Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 13:19, отчет по практике
Центр занятости является объектом социальной сферы, целями деятельности которого являются обеспечение на территории Лотошинского района государственных гарантий в области занятости населения и оказание государственных услуг в сфере содействия занятости и защиты от безработицы, трудовой миграции.
Для достижения уставных целей Центр занятости осуществляет следующие функции:
Содержание
Раздел 1. Общая характеристика учреждения………………………..3
Раздел 2. Описание учетной политики учрежде-ния………………….6
Раздел 3. Уровень организации работы бухгалтерии и ее содержа-ние………………………………………………………………………………….8
3.1 Учет основных средств, непроизводственных и нематериальных активов…………………………………………………………………………12
Раздел 4. Учет расчетов с подотчетными лица-ми…………………13
4.1 Организация расчетов с подотчетными лицами……………………13
4.2 Хозяйственно-операционные расхо-ды………………………………14
4.3 Расходы на служебные командировки……………………………14
4.4 Отчет подотчетного лица о произведенных расходах……………..15
Раздел 5. Расчет и анализ показателей деятельности …………17
5.1 Состав бюджетной отчетности получателей бюджетных средств…………………………………………………………………………..17
Горизонтальный анализ баланса………………………………………..19
Вертикальный анализ баланса………………………………………21
Оценка финансового состояния……………………………….......22
Раздел 6. Перечень организационно-экономических и управленческих проблем…………………………………………………………………24
Список использованной литературы……………………………………26
Приложения
В целях обеспечения сохранности материальных ценностей и достоверности данных бюджетного учета и отчетности ГУ МО Лотошинский ЦЗН инвентаризацию имущества и обязательств проводит на 1 ноября каждого года.
Раздел 4. Учет расчетов с подотчетными лицами.
4.1 Организация расчетов с подотчетными лицами
Подотчетными лицами являются сотрудники учреждения, которым выдаются наличные денежные средства из кассы для оплаты приобретаемых ими за наличный расчет материалов или работ (услуг). Цели, на которые они выдаются, в основном связаны:
- с хозяйственно-операционными расходами;
- с расходами на служебные командировки по территории РФ.
Список подотчетных лиц утвержден директором учреждения в качестве приложения к приказу об учетной политике.
Работники получают денежные средства на командировку, при этом издается отдельный приказ о направлении их в служебную командировку.
Несмотря на то, что список подотчетных лиц утвержден директором, выдача им наличных денежных средств производится на основании заявки от работника учреждения, подписанного директором, в котором указываются назначение аванса, сумма и срок, на который он выдается. Причем при наличии имеющейся задолженности за подотчетным лицом по ранее выданному авансу выдача новых денежных средств под отчет не допускается.
Работники бухгалтерии следят за тем, чтобы подотчетные лица не допускали такие ошибки, как:
- расходование денежных средств не на те цели, на которые они были предусмотрены при их выдаче;
- передача полученных подотчетных сумм одним работником другому.
Расходование средств не на те цели, на которые они получены, будет рассматриваться проверяющими органами как нецелевое их использование, за которое предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц. Передача подотчетных сумм одним работником другому запрещена п. 11 Порядка ведения кассовых операций N 40.
4.2 Хозяйственно-операционные расходы
Под расходами на хозяйственно-операционные нужды подразумевают расходы учреждения по приобретению канцелярских или хозяйственных товаров, материальных ценностей, ГСМ, на оплату мелкого ремонта, представительские расходы.
Оплачивая те или иные расходы, подотчетное лицо (работник) действует от имени учреждения, следовательно, должно соблюдать предельный размер расчетов наличными, который в соответствии с Указанием ЦБ РФ равен 100 000 руб. по одной сделке.
Если работник нарушит установленный лимит расчетов, учреждение может быть оштрафовано.
4.3 Расходы на служебные командировки
Согласно ст. 166 ТК РФ служебная командировка - это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. При этом служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, таковыми не признаются.
При направлении работника в служебную командировку за счет средств федерального бюджета возмещаются расходы в следующих размерах:
а) расходы по найму жилого помещения (кроме случая, когда направленному в служебную командировку работнику предоставляется бесплатное помещение) возмещаются в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 руб. в сутки. При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, - 12 руб. в сутки;
б) расходы на выплату суточных - в размере 100 руб. за каждый день нахождения в служебной командировке;
в) расходы по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:
- железнодорожным транспортом;
- автомобильным транспортом - в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси).
При отсутствии проездных документов, подтверждающих произведенные расходы, - в размере минимальной стоимости проезда:
- железнодорожным транспортом;
- автомобильным транспортом - в автобусе общего типа.
4.4 Отчет подотчетного лица о произведенных расходах
Подотчетное лицо не позднее трех рабочих дней со дня срока, на который аванс был выдан, составляет Авансовый отчет. К нему прикладываются все документы, подтверждающие произведенные расходы. Они нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете. В бухгалтерии авансовые отчеты проверяются арифметически, а также обращается внимание на правильность оформления документов и расходование средств по назначению. Проверенные авансовые отчеты утверждаются директором учреждения.
Если у подотчетного лица осталась часть неиспользованного аванса, то ее вносят в кассу учреждения также в течение трех рабочих дней после возвращения из командировки.
Если подотчетное лицо не представило авансовый отчет в установленные сроки или не возвратило остаток аванса в кассу, учреждение вправе удержать сумму задолженности из заработной платы подотчетного лица, получившего аванс.
Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в Журнале операций расчетов с подотчетными лицами.
Учет расчетов с подотчетными лицами по выдаваемым им авансам ведется на счете 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами".
Особенности данного счета:
- он является только активным, поэтому кредитового сальдо по этому счету не должно быть;
- диапазон ведения аналитики по этому счету обширен, так как наличие шестнадцати аналитических счетов позволяет это сделать на первичном уровне учета.
Информация для распределения расходов по аналитическим счетам берется из заявления о выдаче сумм в подотчет работника, на котором бухгалтерией проставляются коды классификации операций сектора государственного управления.
Раздел 5 Расчет и анализ показателей деятельности
5.1 Состав бюджетной отчетности получателей бюджетных средств
Основное назначение бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений - контроль использования ими бюджетных ассигнований.
Состав и правила оформления бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения с 01.01.2009 были определены п. 3 ст. 264.1 БК РФ и пп. 11.1 Инструкции № 128н.
При этом п. 3 ст. 264.1 БК РФ определен следующий состав бюджетной отчетности:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка.
Согласно п. 2 Инструкции № 128н вся бюджетная отчетность по периодичности ее представления подразделяется:
- на месячную - на первое число месяца, следующего за отчетным;
- на квартальную - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;
- на годовую - на 1 января года.
В указанные сроки нарастающим итогом с начала года учреждение представляет определенный набор из следующих форм бюджетной отчетности:
- Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
- Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
- Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
- Пояснительная записка (ф. 0503160).
Согласно п. 5 Инструкции № 128н вышестоящими распорядителями бюджетных средств для подведомственных учреждений могут быть установлены дополнительные формы бюджетной отчетности.
В рамках указанных выше требований Приказом N 115н вышеприведенный перечень форм бюджетной отчетности учреждений дополнен еще новой формой:
- Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
Отчетность бюджетных учреждений отражает данные по всем счетам их бюджетного учета.
Анализ экономических показателей учреждения ГУ МО Лотошинского ЦЗН проводился на основании следующих форм бухгалтерской отчетности:
баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета форма 0503130;
Оценка стоимости имущества включает изучение структуры имущества, её изменения и предполагает выявление источников формирования имущества организации. Анализ структуры имущества организации осуществляется на основе информации, содержащейся в активе баланса организации.
Горизонтальный анализ баланса за 2008 г
Показатели | На начало 2008 г., руб. | На конец 2008г., руб. | Изменение | |
Абсолютное (+, -) | Относительное, % | |||
Актив |
|
|
|
|
1.Нефинансовые активы |
|
|
|
|
Основные средства, остаточная стоимость | 270616,08 | 178124,27 | -92491,81 | -34,18 |
Нематериальные активы, остаточная стоимость | - | - | - | - |
Материальные запасы | 60088,49 | 58762,11 | -1326,38 | -2,21 |
Вложения в нефинансовые активы | - | - | - | - |
Итого по 1 разделу | 330704,57 | 236886,38 | +93818,19 | -28,37 |
2. Финансовые активы |
|
|
|
|
Денежные средства учреждения | - | 16157,98 | +16157,98 | - |
Итого по разделу 2 | - | - | +16157,98 | - |
Баланс | 330704,57 | 489930,74 | +159226,17 | +48,1 |
Пассив |
|
|
|
|
3. Обязательства | - | - | - | - |
Итого по разделу 3 | - | - | - | - |
4. Финансовый результат |
|
|
|
|
Финансовый результат учреждения | 330704,57 | 253044,36 | -77660,21 | -23,5 |
Финансовый результат прошлых отчетных периодов | 330704,57 | 253044,36 | -77660,21 | -23,5 |
Доходы будущих периодов | - | - | - | - |
Баланс | 330704,57 | 253044,36 | -77660,21 | -23,5 |
|
|
|
|
|
Как видно из таблицы, за 2008 год валюта баланса уменьшилась на 23,5 %, что составило 77660,21 руб. Основные средства уменьшились на 34,18 % или на 92491,81 руб. материальные запасы незначительно уменьшились на 2,21 %. Дебиторская задолженность и кредиторская задолженность отсутствует. Финансовый результат уменьшился на 23,5 % или на 77660,21 руб. Горизонтальный анализ активов учреждения показывает, что абсолютная их сумма за 2008 год уменьшилась на 77660,21 руб. или на 23,5 % . В целом можно сделать вывод, что в 2008 году произошло уменьшение всех статей баланса.
Вертикальный анализ баланса
Большое значение для оценки финансового состояния имеет вертикальный (структурный) анализ актива и пассива баланса. Вертикальный анализ сглаживает влияние инфляционных процессов, которые могут искажать абсолютные показатели отчетности, и позволяет проводить сравнение с другими предприятиями, чьи отчетные данные существенно отличаются от показателей анализируемого предприятия. Цель вертикального анализа заключается в расчете удельного веса отдельных статей в итоге баланса и оценке его изменений. Для построения вертикального баланса итог актива и пассива баланса примем за базовые, т.е. за 100% и рассчитаем процентную долю каждой балансовой статьи к общему итогу.
Вертикальный анализ баланса за 2008г.
Показатели | На начало 2008 г., руб. | На конец 2008 г., руб. | Структура | ||
Удельный вес на начало года | Удельный вес на конец года | изменение | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
АКТИВ |
|
|
|
|
|
1.Нефинансовые активы |
|
|
|
|
|
Основные средства, остаточная стоимость | 270616,08 | 178124,27 | 81,8 | 70,4 | -11,4 |
Нематериальные активы, остаточная ст. |
|
|
|
|
|
Материальные запасы | 60088,49 | 58762,11 | 18,2 | 23,2 | +6,4 |
Вложения в нефинансовые активы |
|
|
|
|
|
Итого по 1 разделу | 330704,57 | 236886,38 | 100 | 100 | - |
2. Финансовые активы |
|
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Денежные средства учреждения | - | 16157,98 | - | 6,4 | +6,4 |
Итого по разделу 2 | - | 16157,98 | - | 6,4 | +6,4 |
Баланс |
|
|
|
|
|
ПАССИВ |
|
|
|
|
|
3. Обязательства | - | - | - | - | - |
4. Финансовый результат |
|
|
|
|
|
Финансовый результат учреждения | 330704,57 | 253044,36 | 100 | 100 | - |
Финансовый результат прошлых отчетных периодов | 330704,57 | 253044,36 | 100 | 100 | - |
Доходы будущих периодов |
|
|
|
|
|
Баланс | 330704,57 | 253044,36 | 100 | 100 | - |
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Отчет по произвоственной практике ГУ МО Лотошинского ЦЗН