Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:56, отчет по практике
Основной целью практики является изучение оформления, движения и проверки первичной учетной документации
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать финансово-экономическую характеристику предприятия;
Субсчет 1 «Ремонтные мастерские»
Субсчет 2 «Ремонт зданий и сооружений»
Субсчет 3 «Машинотракторный парк»
Субсчет 4 «Автомобильный транспорт»
Субсчет 5 «Электрическое производство»
Расходы в конце года по субсчетам счета 23 распределяются по
– субсчету 5 в дебет счетов 23.1, 20.2,25.1, 26, 29 по количеству потребленной энергии;
- субсчету 2 в дебет счетов 23.3 и 23.4 пропорционально стоимости запасных частей, учтенных на этих счетах;
- субсчету 3 в дебет счета
20.1: субконто «комбайны зерновые
пропорционально условной
- субсчету 4 в дебет счета
20.1 пропорционально условной
3.3. Прочие подразделения.
В распоряжении организации ООО «Агро-Грейн» имеется столовая, которая относится к прочим подразделениям.
Для отражения затрат этого подразделения в бухгалтерии используется счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (Приложение У6).
На данном счете могут быть отражаются затраты состоящих на балансе организации обслуживающих производств и хозяйств, деятельность которых не связана с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, явившихся целью создания данной организации: столовых и буфетов.
Аналитический учет
по счету ведется по каждому
обслуживающему производству и
хозяйству (субконто "Подразделения
"), видам продукции (работ, услуг)
(субконто "Номенклатурные группы")
и отдельным статьям затрат
обслуживающих производств и
хозяйств (субконто "Статьи затрат").
Каждое обслуживающее
3.4. Складской учет.
Для действенного учета и контроля за сохранностью материальных ценностей в местах хранения ООО «Агро-Грейн» принимает меры, которые обеспечивают:
- наличие должным образом оборудованных складов и кладовых или специально приспособленных площадок (для запасов открытого хранения);
- готовность складских помещений, зерносушилок, токов, навесов и других постоянных и временных мест к приемке и хранению продукции;
Данные чеков, лимитно-заборных карт, накладных, талонов на отпуск зерновой продукции отражают в карточках складского учета по мере их отпуска, включая операции последних дней отчетного месяца, в соответствующих единицах измерения.[10, с. 243]
Прием, хранение, отпуск и учет материальных запасов по каждому складу возлагаются на штатных должностных лиц (заведующий складом, кладовщик и др.), которые несут ответственность за правильный прием, отпуск, учет и сохранность вверенных им запасов, а также за правильное и своевременное оформление операций по приему и отпуску. С указанными лицами заключаются договоры о полной материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отпуск материалов со складов (из кладовых) предприятия ООО «Агро-Грейн» на производство (на участки, в бригады, на рабочие места) происходит на основе лимитов, установленных отделом снабжения или другими подразделениями (должностными лицами) по решению руководителя предприятия. Лимиты на отпуск материалов определяются на основе разработанных соответствующими службами предприятия норм расхода материалов, производственных программ подразделений предприятия с учетом остатков (переходящих запасов) материалов на начало и конец планируемого периода. Внесение изменений в лимиты (в связи с уточнением объемов НЗП и остатков неиспользованных материалов в подразделениях предприятия, изменением и (или) перевыполнением производственной программы, изменением норм расхода, заменой материалов, исправлением ошибок, допущенных при расчете лимита и т.д.) осуществляется с разрешения тех же лиц, которым предоставлено право их утверждения.[16, с. 234]
Первичными документами на отпуск материалов со складов предприятия в его подразделения являются (помимо уже перечисленных) лимитно-заборная карта (типовая межотраслевая форма № М-8), требование-накладная (типовая межотраслевая форма № М-11), накладная (типовая межотраслевая форма № М-15).
В конце месяца (квартала) лимитно-заборные карты сдают в бухгалтерскую службу предприятия. При отпуске материалов сверх лимита в первичных документах (лимитно-заборных картах, требованиях-накладных) проставляют штамп (надпись) «Сверхлимита».Материалы отпускают сверх лимита при наличии разрешения руководителя предприятия или лиц, им на это уполномоченных. На документах указывают причины сверхлимитного отпуска материалов.
Отпуск материалов со складов
подразделения
3.5. Работа в бухгалтерии.
3.5.1. Первичный учет денежных средств
а) в кассе
Кассовые операции являются самыми многочисленными и самыми распространенными на предприятии. Их учет сопровождается оформлением целого ряда документов, главными из которых являются:
· приходный кассовый ордер (форма № КО-1);
· расходный кассовый ордер (форма № КО-2);
· журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма № КО-3);
· расчетно-платежная ведомость (форма № Т-49);
· платежная ведомость (форма № Т-53);
· отчет кассира;
Поступление наличных денег в кассу на предприятии ООО «Агро-Грейн» оформляют приходным кассовым ордером Форма ордера (№ КО-1) утверждена в Постановлении Госкомстата от 18 августа 1998 г. № 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".
Приходный кассовый ордер имеет две части - ордер и квитанцию. Они содержат одинаковую информацию. Квитанция выдается лицу, внесшему деньги в кассу, а ордер остается в организации.
Приходный кассовый ордер выписывается бухгалтером. Существуют определенные требования к заполнению приходных кассовых ордеров и других кассовых документов. В организации ООО «Агро-Грейн», ордер может быть заполнен вручную шариковой ручкой или с применением компьютерной техники. Исправления и помарки в ПКО не допускаются. Если при заполнении ордера произошла ошибка - его нужно выписывать заново. Приходный кассовый ордер подписывает главный бухгалтер (или другое уполномоченное лицо), на ПКО нужно поставить печать организации таким образом, чтобы все ее содержимое оказалось на квитанции, которая, как уже было сказано, передается лицу, внесшему деньги в кассу.
После заполнения и регистрации ПКО передают в кассу. Это делается, минуя лицо, которое будет вносить деньги по ордеру.
После получения ордера кассир проверяет правильность его заполнения, подписывает ордер, принимает деньги и регистрирует ордер в кассовой книге (форма № КО-4). Приняв деньги, кассир отделяет квитанцию от ордера, передает ее лицу, внесшему деньги, на оставшийся у себя ордер кассир ставит штамп "Оплачено" с указанием даты оплаты ордера.
При выписке приходного кассового ордера указывается в специальной строке основание для принятия денег в кассу.
Расходные кассовые операции на данном предприятии оформляются расходным кассовым ордером (РКО), форма № КО-2. Расходный кассовый ордер заполняется в бухгалтерии, однако его подписывают и главный бухгалтер и директор организации. РКО, как и ПКО, регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов, а так же в кассовой книге. Когда РКО поступает в кассу, кассир проверяет его, подписывает, а лицо, получающее деньги (обычно - с предъявлением документов, удостоверяющих личность), собственноручно вписывает в ордер получаемую сумму, ставит дату и подпись. Сумма проставляется цифрами в соответствующей рамке в верхней части документа и прописью в строке «Сумма» (за исключением копеек, их можно записать цифрами).
Ордер выписывается в одном
экземпляре и подписывается кассиром,
главным бухгалтером и
После выписки приходных
и расходных кассовых ордеров
кассир составляет «Отчет кассира», в
котором указывает сколько было
принято или выдано из кассы денежных
средств на протяжении рабочего дня
и остаток денежных средств в
кассе на конец дня. Отчет кассира
подписывается соответственно кассиром
и главным бухгалтером.
Для учета поступления наличных денег в кассу и выдачи их из кассы в Плане счетов предназначен счет 50 «Касса». Этот счет активный, сальдо по дебету счета 50 «Касса» показывает остаток наличных денег в кассе. Все поступления денежных средств в кассу организации отражаются по дебету счета , 50 «Касса», а выдача денег из кассы - по кредиту этого счета. Корреспондирующий счет зависит от содержания хозяйственной операции. (Приложение У8)
б) на расчетном счете и прочих счетах в банке.
Организация ООО «Агро-Грейн» имеет расчетный счет в банке, для проведения всех расчетных и кассовых операций. Для открытия расчетного счета организация представляет в учреждение банка: заявление с просьбой об открытии расчетного счета, документы о регистрации организации, копии учредительных документов, карточку с образцами подписей распорядителей средств и оттиском печати, документы о постановке на налоговый учет и о регистрации в качестве плательщика страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Открытому счету присваивается номер, который затем указывается на всех документах, отражающих движение средств на расчетном счете (р/с 407028103330201011188) .
Движение средств на расчетном счете оформляется банковскими платежными документами. К таким документам относятся: объявления о взносе наличными, платежные поручения, платежные требования, платежные требования-поручения, чеки и аккредитивы, банковские пластиковые карточки. Объявлением о взносе наличными оформляется сдача наличных денег в кассу банка. Банк в подтверждение приема денег выдает клиенту квитанцию.
Наиболее часто при
осуществлении безналичных
Платежное требование представляет собой расчетный документ, содержащий требование к плательщику об уплате организации-получателю определенной суммы через банк.
Платежное требование-поручение представляет собой требование поставщика к покупателю заплатить стоимость поставленной по договору продукции (работ, услуг) на основании направленных в обслуживающий банк покупателя расчетных и отгрузочных документов (Приложения Р,С).
3.5.2. Первичный учет
а) основных средств
В ООО «Агро-Грейн» первичный учет основных средств организуется по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов.
Приобретенные основные
средства принимают на учет
по счетам-фактурам
При оформлении приемки основных средств в ООО «Агро-грейн» составляется Акт о приеме – передачи объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. ОС -1)
В актах отражается полное наименование объекта, год выпуска заводом, краткую характеристику объекта, его местонахождение, техническое состояние, учетная стоимость, сумма амортизации и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств. Акт после его оформления с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию хозяйства, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем.
Амортизация всех основных
средств на предприятии ООО «Агро-Грейн»
в бухгалтерском учете
Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объектов основных средств ООО «Агро-Грейн» оформляют Актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. ОС – 3). В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией (стоимость выполненных работ – по договору и фактическую).
Выбытие основных средств ООО «Агро-Грейн» в случае их продажи другому юридическому или физическому лицу и передачи по договорам мены, дарения также оформляется Актом о приеме – передачи объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. ОС -1) или Актом о приеме – передачи здания (сооружения) (ф. ОС -1а). Акты заполняется двух экземплярах с указанием времени вступления в эксплуатацию, даты изготовления, первоначальной стоимости и суммы амортизации.
на предприятии ООО «Агро-Грейн» к основным средствам относятся:
- здания;
- машины и оборудование;
- транспортные средства;
- продуктивный скот.
Информация о работе Отчет по производственной пратике СХПК "Майский"