом из них в течение месяца записываются операции по принципу накопления на основании первичных документов или вспомогательных ведомостей. Записи в журналы ордера производятся по кредитовому признаку в разряде корреспондирующих счетов. В конце месяца в журналах ордерах подсчитываются итоги, которые записываются в Главную книгу. При этом журнал выполняет роль ордера. Кредитовые обороты по счету отражаются одной записью из соответствующего журнала-ордеров.
В дополнении к некоторым журналам-ордерам составляются накопительные дебетовые ведомости, записи в которых осуществляются в разряде корреспондирующих счетов. В большинстве журналов-ордеров и накопительных ведомостей синтетический учет совмещается с аналитическими. По некоторым счетам аналитический учет ведется на карточках.
Главная книга, журнал-ордер и оборотные ведомости аналитического учета служат основанием для составления баланса и других форм бухгалтерской отчетности. В настоящее время в предприятиях используются электронно-вычислительные машины. Это позволяет внедрять автоматизированные формы бухгалтерского учета.
Hа предприятиях создаются автоматизированные рабочие места бухгалтеров (АРМ). В соответствии с Законом о бухгалтерском учете организации и предприятия могут выбирать любую форму бухгалтерского учета. Главное, чтобы она соответствовала задачам и принципам бухгалтерского учета и позволяла обеспечивать составление достоверной и объективной бухгалтерской отчетности. Выбранная форма учета указывается в учетной политике, также приводится перечень учетных регистров.
В настоящее время ООО ТД «Газоавтоматика» использует следующие формы бухгалтерской отчетности:
-бухгалтерский баланс (Ф№ 1)
-отчет об изменениях капитала (Ф№ 2)
-отчет о движении денежных средств (Ф№ 3)
-отчет о движении денежных средств (Ф№ 4)
-приложение
к бухгалтерскому балансу.
Заключение
Бухгалтерский учет является неотъемлемой частью системы управления современным предприятием или организацией, является одним из важнейших условий предопределяющих эффективность хозяйствования предприятий и организаций, фирм и корпораций.
Постановка бухгалтерского учета в ООО ТД« Газоавтоматика осуществляется согласно Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденному приказом МФ РФ № 34 от 29.09.98
Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета.
Рабочий план счетов бухгалтерского учета утверждается Министерством финансов РФ
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в валюте РФ, в рублях. Документирование имущества, обязательств и иных факторов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности производится на русском язык.
Соблюдение тождества данных синтетического и аналитического учета.
Учетная политика организаций отвечает требованиям полноты, осмотрительности, непротиворечивости и рациональности.
В бухгалтерском учете Общества текущие затраты на производство продукции, затраты, связанные с оказанием услуг, выполнения работ, капитальные и финансовые вложения учитываются раздельно.
Список
использованной литературы
1. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-ФЗ
2. Приказ
Минфина РФ от 9 декабря 1998 г.
№60н "Об утверждении
3. . Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н (ред. от 27.11.2006) "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету „учет основных средств“ ПБУ 6/01"
4. Приказ Минфина РФ от 21.12.1998 N 64н "О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства"
5. Постановление Совмина СССР от 24.01.1980 №59 (с изм. от 17.04.2002) "О мерах по совершенствованию организации бухгалтерского учета и повышении его роли в рациональном и экономном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов"
6.Бухгалтерский учет: Учебник для студентов вузов / Ю.А. Бабаев, И.П. Комиссарова, В.А. Бородин; Под ред. проф. ЮА Бабаева, проф. И.П. Комиссаровой.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
7. Е.В. Бебнева, И.В. Богачева, Е.С. Соколова. Теория бухгалтерского учета./ Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2009.
8. Егорова Л.И. Бухгалтерский управленческий учет / Московская финансово-промышленная академия. - М., 2008.
9. Захарьин В.Р. Теория бухгалтерского учета: Учебник. — М.: ИНФРА-М: 338 ФОРУМ, 2009. - (Серия «Высшее образование»).
10. Как начать свое дело в Санкт-Петербурге? Справочник начинающего предпринимателя, 2008. Комитет по занятости населения Санкт-Петербурга.
11. Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский учет в схемах и рисунках: Учеб. пособие. — 2-е изд., доп. и перераб. — М: ИНФРА-М, 2002.— (Серия «Высшее образование»).
12. Лытнева Н. А., Малявкина Л. И., Федорова Т. В. Бухгалтерский учет: Учебник. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. — (Профессио-нальное образование).
13. Райзберг
Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.
Современный экономический словарь. 5-е
изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. —
(Б-ка словарей "ИНФРА-М")
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Управляющая компании РЭУ № 2»