Отчёт о движении капитала порядок заполнения и значение показателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:17, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение структуры и порядка формирования отчета об изменениях капитала (форма №3) на примере организации ОАО "ГАЛЕОС».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……3
Глава 1. Характеристика Формы № 3 «Отчета об изменениях капитала»………………………………………………………………….…….5
1.1. Нормативное регулирование и учётная политика в отношении отчёта об изменениях капитала……………………………………………………….. 5
1.2. Структура отчета об изменении капитала…………………………………8
1.3. Организационно-экономическая ОАО "ГАЛЕОС»….…………………………..11
Глава 2. Порядок заполнения разделов формы №3…………………...…15
2.1. Раздел I «Изменения капитала»………………………………………….15
2.2. Раздел II «Резервы»………………………………………………………..23
2.3. Раздел «Справки»………………………………………………………….27
Глава 3. Анализ формы № 3 «Отчет об изменении капитала»………….29
3.1. Оценка состава и движения собственного капитала…………………….29
3.2. Взаимоувязка показателей Бухгалтерского баланса (форма N 1)
с показателями Отчета об изменениях капитала (форма N 3)…………..…..33
3.3. Форма №3 "Отчет об изменениях капитала" (проект 2010 года)………35
Заключение …………………………………………………………………….37
Список литературы …………

Работа состоит из  1 файл

готовая курсовая.doc

— 231.00 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ  СОЧИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА и КУРОРТНОГО ДЕЛА

 

     Экономический факультет

     Кафедра бухгалтерского учёта и аудита 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по предмету: «Бухгалтерская финансовая отчётность»

     на тему: «Отчёт о движении капитала порядок заполнения и значение показателей»

     по  предприятию: ОАО "ГАЛЕОС  
 

Работу  выполнила:

       Студентка 4 курса, гр. 07-Б,  

     Специальности 08.01.09 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» 

     Демирчян  Илона Артуровна 
 

     Научный руководитель:

     к.э.н., доцент

     кафедры «Бухгалтерского учёта и аудита»

     Шутикова  Е.Ф. 

Сочи 2010

     Содержание

Введение…………………………………………………………………….……3

Глава 1. Характеристика Формы № 3 «Отчета об изменениях капитала»………………………………………………………………….…….5

1.1. Нормативное регулирование  и учётная политика в отношении отчёта об изменениях капитала……………………………………………………….. 5

1.2. Структура отчета об изменении капитала…………………………………8

1.3. Организационно-экономическая ОАО "ГАЛЕОС»….…………………………..11

Глава 2. Порядок заполнения разделов формы №3…………………...…15 
2.1.
Раздел I «Изменения капитала»………………………………………….15 
2.2. 
Раздел II «Резервы»………………………………………………………..23 
2.3.
Раздел «Справки»………………………………………………………….27  
Глава 3. Анализ формы № 3 «Отчет об изменении капитала»………….29

3.1. Оценка состава и движения собственного капитала…………………….29

3.2. Взаимоувязка показателей Бухгалтерского баланса (форма N 1) 
с показателями Отчета об изменениях капитала (форма N 3)…………..…..33

3.3. Форма №3 "Отчет об изменениях капитала" (проект 2010 года)………35

Заключение  …………………………………………………………………….37

Список  литературы …………………………………………………….……..40

Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

       В настоящее время в Российской  Федерации предприятия и организации  любой организационно-правовой формы  и формы собственности обязаны  составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, которая является завершающим этапом учетного процесса. Бухгалтерская отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении предприятия и результатах его хозяйственной деятельности.

     Бухгалтерская отчетность является наилучшим источником информации для принятия управленческих решений в области планирования, контроля и оценки деятельности предприятия. По данным  отчетности руководитель отчитывается перед трудовым коллективом, учредителями (собственниками), соответствующими структурами управления (банки, финансовые органы) и иными заинтересованными организациями.

     В бухгалтерскую отчетность входят:

  1. бухгалтерский баланс (форма №1);
  2. отчет о прибылях и убытках (форма №2);
  3. отчет об изменениях капитала (форма №3);
  4. отчет о движении денежных средств (форма №4);
  5. приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5);
  6. пояснительная записка, аудиторское заключение (если данная организация в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту);
  7. отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6).

     Бухгалтерская отчетность (ее состав, содержание и методические основы формирования) организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, кроме бюджетных и кредитных организаций, установлены в ПБУ 4/2000 «Отчетность организации», утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.1999г. №43н. Приказом Минфина РФ от 22.07.2003г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности» (с изменениями и дополнениями от 31 декабря 2004 года) были утверждены примерные формы бухгалтерской отчетности и указания по их заполнению.

     В связи с внесением множества  изменений и дополнений Минфином РФ в недавнее время в бухгалтерскую отчетность и правила ее заполнения, в том числе и в отчет об изменениях капитала (форма №3), и учитывая важность этого вида отчетности для всех организаций, следует подчеркнуть актуальность темы данной курсовой работы.

     Целью данной курсовой работы является рассмотрение структуры и порядка формирования отчета об изменениях капитала (форма  №3) на примере организации ОАО "ГАЛЕОС». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМЫ №3 «ОТЧЁТА ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ КАПИТАЛА»

    1. Нормативное регулирование и  учетная политика в отношении отчета об изменениях капитала

     Приказом  Минфина РФ от 22.07.03 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» утверждены новые «Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности» и «Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности», а также рекомендуемые формы отчетности.

     Новый приказ Минфина РФ отменил приказ Минфина РФ от  13.01.2000 № 4н, но он вводится в действие, начиная с бухгалтерской отчетности за 2003 г. 
Помимо приказа Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н состав бухгалтерской отчетности регулируется следующими документами: 
Федеральным законом № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. 

 ПБУ 4/99 (утверждено приказом Минфина России от 06.07.99 №43н) «Бухгалтерская отчетность организации». 
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н. 
В федеральном законе и Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности прямо не говорится об отчете об изменениях капитала. Речь идет лишь о приложениях к бухгалтерскому балансу, в состав которых входит отчет об изменениях капитала. 
Первый нормативный документ, в котором прямо указано на существование отчета об изменениях капитала, - это ПБУ 4/99. 
В соответствии с ПБУ 4/99 приложения (пояснения) к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать дополнительные данные, в числе прочих данные об изменениях в капитале (уставном, резервном, добавочном и др.) организации. Пункт 28 ПБУ 4/99 говорит о том, что пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках раскрывают информацию в виде отдельных отчетных форм (отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях капитала и др.) и в виде пояснительной записки. 
В п. 30 ПБУ 4/99 перечислены числовые показатели, которые должен содержать отчет об изменениях капитала. Это: 
- величина капитала на начало отчетного периода 
- увеличение капитала – всего, в том числе: 
за счет дополнительного выпуска акций 
за счет переоценки имущества 
за счет прироста имущества 
за счет реорганизации юридического лица (слияние, присоединение) 
за счет доходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно на увеличение капитала 
- уменьшение капитала – всего, в том числе: 
за счет уменьшения номинала акций 
за счет уменьшения количества акций 
за счет реорганизации юридического лица (разделение, выделение) 
за счет расходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно в уменьшение капитала 
- величина капитала на конец отчетного периода. 
Детализация перечня форм бухгалтерской отчетности, определенного в соответствии с федеральным законом «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, произведена непосредственно приказом Минфина РФ от 22.07.03 № 67н.  Именно в этом приказе (в п. 2) в первый раз обобщенная формулировка закона «О бухгалтерском учете» о приложениях к бухгалтерскому балансу (форма № 1) и отчету о прибылях и убытках (форма № 2) конкретизирована до: 
· отчета об изменениях капитала (форма № 3); 
· отчета о движении денежных средств (форма № 4); 
· приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5). 
Надо заметить, что числовые показатели, данные к обязательному отражению в отчете об изменениях капитала в ПБУ 4/99, и числовые показатели, данные в образце формы отчета об изменениях капитала в приказе Минфина РФ от 22.07.03 № 67н, отличаются друг от друга. Число показателей, которые надо отразить в отчете об изменениях капитала согласно образцу, несколько меньше числа показателей, перечисленных в ПБУ 4/99. Это связано с тем, что изменения, внесенные в формы отчетности в соответствии с приказом, не были аналогичным образом внесены в положение по бухгалтерскому учету. 
Приказ Минфина РФ от 22.07.03 № 67н рекомендует организациям при разработке форм бухгалтерской отчетности учитывать образцы, содержащиеся в приложении к этому приказу. Такая же формулировка содержалась и в тексте приказа Минфина РФ от 13.01.2000 № 4н. Однако приложение к новому приказу Минфина РФ называется не просто «Формы бухгалтерской отчетности», а «Образцы форм бухгалтерской отчетности», что еще раз подчеркивает рекомендательный характер вида предлагаемых форм. 
Начиная с 2000 г. после выхода ПБУ 4/99, организациям предоставлено право самостоятельно разрабатывать формы своей бухгалтерской отчетности. ПБУ 4/99 накладывает лишь ряд ограничений, определяя состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности. В частности, закрепляет понятия отчетной даты, отчетного года, языка и валюты бухгалтерской отчетности, что призвано обеспечить единство и сопоставимость показателей отчетных форм всех организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации. Кроме того, в п.14 ПБУ 4/99 дан перечень обязательных реквизитов, которые должна содержать каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности: наименование организации, отчетная дата или период и т.п. 
Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике организации, и обеспечивать пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении. 
При формировании бухгалтерской отчетности, а именно отчета об изменениях капитала, должны быть исполнены требования нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету, по раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об изменениях учетной политики, оказавших или способных оказать существенное влияние на финансовое положение, финансовые результаты деятельности организации, а  также по раскрытию в бухгалтерской отчетности той или иной информации о капитале и резервах. Такое раскрытие может быть осуществлено организацией путем включения соответствующих показателей, таблиц, расшифровок непосредственно в формы бухгалтерской отчетности. 
В отчете об изменениях капитала есть отдельная строка, в которой нужно отразить изменения в учетной политике организации.

     1.2 Структура отчета  об изменении капитала

     В Отчете об изменениях капитала раскрывается информация о движении уставного капитала, резервного капитала, добавочного капитала, а также информация об изменениях величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации. Кроме того, в этой форме указывают суммы резервов, которые были сформированы и (или) использованы организацией.

            Субъекты малого предпринимательства,  не подлежащие обязательному  аудиту, а также некоммерческие  организации имеют право не включать Отчет об изменениях капитала в состав бухгалтерской отчетности (п. 3 и 4 приказа Минфина России от 22.07.2003 № 67н).

            Все данные в Отчете об изменениях капитала в соответствии с пунктом 10 ПБУ 4/99 приводятся за два года — отчетный и предыдущий (кроме отчетов, составляемых за первый отчетный период деятельности организации).

            Отчёт об изменениях капитала  состоит из 3 разделов.

  • Раздел I «Изменения капитала»;
  • Раздел II «Резервы»;
  • Раздел «Справки».

     Раздел  I отчета об изменении капитала имеет называние «Изменение капитала», представляет собой таблицу, в которой слева построчно перечислены показатели (например, остаток капитала на 1 января, его увеличение и уменьшение, остаток на 31 декабря), а справа дано их значение с разбивкой по столбцам:

  1. Столбец 3 «Уставный капитал»;
  2. Столбец 4 «Добавочный капитал»;
  3. Столбец 5 «Резервный капитал»;
  4. Столбец 6 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»;
  5. Столбец 7 «Итого».

     Уставный  капитал – основной источник формирования собственных средств предприятия  и представляет совокупность средств, первоначально вложенных в предприятие его собственником (собственниками). Порядок формирования  уставного капитала регулируется законодательством и учредительными документами. Учет движения средств уставного капитала осуществляется на счете 80 «Уставный капитал».

     Добавочный  капитал – один из внутренних источников финансовых средств, образуется, в основном, за счет прироста стоимости внеоборотных активов, выявляемого по результатам их переоценки, безвозмездно полученных ценностей, эмиссионного дохода. Порядок формирования  добаворчного капитала регулируется законодательством и учредительными документами. Добавочный капитал учитывается на счете 83 «Добавочный  капитал».

     Резервный капитал создается в соответствии с законодательством и учредительными документами предприятия на покрытие возможных в будущем непредвиденных убытков и потерь. Резервный капитал образуется  за счет отчислений от прибыли в размерах, установленных уставом или учредительными документами предприятия. Средства используются на покрытие балансового убытка предприятия за отчетный год и на другие цели, предусмотренные законодательством. В случае, когда резервный капитал образуется за счет отчислений от чистой прибыли, средства могут использованы на выплату дивидендов при недостаточности прибыли отчетного года. Учет движения средств добавочного капитала осуществляется на счете 82 «Резервный капитал».

       В разделе «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» - отражаются суммы, повлиявшие на изменение уставного, добавочного, резервного капитала и на величину нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации. Раздел можно условно разделить на две части. В первой части отражаются данные за год, предшествующий отчет ному, во второй части — те же показатели за отчетный год.

     В разделе «Резервы» отражаются суммы резервов, созданных организацией. В разделе II выделяют четыре вида резервов:

  1. резервы, образованные в соответствии с законодательством;
  2. резервы, образованные в соответствии с учредительными документами;
  3. оценочные резервы;
  4. резервы предстоящих расходов.
 

1.3 Организационно-экономическая характеристика ОАО "ГАЛЕОС» 

     Под организационной структурой управления понимается состав отделов, служб и  подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчинённости и подотчётности  друг другу и высшему органу управления предприятием, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениями управленческой иерархии.

     Существует 4 типа организационных структур: линейная, функциональная, дивизионная и адаптивная структуры управления (проектная и матричная).

     Ни  одна из перечисленных структур управления в чистом виде не применяется, за исключением  линейных, и то лишь на малом предприятии.

Информация о работе Отчёт о движении капитала порядок заполнения и значение показателей