Отчет по производственной пратике СХПК "Майский"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:56, отчет по практике

Описание

Основной целью практики является изучение оформления, движения и проверки первичной учетной документации
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать финансово-экономическую характеристику предприятия;

Работа состоит из  1 файл

отчет!!!!.docx

— 145.00 Кб (Скачать документ)

ООО «Агро-Грейн» для учета наличия объекта основных средств, а также учета движения его внутри организации применяет инвентарную карточку учета объекта основных средств (ф № ОС-6). Ведется в бухгалтерии в одном экземпляре на каждый объект. Прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке на основании соответствующих документов.

В показателях граф "Сумма  начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной  амортизации (износа) с начала эксплуатации

 

б) Первичный учет материалов

В качестве материально-производственных запасов В ООО «Агро-Грейн» к  бухгалтерскому учету принимается  имущество, отвечающее требованиям  ПБУ «Учет материально-производственных запасов», утв. Приказом Минфина РФ № 44 н от 09.06.2001.[2]

Сырье, основные и вспомогательные  материалы, топливо, покупные полуфабрикаты  и комплектующие изделия, запасные части отражаются в учете и  отчетности по их фактической себестоимости. бухгалтерский счет 15 «заготовление  и приобретение материальных ценностей» для учета материально-производственных запасов не применяется. транспортно- заготовительные расходы организации  применяются к учету путем  их отнесения на отдельный субсчет  к счету 10 «Материалы». (Приложение У4.1)

Учет производственных запасов  осуществляется на основании следующих  первичных документов: приходного ордера, , акта о приемке материалов, лимитно-заборной карты, требований, накладной на отпуск материалов, карточки складского учета  материалов, ведомости учета остатков материалов на складе.

Приходный ордер (форма №  М-4) применяется для учета материалов, поступающих от поставщиков или  из переработки. Приходный ордер  в одном экземпляре составляет материально  ответственное лицо в день поступления  ценностей на склад. Приходный ордер  должен выписываться на фактически принятое количество ценностей.

Акт о приемке материалов (форма № М-7) применяется для  оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение  по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика; составляется также при приемке материалов, поступивших без документов; является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю 

Лимитно-заборная карта (форма  № М-8) применяется при наличии  лимитов отпуска материалов для  оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов  отпуска материалов на производственные нужды и является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада.

Требование — накладная (форма № М-11) применяется для  учета движения материальных ценностей  внутри организации между структурными подразделениями или материально  ответственными лицами.

Накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15) применяется  для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям, на основании  договоров и других документов.

Карточка учета материалов (форма № М-17) применяется для  учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру; заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется  материально ответственным лицом (кладовщиком, заведующим складом). Записи в карточке ведут на основании  первичных приходно-расходных документов в день совершения операции.

 

в) первичный учет продаж.

В ООО «Агро-Грейн» отпуск готовой продукции покупателям оформляется накладными. В качестве типовой формы накладной используют форму № М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону».

Основанием для выписки  накладных являются распоряжения руководителя организации или уполномоченного  им лица, а также договор с покупателем (заказчиком). Методическими рекомендациями по учету МПЗ рекомендуется следующий  порядок учета отпуска готовой  продукции.

Накладные формы М-15 выписываются на складе или в отделе сбыта в  четырех экземплярах, и все они  передаются в бухгалтерию для  регистрации в журнале регистрации  накладных на отпуск готовой продукции  и подписи их главным бухгалтером  или лицом, им уполномоченным.

Из бухгалтерии подписанные  накладные возвращаются в отдел  сбыта (или другое аналогичное подразделение  организации). Один экземпляр передается кладовщику (или другому материально-ответственному лицу), второй служит основанием для  выписки счет-фактуры, третий и четвертый - передаются получателю готовой продукции. На всех экземплярах накладной получатель обязан расписаться в получении  продукции.

При вывозе продукции через  пропускной пункт один экземпляр  накладной (четвертый) остается у службы охраны, а третий экземпляр передается получателю в качестве сопроводительного  документа на груз. Служба охраны записывает накладные в журнал регистрации  грузов и затем передает накладные  по описи в бухгалтерию, где на их основе делают отметки о вывозе в журнале регистрации накладных  на вывоз (продажу) готовой продукции.

Счета-фактуры выписываются в двух экземплярах. Первый экземпляр  не позднее 10 дней с даты отгрузки продукции  высылается или передается покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС.

В последнее время многие организации применяют бескарточный метод учета готовой продукции. При данном методе с помощью ЭВМ  ежедневно составляют оборотные  ведомости учета выпуска из производства и движения готовой продукции  относительно складов (других мест хранения). Остатки готовой продукции периодически инвентаризируются.

Как и по материальным запасам, по готовой продукции составляют номенклатуру-ценник. Помимо ценника  разрабатывают справочники продукции, в которых содержатся сведения об облагаемой и не облагаемой различными видами налогов продукции, о плательщиках и грузополучателях, среднеквартальной  и среднегодовой себестоимости.

Данные платежных документов по отгруженной продукции ежедневно  записывают в ведомость учета  и реализации продукции (работ, услуг), форма №16 или №16а. В ведомости  указывают дату и номер платежного документа, наименование поставщика, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и  отметку об оплате счетов. Ведомость  является формой аналитического учета  товаров отгруженных. Готовую продукцию  в ведомости отражают по учетным  и отпускным ценам. Ведомость  формы №16 используют при определении  выручки по отгрузке, а №16а - при  определении выручки по оплате.

Отгрузка продукции производится в порядке продажи в соответствии с заключенными договорами или путем  свободной продаж через розничную  торговлю.

Если сроки поставки не установлены договором или не вытекают из его существа и целей, покупатель вправе требовать поставки в любое время. Временем исполнения обязательств по одногородней поставке считается дата составления приемо-сдаточного акта или расписки в получении  продукции, а при отгрузке продукции  иногороднему покупателю - день сдачи  этих документов транспортным организациям. В договоре обязательно должно быть отражено, за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции  от поставщика до покупателя.

Франко-станция назначения означает, что расходы по доставке оплачивает поставщик и включает их в отпускную цену продукции.

Франко-станция отправления  означает, что поставщик оплачивает расходы только по отгрузке готовой  продукции в вагоны. Остальные  расходы по перевозке несет покупатель.

При отгрузке товаров обычно заполняется товарная накладная  формы № ТОРГ-12 в двух экземплярах, один из которых остается у поставщика и является основанием для списания товаров, а второй - передается покупателю. (Приложение О)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

За период производственной практики (06.06.2011 г.-16.07.2011г.) по бухгалтерскому учету мной было изучено ведение  бухгалтерского учета на конкретном предприятии – ООО «Агро-Грейн».

  В отчете были рассмотрены такие вопросы, как финансово- экономическая  характеристика предприятия (основные показатели деятельности предприятия, структура имущества предприятия, расчет коэффициентов финансовой устойчивости), изучена организация первичного бухгалтерского учета в организации. На основание изученного можно сделать следующие выводы:

За 2010 год от продажи продукции  предприятие получило прибыль в  сумме 9893 тыс. руб. (2009год 36510 тыс. руб.). В 2009г. ООО «Агро-Грейн» проводило реализацию зерна государству, по ценам значительно выше рыночных по Курской области.

В целом по предприятию  получен убыток, который составил 114742 тыс. руб.

Основной причиной получения  убытков является то, что ООО»Агро-Грейн» имеет задолженность перед банком ОАО «БТА БАНК» на 31.12.09г., по предоставленным  кредитам в сумме 729410,45 евро и 256133313 долларов США.

Изучена организация первичного бухгалтерского учета на предприятии:

Документы оформляются согласно общим требованиям, установленным  в Федеральном законе от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с  изменениями от 30.06.2003 № 86-ФЗ)

Первичные учетные документы  в рассматриваемой организации  составляются по форме, содержащейся в  альбомах унифицированных форм первичной  учетной документации, которые разрабатывает  Госкомстат России. При необходимости  в типовой бланк включаются дополнительные строки, графы, но все реквизиты, предусмотренные  утвержденной формой, сохраняются. 

В целом состояние организации первичного бухгалтерского учета в ООО «Агро-Грейн» соответствует требованиям законодательства в области бухгалтерского учета и, кроме того, учитывает размер и специфику деятельности организации. В том числе соблюдаются правила и сроки оформления обработки и хранения первичной документации. Однако негативным моментом является то, что в рассматриваемой организации не разработан график документооборота, что ослабляет контрольную функцию бухгалтерского учета и может привести к несвоевременности составления отчетности.

Так как  в ООО «Агро-Грейн» наблюдается отсутствие графика документооборота, необходимо внести предложение по его созданию. На мой взгляд, он необходим, так как именно в графике документооборота отражается путь движения для каждого документа, срок их предоставления в бухгалтерию, а также ответственные лица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете»-М.:ИНФРА-М.2001.-14с.
  2. Положение по бухгалтерскому учету: ПБУ 5/2001, ПБУ 6/2001, ПБУ 7/1998, ПБУ 8/2001, ПБУ 11/2000, ПБУ 12/2000, ПБУ 13/2000, ПБУ 14/2000, ПБУ 15/2001, ПБУ 16/2002. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект. 2002.-152с.
  3. Новый план счетов и основы ведения бухгалтерского учета: Соколов Я. В., Патров В. В. Корзаева Н. Н. Финансы и статистика. 2005. - 640 с.
  4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению: Введен 1 янв. 2001г. - М.: Финансы и статистика. 2001. - 168с.
  5. Бабаева З.Д. Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности организаций: методология, задачи, тесты, ситуации. Учебное пособие (УМО). - М.: Финансы и статистика. 2008. - 544 с.
  6. Веретенникова И.И. Амортизация и амортизационная политика: монография. - М.: Финансы и статистика. 2007. - 192 с.
  7. Власова В. М. Первичные документы - основы бухгалтерской отчетности. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика. 2009. - 400 с.
  8. Каморджанова Н.А., Карташова Н.А. Бухгалтерский учет в схемах и рисунках: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. спец. - 3-е изд. доп. И перераб. - М.: ИНФРА - М, 2007. - 496с.:
  9. Карпова В.В., Карпов А.В. Учет работы автотранспорта на

предприятиях различных  форм собственности: Практ. пособие. - М.: Приор, 2008.-112 с.

  1. Керимов В.Э. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях: Учебник (МО РФ)- 4-е изд., с изм. и доп. - М.: Дашков и Ко. 2008. - 580 с.
  2. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях. - М: Финансы и статистика, 2008. - 752 с.
  3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие.-М.:ИНФРА-М, 2007. - 639с.
  4. Кондраков Н.П. Бухгалтерский финансовый, управленческий учет. -М.:ТК Велби, «Проспект», 2007. - 687с.
  5. Новодворский В.Д., Пономарева Л.В. Бухгалтерская отчетность организации: Учеб. пособие. - 4-е изд. перераб. и доп. - М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2009. - 304с.
  6. Палий В.Ф. Бухгалтерская отчетность: особенности, - М.: Бератор-Пресс, 2007.-216с.
  7. Подольский В.И. Аудит. Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 567с.
  8. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика. 2009. - 496 с.
  9. Сорокина В.М. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации: учеб, пособие для вузов (УМО). - М.: Финансы и статистика, 2009. - 152 с.

Информация о работе Отчет по производственной пратике СХПК "Майский"