Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:56, отчет по практике
Основной целью практики является изучение оформления, движения и проверки первичной учетной документации
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать финансово-экономическую характеристику предприятия;
ООО «Агро-Грейн» для учета наличия объекта основных средств, а также учета движения его внутри организации применяет инвентарную карточку учета объекта основных средств (ф № ОС-6). Ведется в бухгалтерии в одном экземпляре на каждый объект. Прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке на основании соответствующих документов.
В показателях граф "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации
б) Первичный учет материалов
В качестве материально-производственных
запасов В ООО «Агро-Грейн» к
бухгалтерскому учету принимается
имущество, отвечающее требованиям
ПБУ «Учет материально-
Сырье, основные и вспомогательные
материалы, топливо, покупные полуфабрикаты
и комплектующие изделия, запасные
части отражаются в учете и
отчетности по их фактической себестоимости.
бухгалтерский счет 15 «заготовление
и приобретение материальных ценностей»
для учета материально-
Учет производственных запасов осуществляется на основании следующих первичных документов: приходного ордера, , акта о приемке материалов, лимитно-заборной карты, требований, накладной на отпуск материалов, карточки складского учета материалов, ведомости учета остатков материалов на складе.
Приходный ордер (форма №
М-4) применяется для учета
Акт о приемке материалов (форма № М-7) применяется для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика; составляется также при приемке материалов, поступивших без документов; является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю
Лимитно-заборная карта (форма
№ М-8) применяется при наличии
лимитов отпуска материалов для
оформления отпуска материалов, систематически
потребляемых при изготовлении продукции,
а также для текущего контроля
за соблюдением установленных
Требование — накладная
(форма № М-11) применяется для
учета движения материальных ценностей
внутри организации между структурными
подразделениями или
Накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15) применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям, на основании договоров и других документов.
Карточка учета материалов
(форма № М-17) применяется для
учета движения материалов на складе
по каждому сорту, виду и размеру;
заполняется на каждый номенклатурный
номер материала и ведется
материально ответственным
в) первичный учет продаж.
В ООО «Агро-Грейн» отпуск готовой продукции покупателям оформляется накладными. В качестве типовой формы накладной используют форму № М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону».
Основанием для выписки
накладных являются распоряжения руководителя
организации или
Накладные формы М-15 выписываются
на складе или в отделе сбыта в
четырех экземплярах, и все они
передаются в бухгалтерию для
регистрации в журнале
Из бухгалтерии подписанные
накладные возвращаются в отдел
сбыта (или другое аналогичное подразделение
организации). Один экземпляр передается
кладовщику (или другому материально-
При вывозе продукции через
пропускной пункт один экземпляр
накладной (четвертый) остается у службы
охраны, а третий экземпляр передается
получателю в качестве сопроводительного
документа на груз. Служба охраны записывает
накладные в журнал регистрации
грузов и затем передает накладные
по описи в бухгалтерию, где на
их основе делают отметки о вывозе
в журнале регистрации
Счета-фактуры выписываются в двух экземплярах. Первый экземпляр не позднее 10 дней с даты отгрузки продукции высылается или передается покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС.
В последнее время многие
организации применяют
Как и по материальным запасам,
по готовой продукции составляют
номенклатуру-ценник. Помимо ценника
разрабатывают справочники
Данные платежных документов
по отгруженной продукции
Отгрузка продукции
Если сроки поставки не установлены договором или не вытекают из его существа и целей, покупатель вправе требовать поставки в любое время. Временем исполнения обязательств по одногородней поставке считается дата составления приемо-сдаточного акта или расписки в получении продукции, а при отгрузке продукции иногороднему покупателю - день сдачи этих документов транспортным организациям. В договоре обязательно должно быть отражено, за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя.
Франко-станция назначения означает, что расходы по доставке оплачивает поставщик и включает их в отпускную цену продукции.
Франко-станция отправления означает, что поставщик оплачивает расходы только по отгрузке готовой продукции в вагоны. Остальные расходы по перевозке несет покупатель.
При отгрузке товаров обычно заполняется товарная накладная формы № ТОРГ-12 в двух экземплярах, один из которых остается у поставщика и является основанием для списания товаров, а второй - передается покупателю. (Приложение О)
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
За период производственной
практики (06.06.2011 г.-16.07.2011г.) по бухгалтерскому
учету мной было изучено ведение
бухгалтерского учета на конкретном
предприятии – ООО «Агро-Грейн»
В отчете были рассмотрены такие вопросы, как финансово- экономическая характеристика предприятия (основные показатели деятельности предприятия, структура имущества предприятия, расчет коэффициентов финансовой устойчивости), изучена организация первичного бухгалтерского учета в организации. На основание изученного можно сделать следующие выводы:
За 2010 год от продажи продукции предприятие получило прибыль в сумме 9893 тыс. руб. (2009год 36510 тыс. руб.). В 2009г. ООО «Агро-Грейн» проводило реализацию зерна государству, по ценам значительно выше рыночных по Курской области.
В целом по предприятию получен убыток, который составил 114742 тыс. руб.
Основной причиной получения
убытков является то, что ООО»Агро-Грейн»
имеет задолженность перед
Изучена организация первичного бухгалтерского учета на предприятии:
Документы оформляются согласно общим требованиям, установленным в Федеральном законе от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями от 30.06.2003 № 86-ФЗ)
Первичные учетные документы в рассматриваемой организации составляются по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, которые разрабатывает Госкомстат России. При необходимости в типовой бланк включаются дополнительные строки, графы, но все реквизиты, предусмотренные утвержденной формой, сохраняются.
В целом состояние организации первичного бухгалтерского учета в ООО «Агро-Грейн» соответствует требованиям законодательства в области бухгалтерского учета и, кроме того, учитывает размер и специфику деятельности организации. В том числе соблюдаются правила и сроки оформления обработки и хранения первичной документации. Однако негативным моментом является то, что в рассматриваемой организации не разработан график документооборота, что ослабляет контрольную функцию бухгалтерского учета и может привести к несвоевременности составления отчетности.
Так как в ООО «Агро-Грейн» наблюдается отсутствие графика документооборота, необходимо внести предложение по его созданию. На мой взгляд, он необходим, так как именно в графике документооборота отражается путь движения для каждого документа, срок их предоставления в бухгалтерию, а также ответственные лица.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
предприятиях различных форм собственности: Практ. пособие. - М.: Приор, 2008.-112 с.
Информация о работе Отчет по производственной пратике СХПК "Майский"