Отчёт по практике в филиале ОАО «Сбербанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 07:54, отчет по практике

Описание

Сбербанк участвует в формировании экономической политики и оказывает влияние на макроэкономические процессы в стране, осуществляет реализацию экономически эффективных проектов и программ развития. Широкая филиальная сеть Банка и использование передовых технологий призваны обеспечить доступность предоставляемых Банком услуг в любой точке страны.
Сбербанк стремится качественно удовлетворять потребности всех клиентов в широком спектре банковских услуг. Банк призван эффективно размещать привлеченные средства населения и юридических лиц в интересах клиентов и акционеров Банка.

Содержание

Введение…………………………………………..…………………………….…… 8
Глава I. Организационно-правовое устройство ОАО Сбербанк России
1.1 Общая характеристика Сбербанка в Иркутске………..………………………. 9
1.2 Организационная структура Сбербанка России……………………………… 11
Глава II. Анализ финансового состояния филиала ОАО «Сбербанк»
2.1 Анализ структуры баланса банка………..……………………………………. 18
2.2 Анализ доходов и расходов банка……………………………………………. 24
2.3 Анализ экономической эффективности управления………………………… 27
Заключение………………………………………………………………………… 29
Список литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

Отчет.docx

— 52.22 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение…………………………………………..…………………………….…… 8

Глава I. Организационно-правовое устройство ОАО Сбербанк России

1.1 Общая характеристика Сбербанка в Иркутске………..………………………. 9

1.2 Организационная структура Сбербанка  России……………………………… 11

Глава II. Анализ финансового состояния филиала ОАО «Сбербанк»

2.1 Анализ структуры баланса банка………..……………………………………. 18

2.2 Анализ доходов и расходов  банка……………………………………………. 24

2.3 Анализ экономической эффективности управления………………………… 27

Заключение………………………………………………………………………… 29

Список литературы………………………………………………………………… 30

Приложение………………………………………………………………………… 31

 

 

 

 

Ведение.

Сберегательный  Банк Российской Федерации – старейший  банк страны. Созданный в 1841 году как  финансовый институт для малоимущих слоёв населения, он и по сегодняшний  день остаётся единственным банком, который  обслуживает наименее обеспеченные группы физических лиц.

Банк, прежде всего, есть институт общественный, в  котором сосредоточены денежные вклады множества кредиторов - юридических  и физических лиц. Банковский бизнес основывается не только на получении  прибыли, но на обеспечении надежности сохранности взятых взаймы денежных средств, и как следствие этого – доверии вкладчиков.

Сбербанк  участвует в формировании экономической  политики и оказывает влияние  на макроэкономические процессы в стране, осуществляет реализацию экономически эффективных проектов и программ развития. Широкая филиальная сеть Банка и использование передовых  технологий призваны обеспечить доступность  предоставляемых Банком услуг в  любой точке страны.

Сбербанк  стремится качественно удовлетворять  потребности всех клиентов в широком  спектре банковских услуг. Банк призван  эффективно размещать привлеченные средства населения и юридических  лиц в интересах клиентов и  акционеров Банка.

Сбербанк  России активно участвует в реализации социальных программ, оказывает поддержку  развитию национальной культуры, науки, образования и здравоохранения.

 

1.1 Общая характеристика Сбербанка в Иркутске

Интересы  Сбербанка в Иркутске представляет Байкальский банк Сбербанка РФ. Наряду с обслуживанием жителей Иркутска и области, банк ведет обслуживание клиентов в Забайкальском крае и  республике Бурятия. Территория, на которой  ведет свою деятельность банк, составляет более 1500 квадратных километров – это  около 10% всей территории страны. Количество отделений банка в регионе  составляет 27, ведут работу 575 дополнительных офисов и 18 операционных касс, имеется  и передвижной пункт банка, обслуживающий  отдаленные районы. Услугами Байкальского Сберегательного банка пользуется значительная часть населения Восточной  Сибири.

Продуманная политика банка позволяет ежегодно привлекать несколько миллиардов рублей из средств населения, и этот показатель регулярно растет, несмотря на кризис. По данным статистики, около 68% населения  края, доверяющего банкам свои сбережения, остановило свой выбор именно на Сберегательном банке. Предполагается, что и этот показатель со временем вырастет.

На территории Иркутской области, основной филиал Сбербанка находится в Иркутске, имеется и крупный филиал в  Ангарске. Подразделения банка имеются  во всех крупных городах региона, а также в небольших городах  и поселках, расположенных на всей его территории.

Широкая филиальная сеть позволила Сбербанку  России охватить своими услугами значительную часть населения региона. В частности, банк является самым крупным на сегодняшний  день эмитентом банковских карт, и  данная услуга пользуется растущим спросом  у населения. По сравнению с другими  финансовыми учреждениями, ведущими свою деятельность в регионе, банк обладает наиболее внушительным кредитным портфелям. По такому показателю, как кредитование физических и юридических лиц, банк занимает первое место в регионе. Партнерами и клиентами банка  являются крупнейшие предприятия Иркутска и Восточной Сибири. Это и Ангарская  нефтехимическая компания, и другие предприятия отрасли, Братский алюминиевый  завод, крупнейшие предприятия, ведущие  реализацию зерновых, и др.

В подразделениях Сбербанка, расположенных в Иркутске и области, население может воспользоваться  такими видами услуг, как прием коммунальных платежей, платежей за обучение, услуги, оказываемые страховыми компаниями и мобильными операторами. Свои услуги в этой области банк предлагает и  целому ряду предприятий города, принимающих  различные виды платежей. Для клиентов банка несомненное удобство представляет возможность выбора наиболее оптимального для них способа платежа. В  Сберегательном банке можно внести платежи на счет предприятий не только региона, но и других регионов России. Среди других востребованных у населения  Иркутска услуг, оказываемых Сбербанком – обмен валют, прием вкладов  у населения, операции с дорожными  чеками, драгоценными металлами, а также  услуги по аренде банковских ячеек.

Одним из приоритетных направлений деятельности банка, относящихся к его работе с юридическими лицами, является кредитование предприятий. Это и крупные предприятия, составляющие основу экономического потенциала регионам, и предприятия малого бизнеса. Оказывается и поддержка индивидуальным предпринимателям. Подобная деятельность ведется в рамках принятой банком Кредитной политики, которая основана на нуждах современной российской экономики. Юридические лица, которые являются клиентами банка, могут воспользоваться  услугами расчетно-кассового обслуживания, депозитного обслуживания, имеют  возможность открыть для своих  сотрудников банковские карты, вести  внешнеторговые операции, и др. Важная роль Сбербанку в Иркутске и других городах и населенных пунктах  региона принадлежит в кредитовании малого бизнеса. В частности, банком предоставляются беззалоговые кредиты, не требующие обеспечения, или индивидуальные кредиты, суммы которых неограниченны. Помощь банка при расширении бизнеса  или открытии собственного дела, для  многих предпринимателей региона является поистине неоценимой. Кредитованию предпринимателей, предприятий и организаций различной  направленности, банк предполагает уделять  внимание и в будущем.

В прошлом, 2010 году, несмотря на остаточные кризисные  явления в экономике, Байкальскому банку удалось получить прибыль  в рекордном размере – 6,5 миллиардов рублей. А размер его активов составляет сегодня 154 миллиарда рублей. Растет объем жилищного кредитования, а  у жителей Иркутска особой популярностью  пользуется потребительский кредит «Доверительный» и предложения, которые имеются в настоящее  время по кредитным картам банка. Начала действовать и новая технология выдачи кредитов, получившая название «Кредитная фабрика», позволяющая упростить  для населения получение многих видов кредитов Сберегательного  банка. Даная технология, по мнению сотрудников банка, позволит выдавать жителям Иркутска до 4 тысяч кредитов ежемесячно – до недавнего времени, эта цифра составляла около 2600. Упрощается и процедура получения ипотечного кредита.

В ближайшее  время, планируется создание в Иркутске ЦСКО – единого центра сопровождения  клиентских операций. Работа подобного  центра позволит существенно ускорить скорость прохождения операций, в  том числе и в отдаленных районах.

Проводя активную социальную политику, Сбербанк РФ осуществляет шефство над детскими домами Иркутска и области.

 

 

1.2 Организационная структура  Сбербанка России

По организационной  структуре Сберегательный банк РФ является крупной кредитной организацией. Поскольку он имеет помимо головного  офиса в г. Москве сеть филиалов и  представительств по России.

Органы  управления Сбербанка включают: общее  собрание акционеров, Наблюдательный Совет, Правление (совет директоров банка во главе с президентом). Компетенция органов управления банка определена в его уставе.

Непосредственное  руководство текущей деятельностью  коммерческого банка осуществляет Правление. Оно несет ответственность  перед Общим собранием акционеров и Советом банка. Правление состоит  из Председателя правления, его заместителей и других членов.

Заседания Правления банка проводятся регулярно. Решения принимаются большинством голосов. При равенстве голосов  голос Председателя является решающим. Решения Правления оформляются  в форме приказа Председателя правления банка. При Правлении  банка создается Кредитный комитет.

В функции  Кредитного комитета входят:

  • разработка кредитной политики банка, структуры привлекаемых средств и их размещения;
  • подготовка заключений по предоставлению ссуд;
  • рассмотрение вопросов, связанных с инвестированием и ведением трастовых операций.

Ревизионная комиссия избирается Общим собранием  акционеров. Порядок деятельности комиссии определяется внутренними документами  общества, утверждается общим собранием  собственников банка. В состав ревизионной  комиссии не могут быть избраны члены  Совета банка и Правления банка. Правление банка предоставляет  в распоряжение ревизионной комиссии все необходимые для проведения ревизии материалы. Ревизионная  комиссия подотчетна общему собранию акционеров.

Для обеспечения  гласности в работе коммерческих банков и доступности информации об их финансовом положении годовые  балансы банков, утвержденные Общим  собранием акционеров, а также  отчет о прибылях и убытках  должны (после подтверждения достоверности  предоставленных в них сведений аудиторской организацией) публиковаться  в печати.

Разветвленная филиальная сеть Банка определяет необходимость  сохранения четырехзвенной структуры: центральный аппарат - территориальные  банки - отделения - филиалы и агентства.

Будет продолжена работа по оптимизации филиальной сети Банка, получит дальнейшее развитие практика укрупнения территориальных  банков, основанная на переходе от существующего  административно-территориального деления  к делению по сложившимся крупным  экономико-географическим зонам. Укрупнение территориальных банков позволяет  усилить их инвестиционный потенциал, добиться соответствия между уровнем  развития территориального банка и экономическим потенциалом региона, даст новые возможности для совершенствования работы расчетной системы Банка, внедрения современных технологий и средств автоматизации, повышения эффективности управления отделениями и филиалами, активами и пассивами, персоналом Банка.

Результатом укрупнения территориальных банков станет расширение участия в значимых региональных инвестиционных проектах и программах экономического развития и, как следствие, создание новых  рабочих мест в реальном секторе  экономики. Будут обеспечены условия  для более эффективного обслуживания крупных региональных клиентов.

Банк  продолжит работу по оптимизации  расходов на содержание филиальной сети (внедрение стандартов обслуживания, замена нерентабельных филиалов и агентств на передвижные операционные кассы, изменение режима работы филиала и т.д.). Оптимизация сети филиалов и агентств будет проводиться с учетом как экономических, так и социальных факторов, включая оценку показателей плотности и численности населения в регионе, количества клиентов, обслуживающегося в одном филиале Банка, потребности клиентов в получении отдельных банковских продуктов и услуг.

Изменения в системе управления будут направлены на повышение самостоятельности  структурных подразделений, их инициативы и ответственности с целью  снижения уровня бюрократизации, сокращения сроков выполнения стандартных операций, повышения качества обслуживания клиентов.

Далее рассмотрим непосредственно сам Центральный аппарат.

Центральный аппарат имеет множество структурных подразделений, каждый из которых выполняет определенный вид работ:

- казначейство  Сбербанка России включает управления  операциями на денежных и фондовых  рынках;

- кредитный блок (разработка кредитной политики банка, структуры привлекаемых средств и их размещения; подготовка заключений по предоставлению краткосрочных и долгосрочных ссуд по предприятием, населению, в финансовую аренду (лизинг)). Он включает: управление кредитования, кредитования машиностроения, управление финансированием строительных проектов, управление кредитования частных клиентов, корпоративных клиентов;

- управление  валютных и неторговых операций (операции, связанные с переходом  права собственности и иных  прав на валютные ценности, вы  том числе операции, связанные  с использованием в качестве  средства платежа иностранной  валюты и платежных документов  в иностранной валюте; ввоз и  пересылка валютных ценностей;  осуществление международных денежных  переводов);

- управление  банковских карт (осуществляется  обслуживание клиентов по пластиковым  картам, учет движения пластиковых  карт);

- операционное управление, управление кассовой работы и управление инкассации (проводит расчетно-кассовое обслуживание населения и юридических лиц);

- управление  ценных бумаг (ведение личных  банковских счетов клиента, управление  ценными бумагами клиента с  целью выгодной реализации, получение  гарантированного дохода, замены  одних ценных бумаг на другие; взимание доходов в пользу  клиентов и т.д.);

- депозитарий  ( обеспечение удобства использования  и предачи бумаг (оказание услуг  по хранению, опеке, попечительству  сертификатов ценных бумаг клиентов  и/или учету перехода прав на  них), снижении рисков сделок, упрощении  обработки информации о ценных  бумагах, предоставляемых ими  правах и их владельцах);

- управление  стратегического планирования (разработка  текущих, перспективных, долгосрочных  планов дальнейшего развития  Банка);

- финансовое управление и налоговое планирование (учет финансово-хозяйственной деятельности банка; контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; контроль за сохранностью собственности общества; формирование учетной политики бухгалтерского и налогового учета);

Информация о работе Отчёт по практике в филиале ОАО «Сбербанк»