Отчет по производственной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 12:14, отчет по практике

Описание

Цель данного производственного (преддипломного) отчета заключается в том, чтобы на основании исследования практики работы предприятия изучить учет затрат на производство, вскрыть резервы снижения себестоимости продукции и проанализировать себестоимость.

Содержание

Введение

3
1. Общие вопросы организации производства и управления

4
1.1 Ознакомление с предприятием и постановкой экономической работы на нем

4
1.2 Ознакомление с учетной политикой организации, постановкой бухгалтерского учета и инструктивными документами по учету в бухгалтерии

7
2. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ и услуг)

10
3. Отчетность о затратах на производство и себестоимость продукции

17
4. Ревизия себестоимости продукции

20
5. Анализ себестоимости продукции

23
5.1 Организация экономического анализа в ОАО «МАЗ»

23
5.2 Анализ состава и структуры затрат на производство по элементам, статьям затрат. Анализ общей суммы затрат.

24
5.3 Анализ затрат на рубль продукции.

25
5.4 Анализ прямых материальных и трудовых затрат.

27
5.5 Анализ себестоимости отдельных изделий.

30
Заключение

32
Список использованных источников

33

Работа состоит из  1 файл

мой отчет.doc

— 309.00 Кб (Скачать документ)

Типовым планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению, утвержденными Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29 июня 2011 г. № 50 (в ред. постановления Минфина от 20.12.2012 № 77) систематизирован перечень счетов первого и второго порядка, сгруппированных в разделе исходя из  экономического содержания, определен порядок регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.

Особенной частью Налогового Кодекса Республики Беларусь от 29 декабря 2009 г. № 71-З, принятый Палатой представителей 11 декабря 2009 года, одобренный  Советом Республики 18 декабря 2009 года (в ред. Закона Республики Беларусь от 26.10.2012 № 431-З) определен порядок применения республиканских и местных налогов, сборов, а также порядок их исчисления, сроки представления деклараций.

В исследуемой организации для обеспечения эффективной работы действуют внутренние инструкции и положения (Приложение А), а также рабочий план счетов (Приложение Б).

Бухгалтерия как  одно из важнейших звеньев, взаимодействующих практически со всеми отделами и участками предприятия не является исключением и  в своей деятельности руководствуется Положением об управлении бухгалтерского учета и отчетности МАЗ.

В  соответствии с утвержденным в ОАО «МАЗ» положением о бухгалтерии и действующим законодательством в своей деятельности бухгалтерия   руководствуется Законом о бухгалтерском учете и отчетности, Декретами, Указами, Постановлениями, правилами и инструкциями по учету и отчетности,  которые устанавливают единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности на территории  Республики Беларусь.

Положение определяет порядок организации и ведения  бухгалтерского учета, составления  и представления бухгалтерской  отчетности, а также взаимоотношения  по этим  вопросам организаций с внутренними и внешними потребителями бухгалтерской информации, включая органы государственного управления.

Основными задачами  бухгалтерского учета в соответствии с действующим положением о бухгалтерии являются:

  • достоверное и рациональное ведение бухгалтерского учета: внеоборотных активов, производственных запасов, затрат на производство на основе данных оперативно-технического учета, оплаты труда, готовой продукции и реализации, денежных, расчетных и кредитных операций, финансовых результатов, нераспределенной прибыли, фондов и целевого финансирования, - в соответствии с требованиями оперативного руководства организацией на основе действующего законодательства;
  • составление и предоставления сводной бухгалтерской отчетности по предприятию и форм статистической отчетности, закрепленных за управлением бухгалтерского учета и отчетности локальными нормативными актами;
  • предоставление руководству и заинтересованным подразделениям необходимой для целей управления предприятием бухгалтерской информации об имущественном положении предприятия, его доходах и расходах;
  • ведение налогового учета, своевременное составление и предоставление налоговой отчетности по ОАО «МАЗ».

Для обеспечения  полного и качественного выполнения работниками своих функциональных обязанностей они прописаны в специальных должностных инструкциях. Так, при назначении на должность бухгалтера, работник под роспись знакомится с должностной инструкцией,  в которой четко определен круг обязанностей работника и определены функции, права и ответственность за не исполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей (Приложение В).

Положением  по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации на текущий год» раскрывается сущность ведения бухгалтерского учета, составляемая отчетность на организации, порядок составления отчетности и сроки предоставления. Также предусматривается ответственных лиц, отвечающих за составление бухгалтерской отчетности. На основании учетной политики организация имеет право самостоятельно: устанавливать метод оценки потребленных производственных запасов, готовой продукции; устанавливать порядок начисления износа по основным средствам и нематериальным активам; определять порядок списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции и т.д.

Учетная политика ОАО «МАЗ» формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.

Так, приказом руководителя  утверждено Положение по учетной политике на текущий год (Приложение Г).

Утвержденным  положением об учетной политике ОАО «МАЗ» установлено, что сводная бухгалтерская отчетность организации за отчетный период (месяц, квартал, год) составляется  главным бухгалтером (на главного бухгалтера возлагают также функции кассира ввиду отсутствия должности кассира в штатном расписании).

Следует отметить также, что в Приложении 4 к Положению об учетной политике ОАО «МАЗ» определены методические аспекты учета затрат на производство, готовой, отгруженной и реализованной продукции, работ, услуг основными и вспомогательными производственными подразделениями ОАО «МАЗ» в системе рабочего плана счетов (Приложение Д).

2. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ И УСЛУГ)

 

Объектами учета затрат на производстве являются производственные ресурсы предприятия, используемые в процессе изготовления продукции.

Объекты калькуляции  – отдельные изделия, группы изделий, полуфабрикаты, работы и услуги, себестоимость  которых определяется.

Следует отметить, что  синтетический учёт затрат на производство ведётся по объектам самого учета затрат (Д-т 20 К-т 10, 70, 02 и т.д.), а аналитический учет затрат ведется по объектам калькуляции.

Калькулирование себестоимости  продукции. После окончания каждого  отчётного периода (месяца, квартала, года), когда определена общая сумма затрат, относящаяся ко всей выпущенной продукции, оказанным работам и услугам, начинается вторая часть учётного процесса – калькулирование её себестоимости. Калькулирование себестоимости продукции представляет собой определение фактической суммы затрат по видам, сортам, маркам всего её выпуска, а затем – стоимости каждой единицы продукции.

Номенклатура статей калькуляции формируется уже  на самом предприятии и составляет в ОАО «МАЗ» следующие виды расходов: сырьё и материалы; возвратные отходы (вычитаются); топливо и электроэнергия на технологические цели; вспомогательные материалы; основная заработная плата производственных рабочих; дополнительная заработная плата производственных рабочих; отчисления в Фонд социальной защиты населения; накладные расходы; потери от брака; внепроизводственные расходы. Все эти затраты формируют полную себестоимость.

Что касается составления  калькуляции конкретного вида работ (услуг), то в исследуемой организации составляются плановые и фактические калькуляции (Приложение Е, Ж). Путём постатейного сравнения плановых и фактических калькуляций можно выявить экономию или перерасход по тем или иным статьям.

Учёт материальных затрат. ОАО «МАЗ» затраты на сырьё и материалы, покупные изделия, работы и услуги производственного характера занимают более половины всех затрат на производство продукции, следовательно, точный учёт и рациональное использование сырья и материалов в производстве существенно снижает себестоимость продукции.

Для документального  оформления отпуска материалов в производство используются лимитно-заборные карты. При замене одного материала на другой используются требования на замену. Фактический расход материалов рассчитывается как разность между полученным и возвращённым его количеством, а расход по нормам – умножением числа изделий на норму. Отклонение от норм определяется сравнением фактического расхода с нормативным.

Материальные затраты  на отдельные виды продукции относятся  прямым путём. В цехах (участках) составляются Отчёты о расходовании сырья и  материалов в производстве, в котором ответственные лица по каждому изделию записывают количество израсходованных основных и вспомогательных материалов. Кроме основных, при производстве продукции, используются и вспомогательные материалы. В материальном отчёте  указаны нормы расхода конкретного вспомогательного материала на отдельное изделие.

Вспомогательные материалы, используемые на технологические цели, обычно распределяются пропорционально расходу основных материалов, весу переработанного сырья либо количеству выработанной продукции.

К энергетическим затратам относятся: топливо, электроэнергия, вода, пар, газ и сжатый воздух. Они  выделяются в отдельную статью калькуляции "Топливо и энергия на технологические  цели".

Топливо на технологические  цели (уголь, газ, дрова и др.), используемое для подогрева или плавки металла, сушки древесины и т.п., включается в себестоимость отдельных видов продукции прямым или косвенным путем. Распределение производится пропорционально нормативному расходу на фактический объем производства или весу переработанного сырья (Приложение З).

Энергия, пар, газ  и сжатый воздух на технологические цели включаются в затраты на основе данных измерительных приборов прямым назначением.

Для учета всех затрат по производству продукции (работ, услуг) предназначен активный калькуляционный счет 20 «Основное производство». По дебету этого счета собираются затраты средств, а по кредиту они списываются как фактическая себестоимость готовой продукции (работ, услуг). Остаток по дебету счета 20 на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства.

Составляют  следующие бухгалтерские записи: списание израсходованных сырья, материалов, полуфабрикатов - Д-т 20 и К-т 10, списание МБП стоимостью до одной минимальной зарплаты - Д-т 20 и К-т 12.

Учёт затрат на оплату труда. Основная заработная плата производственных рабочих-сдельщиков на данном предприятии начисляется по сдельным расценкам и прямо включается в себестоимость изделий на основе первичных документов (рапорт о выработке, наряд). Основная заработная плата повременщиков и доплаты, прямое отнесение которых на себестоимость изделий затруднено, распределяются на основе сметных ставок этих расходов на единицу продукции.

Дополнительная заработная плата обычно распределяется между отдельными изделиями пропорционально основной заработной плате, а отчисления на социальную защиту – пропорционально основной и дополнительной заработной плате.

Учёт накладных расходов. В ОАО «МАЗ» имеются накладные расходы, включая условно-переменные и условно-постоянные косвенные общепроизводственные затраты (ОПР) учитываемые на счетах 24, 25.

Управленческие расходы  собираются по дебету аналитического счета 26 (ОХР). По окончании отчетного  месяца аналитические  счета синтетического счета 26 в полном объеме списываются  в дебет счета 90. Счет 26 закрывается и на конец отчетного месяца сальдо не имеет.

Общепроизводственными являются затраты, связанные с обслуживанием основных и вспомогательных цехов и управлением ими (Приложение И, К).

Собранные накладные  расходы в конце месяца необходимо распределить между отдельными изделиями.

Накладные расходы сначала  собираются в целом по предприятию, затем в конце месяца распределяются по участкам и цехам и списываются  на основное производство. Затем между  отдельными видами продукции, то есть внутри счёта 20 «Основное производство», накладные расходы распределяются пропорционально заработной плате производственных рабочих.

Учет потерь от брака и простоев. Браком в производстве считается продукция (детали, полуфабрикаты, готовая продукция), которая в силу нарушения установленной технологии либо вовсе не может быть использована по своему прямому назначению, либо требует дополнительных затрат на исправление.

Брак классифицируют по следующим признакам:

· по характеру  обнаруженных дефектов - на окончательный и исправимый;

· по месту возникновения - на внутренний, т.е. обнаруженный до отгрузки продукции покупателю, и внешний - выявленный у потребителя;

· по причинам возникновения  и виновникам.

Оперативный учет брака в производстве ведется  работниками отдела технического контроля (ОТК). Выявленный брак фиксируется в первичных документах по учету выработки продукции. На каждый случай окончательного брака составляется специальный документ - Акт (извещение) о браке.

Исправление брака  рабочим-виновником производится без оформления документов.

Себестоимость внутреннего окончательного брака  определяется фактически произведенными затратами по всем статьям калькуляции, за исключением расходов на подготовку и освоение производства, общехозяйственных  расходов, потерь от брака и прочих специальных расходов, которые относятся только на себестоимость готовой продукции.

В себестоимость  внешнего окончательного брака входит: фактическая производственная себестоимость  изделия, расходы на его замену и  транспортировку.

На стоимость внешнего брака уменьшается объем выпуска продукции за тот месяц, в котором получена и признана претензия за брак. За поставку бракованной продукции предприятия платят заказчику штраф.

Синтетический учет потерь от брака ведется на активном калькуляционном счете 28 «Брак в производстве».

На дебет  этого счета относят: себестоимость  окончательно забракованной продукции (Д-т 28 и К-т 20); затраты на исправление  брака (Д-т 28 и К-т 10, 70, 69); другие затраты, связанные с браком в производстве, включая затраты на гарантийный ремонт продукции в части, превышающий объем, установленный по нормам.

Информация о работе Отчет по производственной практике