Отчетность при реорганизации предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:45, контрольная работа

Описание

Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть особенности формирования отчетности предприятия при ликвидации и реорганизации предприятий в соответствии с требованиями законодательства РФ

Содержание

Ведение 2
1. Состав и порядок представления бухгалтерской отчетности при реорганизации 4
2. Особенности формирования показателей бухгалтерской отчетности при различных формах реорганизации 14
3. Раскрытие аналитической информации в бухгалтерской отчетности в период проведения реорганизации 17
Заключение 26
Список использованной литературы 29
Практическая часть. 30

Работа состоит из  1 файл

Бух.фин.отчетность Microsoft Word.doc

— 148.50 Кб (Скачать документ)

Ведение           2

  1. Состав и порядок представления бухгалтерской отчетности при  реорганизации         4
  2. Особенности формирования показателей бухгалтерской отчетности при различных формах реорганизации       14
  3. Раскрытие аналитической информации в бухгалтерской отчетности в период проведения реорганизации      17

Заключение          26

Список использованной литературы      29

Практическая часть.         30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

До  последнего времени российская практика бухгалтерского учета фактически не имела предписаний относительно порядка документального оформления, учета и составления бухгалтерской отчетности по фактам реорганизации юридических лиц. Теперь такой документ появился. Это - Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденные приказом Минфина России от 20.05.2003 № 44н. Их содержание условно можно разделить на две части. Первая содержит общие положения, определяющие порядок документального оформления и бухгалтерского учета реорганизации юридических лиц. Вторая определяет особенности формирования показателей бухгалтерской отчетности по конкретным формам реорганизации.

В условиях рыночной экономики успешное функционирование коммерческих организаций во многом определяется их способностью адаптироваться к рыночным отношениям.

Одной из основных задач управления предприятием в настоящее время является обеспечение  его финансовой устойчивости, повышение  конкурентоспособности производимой продукции, снижение затрат и увеличение прибыли, освоение новых рыночных сегментов.

В условиях постигшего весь мир экономического кризиса, такие процедуры как  реорганизация и ликвидация начинают интересовать все большее количество людей.

Реорганизация предприятия является неотъемлемым элементом развитой экономики и представляет собой один из возможных путей повышения эффективности работы предприятия. С помощью реорганизации можно существенно расширить бизнес, осуществить финансовое оздоровление предприятия, оптимизировать налоговые платежи и т.д.

Реорганизация представляет собой комплексный  процесс, объединяющий в себе нормы  гражданского, налогового, трудового  и административного законодательства. В ходе реорганизации возникает  также масса вопросов, связанных  с отражением осуществляемых мероприятий в бухгалтерском учете и составлением бухгалтерской отчетности. Особое место занимают проблемы, касающиеся активов и обязательств реорганизуемых организаций, формирования уставного капитала, методики проведения бухгалтерского учета в ходе реорганизации.

Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть особенности формирования отчетности предприятия при ликвидации и реорганизации предприятий в соответствии с требованиями законодательства РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Состав и порядок представления бухгалтерской отчетности при  реорганизации.

Реорганизация – одна из форм создания или ликвидации юридических  лиц, в результате которой происходит прекращение или изменение правового  положения юридического лица и осуществляется переход прав и обязанностей от одного юридического лица к другому. Реорганизация осуществляется как добровольно (по решению уполномоченных лиц) так и принудительно (решение о такой реорганизации принимается судом по иску антимонопольного органа).

Формы реорганизации, предусмотренные  Гражданским Кодексом Российской Федерации, статья 57: слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование. Данный перечень является исчерпывающим, то есть другие формы реорганизации законодательно не предусмотрены.

Суть каждой формы  реорганизации выясняется как из Гражданского Кодекса Российской Федерации, так и из специальных законов, посвященных отдельным видам юридических лиц.

Слияние означает прекращение  двух или нескольких юридических  лиц с переходом принадлежащих  им прав и обязанностей к вновь  созданному юридическому лицу.

Под присоединением подразумевается  прекращение юридического лица с  переходом принадлежащих ему  прав  обязанностей к другому  юридическому лицу.

При разделении происходит прекращение юридического лица с  распределением всех принадлежащих ему прав и обязанностей между вновь возникшими юридическими лицами.

Выделение из состава  юридического лица одного или нескольких юридических лиц означает, что  к каждому вновь созданному лицу переходит часть прав и обязанностей, принадлежащих реорганизуемому юридическому лицу, без прекращения последнего.

При преобразовании юридического лица из одного вида в другой (изменении  организационно-правовой формы) права  и обязанности реорганизованного  лица переходят к вновь возникшему юридическому лицу.

При реорганизации бухгалтерская отчетность формируется при наличии:

- учредительных документов  организации, возникшей в результате  реорганизации;

- решения учредителей;

- передаточного акта;

- документа, подтверждающего  факт внесения соответствующей  записи в единый государственный реестр юридических лиц.

В своем решении учредители указывают, что передаточный акт  включает следующие приложения:

- бухгалтерскую отчетность, в соответствии с которой определяется  состав имущества и обязательств, их оценка на последнюю отчетную дату;

- акты инвентаризации  имущества и обязательств реорганизуемой  организации, проведенной перед  составлением передаточного акта, и подтверждающие достоверность  (наличие, состояние и оценку  имущества и обязательств);

- первичные учетные  документы по материальным ценностям и иному имуществу, подлежащие передаче;

- расшифровки кредиторской  и дебиторской задолженности  с информацией о письменном  уведомлении в установленные сроки кредиторов и дебиторов о переходе имущества и обязательств к правопреемнику, а также расчетов с соответствующими бюджетами, государственными внебюджетными фондами.

Формирование отчетности при реорганизации юридического лица включает в себя:

- промежуточную бухгалтерскую  отчетность при реорганизации;

- заключительную бухгалтерскую отчетность при реорганизации;

- вступительную бухгалтерскую  отчетность при реорганизации.

Заключительная бухгалтерская  отчетность при реорганизации составляется за период с начала года по день, предшествующий дате внесения в ЕГРЮЛ записи о  вновь возникших организациях (при реорганизации юридических лиц в формах слияния, разделения и преобразования) либо записи о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций (при реорганизации юридического лица в форме присоединения).

При формировании и составлении заключительной бухгалтерской отчетности при реорганизации в бухгалтерском учете организации закрываются счета учета прибылей и убытков, а чистая прибыль направляется на цели, определенные решением (договором) учредителей.

Во вступительной бухгалтерской отчетности при реорганизации отражаются данные об имуществе и обязательствах, полученных в процессе реорганизации юридических лиц. Эти сведения формируются на основании передаточного акта при реорганизации или разделительного баланса при реорганизации, а также показателей заключительной бухгалтерской отчетности реорганизованных компаний, оформленной с учетом произошедших изменений в составе и стоимости передаваемого имущества и обязательств.

Числовые показатели промежуточной и (или) годовой, а затем и заключительной бухгалтерской отчетности реорганизуемого предприятия и передаточного акта будут различны. При этом все изменения (расхождения) в стоимости имущества и обязательств, подлежащих передаче, следует раскрыть в пояснительной записке к заключительной отчетности либо в уточнениях к передаточному акту.

Заметим, что суммировать  числовые показатели отчетов о прибылях и убытках юридических лиц, участвующих  в реорганизации, не нужно. После присоединения одного общества к другому отчет о прибылях и убытках составляется правопреемником на основе информации о полученных им доходах и расходах.

Налоговый период при  реорганизации юридических лиц  определяется в соответствии с 5.3 ст. 55 Налогового Кодекса Российской Федерации. Для предприятия, осуществившего реорганизацию до конца календарного года, последний налоговый период длится с начала года до ее завершения. Если предприятие создано и реорганизовано в течение одного и того же года или же образовано в декабре, а реорганизовано в следующем году, тогда налоговый период – это срок от создания до реорганизации юридического лица. Некоторые особенности имеет порядок составления и предоставления налоговых деклараций.

         

Приказ Минфина РФ от 20 мая 2003 г. №44н утвердил Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций.  Методические указания вступают в силу с 1 января 2004 г. и не касаются вопросов реорганизации кредитных, бюджетных организаций и при приватизации государственных и муниципальных унитарных предприятий.         

Новый Приказ отменяет действие Приказа  Минфина РФ от 28 июля 1995 г. №81 «О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с введением в действие первой части Гражданского кодекса Российской Федерации».

В новых Методических указаниях подробно описывается  порядок формирования отчетности в  период реорганизации. Формирование бухгалтерской  отчетности при осуществлении реорганизации  производится при наличии учредительных  документов организаций, возникших в результате реорганизации, соответствующего решения учредителей, передаточного акта или разделительного баланса, документа о государственной регистрации.

Дата передаточного  акта или разделительного баланса  определяется учредителями в пределах  срока проведения реорганизации.

Передаваемое (принимаемое) имущество при реорганизации  оценивается в зависимости от решения учредителей – по остаточной или текущей рыночной стоимости, или иной стоимости, определенной в  договоре о реорганизации.

Оценка обязательств реорганизуемой организации отражается в сумме, по которой кредиторская задолженность была отражена в бухгалтерском  учете, с учетом сумм убытков, причитающихся  возмещению кредиторам.

В соответствии со статьей 57 Гражданского кодекса РФ предусмотрены несколько форм реорганизации: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование.

Методические указания  разделены в соответствии с видами реорганизации по ГК РФ. 

Заключительная бухгалтерская  отчетность реорганизуемой организации составляется на день, предшествующий дате внесения в Реестр соответствующей записи о вновь возникших организациях.

При составлении заключительной бухгалтерской отчетности производится закрытие счетов учета прибылей и  убытков и направление (распределение) суммы чистой прибыли на цели, определенные решением учредителей.

Передача имущества  и обязательств при реорганизации  по передаточному акту или разделительному  балансу от одной организации  к другой не рассматривается как  реализация имущества или безвозмездная передача и никакими бухгалтерскими записями не отражается.

Вступительная бухгалтерская  отчетность, возникшая в результате реорганизации, составляется на дату государственной  регистрации изменений  на основании передаточного акта  или разделительного баланса. По общему правилу при совпадении должника и кредитора во вступительной отчетность задолженность не показывается. Не показываются также числовые показатели, отражающие взаимную дебиторскую и кредиторскую задолженность реорганизуемых предприятий, финансовые вложения одних реорганизуемых  организаций в уставные капиталы других реорганизуемых организаций.

По основным средствам, доходным вложениям в материальные ценности и нематериальным активам, возникшим в результате реорганизации, производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была осуществлена их государственная регистрация, исходя из срока полезного использования объекта и  способа начисления амортизации, определяемых организациями, возникшими в результате реорганизации.

Способ начисления амортизации определяется, исходя из действующего законодательства по бухгалтерскому учету, независимо от ранее применяемого способа начисления у правопредшественника.

Слияние  - форма реорганизации, при которой объединяющиеся организации прекращают  свою деятельность, а права и обязанности каждой из низ переходят к вновь созданной компании на основании передаточного акта.

При реорганизации в  форме слияния на день, предшествующий внесению в Реестр записи о возникшей  организации, все реорганизуемые организации, прекращающие свою деятельность, составляют заключительную бухгалтерскую отчетность с закрытием счетом учета прибылей и убытков.

Вступительная отчетность вновь возникшей организации  при слиянии составляется путем  построчного суммирования числовых показателей заключительно отчетности реорганизованных организаций. При этом объединение показателей отчетов о прибылях и убытках организаций не производится. Договором о слиянии может быть предусмотрено увеличение или уменьшение уставного капитала, в этом случае это должно найти отражение во вступительной отчетности.

Информация о работе Отчетность при реорганизации предприятия