Отчет по производственной пратике СХПК "Майский"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:56, отчет по практике

Описание

Основной целью практики является изучение оформления, движения и проверки первичной учетной документации
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать финансово-экономическую характеристику предприятия;

Работа состоит из  1 файл

отчет!!!!.docx

— 145.00 Кб (Скачать документ)

 

Анализируя таблицу 3  видно, что основную долю пассива  баланса составляют долгосрочные обязательства. В рассматриваемый период данный раздел  увеличился и к 2010г. его  стоимость составила 2481560 тыс. руб., что на 36,98% больше, чем в 2009г.  Это  связанно с увеличением стоимости  займов и кредитов предприятия в  рассматриваемый период.

В сумме капитала и резервов наблюдается увеличение их стоимости  на протяжении всего исследуемого периода, в 2008г их сумма составила 720727 тыс. руб., в 2009г. – 920437 тыс. руб., в 2010г. – 1080030 тыс. руб.

Краткосрочные обязательства  снизились за рассматриваемый период и в 2010г. их стоимость составила 586664 тыс. руб., что на 13,45% меньше, чем в 2009г. (677836 тыс. руб.). На уменьшение этого  раздела оказало значительное влияние  снижение займов  и кредитов и  кредиторской задолженности.

В общем объеме доля краткосрочных  обязательств в пассиве баланса  на протяжении рассматриваемого периода  уменьшается (2008г. – 56,28%, 2009г. – 43,2%, 2010г. – 29,5%)

Стоимость займов и кредитов в 2008г. составила 47392 тыс. руб., а в 2010г. их стоимость равняется 147373 тыс. руб. Неблагоприятно сказался рост задолженности  перед поставщиками и подрядчиками. В период с 2008г. по 2009г. их стоимость  возросла на 88,81% и к 2009г. составила 443490 тыс. руб.  А в 2010г. их стоимость  резко снизилась (на 36,79%) и составила 280586 тыс. руб.

На уменьшение доли краткосрочных  обязательств в пассиве баланса  оказало влияние снижение задолженности  перед государственными внебюджетными  фондами (в 2010г. по сравнению с 2009г. снизился на 95,44 %), по налогам и сборам и  по прочим кредиторам (в 2010г. по сравнению  с 2009г. снизился на 96,61%).(Приложения Б,Б1,Б2)

Для определения финансового  состояния предприятия предлагается несколько групп показателей. Количественное значение всех групп показателей  рассчитывается на основе использования  бухгалтерской отчетности предприятия (форма №1 «Бухгалтерский баланс»  и форма №2 «Отчет о прибылях и  убытках»). Рассмотрим эти группы показателей  в таблице 4.

 

 

 

 

 

Таблица 4 - Показатели ликвидности и финансового состояния                 ООО «Агро-Грейн»

№п/п

Показатели

Период

Абсолютное отклонение

Норматив

2008

2009

2010

2009/2008

2010/2009

1

Коэффициент абсолютной ликвидности

2,04

1,72

3,08

-0,32

2,1

0,25-0,30

2

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

-1,69

-1,27

-2,00

0,42

-0,73

0,1

3

Коэффициент автономии

-0,56

-0,58

-0,54

0,02

-0,04

≥0,5

4

Коэффициент маневренности  собственных средств

1,44

1,51

1,9

0,07

0,39

0,5




 

Анализируя показатели финансовой устойчивости можно сказать следующее.

Коэффициент абсолютной ликвидности  показывает, какая доля краткосрочных долговых обязательств может быть покрыта за счет денежных средств и их эквивалентов т.е. абсолютно ликвидных активов предприятия. Этот показатель в первую очередь принимается в расчет будущими поставщиками и кредиторами с относительно короткими сроками кредитов. Значение коэффициента абсолютной ликвидности предприятия намного выше норматива (0,25 – 0,30) и значение его не стабильно (2008г. – 2,04, 2009г. – 1,72, 2010г. – 3,08).

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами показывает, какая часть оборотных средств  сформирована за счет собственных источников. Норматив – 0,1, но чем выше этот коэффициент, тем лучше финансовое состояние  предприятия. В данном случае коэффициент  имеет отрицательное значение, что несомненно является фактором затормаживающим ведение хозяйственной деятельности.

Коэффициент автономии (финансовой независимости) означает, что все  обязательства хозяйства могут  быть покрыты собственными средствами. В период с 2008г. по 2010г. он значительно ниже норматива (≥0,5), и даже имеет отрицательное значение. Это говорит о том, что доля собственных средств в пассиве организации незначительна

Коэффициент маневренности  собственных средств показывает насколько мобильны собственные  источники средств с финансовой точки зрения, тем больше значение данного коэффициента, тем лучше  финансовое состояние. Данный коэффициент  выше норматива – 0,5, и с каждым годом он снижается, это говорит о том, что снижается и финансовое состояние предприятия.

В целом, финансовое состояние  организации является неустойчивым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «АГРО-ГРЕЙН»

Ответственность за организацию  Бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия. Бухгалтерский учет на предприятии  ведется бухгалтерской службой, которая является его структурным подразделением. Бухгалтерская служба возглавляется главным бухгалтером.

В соответствии с п. 14 ПБУ «Информация по сегментам», утв. Приказом Минфина РФ № 11 н от 27.01.2000, отчетными сегментами являются: операционные и географические [2].

Как известно, начальным  этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных  операций путем составления определенных носителей первичной учетной  информации, то есть первичных бухгалтерских  документов. Все хозяйственные операции, проводимые в ООО «Агро-Грейн», оформляются  оправдательными документами. Эти  документы служат первичными учетными документами, на основании которых  ведется бухгалтерский учет. Первичные  учетные документы принимаются  к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ.

Движение документов с  момента их создания или получения  от других организаций до завершения исполнения, отправки адресату или  сдачи на хранение представляет собой  документооборот. (Приложение Ж)

Рассмотрим, как происходит оформление первичных документов в  данной организации. Создание документа - это регламентированный процесс  записи (фиксации) информации на бумаге или ином носителе, обеспечивающий ее юридическую силу. Создание документов в рассматриваемой организации  осуществляется по правилам, установленным  нормативными актами.

Документы оформляются согласно общим требованиям, установленным  в Федеральном законе от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с  изменениями от 30.06.2003 № 86-ФЗ). При оформлении денежных документов организация руководствуется Положением о ведении кассовых операций в Российской Федерации и правилами, установленными Центральным банком России. Документы по операциям с денежными средствами подписывают руководитель организации и главный бухгалтер или уполномоченные ими лица. [1]

За нарушение порядка  составления документов отвечают те лица, которые их составляют и оформляют  своими подписями.

Первичные учетные документы  в рассматриваемой организации  составляются по форме, содержащейся в  альбомах унифицированных форм первичной  учетной документации, которые разрабатывает  Госкомстат России. При необходимости  в типовой бланк включаются дополнительные строки, графы, но все реквизиты, предусмотренные  утвержденной формой, сохраняются. Однако бланки документов по учету кассовых операций не изменяются, как предписано Порядком применения унифицированных  форм первичной учетной документации, утвержденным постановлением Госкомстата  России от 24.03.1999 № 20. Вносимые изменения  оформляются соответствующим приказом (распоряжением) [16].

Также в организации используются документы, форма которых законодательно не утверждена. Их разрабатывают самостоятельно. Такие документы содержат все  обязательные реквизиты, такие как:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной  операции;

д) измерители хозяйственной  операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной  операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных  лиц.

Для уточнения, дополнения хозяйственной  операции кроме указанных реквизитов могут быть включены дополнительные реквизиты.

Хотелось бы отметить, что  составление документов в ООО  «Агро-Грейн» осуществляется автоматизированным способом. Это обеспечивает быструю  фиксацию хозяйственных операций, резко  сокращает время заполнения документов и количество работников, занятых  их оформлением, снижает трудоемкость. Кроме того, вероятность допущения  ошибок минимальна.

После того, как документ составлен, происходит его проверка. Принятые документы проверяются  по мере их создания. Это один из самых  важных сегментов в системе документооборота, так как именно на данной стадии происходят проверка первичной документации, сортировка и определения места, которое документ должен занять в  системе учета. Кроме того, на этом этапе отсеиваются документы, оформленные  с нарушением установленных правил и требующие замены или дооформления.[8, с. 113]

Сохранность бухгалтерских  документов и регистров обеспечивает главный бухгалтер. Хранение первичной  документации осуществляется в соответствии со статьей 17 Закона «О бухгалтерском  учете». Кроме того, поскольку бухгалтерский  учет в организации полностью  автоматизирован, то программы компьютерной обработки данных (с указанием  сроков их использования) хранятся не менее пяти лет после отчетного  года, в котором они использовались для составления бухгалтерской  отчетности в последний раз.

 Текущее хранение бухгалтерских  документов (за отчетный год) в  ООО «Агро- Грейн» осуществляется  непосредственно в бухгалтерии.  Каждый полученный документ, который  прошел обработку, подшивается  в папку по назначению в  хронологическом порядке. При  этом, оперативное хранение в  организации подразделяется на  хранение в процессе исполнения  и хранения исполненных документов. Документы во время их исполнения  хранятся у исполнителя в специальных  папках.

Бухгалтерские документы  хранятся в бухгалтерии в закрытых шкафах до трех лет, а по истечении  этого срока передаются в архив  организации.

Документооборот первичной  учетной документации регламентируется графиком, который разрабатывается  главным бухгалтером и утверждается приказом руководителя организации. Однако в ООО «Агро-Грейн» наблюдается  отсутствие графика документооборота. Но, на мой взгляд, он необходим, так  как именно в графике документооборота отражается путь движения для каждого  документа, срок их предоставления в  бухгалтерию, а также ответственные  лица.

Выдача первичных учетных  из бухгалтерии или архива организации  ООО «Агро-Грейн» работникам организации  не производится, как это и предписано законодательством. Однако если возникает  необходимость, то документ может быть выдан по распоряжению главного бухгалтера.

Таким образом, в целом  состояние организации первичного бухгалтерского учета в ООО «Агро-Грейн» соответствует требованиям законодательства в области бухгалтерского учета  и, кроме того, учитывает размер и  специфику деятельности организации. В том числе соблюдаются правила  и сроки оформления обработки  и хранения первичной документации. Однако негативным моментом является то, что в рассматриваемой организации  не разработан график документооборота, что ослабляет контрольную функцию  бухгалтерского учета и может  привести к несвоевременности составления  отчетности.

 

 

 

 

 

3. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ ПО  ОТДЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ.

3.1. Основные подразделения

Под основным понимается производство, занятое изготовлением той продукции, для выпуска которой создана  организация. Продукция основного  производства, как правило, предназначается  для продажи (реализации) на рынке, поэтому  оно имеет решающее значение для  экономики предприятия. Поскольку  ООО «Агро-Грейн» осуществляют производство сельскохозяйственной продукции (растениеводства  и животноводства), а также занимаются частичной ее переработкой, то основное производство подразделяется на растениеводство, животноводство и промышленное производство.[15, с. 26]

Учет движения продукции  растениеводства, животноводства и  переработки сырья в течении  года учитывается по плановой себестоимости.

Учет расходов на производство продукции по основным подразделениям ведется на счете 20 «основное производство», к которому открываются субсчета:

«Субсчет 1 «Растениеводство»

Субсчет 2 «Животноводство»

Субсчет 3 «Промышленное  производство»

Расходы, учтенные на счете 20.1 в конце года распределяются по номенклатуре произведенной продукции  и зависимости от направления  ее использования.

Расходы, учтенные на счете 20.3 в конце года списываются в дебет счетов 20.2 по видам производства.

Расходы со счета 20.2 в конце  года списываются  на  счет 11 по видам  производства. По номенклатуре «Содержание  овец» расходы распределяются пропорционально  произведенной продукции в физическом весе, с учетом коэффициентов пересчета.(Приложение У4)

 

 

3.2. Вспомогательные подразделения.

Кроме основных отраслей - растениеводства  и животноводства, на предприятии ООО «Агро-Грейн» есть вспомогательные производства, которые должны обслуживать основное производство. К вспомогательным производствам относятся: ремонтные мастерские, грузовой автотранспорт, машинно-тракторный парк, ремонт зданий и другие. Учет затрат по вспомогательным производствам ведется на синтетическом счете № 23 "Вспомогательные производства". По отношению к балансу этот счет активный, по назначению и структуре - операционный, калькуляционный. Внутри счета 23 открываются субсчета:

Информация о работе Отчет по производственной пратике СХПК "Майский"