Отчёт по практике в ОАО "Альфа-банк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 17:32, отчет по практике

Описание

Целью написания данной работы является отчет по производственной практике, описание места прохождения практики, анализ его целей, функционирования,экономических результатов и т.д.
Целью прохождения практики является:
· закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения в университете дисциплинам;
· знакомство с реальной практической работой предприятия;
· приобретение навыков практической работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
И АНАЛИЗ ОТРАСЛИ…………………………………………………………...5
1.1. Характеристика ОАО «Альфа-банк»……………………………………….5
1.2. Организационное устройство коммерческого банка (ОАО «Альфа-банк»)……………………………………………………………………………....8
1.3. Анализ положения банковской отрасли …………………………………..12
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «АЛЬФА-БАНК» И ДИАГНОСТИКА РИСКА БАНКРОТСТВА……………………….13
2.1. Анализ имущественного положения ОАО «Альфа-Банк» ………………13
2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «Альфа-Банк»………17
2.3. Анализ финансовой устойчивости ОАО «Альфа-Банк»………..………..22
2.4. Оценка деловой активности………………………………………………..23
ГЛАВА III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО «АЛЬФА-БАНК»……………………….24
3.1. Услуги и продукты ОАО «Альфа-Банк», предоставляемые для клиентов физических лиц…………………………………………………………………..24
3.2. Анализ трудовых ресурсов…………………………………………………29
3.3. Преимущества ОАО «Альфа-Банк»………………………………………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………...38

Работа состоит из  1 файл

отчёт - итог.doc

— 298.00 Кб (Скачать документ)

Содержание 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

И АНАЛИЗ ОТРАСЛИ…………………………………………………………...5

1.1. Характеристика  ОАО «Альфа-банк»……………………………………….5

1.2. Организационное  устройство коммерческого банка  (ОАО «Альфа-банк»)……………………………………………………………………………....8

1.3. Анализ положения банковской отрасли …………………………………..12

ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «АЛЬФА-БАНК» И ДИАГНОСТИКА РИСКА БАНКРОТСТВА……………………….13

2.1. Анализ  имущественного положения ОАО  «Альфа-Банк» ………………13

2.2. Анализ  ликвидности и платежеспособности  ОАО «Альфа-Банк»………17

2.3. Анализ  финансовой устойчивости ОАО «Альфа-Банк»………..………..22

2.4. Оценка  деловой активности………………………………………………..23

ГЛАВА III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО «АЛЬФА-БАНК»……………………….24

3.1. Услуги  и продукты ОАО «Альфа-Банк», предоставляемые для клиентов физических лиц…………………………………………………………………..24

3.2. Анализ  трудовых ресурсов…………………………………………………29

3.3. Преимущества ОАО «Альфа-Банк»………………………………………..34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37

Список использованной литературы…………………………………………...38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Развитие  российской экономики напрямую зависит  от состояния банковской системы, финансирования и обслуживания предприятий коммерческими  банками. Необходимой для этого предпосылкой является обеспечение устойчивого положения самих банков.

     Российская  банковская система пока не в полной мере отвечает требованиям развивающейся  экономики и нуждается в укреплении. Развитие экономики России сдерживается неразвитостью и неустойчивостью  банковского сектора, а также его ограниченной способностью аккумулировать средства предприятий и населения, столь необходимые для кредитования инвестиций и обновления основных фондов материального производства.

     Практически с самого своего основания российские банки функционировали в критических экономических условиях на стихийно развивающемся финансовом рынке. С другой стороны быстрое развитие российского финансового рынка на фоне глобализации и интернационализации финансовых рынков делает его все более цивилизованным и подобным современным западным финансовым рынкам, которым присущи иные риски и кризисные ситуации, опыта, преодоления которых российские банки пока не накопили вследствие своего сравнительно непродолжительного существования.

     Таким образом, имеет место противоречие между необходимостью антикризисного подхода к управлению коммерческими банками и отсутствием комплексных и современных методик профилактики и преодоления кризисных явлений.

     Проблема  антикризисного управления сравнительно нова для российских банков, которые  впервые столкнулись с кризисом ликвидности на межбанковском рынке в августе 1995г., в результате которого сотни банков лишились лицензий. Наибольший импульс к изучению данной проблемы был дан кризисом августа 1998г., повлекшим волну банкротств банков, в том числе крупнейших, после которого появился ряд отечественных исследований, посвященных реструктуризации банковской системы, анализу устойчивости коммерческих банков. Законодательным собранием и Банком России была разработана и принята нормативная база по банкротству, реструктуризации и финансовому оздоровлению кредитных организаций,создано Агентство по реструктуризации кредитных организаций.

     Целью написания данной работы является отчет  по производственной практике, описание места прохождения практики, анализ его целей, функционирования,экономических результатов и т.д.

     Целью прохождения практики является:

     · закрепление и углубление теоретических  знаний по прослушанным за время обучения в университете дисциплинам;

     · знакомство с реальной практической работой предприятия;

     · приобретение навыков практической работы.

     Задачами  практики являются:

     · изучение организационной структуры  базы практики, особенностей функционирования объекта, представление организационных структур в виде схем;

     · анализ функций предприятия;

     · изучение конкретной финансовой, производственной и другой деловой документации;

     · знакомство с вопросами техники  безопасности и охраны окружающей среды.

     При написании данной работы я пользовалась различными источниками, такими как  конкретная финансовая, производственная и другая деловая документация, средства массовой информации, Интернет и собственные наблюдения в ходе практики. 

Глава I. Характеристика предприятия и анализ отрасли.

     1.1 Характеристика ОАО «Альфа-банк» 

     Альфа-Банк основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.

     Альфа-Банк является одним из крупнейших банков России по величине активов и собственного капитала. По данным аудированной финансовой отчетности (МСФО) за2006 год, активы группы «Альфа-Банк», куда входят ОАО «Альфа-Банк», дочерние банки и финансовые компании, составили 15,2 млрд. долларов США, совокупный капитал — 1,3 млрд. долларов США, кредитный портфель за вычетом резервов — 9,5млрд. долларов США. Чистая прибыль по итогам за 2006 года составила 190,3 млн.долларов США (по итогам 2005 года — 180,6 млн.).

     В Альфа-Банке обслуживается более 45 тыс. корпоративных клиентов и  более 2,4 млн. физических лиц. Кредитование — один из наиболее важных продуктов, предлагаемых Банком корпоративным клиентам. Кредитная деятельность Альфа-Банка включает торговое кредитование, кредитование оборотного капитала и капитальных вложений, торговое и проектное финансирование. Среди клиентов Банка есть крупные предприятия, при этом основные заемщики — предприятия среднего бизнеса.Альфа-Банк диверсифицирует свой кредитный портфель, последовательно снижая его концентрацию.

     Стратегическое  направление деятельности Альфа-Банка  — розничный бизнес.Сегодня в  Москве открыто более 30 отделений  Альфа-Банка. В 2004 году Банк вышел на рынок потребительского кредитования.

     Успешно развивается инвестиционный бизнес Альфа-Банка. Банк эффективно работает на рынках капитала, ценных бумаг с фиксированной доходностью, валютном и денежном рынках, в сфере операций с деривативами. Банк стабильно удерживает позицию одного из ведущих операторов и маркет-мейкеров на внешнем рынке суверенных российских облигаций и долговых инструментов российского корпоративного сектора.

     Альфа-Банк создал разветвленную филиальную сеть — важнейший канал распространения  услуг и продуктов. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 229 отделений и филиалов банка, в том числе дочерние банки в Казахстане и Нидерландах и финансовая дочерняя компания в США.

     Альфа-Банк — один из немногих российских банков, где проводится международная аудиторская  проверка с 1993 года (PriceWaterhouseCoopers).

     Поддержка национального искусства — одно из приоритетных направлений культурно-просветительской деятельности Альфа-Банка. При содействии Альфа-Банка Россию посетили многие всемирно известные зарубежные музыканты. При поддержке Альфа-Банка в регионах России ежегодно проходят театральные фестивали с участием лауреатов национальной премии «Золотая Маска», концерты артистов Большого театра, балетной труппы Мариинского театра, камерного ансамбля«Солисты Москвы» под руководством Ю. Башмета, лучших джазовых коллективов страны, многочисленные выставки.

     Альфа-Банк является членом Корпоративного клуба WWF России, продолжает реализацию образовательной  программы для российских школьников «Альфа-Шанс»,оказывает финансовую поддержку благотворительной программе спасения тяжелобольных детей «Линия жизни».

     В 2005 году Альфа-Банк внедрил новую  систему управления в своих региональных подразделениях: в филиалах образовано три блока — Дирекция корпоративного бизнеса, Дирекция розничного бизнеса  и Административная дирекция, в функции которой входят решение административных вопросов и обслуживание бизнеса.

     Каждый  блок возглавляет отдельный руководитель, который отвечает за свое направление, выполняет свой бизнес-план и непосредственно  подчиняется профильной структуре в центральном офисе банка в Москве. Председателем Кредитного комитета филиала является Административный директор, который также обладает правом вето.

     Ключевой  задачей Альфа-Банка является достижение высоких международных стандартов в корпоративном управлении и деловой этике. Процессы и процедуры управления в Банке структурированы таким образом, чтобы обеспечить соблюдение всех законов, норм и правил, и создать оптимальные условия для принятия дальновидных и ответственных решений. В ближайшей и среднесрочной перспективе нашими приоритетами являются введение независимых членов в состав Совета директоров, повышение уровня эффективности корпоративного управления путем создания Комитетов при Совете директоров в дополнение к существующему Аудиторскому комитету, получение рейтинга корпоративного управления от международного рейтингового агентства и дальнейшее обеспечение прозрачности бизнеса Альфа-Банка.

     Наряду  с повышением уровня корпоративного управления жизненно важная роль в  Банке отводится развитию корпоративной культуры. Именно корпоративная культура, задаваемая руководством и поддерживаемая на должном уровне всеми сотрудниками Банка, определяет корпоративную этику. Неукоснительное соблюдение этических норм и верность основным ценностям служат формированию и сохранению корпоративной культуры в Альфа-Банке.

     Альфа-Банк прививает своим сотрудникам  культуру открытости и доверия, в  рамках которой поощряется здоровая борьба мнений. Коллектив Альфа-Банка  верен этим принципам, так как  они являются залогом доверия общества к нашей организации.

     Основными конкурентами Альфа-Банка являются такие банки как Ситибанк, ВТБ24, Сбербанк, Райфайзен.

1.2 Организационное устройство коммерческого банка (ОАО «Альфа-банк»)

     Высшим  органом коммерческого банка  является общее собрание акционеров, которое должно проходить не реже одного раза в год. На нем присутствуют представители всех акционеров банка на основании доверенности. Общее собрание правомочно решать вынесенные на его рассмотрение вопросы, если в заседании принимает участие не менее трех четвертей акционеров банка.

     Общее руководство деятельностью банка  осуществляет совет банка. На него возлагаются  также наблюдение и контроль за работой  правления банка. Состав совета, порядок  и сроки выборов его членов определяет общие направления деятельности банка, рассматривает проекты кредитных и других планов банка, утверждает, планы доходов и расходов и прибыли банка, рассматривает вопросы об открытии и закрытии филиалов банка и другие вопросы, связанные с деятельностью банка, его взаимоотношениями с клиентами и перспективами развития.

     Непосредственно деятельностью коммерческого банка  руководит правление. Оно несет ответственность перед общим собранием акционеров и советом банка. Правление состоит из председателя правления (президента), его заместителей(вице-президентов) и других членов.

     Заседания правления банка проводятся регулярно. Решения принимаются большинством голосом. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Решения правления проводятся в жизнь приказом председателя правления банка. При правлении банка обычно создаются кредитный комитет и ревизионная комиссия.

     В функции кредитного комитета входят: разработка кредитной политики банка, структуры привлекаемых средств  и их размещения; разработка заключений по предоставлению наиболее крупных ссуд (превышающих установленные лимиты);рассмотрение вопросов, связанных с инвестированием, ведением трастовых операций.

Информация о работе Отчёт по практике в ОАО "Альфа-банк"