Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:45, контрольная работа
Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть особенности формирования отчетности предприятия при ликвидации и реорганизации предприятий в соответствии с требованиями законодательства РФ
Ведение 2
1. Состав и порядок представления бухгалтерской отчетности при реорганизации 4
2. Особенности формирования показателей бухгалтерской отчетности при различных формах реорганизации 14
3. Раскрытие аналитической информации в бухгалтерской отчетности в период проведения реорганизации 17
Заключение 26
Список использованной литературы 29
Практическая часть. 30
Ведение 2
Заключение 26
Список использованной литературы 29
Практическая часть. 30
1. Состав и порядок представления бухгалтерской отчетности при реорганизации.
Реорганизация – одна
из форм создания или ликвидации юридических
лиц, в результате которой происходит
прекращение или изменение
Формы реорганизации, предусмотренные Гражданским Кодексом Российской Федерации, статья 57: слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование. Данный перечень является исчерпывающим, то есть другие формы реорганизации законодательно не предусмотрены.
Суть каждой формы реорганизации выясняется как из Гражданского Кодекса Российской Федерации, так и из специальных законов, посвященных отдельным видам юридических лиц.
Слияние означает прекращение двух или нескольких юридических лиц с переходом принадлежащих им прав и обязанностей к вновь созданному юридическому лицу.
Под присоединением подразумевается прекращение юридического лица с переходом принадлежащих ему прав обязанностей к другому юридическому лицу.
При разделении происходит прекращение юридического лица с распределением всех принадлежащих ему прав и обязанностей между вновь возникшими юридическими лицами.
Выделение из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц означает, что к каждому вновь созданному лицу переходит часть прав и обязанностей, принадлежащих реорганизуемому юридическому лицу, без прекращения последнего.
При преобразовании юридического
лица из одного вида в другой (изменении
организационно-правовой формы) права
и обязанности
При реорганизации бухгалтерская отчетность формируется при наличии:
- учредительных документов
организации, возникшей в
- решения учредителей;
- передаточного акта;
- документа, подтверждающего факт внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
В своем решении учредители указывают, что передаточный акт включает следующие приложения:
- бухгалтерскую отчетность,
в соответствии с которой
- акты инвентаризации
имущества и обязательств
- первичные учетные документы по материальным ценностям и иному имуществу, подлежащие передаче;
- расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности с информацией о письменном уведомлении в установленные сроки кредиторов и дебиторов о переходе имущества и обязательств к правопреемнику, а также расчетов с соответствующими бюджетами, государственными внебюджетными фондами.
Формирование отчетности при реорганизации юридического лица включает в себя:
- промежуточную бухгалтерскую отчетность при реорганизации;
- заключительную бухгалтерскую отчетность при реорганизации;
- вступительную бухгалтерскую отчетность при реорганизации.
Заключительная бухгалтерская отчетность при реорганизации составляется за период с начала года по день, предшествующий дате внесения в ЕГРЮЛ записи о вновь возникших организациях (при реорганизации юридических лиц в формах слияния, разделения и преобразования) либо записи о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций (при реорганизации юридического лица в форме присоединения).
При формировании и составлении заключительной бухгалтерской отчетности при реорганизации в бухгалтерском учете организации закрываются счета учета прибылей и убытков, а чистая прибыль направляется на цели, определенные решением (договором) учредителей.
Во вступительной бухгалтерской отчетности при реорганизации отражаются данные об имуществе и обязательствах, полученных в процессе реорганизации юридических лиц. Эти сведения формируются на основании передаточного акта при реорганизации или разделительного баланса при реорганизации, а также показателей заключительной бухгалтерской отчетности реорганизованных компаний, оформленной с учетом произошедших изменений в составе и стоимости передаваемого имущества и обязательств.
Числовые показатели промежуточной и (или) годовой, а затем и заключительной бухгалтерской отчетности реорганизуемого предприятия и передаточного акта будут различны. При этом все изменения (расхождения) в стоимости имущества и обязательств, подлежащих передаче, следует раскрыть в пояснительной записке к заключительной отчетности либо в уточнениях к передаточному акту.
Заметим, что суммировать числовые показатели отчетов о прибылях и убытках юридических лиц, участвующих в реорганизации, не нужно. После присоединения одного общества к другому отчет о прибылях и убытках составляется правопреемником на основе информации о полученных им доходах и расходах.
Налоговый период при реорганизации юридических лиц определяется в соответствии с 5.3 ст. 55 Налогового Кодекса Российской Федерации. Для предприятия, осуществившего реорганизацию до конца календарного года, последний налоговый период длится с начала года до ее завершения. Если предприятие создано и реорганизовано в течение одного и того же года или же образовано в декабре, а реорганизовано в следующем году, тогда налоговый период – это срок от создания до реорганизации юридического лица. Некоторые особенности имеет порядок составления и предоставления налоговых деклараций.
Приказ Минфина РФ от 20 мая 2003 г. №44н утвердил Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций. Методические указания вступают в силу с 1 января 2004 г. и не касаются вопросов реорганизации кредитных, бюджетных организаций и при приватизации государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Новый Приказ отменяет действие Приказа Минфина РФ от 28 июля 1995 г. №81 «О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с введением в действие первой части Гражданского кодекса Российской Федерации».
В новых Методических
указаниях подробно описывается
порядок формирования отчетности в
период реорганизации. Формирование бухгалтерской
отчетности при осуществлении
Дата передаточного акта или разделительного баланса определяется учредителями в пределах срока проведения реорганизации.
Передаваемое (принимаемое) имущество при реорганизации оценивается в зависимости от решения учредителей – по остаточной или текущей рыночной стоимости, или иной стоимости, определенной в договоре о реорганизации.
Оценка обязательств реорганизуемой организации отражается в сумме, по которой кредиторская задолженность была отражена в бухгалтерском учете, с учетом сумм убытков, причитающихся возмещению кредиторам.
В соответствии со статьей 57 Гражданского кодекса РФ предусмотрены несколько форм реорганизации: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование.
Методические указания разделе
Заключительная бухгалтерская отчетность реорганизуемой организации составляется на день, предшествующий дате внесения в Реестр соответствующей записи о вновь возникших организациях.
При составлении заключительной бухгалтерской отчетности производится закрытие счетов учета прибылей и убытков и направление (распределение) суммы чистой прибыли на цели, определенные решением учредителей.
Передача имущества и обязательств при реорганизации по передаточному акту или разделительному балансу от одной организации к другой не рассматривается как реализация имущества или безвозмездная передача и никакими бухгалтерскими записями не отражается.
Вступительная бухгалтерская отчетность, возникшая в результате реорганизации, составляется на дату государственной регистрации изменений на основании передаточного акта или разделительного баланса. По общему правилу при совпадении должника и кредитора во вступительной отчетность задолженность не показывается. Не показываются также числовые показатели, отражающие взаимную дебиторскую и кредиторскую задолженность реорганизуемых предприятий, финансовые вложения одних реорганизуемых организаций в уставные капиталы других реорганизуемых организаций.
По основным средствам, доходным вложениям в материальные ценности и нематериальным активам, возникшим в результате реорганизации, производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была осуществлена их государственная регистрация, исходя из срока полезного использования объекта и способа начисления амортизации, определяемых организациями, возникшими в результате реорганизации.
Способ начисления амортизации определяется, исходя из действующего законодательства по бухгалтерскому учету, независимо от ранее применяемого способа начисления у правопредшественника.
Слияние - форма реорганизации, при которой объединяющиеся организации прекращают свою деятельность, а права и обязанности каждой из низ переходят к вновь созданной компании на основании передаточного акта.
При реорганизации в
форме слияния на день, предшествующий
внесению в Реестр записи о возникшей
организации, все реорганизуемые организации
Вступительная отчетность вновь возникшей организации при слиянии составляется путем построчного суммирования числовых показателей заключительно отчетности реорганизованных организаций. При этом объединение показателей отчетов о прибылях и убытках организаций не производится. Договором о слиянии может быть предусмотрено увеличение или уменьшение уставного капитала, в этом случае это должно найти отражение во вступительной отчетности.
Информация о работе Отчетность при реорганизации предприятия